Сущность, функции, социально-экономическое значение финансов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, функции, социально-экономическое значение финансов



Сущность, функции, социально-экономическое значение финансов

Сущность финансов содержится в совокупности денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование фондов денежных средств. Финансы являются одним из важнейших орудий косвенного воздействия на воспроизводство материальных благ, рабочей силы и производственных отношений.
Экономическая сущность финансов заключается в исследовании - за счет каких статей доходов государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства.

Функции финансов: 1-Распределительная -распределение общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и по стоимости. 2-Контрольная функция -это, прежде всего контроль рублем в процессе объективно существующих, денежных отношений. Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Их контрольная функция проявляется во всей хозяйственной деятельности предприятий. 3-Регулирующая функция -функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроиз­водства. В целях регулирования экономики и социальных отноше­ний используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг. 4-Стабилизационная функция- обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

 

Финансовая система: понятие, характерные особенности, структурные элементы финансовой системы Российской Федерации

Финансовая система РФ — совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Финансовая система РФ включает в себя:

1. Государственную бюджетную систему;

2. Внебюджетные специальные фонды;

3. Государственный и банковский кредит (все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам, которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне);

4. Фонды страхования (имущественного и личного);

5. Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей, относящиеся к децентрализованным финансам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ. Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ. Система финансово-кредитных органов — система органов, специально созданная для управления финансами и осуществления контроля в данной сфере (в нее входят Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов РФ).

Центральный банк РФ является органом государственного управления и осуществляет государственное руководство в области банковской деятельности.

Счетная палата РФ является органом финансового контроля за своевременным исполнением всех статей федерального бюджета. Федеральное казначейство контролирует проведение бюджетной политики в целом. Министерство РФ по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления. Таможенная служба является источником пополнения государственной казны, и возглавляет ее Государственный таможенный комитет. Финансовые институты:

1. Бюджетные фонды (БФ), 2. – Внебюджетные фонды, 3 - Децентрализованные Фонды, 4- Страховые фонды, 5- Государственный и муниципальный кредит, 6 - Валютно-денежная система, 7 -Финансы предприятий различных форм собственности.

 

Понятие и функции государственных финансов

Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов - обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции:

· распределительная

· контрольная

· регулирующая

Сущность, функции, виды, социально-экономическое значение бюджетов

Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и его субъектами (юридическими и физическими лицами) при образовании централизованного фонда с помощью налогов, сборов, пошлин, а также при использовании централизованного бюджетного фонда.

Функции: 1.Распределение ВВП.2.Государственное регулирование.3-финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление финансовой политики государства. 4- контроль за образованием,распределением и использованием централиз. фондом денежных средств

Виды: Существует два основных вида бюджета:

· Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: бюджет производства, бюджет продажи продукции, прочих доходов, затрат на материалы и энергию, бюджет оплаты труда, амортизационных отчислений, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, бюджет расходов по налогам (в зависимости от налога может включаться в общехозяйственные расходы).

· Финансовый бюджет состоит из трёх финансовых документов:

1. прогноз отчёта о прибылях и убытках

2. прогноз отчёта о движении денежных средств

3. прогноз бухгалтерского баланса

Бюджетное устройство Российской Федерации

Бюджетная система РФ представляет собой совокупность бюджетов различных уровней, основанную на экономических отношениях и юридических нормах. Ст. 10 Бюджетного кодекса РФ определяет следующую структуру бюджетной системы: -федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
-бюджеты субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов;
-местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских и сельских поселений.

Функционирование бюджетной системы РФ основано на следующих основополагающих принципах: 1. Принцип единства бюджетной системы – это единство правовой базы, денежной системы, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ — означает закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

3. Принцип самостоятельности всех бюджетов, который означает:
1) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
2) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
4) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
6) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.

4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов предполагает, что все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.

5. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финан-сирования его дефицита.

6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

7. Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.

8. Принцип гласности предполагает открытость бюджетного процесса и гласность всех данных касающихся бюджета.

9. Принцип достоверности бюджета – это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

Финансовый контроль в РФ.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов.

Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функцийуправления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом:

· норм финансового права и решений, принятых управляющим субъектом,

· интересов управляющего субъекта.

Фактически, выше названы две основные цели финансового контроля, которые можно назвать тактическими. При этомстратегические цели финансового контроля, как и любого другого, перечислены в статье Контроль.

Несмотря на множество видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а следовательно, без привлечения других видов контроля.

Задачи финансового контроля в целом соответствуют целям, заявленным выше. Таким образом, их можно разделить на две группы — задачи по обеспечению законностии задачи по защите интересов собственника хозяйствующего субъекта. При этом надо понимать, что под понятием «финансовый» здесь подразумевается относящийся не только к деньгам, но и к любому имуществу, а также обязательствам.го организации.

Результатом мероприятия финансового контроля (ревизии, проверки и т. п.) является документ (акт, отчёт, справка, заключение), который отражает:

1. достоверную информацию о финансово-хозяйственном состоянии объекта контроля (проверяемой организации),

2. вскрытые в процессе контроля нарушения норм и правил, отклонения от принятых стандартов,

3. факты неэффективного или неэкономного хозяйствования.

Рынок ссудных капиталов

Как экономическая категория ссудный капитал - это денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент при условии возвратности.

Формой движения ссудного капитала является кредит. Ссудный капитал представляет собой особую историческую категорию капитала, которая возникает и развивается в условиях капиталистического способа производства.

Основными источниками ссудного капитала служат денежные капиталы (денежные средства), высвобождаемые в процессе воспроизводства. К ним относятся:

амортизационный фонд предприятий, предназначенный для обновления, расширения и восстановления производственных фондов;

часть оборотного капитала в денежной форме, высвобождаемая в процессе реализации продукции и осуществления материальных затрат;

денежные средства, образующиеся в результате разрыва между получением денег от реализации товаров и выплатой заработной платы;

прибыль, идущая на обновление и расширение производства;

денежные доходы и сбережения всех слоев населения;

денежные накопления государства в виде средств от владения государственной собственностью, доходы от производственной, коммерческой и финансовой деятельности правительства, а также положительные сальдо центрального и местного бюджетов.

Современная структура рынка ссудных капиталов характеризуется двумя основными признаками: временным и институциональным.

По временному признаку различают денежный рынок, на котором предоставляются кредиты на период от нескольких недель до одного года, и непосредственно рынок капиталов, где денежные средства выдаются на более длительные сроки: от года до пяти лет (рынок среднесрочных капиталов) и от пяти и более лет (рынок долгосрочных капиталов).

По институциональному признаку современный рынок ссудных капиталов подразумевает наличие двух основных звеньев: кредитной системы (совокупности различных кредитно-финансовых институтов) и рынка ценных бумаг, который разделяется на первичный рынок, где продаются и покупаются новые эмиссии ценных бумаг, биржевой (вторичный) рынок, где покупаются ранее выпущенные ценные бумаги, а также внебиржевой рынок, где совершается реализация ценных бумаг, которые могут быть проданы на бирже. Такой рынок еще называется уличным.

Рынок ценных бумаг

Ры́нок це́нных бума́г, фо́ндовый ры́нок (англ. stock market, англ. equity market) — составная часть финансового рынка, на котором оборачиваются ценные бумаги.

Способы классификации

Существует множество способов классификации рынков ценных бумаг:

· По характеру движения ценных бумаг (первичный, вторичный).

· По виду ценных бумаг (рынок облигаций, рынок акций, рынок производных финансовых инструментов).

· По форме организации (организованный и неорганизованный, биржевой и внебиржевой).

· По территориальному принципу (международные, национальные и региональные рынки).

· По эмитентам (рынок ценных бумаг предприятий, рынок государственных ценных бумаг и т. п.).

· По срокам (рынок кратко-, средне-, долгосрочных и бессрочных ценных бумаг).

· По видам сделок (кассовый рынок — подразумевает мгновенное исполнение сделок, форвардный рынок и т. д.).

· По отраслевому принципу.

· По другим критериям.

Классификация по характеру движения ценных бумаг

· Первичный рынок (англ. primary market) — рынок, на котором происходит первичное размещение вновь выпущенных ценных бумаг. Это размещение может быть публичным (IPO) или закрытым, без широкого предложения неограниченному кругу лиц. Процедура первичного размещения может проходить через фондовую биржу или другим способом.

· Вторичный рынок (англ. secondary market) — рынок, на котором производятся сделки с ранее выпущенными и прошедшими процедуру первичного размещения ценными бумагами. На вторичный рынок приходится основной оборот сделок с ценными бумагами. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку вторичный рынок представлен прежде всего биржей.

· Третий рынок охватывает торговлю, как правило незарегистрированными на бирже, то есть не прошедшими процедуру листинга ценными бумагами[4]. Его также называют внебиржевым рынком или OTC (от англ. over the counter market)[5]. Третий рынок традиционно использовался в качестве площадки крупными пакетами акций между институциональными инвесторами. С развитием интернета он стал доступен для частных инвесторов.

· Четвёртый рынок (англ. fourth market) — это электронные системы торговли крупными пакетами ценных бумаг напрямую между институциональными инвесторами. Самые известные системы четвёртого рынка — InstiNet, POSIT, Crossing Network[ источник не указан 720 дней ].

Показатели состояния рынка ценных бумаг

Состояние рынка ценных бумаг можно оценить по нескольким основным показателям, рассчитываемым отдельно для рынка акций и для рынка долговых инструментов (преимущественно облигаций).

Основным из них является[6] отношение капитализации рынка акций (облигаций) к ВВП (определяется как отношение объёма находящихся в обращении соответствующих ценных бумаг к ВВП).

Проблемы сравнения рынков акций (облигаций) для стран с формирующимися и развивающимися финансовыми рынками усложняются тем, что ликвидность этих рынков низка либо они практически неликвидны. Вследствие этого общий объём капитализации не является полностью информативным показателем относительно размера ликвидной массы акций (либо облигаций), принимающих участие в обращении. Поэтому реальное качественное состояние национального рынка ценных бумаг и уровень его стабильности можно определить, анализируя вместе с объёмом капитализации объём обращения акций (облигаций), что характеризует ликвидность рынка. Уровень ликвидности рынка определяется как отношение объёма оборота соответствующего финансового инструмента к объёму капитализации рынка.

Модели рынка

Исторически существуют три условные модели фондового рынка в зависимости от банковского или небанковского характера финансовых посредников:

· Небанковская модель (США) — в качестве посредников выступают небанковские компании по ценным бумагам.

· Банковская модель (Германия) — посредниками выступают банки.

· Смешанная модель (Япония) — посредниками являются как банки, так и небанковские компании.

Регулирование рынка ценных бумаг

Задача регулирования рынка ценных бумаг — обеспечить финансовую безопасность участников и стандартизировать процедуры. А именно: защитить инвесторов, обеспечить бесперебойную и эффективную работу рынков, минимизировать воздействие неблагоприятной рыночной конъюнктуры на экономику, поддержать конкуренцию, предотвратить недобросовестную практику. Наиболее часто регулирующие органы обращают внимание на такие области, как раскрытие финансовой информации и инсайдерскую торговлю[7].

Международные регулирующие органы

С целью выработки единых стандартов на рынках ценных бумаг, анализа и обобщения опыта работы на различных национальных рынках ценных бумаг созданы международные организации.

· Международная организация комиссий по ценным бумагам — объединяет национальные органы регулирования рынка ценных бумаг.

· Ассоциация участников международных фондовых рынков (ISMA). В ассоциации состоят крупнейшие банки-участники рынка еврооблигаций. Под управлением ISMA находится система TRAX, представляющая собой онлайновую систему, которая позволяет в реальном времени сопоставлять и подтверждать осуществляемые между дилерами операции[8].

· Международная ассоциация свопов и деривативов (ISDA) — саморегулируемая организация, занимающаяся преимущественно внебиржевыми рынками.

Национальные регулирующие органы

Великобритания

· Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (Financial Services Authority, FSA)

· Саморегулирующаяся организация по ценным бумагам и фьючерсам (Securities and Futures Authority, SFA)[9]

Российская Федерация

· Федеральная служба по финансовым рынкам

США

· Комиссия по ценным бумагам и биржам (The United States Securities and Exchange Commission, SEC)

· Федеральная резервная система

· Комиссия по срочной биржевой торговле (Commodity Futures Trading Commission, CFTC), регулирующая торговлю фьючерсами и опционами[9].

· Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам (National Association of Securities Dealers, NASD)

Правовое регулирование рынка ценных бумаг

Правовое регулирование рынка ценных бумаг является объектом изучения предпринимательского и гражданского права. В рамках предпринимательского права основное внимание уделяется предпринимательской деятельности субъектов рынка ценных бумаг, прежде всего деятельности профессиональных участников. Исследование же ценных бумаг как объектов права — предмет гражданского права[10].

В России

Основными источниками правового регулирования рынка ценных бумаг в России являются:

1. Конституция РФ, ст. 8, 34, 35, 71, 74

2. Гражданский кодекс РФ, Глава 7

3. ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ

4. ФЗ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ

5. ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ

6. ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 года № 46-ФЗ

7. Постановление ФКЦБ РФ «Об утверждении положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» от 2 октября 1997 года № 27

8. Постановление ФКЦБ РФ «Об утверждении положения о депозитарной деятельности» от 16 октября 1997 года № 36

9. Приказ ФСФР РФ «Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» от 10 октября 2006 года № 17

10. Приказ ФСФР РФ «Об утверждении стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» от 25 января 2007 года № 07/4

 

 

Классификация страхования

Виды страхования

Страховые услуги могут быть предоставлены на условиях обязательности или добровольности. Соответственно форма проведения страхования может быть обязательной или добровольной.

^ Обязательное страхование осуществляется в силу существующего законодательства. При его проведении действует неограниченная во времени страховая ответственность по установленным законодательством объектам страхования и кругу страхователей. Страховая ответственность наступает автоматически при возникновении страхового случая. К сфере обязательного страхования относятся:

- обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев на воздушном, железнодорожном, морском, внутреннем водном и автомобильном транспорте;

- обязательное государственное личное страхование военнослужащих и военнообязанных, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

- обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации;

- обязательное страхование работников предприятий с особо опасными условиями работы (пожарные дружины, спасатели МЧС, работники железнодорожного транспорта и др.);

- и другие виды страхования.

^ Добровольное страхование проводится в силу закона и на добровольной основе. Законом определяются наиболее общие условия страхования, а конкретные условия его проведения регулируются правилами, установленными страховщиком в договоре страхования.

Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с заинтересованностью в снижении ущерба, обусловленного экономическим риском.

Добровольное страхование предоставляет возможность свободного выбора услуг страхования на страховом рынке.

^ Личное страхование отражает интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя. Выступает формой социальной защиты и укрепления материального благосостояния населения. Преобладающая доля операций по личному страхованию проводится на добровольной основе. Личное страхование подразделяется:

страхование жизни;

страхование от несчастных случаев;

медицинское страхование;

страхование пенсий.

По договору личного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) выплатить единовременно или периодически оговоренную договором сумму в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или застрахованного лица, а также достижения им определенного возраста или наступления в его жизни предусмотренного договором события.

^ Имущественное страхование связано с владением, пользованием и распоряжением различными материальными ценностями. Оно связано со следующими видами рисков:

уничтожение или повреждение в результате стихий;

пожар;

всевозможные взрывы, связанные с технологическими процессами;

аварии (общие - предусмотренные договором и частные);

падение летающих объектов;

проникновение воды из соседних помещений;

бой стекол и витрин;

и прочие виды.

По договору имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении страхового случая возместить пострадавшей стороне причиненные убытки в застрахованном имуществе, а также убытки, связанные с иными имущественными интересами страхователя.

^ Страхование экономических рисков широко применяется на зарубежном страховом рынке. Выделяют следующие виды страхования:

1) коммерческие риски охватывают те виды страхования, в которых, прежде всего, заинтересован предприниматель. Объект страхования - коммерческая деятельность страхователя. Покрытие, коммерческих рисков осуществляется при помощи страхования:

от потери прибыли (дохода) вследствие нарушения процесса производства, простоя, повреждения или кражи имущества и иных потерь, связанных с прерыванием основной деятельности;

от невыполнения договорных обязательств по поставке и реализации продукции;

- арендной платы (если помещение не может быть сдано в аренду из-за разрушения в результате страхового случая);

дохода от ренты (если выгодные арендные соглашения могут быть расторгнуты в результате страхового случая);

восстановительной стоимости имущества (для возмещения расходов, превышающих действительную стоимость застрахованного имущества);

^ 2) технические риски - подлежат страхованию строительно-монтажные, эксплуатационные риски, а также риски новой техники и технологии;

3) финансово-кредитные риски. Необходимо страховать из-за достаточно высокой степени вероятности их проявления. Страховой риск вытекает из специфики движения финансовых и кредитных потоков. Нейтрализовать возможные потери позволяют следующие виды страхования:

страхование экспортных кредитов (на случай банкротства импортер либо его продолжительной неплатежеспособности);

страхование банковских кредитов от риска неплатежа заемщика;

страхование коммерческого кредита (страхование векселей);

страхование залоговых операций;

страхование валютных рисков (потери от колебания валютных курсов);

страхование биржевых операций и сделок;

страхование от инфляции;

страхование риска неправомерного применения финансовых санкций органами налогового контроля.

Сущность, функции, социально-экономическое значение финансов

Сущность финансов содержится в совокупности денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование фондов денежных средств. Финансы являются одним из важнейших орудий косвенного воздействия на воспроизводство материальных благ, рабочей силы и производственных отношений.
Экономическая сущность финансов заключается в исследовании - за счет каких статей доходов государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства.

Функции финансов: 1-Распределительная -распределение общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и по стоимости. 2-Контрольная функция -это, прежде всего контроль рублем в процессе объективно существующих, денежных отношений. Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Их контрольная функция проявляется во всей хозяйственной деятельности предприятий. 3-Регулирующая функция -функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроиз­водства. В целях регулирования экономики и социальных отноше­ний используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг. 4-Стабилизационная функция- обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.456 с.)