Все субъекты рынка имеют полную информацию о рыночных условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все субъекты рынка имеют полную информацию о рыночных условиях.



И покупателям и продавцам известны цены на продукцию, прибыли, величина спроса и предложения.

7. Неспособность конкурентной фирмы удержать экономическую прибыль в долгосрочном периоде по причине полной открытости рынка.

Модель совершенно конкурентной фирмы предполагает, что каждая отдельная фирма, принимающая решения, сталкивается с определенными ограничениями, связанными:

· с издержками;

· со спросом на продукцию, производимую фирмой.

Кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична (рис. 3.4, рис. 3.5).

Поскольку фирма может продать дополнительные единицы продукции по постоянной цене, кривая её предельного дохода (MR), в условиях совершенной конкуренции, совпадает с её кривой совершенно эластичного спроса.

Таким образом, в условиях совершенной конкуренции, предельный доход и цена продукции отдельной фирмы равны между собой то есть P = М.

Qe
E
TR
P
P
 
Q
P
 
Q
D
Pe
D=AR=P=АЭС

 

Рынок Конкурентная фирма

Рисунок 3.5 – Реакция фирмы на образованную рынком цену
Рисунок 3.4 – Ценообразование на рынке

 

 


TR = P * Q, (3.15)

где TR совокупный доход;

P цена;

Q – объём выпуска;

(3.16)


AR = = P,

где AR – средний доход фирмы (количество общего продукта на единицу выпуска);

 

(3.17)
MR = = P,

где MR – предельный, маржинальный доход.

 

Рассмотрим возможности метода предельного анализа, приминительно к рынку совершенной конкуренции.

При данном подходе конкурентной фирме следует сравнивать предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) каждой последующей единицы продукции.

Поскольку в условиях совершенно конкурентного рынка цена складывается независимо от отдельной фирмы и воспринимается ею как заданная, фирма может увеличивать производство до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с ценой продукта (MC = P). Если же MC < P, то производство можно увеличивать, если MC > P, то такое производство осуществляется в убытке, и его следует прекратить. Однако, как было показано ранее, в условиях совершенной конкуренции, цена равна предельным доходам (P = MR), следовательно, фирма может увеличивать производство до точки, пока предельные издержки не будут равны предельному доходу (MC = MR). Именно эта точка, где MC = MR, является точкой, определяющей оптимальный объем производства. Итак, фирма максимизирует прибыли или минимизирует убытки, производя такой объем продукции, где предельный доход равен предельным издержкам.

1. Модель максимизации прибыли

Qопт
Q
П1
ATC
ATC
MC
Pe
D=MR
P
 
Пmax

Рисунок 3.6– Случай максимизации прибыли


Находим точку пересечения MC и MR, проецируем её на количественную ось Q – это и есть оптимальный объем выпуска. Находим точку пересечения ATC и перпендикуляра, проецируем её на ценовую ось P – это, не что иное как, ATC. Разница между ценой и средними совокупными издержками есть прибыль на единицу продукции (P – ATC = П1). Заштрихованный прямоугольник – максимальная прибыль.

2. Модель минимизации убытков

Уmin
P
 
Qопт
Pe
ATC
ATC
AVC
D=MR
У1
MC
Q

Рисунок 3.7 – Случай минимизации убытков


Находим точку пересечения MC и MR, проецируем её на количественную ось Q – это и есть оптимальный объем выпуска. Далее продолжаем перпендикуляр вверх до пересечения с кривой ATC,точку пересечения проецируем на ценовую ось P – это, не что иное как, ATC. Разница между ценой и средними совокупными издержками есть убытки на единицу продукции (P – ATC = У1). Заштрихованный прямоугольник – минимальные убытки.

ATC
3. Закрытие фирмы

P
 
Q
D=MR
Pe
AVC

Рисунок 3.8 – Случай закрытия фирмы


Если цена не покрывает минимального значения средних переменных издержек, то фирме следует закрыться.

Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Кривая предложения конкурентной фирмы

В краткосрочном периоде возможно несколько равновесных предложений, в зависимости от того, какой уровень рыночной цены будет установлен.

Логика такова: при повышении уровня цены фирма уравновешивает положение, увеличивая объемы производства. Равновесие определяется по правилу: MR = MC.

Q
Q2
Q1
Q4
Q3
E4
E3
E2
E1
S=MC
ATC
AVC
D3=MR3
D4=MR4
P1
P2
P3
P4
P
D2=MR2
D1=MR1

Рисунок 3.9 – Равновесие фирмы в краткосрочный период

P1 = AVC,

где AVC – средние переменные издержки;

P2 > AVC ситуация минимизации убытков;

P3 = ATC – безубыточность и нормальная прибыль;

P4 > ATC – экономическая прибыль.

Рынок может задать фирме различные из указанных цен, которые должны быть сопоставлены с издержками производства. Цены P1 и P3 являются критическими. А именно по любой цене ниже P1 предложение прекращается (закрытие фирмы). При любой цене выше P3 фирма извлекает экономическую прибыль, максимизирует её. При цене P2 фирма минимизирует убытки производства. При цене P3 и объёме продаж Q3 для фирмы наступает ситуация безубыточности, когда фирма не получает экономической прибыли, извлекая лишь нормальную прибыль.

Получается, что, начиная с цены P1 и выше, фирма наращивает объёмы выпуска с Q1 до Q4, достигая равновесия, соответственно, в точках от E1 до E4. Таких равновесий в краткосрочном периоде может быть, как минимум, четыре.

Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде выражает функциональную зависимость объёма предложения от изменения рыночной цены. Максимизируя прибыль или минимизируя убытки, совершенно конкурентная фирма осуществляет производство до точки равновесия, где MC = P. Изменение рыночной цены, соответственно, вызовет и изменение равновесного объёма производства. Следовательно, эта зависимость (между изменением цены и изменением объёма выпуска) определяется совокупностью точек равновесия, то есть кривой предельных издержек.

Таким образом, кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде будет иметь восходящий вид и совпадать с отрезком кривой предельных издержек, который лежит выше точки минимума средних переменных издержек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.01 с.)