ТОП 10:

Сущность и функции финансов, структура



Факультет экономики и менеджмента

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета экономики менеджмента

 

________________ Н.П. Некрасова

 

"____" ________ 2011 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИНАНСЫ

 

составлена кафедрой

« Финансы и денежное обращение»

 

для ООП подготовки бакалавров по направлению

Б « Экономика»

080105.62.Б3 по профилю «Финансы и кредит» (для бакалавров)

 

 

Образовательный стандарт

ФГОС ВПО 3-го поколения

 

Форма обучения

очная (и/или очно-заочная, и/или заочная)

 

Программа соответствует ФГОС ВПО и согласована

с факультетом экономики и менеджмента

утверждена кафедрой финансов и денежного обращения

(протокол № ___ от __.__.2011)

Зав. кафедрой Э.А. Козловская

 

Программу в соответствии с ФГОС ВПО разработал:

доцент, к. ф.-м.н. Е.И. Кочергин

1.Цели , задачи и результаты дисциплины:

 

Целью дисциплины является подготовка специалистов, владеющих базовой и вариативной частью обучения способности решать профессиональные задачи в финансово- экономической, учётно-аналитической и организационно-управленческой деятельности.

 

Результаты обучения (компетенции) выпускника ООП, на которые

ориентировано изучение дисциплины «Финансы

в соответствии с ФГОС ВПО ( раздел 5).

 

Код Результат обучения (компетенция) выпускника ООП
ОК-11 Знание социальной значимости своей профессии при обладании высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК-17 Умение строить стандартные теоретические и эконометрические модели на основе описания финансово-экономических процессов для финансового прогнозирования и планирования бюджетов разных уровней
ПК-24[1] Умение использовать для решения аналитических задач современные технические средства и информационные технологии для выявления тенденций в работе и развитии систем на финансовом и страховом рынке
ПК-30 Готовность к профессиональному финансовому контролю, осуществляемому подразделениями внутреннего финансового аудита, созданными органами исполнительной власти для разработки стандартов по составлению и исполнению бюджета.
ПК-30 Готовность участвовать в работе по организации и проведению финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств , владеть методами финансового планирования и прогнозирования  

 

Планируемые результаты обучения, обеспечивающие достижение вариативных целей изучения дисциплины; вклад результатов в формирование профессиональных компетенций (ПК) студента – выпускника ООП:

Студенты должны знать :

-теории финансов, денег, кредита, налогов, страхования , их эволюции, принципы и закономерности функционирования, современную систему управления финансами;

-законодательные и нормативные правовые основы финансовой, бюджетной и налоговой системы;

- методику финансовых расчётов для анализа устойчивости государственных и муниципальных финансов, прогнозирования и финансового планирования;

-основы функционирования рынка государственных, муниципальных и корпоративных ценных бумаг, основы банковского и биржевого дела и страхования;

Студенты должны уметь :

- анализировать и выделять тенденции в перспективах развития финансово-кредитной системы;

- использовать прогнозные показатели для расчёта и формирования бюджета любого уровня;

-вести бюджетный учёт, формировать и анализировать отчётность об исполнении бюджетных смет;

-уметь формулировать целевые установки по реализации стратегии развития предприятия и применению банковских продуктов, критерии эффективности работы финансово-кредитной системы и её отельных звеньев;

-решать задачи поиска оптимальных решений в планировании финансовой работы кредитной организации икммерческого предприятия,

- уметь производить финансовые расчёты с клиентами и партнёрами.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП

 

Согласно ФГОС ВПО направления 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») по профилю «Финансы и кредит» – дисциплина «Финансы» - рекомендованная в ФГОС дисциплина базовой части профессионального цикла Б.3.

Дисциплину « Финансы » студенты изучают в 1-м семестре (первый год обучения). Дисциплина создаёт фундаментальную основу для дальнейшего освоения профессии. Знания , полученные на занятиях по дисциплине «Финансы », будут использованы при изучении других финансовых дисциплин на протяжении всего обучения студента.

Изучение дисциплины опирается на знания в области микроэкономики, макроэкономики, институциональной экономики и финансов (включая бухгалтерский учёт, эконометрики) и информационных технологий (общий уровень владения компьютером, знание ПО MS Office, компонент Excel). Результаты изучения дисциплины используются при изучении других дисциплин профессионального цикла Б.3 (корпоративные финансы, экономический анализ, банковское дело, финансовое право, мировые финансы, валютная политика и валютный рынок). Кроме того, результаты изучения дисциплины используются в ходе практики (раздел Б.4 ФГОС) и при подготовке выпускной квалификационной работы (раздел Б.6 ФГОС).

 

3.Распределение объёма учебной дисциплины по видам учебных занятий

И формы контроля.

Форма обучения очная(очно-заочная, заочная)

 

Виды учебной работы

Виды учебной работы Трудоёмкость
  ач/нед ач/сем
Лекции
Лабораторные занятия    
Практические занятия
Семинары    
Самостоятельная работа студентов
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа(по 3-м разделам: анализ, прогноз, финансовый расчёт)
Экзамен  
Общая трудоёмкость освоения дисциплины

Формы контроля

Формы контроля Количество
Курсовые проекты  
Курсовые работы  
Рефераты
Контрольные работы  
Зачёты
Экзамены

 

4. Содержание дисциплины

4.1.Разделы дисциплины и виды учебной работы

Темы Лекц Пр.зан. Сам.р
1..Сущность и функции финансов, структура современного финансового рынка.            
2. Взаимодействие товарного и финансового рынков. Финансовые инструменты.      
3. Структура капитала предприятия, активы и пассивы предприятия. Роль банков в функционировании финансовой системы      
4. Финансовое планирование. Бюджетная система. Критерии эффективности финансового управления          
5. Роль финансов в развитии общества и реализации национальных программ. Финансовые риски. Страхование как финансовая категория,            

 

 

4.2.Содержание Рабочей программы дисциплины «ФИНАНСЫ »

По разделам

Сущность и функции финансов, структура

Финансового рынка.

Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве.

Денежные средства, находящиеся в распоряжении государства, предприятия, семейного хозяйства. Системы формирования финансов, распределения и их использования. Структура современного финансового рынка. Развитие в России финансового рынка. Модели связи между денежными и физическими потоками, порождающие финансовые отношения (кругооборот национального дохода, межотраслевой баланс, внутреннее и внешнее равновесие). Финансовая политика, управление финансами. Финансовая система страны, её сферы и звенья. Основные элементы финансовой системы, их взаимодействие. Характеристика финансового рынка и его сегментов (денежный рынок, рынок кредитов, валютный рынок, рынок ценных бумаг). Функции и структура фондовой биржи.

 

Взаимодействие товарного и финансового рынков.

Финансовые инструменты.

 

Финансовые активы. Инвестиционные процессы на финансовом рынке. Индексы фондовых бирж. Финансовые кризисы: их причины и пути защиты от них.

Принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности. Модель платёжного баланса и роль государства в его регулировании.

Взаимодействие товарного и финансового рынков. Финансовые инструменты. Фьючерсы и опционы. Функции государственного контроля финансовой деятельности предприятий. Финансовые отношения государства с субъектами. Налоговая система страны. Вывоз и бегство капитала. Свободные экономические зоны, оффшорные компании.

 

Структура капитала предприятия, активы и пассивы предприятия.

Финансового управления

Государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления. Структура финансового планирования. Критерии эффективности регионального финансового управления . Государственные и муниципальные страховые резервы.

Бюджетная система страны, модели её построения в федеративных и унитарных государствах, бюджетное устройство и бюджетный процесс. Модели регулирования бюджета, бюджетный дефицит и пути его регулирования. Принципы формирования доходной и расходной части бюджета.

Государственный и муниципальный кредит. Внебюджетные фонды. Принципы кредитования и кредитная политика в периоды кризисных обострений, влияние кредита на денежное обращение в стране.

 

 

Образовательные технологии

В преподавании курса используются преимущественно традиционные образовательные технологии:

– лекции,

Объём лекционных занятий составляет 60% общего объёма аудиторных занятий, что выше предельного норматива, установленного ФГОС ВПО для ООП в целом (не более 40%). Норматив превышен по согласованию с разработчиками ООП, так как компенсируется уменьшенной долей лекций по другим дисциплинам и в целом по ООП выполнен.

Лабораторный практикум

Практические занятия

Практические занятия включают проведение семинаров ,контрольных работ и разбор деловых ситуаций по конкретным ключевым вопросам управления финансами.

 

7.1.План и темы проведения семинаров с докладами студентов

по актуальным финансовым проблемам :

 

№ занятия Тема семинара
Инфляция и пути её регулирования
Причины финансовых кризисов : реальные и мнимые.
Способы регулирования денежной массы в стране
Задачи управления бюджетом страны. Назначение стабилизационного фонда и фонда поколений.
Денежные отношения предприятия с государством и партнёрами. Налогообложение предприятий и физических лиц.
Сущность и роль финансового цикла, финансового и производственного рычага.
Организация контроля за денежным обращением.
Место коммерческих банков в кредитной системе и показатели эффективности деятельности КБ
Роль государства как кредитора и регулятора в экономике страны.
Вывоз и бегство капитала. Оффшорные банки. Методы оценки валютного курса.
Программы выхода из финансового кризиса    

7.2.Темы контрольных работ:

1.Функции денег как средства обращения и платежа в современных условиях.

2.Виды банковского кредита.

3.Методы регулирования денежной массы.

4.Инструменты коммерческого кредита, правила расчёта по нему.

5.Принципы организации эмиссии денег и ценных бумаг.

6.Структура денежной массы.

7.Формы проявления инфляции в России

8.Социально-экономические последствия инфляции в стране.

9.Структура кредитной системы.

10.Виды кредитных учреждений в России.

11.Обязательное резервирование денежных средств.

12.Основные виды депозитов

13 Структура капитала предприятия

14.Структура агрегированного баланса предприятия

 

7.3.Разбор деловых ситуаций (Финансовое планирование)

Темы деловых ситуаций и план их разбора.

 

1.Определить фонд финансирования и предложить источник инвестирования из возможных трёх вариантов.

2.Рассчитать объём стартового капитала для организации предприятия и наметить стратегию развития предприятия.

Установить сроки амортизации и предложить стратегию её компенсации.

3.Выполнить расчёт се­бестоимости единицы продукции по возможным направлениям : при массовом изготовлении дешёвых продуктов , при ограниченном изготовлении дорогих продуктов, или комбинации тех и других

4.Выбор варианта приобретения оборудования :кредит, лизинг, эмиссия акций Обсуждение перечня оборудования и факторов влияющих на затраты на его приобретения .

5.Выбирается наилучший вариант использования прибыли в каждом периоде .Возможные варианты использования чистой прибы­ли:

1.Помещение вклада в сбербанк на условиях банка.

2.Размещение вклада в коммерческий банк с капитализацией ежемесячных процентов.

3.Помещение вклада на срочный вклад в коммерческом банке.

.Размещение вклада с индексацией вклада и процентов с ежемесячным снятием индексированных процентов на условиях бан­ка.

Условия банков устанавливаются преподавателем после обсуждения в группе

Дополнительные условия :в 1,2 и 3 вариантах учитывается ежемесячная инфляция (устанавливается преподавателем)

 

6 .По результатам анализа хозяйственной деятельности требуется принять решения:

1.Накопления вкладываются в умощнение "предприятия", при­быль вложенная в оборудование даст удвоение прибыли через год.

2.Чистая прибыль распределяется поровну между всеми ра­ботниками.

3.Предприятие ликвидируется ,оборудование и материальные запасы распродаются, оставшаяся сумма распределяется поровну между работниками .Личная доля вкладывается под проценты в банк, рассчитывается рента.

Письменный отчёт о планировании представляется в конце каждого занятия

 

8. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной

работы студентов(СРС)

СРС направлена на закрепление и углубление освоения учебного материала, развитие практических умений. СРС включает такие виды самостоятельной работы студентов, как:

– изучение разделов, вынесенных на самостоятельную проработку с рекомендованной учебной литературой;

– подготовка к контрольным работам, коллоквиумам, зачётам, экзаменам.

 

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа студентов (ТСР),

 

направлена на развитие комплекса профессиональных умений, повышение творческого потенциала студентов. ТСР включает, в частности:

– поиск, обработка и презентация информации по печатным и электронным источникам информации по заданной проблеме курса;

– работа над междисциплинарным проектом;

– исследовательская работа, участие в научных конференциях (в том числе студенческих), семинарах, олимпиадах;

– анализ научных публикаций по заданной теме;

– анализ статистических и фактических данных по заданной теме, выполнение расчётов, составление схем и моделей на основе собранных данных.

 

Тематическое содержание самостоятельных работ:

Предложенные темы повышают уровень профессиональной информации в области управления многоплановой деятельности коммерческого банка.

 

Контрольные вопросы по разделам дисциплины для проведения текущего контроля студентов:

1.Суть функций финансов, элементы финансовой системы.

2. Финансы предприятий – основное звено финансовой системы

3.Бюджет и его роль ,субвенции и субсидии в финансах.

4.Дефицит и профицит бюджета ,внутренний и внешние долги правительства

Внебюджетные фонды, источники их формирования. Функции Пенсионного фонда

5.Функции страхования , виды страхования.

6.Сущность финансов предприятий, особенности их отношений. Денежные фонды предприятий. Чистые активы, сущность финансового рычага. Производственный рычаг. Финансовый цикл

7. Структура капитала предприятия.

8.Функции ценных бумаг. Что такое рынок ценных бумаг? Превращение сбережений в капитал. Способы получения доходов по облигациям. Роль биржевых курсов.

9.Индекс и темп инфляции.

10.Схемы расчётов и основные инструменты расчётов. Перспективные формы расчётов.

11.Учётная и процентная ставки в кредитовании. Учётная ставка рефинансирования Центробанка.

12.Резиденты и нерезиденты на финансовом рынке. Как регулируются валютные отношения в государстве? Оффшорные зоны.

13.Источники формирования кредитных ресурсов. Условия предоставления кредита.

Этапы кредитования . Виды кредитов. Сущность кредитоспособности заёмщиков.

14.Эффективность использования кредита. Деловой риск предприятия.

15.Роль госкредита в восстановлении экономики России.

16.Функции Центробанка. Инструменты реализации кредитно- денежной политики.

Источники формирования кредитных ресурсов коммерческого банка.

17.Как измеряется финансовый риск? Сущность депозитной политики банка.

 

 

Методы контроля самостоятельной работы студента (СРС )

Контроль преподавателем СРС заключается в установлении соответствия профессиональной компетенции (ПК) студента в выполненной работе требованиям ФГОС ВПО результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата (раздел V ) по трём характеристикам изложения темы:

-знания сущности профессиональной информации,

-умения логически верно выбирать методы описания финансовых и экономических данных,

-умения аналитически решать и интерпретировать финансовые задачи.

Оценивается использование студентом в СРС образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования при самостоятельной работе, в том числе электронные ресурсы, учебные и методические пособия, справочники, задачники и т.п. Возможна ссылка на последующий раздел.

 

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Адрес сайта курса

Материалы курса « Финансы» представлены в локальной сети двух компьютерных лабораторий кафедры в виде Учебно-методических комплексов.

9.2. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Компьютерный вариант конспекта лекций «Финансы» в УМК «Финансы»

2.Финансы и кредит. Уч. пособие под редакцией А.М.Ковалёвой М.Ф. и С.2003г.3.Э. Рид.Коммерческие банки ( ч. 1) М.Ф.2001

Дополнительная:

4.Финансы.Учебник.Под ред. В.М. Родионовой. М. ФиС2000,400 с

5.Финансовый менеджмент. Учебник Под ред. Е.С. Стояновой. М.,2001, 650 стр

6.Долан Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика:,1999,т1,2.

Законы о банках и банковской деятельности (компьютерная информационная система кафедры ФиДО «Кодекс»)

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.Специализированная лаборатория - класс кафедры «Финансы и денежное обращение» с учебно-методическими комплексами по дисциплине «Деньги, кредит, банки».

 

2,Специализированная лаборатория – класс кафедры «Финансы и денежное обращение» с модулями автоматизированной банковской системы «БИСКВИТ»

 

Критерии оценивания

Оценка качества освоения дисциплины производится по результатам самостоятельной работы студента (см.п.8)и результату тестирования на экзамене .

 

Оценочные средства

 

Вопросы к экзамену по дисциплине « Финансы»:

 

1.Государственные финансы; государственный бюджет; внебюджетные фонды; бюджетный дефицит.

2.Измерение денег; эмиссия денег, количественная теория денег.

3.Система безналичных расчётов в России . Схемы и инструменты безналичных расчётов.

4.Сущность инфляции, формы её проявления .

5.Инструменты денежного регулирования: учётная и процентная ставки в кредитовании. Денежный мультипликатор

6.Валютное регулирование в стране. Валютные позиции, открытые и закрытые позиции.

7.Методы оценки валютного курса . Вывоз и бегство капитала. Оффшорные банки.

8.Методы валютного регулирования , принимаемые Центробанками. Сегменты финансового рынка.

9.Основы функционирования финансов коммерческих предприятий, структура финансов коммерческих предприятий. Финансовый рычаг.

10.Функции государственных банков. Роль Центробанка в денежном регулировании, операции на Фондовой бирже.

11.Управление уровнем страховых фондов в банке.

12. Продукты коммерческих банков на рынке финансовых услуг

 

12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Организация студентом изучения дисциплины имеет цель максимизировать индекс профессиональной компетенции(ПК) по всем элементам рабочей программы дисциплины.

13. Особенности организации учебного процесса при очно-заочной и (или) заочной формах обучения:

Распределение объёма учебной дисциплины по видам учебных занятий

Факультет экономики и менеджмента

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета экономики менеджмента

 

________________ Н.П. Некрасова

 

"____" ________ 2011 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИНАНСЫ

 

составлена кафедрой

« Финансы и денежное обращение»

 

для ООП подготовки бакалавров по направлению

Б « Экономика»

080105.62.Б3 по профилю «Финансы и кредит» (для бакалавров)

 

 

Образовательный стандарт

ФГОС ВПО 3-го поколения

 

Форма обучения

очная (и/или очно-заочная, и/или заочная)

 

Программа соответствует ФГОС ВПО и согласована

с факультетом экономики и менеджмента

утверждена кафедрой финансов и денежного обращения

(протокол № ___ от __.__.2011)

Зав. кафедрой Э.А. Козловская

 

Программу в соответствии с ФГОС ВПО разработал:

доцент, к. ф.-м.н. Е.И. Кочергин

1.Цели , задачи и результаты дисциплины:

 

Целью дисциплины является подготовка специалистов, владеющих базовой и вариативной частью обучения способности решать профессиональные задачи в финансово- экономической, учётно-аналитической и организационно-управленческой деятельности.

 

Результаты обучения (компетенции) выпускника ООП, на которые

ориентировано изучение дисциплины «Финансы

в соответствии с ФГОС ВПО ( раздел 5).

 

Код Результат обучения (компетенция) выпускника ООП
ОК-11 Знание социальной значимости своей профессии при обладании высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК-17 Умение строить стандартные теоретические и эконометрические модели на основе описания финансово-экономических процессов для финансового прогнозирования и планирования бюджетов разных уровней
ПК-24[1] Умение использовать для решения аналитических задач современные технические средства и информационные технологии для выявления тенденций в работе и развитии систем на финансовом и страховом рынке
ПК-30 Готовность к профессиональному финансовому контролю, осуществляемому подразделениями внутреннего финансового аудита, созданными органами исполнительной власти для разработки стандартов по составлению и исполнению бюджета.
ПК-30 Готовность участвовать в работе по организации и проведению финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств , владеть методами финансового планирования и прогнозирования  

 

Планируемые результаты обучения, обеспечивающие достижение вариативных целей изучения дисциплины; вклад результатов в формирование профессиональных компетенций (ПК) студента – выпускника ООП:

Студенты должны знать :

-теории финансов, денег, кредита, налогов, страхования , их эволюции, принципы и закономерности функционирования, современную систему управления финансами;

-законодательные и нормативные правовые основы финансовой, бюджетной и налоговой системы;

- методику финансовых расчётов для анализа устойчивости государственных и муниципальных финансов, прогнозирования и финансового планирования;

-основы функционирования рынка государственных, муниципальных и корпоративных ценных бумаг, основы банковского и биржевого дела и страхования;

Студенты должны уметь :

- анализировать и выделять тенденции в перспективах развития финансово-кредитной системы;

- использовать прогнозные показатели для расчёта и формирования бюджета любого уровня;

-вести бюджетный учёт, формировать и анализировать отчётность об исполнении бюджетных смет;

-уметь формулировать целевые установки по реализации стратегии развития предприятия и применению банковских продуктов, критерии эффективности работы финансово-кредитной системы и её отельных звеньев;

-решать задачи поиска оптимальных решений в планировании финансовой работы кредитной организации икммерческого предприятия,

- уметь производить финансовые расчёты с клиентами и партнёрами.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП

 

Согласно ФГОС ВПО направления 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») по профилю «Финансы и кредит» – дисциплина «Финансы» - рекомендованная в ФГОС дисциплина базовой части профессионального цикла Б.3.

Дисциплину « Финансы » студенты изучают в 1-м семестре (первый год обучения). Дисциплина создаёт фундаментальную основу для дальнейшего освоения профессии. Знания , полученные на занятиях по дисциплине «Финансы », будут использованы при изучении других финансовых дисциплин на протяжении всего обучения студента.

Изучение дисциплины опирается на знания в области микроэкономики, макроэкономики, институциональной экономики и финансов (включая бухгалтерский учёт, эконометрики) и информационных технологий (общий уровень владения компьютером, знание ПО MS Office, компонент Excel). Результаты изучения дисциплины используются при изучении других дисциплин профессионального цикла Б.3 (корпоративные финансы, экономический анализ, банковское дело, финансовое право, мировые финансы, валютная политика и валютный рынок). Кроме того, результаты изучения дисциплины используются в ходе практики (раздел Б.4 ФГОС) и при подготовке выпускной квалификационной работы (раздел Б.6 ФГОС).

 

3.Распределение объёма учебной дисциплины по видам учебных занятий

И формы контроля.

Форма обучения очная(очно-заочная, заочная)

 

Виды учебной работы

Виды учебной работы Трудоёмкость
  ач/нед ач/сем
Лекции
Лабораторные занятия    
Практические занятия
Семинары    
Самостоятельная работа студентов
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа(по 3-м разделам: анализ, прогноз, финансовый расчёт)
Экзамен  
Общая трудоёмкость освоения дисциплины

Формы контроля

Формы контроля Количество
Курсовые проекты  
Курсовые работы  
Рефераты
Контрольные работы  
Зачёты
Экзамены

 

4. Содержание дисциплины

4.1.Разделы дисциплины и виды учебной работы

Темы Лекц Пр.зан. Сам.р
1..Сущность и функции финансов, структура современного финансового рынка.            
2. Взаимодействие товарного и финансового рынков. Финансовые инструменты.      
3. Структура капитала предприятия, активы и пассивы предприятия. Роль банков в функционировании финансовой системы      
4. Финансовое планирование. Бюджетная система. Критерии эффективности финансового управления          
5. Роль финансов в развитии общества и реализации национальных программ. Финансовые риски. Страхование как финансовая категория,            

 

 

4.2.Содержание Рабочей программы дисциплины «ФИНАНСЫ »

По разделам

Сущность и функции финансов, структура

Финансового рынка.

Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве.

Денежные средства, находящиеся в распоряжении государства, предприятия, семейного хозяйства. Системы формирования финансов, распределения и их использования. Структура современного финансового рынка. Развитие в России финансового рынка. Модели связи между денежными и физическими потоками, порождающие финансовые отношения (кругооборот национального дохода, межотраслевой баланс, внутреннее и внешнее равновесие). Финансовая политика, управление финансами. Финансовая система страны, её сферы и звенья. Основные элементы финансовой системы, их взаимодействие. Характеристика финансового рынка и его сегментов (денежный рынок, рынок кредитов, валютный рынок, рынок ценных бумаг). Функции и структура фондовой биржи.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.30.155 (0.039 с.)