Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет и роль философии в жизни общества и человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Философия, мировоззрение, культура. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. 2. Специфика философского знания и проблемное поле философии. 3. Основные разделы философии: онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия. Вопрос о научности философии. 4. Культурные традиции и типология философии. Философия и национальное самосознание. 5. Социокультурный статус и функции философии в современном мире. Философия как личностный выбор: основание обращения к философии. Философия как профессия и как призвание. 6. Социально-исторические и культурные предпосылки возникновения философии.
Ключевые понятия по теме: Мировоззрение, мироощущение, мировосприятие, миропонимание, мифологическое мировоззрение, религиозное мировоззрение, философия, философское мировоззрение, онтология, гносеология, аксиология, праксиология, теория, идеализм, материализм,
Темы для докладов и дискуссий 1. Философия как теоретическая форма самосознания общества. 2. Философия как образ жизни и возможность выбора человеком собственной судьбы. 3. Предназначение философии, ее смысл и функции. 4. Философия как «мыслящий дух эпохи». 5. Философия как «квинтэссенция духовной жизни общества». 6. Вызовы современности и прогностическая функция философии.
Творческие задания 1. «Одним из источников философии выступает обыденное сознание. Но оно, по сути, противоположно философии. Обыденное сознание складывается в повседневной жизни людей, в течение долгого времени и приобретает силу абсолютного знания, житейских догм. Философия выступает в качестве ниспровержения догм обыденного сознания. Обыденное сознание не выносит философии, отвергает ее, но все же является источником ее возникновения…». Продолжите рассуждение о взаимоотношениях обыденного сознания и философии, стремясь доказать невозможность возникновения и существования последней без обращения к житейскому опыту, утверждая обыденное сознание как источник философии. Используйте в доказательстве такие понятия как истина, здравый смысл, житейский опыт, размышление, разум, анализ и синтез, обобщение, абстракция и т.д. Выслушайте аргументацию оппонентов, ответьте на их возражения и вопросы. Постарайтесь, не ссылаясь на авторитетные источники, убедить их в своей правоте. 2. Распределите в соответствии с представленными в таблице основными типами мировоззрения данные черты и характиристики и заполните таблицу: - основа возникновения и существования – вера; - мировоззрение, которое сформировалось у людей в доархаичную эпоху; - мировоззрение, сформированное в период перехода общества к цивилизации, разделения общества на классы; - основа и способ самовыражения – разум; - сущность состоит в «оживотворении», одухотворении окружающего людей мира; - мир объясняется с антропоморфной точки зрения; - задачей является выявление всеобщих законов существования и развития мира; - мировоззрение, которое рассматривает мир с точки зрения его универсальных, предельных оснований; - основа для возникновения и существования – эмоции человека, страх перед неизведанной природой; - мир представляется творением высшей духовной силы; - это мировоззрение выражается в форме символов; - существует в форме образов; - отражает мир в форме понятий, категорий; - сущность состоит в удвоении мира, его разделении на мир реальный и сверхреальный.
3. Проанализируйте фрагмент из литературного произведения и ответьте на вопросы: «В ХХ веке для каждого здравомыслящего человека нет сомнений в том, что на свете, во Вселенной, в разнообразии жизни существует высшее разумное начало. Иначе пришлось бы допустить, что такая сложная и точная организация, как цветок (растение), птица, человек, человеческий мозг, наконец, появились в результате случайно-счастливого, слепого и беспрограммного соединения химических элементов, молекул, атомов. Но не могли же сослепу самосконструироваться такие тончайшие и сложнейшие приборы, как почки, сердце, щитовидная железа, барабанная перепонка, глаз, не говоря уже о хромосомах. Все это действует по разумным законам математики, химии, физики. Вопрос состоит не в том, существует ли высший разум, а в том, знает ли он про меня и есть ли ему до меня хоть какое-нибудь дело?» (В. Солоухин. «Камешки на ладони») К какому мировоззрению относятся взгляды автора этих рассуждений? Как Вы решаете изложенную мировоззренческую проблему? 4. Как следует понимать высказывания известных мыслителей? Дайте им оценку и изложите свою точку зрения: «Сомнение – враг религии, но «мать философии» (Ф.Х. Кессиди); «Философия – это сжатое изложение науки своего времени» (О. Конт); «Главный вопрос философии – это вопрос о том, стоит ли человеку жить» (А. Камю); «Философией называется не сама мудрость, а любовь к мудрости; если ты к ней обратишься, то хотя и не будешь мудрым, пока живешь, ибо мудрость у Бога, и человеку доступна быть не может. Однако если достаточно утвердить себя в любви к ней и очистить себя, то дух твой после этой жизни, т.е. когда перестанешь быть человеком, несомненно, будет владеть ею» (А. Августин); «Предмет философии – логический анализ языка науки» (Л. Витгенштейн); «Философия есть универсальная феноменологическая онтология, которая, исходя из герменевтики «тут – бытия» (Dasein), как аналитика экзистенции укрепила конец путеводной нити всего философского вопрошания там, откуда оно возникает и куда затем приходит» (М. Хайдеггер); «Философия не представляет собой систему знаний, которую можно было бы передать другим и тем самым обучить их… Философия – это оформление и до предела развитие состояний с помощью всеобщих понятий, но на основе личного опыта» (Мамардашвили М.). 5. На основе изученного материала восстановите в схеме пропущенные названия основных функций философии: Функции философии
6. Постройте периодизацию философии с древних времен до настоящего времени:
Тематика рефератов 1. Мировоззрение как необходимое условие существования человека и общества. 2. Роль мифологии в становлении философской проблематики. 3. Философия как «эпоха, схваченная в мысли». 4. Философия как проявление самосознания эпохи, этноса и культуры. 5. Философия как форма национального самосознания. 6. Философия в системе культуры. 7. Сущность и социокультурные функции мифологии и религии. 8. Мировоззрение как форма духовного освоения действительности. 9. Философия как рационально-теоретическое ядро мировоззрения.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 971; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.007 с.) |