Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Проблема сознания в философииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие сознания. Сознание как субъективная реальность и способ человеческого бытия. 2. Проблема генезиса сознания. Сознание как предпосылка социокультурной эволюции человека. 3. Сознание и язык. Проблема искусственного интеллекта. 4. Структура сознания. Сознательное и бессознательное. Сознание и самосознание. Роль самосознания в развитии и жизнедеятельности человека. 5. Общественное сознание, его уровни и формы. Ключевые понятия по теме Бессознательное, идеальное, идеология, интенция, моральное сознание, образ, общественное сознание, обыденное сознание, политическое сознание, правовое сознание, самооценка, самосознание, сознание, творчество. Темы для докладов и дискуссий 1. Загадка происхождения сознания. 2. Соотношение духа, души, сознания и сверхсознания. 3. Роль самосознания народа в историческом процессе. 4. Проблема искусственного интеллекта, прогнозы трансгуманизации. 5. Уязвленное историческое самосознание (комплекс неполноценности) – симптом деградации общества. Творческие задания 1. Поразмышляйте над этимологией термина «сознание» – «со-знание». Какие новые смысловые аспекты она раскрывает?
2. Заполните схему, отражающую отличия сознания человека от психики животных:
3. Проведите сравнительный анализ философского понимания сознания: а) в эпоху античности и эпоху средневековья; б) в идеалистической и материалистической традиции новоевропейской и современной философии. На основе изученного материала составьте схему (таблицу), отражающую специфику понимания сознания мыслителями античности, средневековья, Нового времени и, в завершение, философами наших дней.
4. Поразмышляйте над высказываниями: - «Человек не что иное, как слабейший в природе тростник, но это – мыслящий тростник… Все наше достоинство состоит в мысли» (Б. Паскаль); - «Есть двоякое бессознательное: скрытое, но способное стать сознательным, и вытесненное, которое само по себе и без дальнейшего не может стать сознательным» (З. Фрейд); - «…Сознание есть не проявление некоей мистической способности человеческого мозга излучать «свет сознания» под влиянием воздействующих на него вещей – раздражителей, а продукт тех особых, т.е. общественных отношений, в которые вступают люди и которые лишь реализуются посредством их мозга, их органов чувств и органов действия» (А. Леонтьев).
5.Заполните таблицу, иллюстрирующую отличительные черты идеального и материального:
6. Какую философскую проблему поднимает великий немецкий поэт и мыслитель И. Гете в данном фрагменте из «Фауста»? Написано: «В начале было Слово» – И вот уже одно препятствие готово: Я слово не могу так высоко ценить Да, в переводе текст я должен изменить, Когда мне верно чувство подсказало. Я напишу, что мысль – всему начало. Стой, не спеши, чтоб первая строка От истины была недалека! Ведь мысль творить и действовать не может! Не сила ли – начало всех начал? Пишу, – и вновь я колебаться стал, И вновь сомненье душу мне тревожит Но свет блеснул – и выход вижу я: В Деянии начало бытия!
7. Что понимается под «моделированием интеллекта»? Постройте схему и произведите алгоритмизацию одного из вариантов создания искусственного интеллекта. Тематика рефератов 1. Сознание в психологии и философии. 2. Оппозиция «материя и сознание»: способы интерпретации. 3. Диалектика материального и идеального. 4. Эмоциональное и рациональное, ценностное и познавательное, продуктивное и репродуктивное в сознании. 5. Проблема души в философии и психологии. 6. Обыденное сознание и здравый смысл. 7. Кибернетические модели сознания. 8. Дух и материя, душа и тело. 9. Язык как знаковая система и средство общения. 10. Проблема идеального в философии. 11. Самосознание как проблема философии. 12. Самосознание, самопознание и проблема «Я». 13. Основные компоненты сознания. 14. Вера и надежда как компоненты сознания. 15. Коллективистское и индивидуалистическое сознание как два типа мировоззренческой ориентации. 16. Бессознательное как психический феномен. 17. Современные научные трактовки бессознательного. 18. Проблема реальности духовного. 19. Дух, душа, сознание, сверхсознание. 20. Рациональное и иррациональное в духовных процессах. 21. Мистический духовный опыт. 22. Архитипическая модель К.Г. Юнга и коллективное бессознательное. 23. Коммуникативные и эмпатические свойства сознания: сопереживание, сочувствие, симпатия, антипатия. 24. Воображение как интегральная способность сознания. 25. Воля как универсальный регулятор сознательной деятельности человека. 26. Феномен свободы воли и проблема волевой детерминации сознания. 27. Модели психофизической проблемы. 28. Душа и тело: социокультурные, индивидуально-личностные и биологические проблемы. 29. Сознание и мозг: нейрофизические и нейропсихологические проблемы. 30. Многообразие форм духовного опыта человека. 31. Индивидуальное и общественное сознание. 32. Обыденное и концептуализированное сознание. 33. Феномены идеологизации и мифологизации сознания. 34. Особенности массового сознания. 35. Структура общественного сознания. 36. Мир духовности: духовность и бездуховность в жизнедеятельности общества и человека. 37. Феноменология народного сознания: дух и душа народа. 38. Архетипы народного сознания. 39. Духовно-ментальные структуры как фактор детерминации исторических судеб народов. 40. Специфика духовно-ментальных структур восточнославянских народов.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.01 с.) |