![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос на ресурсы, общий подход. Предельная доходность ресурса, предельные издержки ресурсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ранее внимание было сосредоточено на изучении экономических процессов, которые складывались между потребителями и производителями на рынках готовой продукции – рынках потребительских благ. Следует отметить, что ресурсные рынки в микроэкономике изучаются отдельно, после анализа продуктовых рынков. Ресурсные рынки обладают целым рядом особенностей: 1. Владельцами и основными поставщиками экономических ресурсов являются домашние хозяйства, в некоторых случаях, государство; покупатели – это фирма и государство. 2. Цена на ресурсы является важным социально-экономическим ориентиром: для предприятия – величина издержек производства, для домашнего хозяйства – это величина их факторных доходов. 3. Ресурсные рынки перенасыщены институциональными факторами в виде трудового законодательства, закона об охране труда, законов о природных ресурсах и т. д. 4. Спрос на любой экономический ресурс является производным, вторичным и зависит: · от производительности самого ресурса, которая выражается показателем предельного продукта ресурса. MPрес = где · цена готовой продукции (Ртов), произведенная при помощи данных ресурсов. Следовательно, спрос на ресурсы является производным и выражается величиной MRP, который показывает, как изменяется совокупный доход фирмы при использовании дополнительной единицы ресурса. MRP = Ресурсы удовлетворяют потребности не прямо, а опосредованно, через готовую продукцию. Следовательно, изменение спроса на ресурсы также является величиной, зависимой от изменения спроса на готовую продукцию, и является производным (зависимым) от спроса на продукцию, изготовленную с применением данных ресурсов. То есть зависит от выручки, которую получает товаропроизводитель после продажи каждой дополнительно произведенной единицы продукции. Когда фирма является «прайс-тейкером» на рынке ресурсов, её кривая предельной доходности совпадает с кривой спроса на ресурсы (независимо от того, является ли она «прайс-тейкером» на рынке своей продукции). Кривая спроса должна отражать количество продукции, пользующееся спросом при соответствующей цене. При этом количество ресурса, необходимое данной фирме, будет таким, при котором цена ресурса (а следовательно, и его предельные затраты) станет равной предельной доходности ресурса.
График спроса на ресурсы всегда является нисходящим, и может отличаться лишь характером эластичности. Эластичный спрос на ресурсы будет со стороны «прайс-тейкера», то есть совершенно конкурентных фирм, у которых предельный продукт снижается при увеличении его покупок, а цена готового товара является неизменной. Чем большее количество ресурсов покупает фирма, тем ниже будет производительность ресурса, что связано с законом убывающей отдачи. На рынках с несовершенной конкуренцией фирмы формируют неэластичный спрос на ресурсы, что связано с изменением одновременно двух показателей: 1. Снижается предельный продукт ресурса при увеличении количества его использования. 2. Нисходящий график спроса показывает, что и цена снижается при увеличении объема продаж. Предельная доходность ресурса (MRP) – не единственный фактор, определяющий спрос на ресурсы. Не менее важным фактором является показатель предельных издержек ресурса (MRC), который показывает, как изменяются совокупные издержки при использовании дополнительных единиц ресурса. MRC = Таким образом, покупатели ресурса всегда сопоставляют два показателя: предельную доходность ресурса (MRP) и предельные издержки ресурса (MRC). При сопоставлении возможны следующие варианты: 1. MRP > MRC. Это означает, что данная единица ресурса будет куплена фирмой, так как ресурс в большей степени увеличит совокупную выручку (TR), в меньшей степени – совокупные издержки (TC). 2. MRP < MRC. Данное выражение говорит о том, что покупка данной единицы ресурса для фирмы нецелесообразна, так как этот ресурс, в большей степени увеличивает совокупные издержки (TC), в меньшей – совокупную выручку фирмы (TR). 3. MRP = MRC. Данное выражение показывает то оптимальное количество ресурсов, которое обеспечит фирме максимальную прибыль или минимальные убытки. На рынках ресурсов известное правило максимизации прибыли MR = MC преобразуется в правило использования ресурсов MRP = MRC.
Если фирма ставит перед собой задачу минимизации издержек, то необходимое количество ресурсов для выполнения этой задачи может быть рассчитано по формуле:
где MPL –- предельный продукт труда, MPK – предельный продукт капитала. Если фирма ставит перед собой задачу максимизации прибыли, то данная задача может быть достигнута при выполнении условия:
MRPL = PL = W, где W – ставка заработной платы, MRPK = PK = i, где i – ставка процента.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.209.215 (0.011 с.) |