![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От движения,все движется,тот кто задает движение-Бог.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
От действующей причины,но не может существовать бесконечное причино-следствие,где-то в начале есть первопричина-Бог. От возможности,все возможно,превращение в другое,это необходимость,которой явл.Бог. Доказательство от совершенства,все совершенно,но совершеннещее-Бог. Все направляется к цели,все оптимально и есть какая-то сила,которая направляет к цели-Бог. Проблема теодицеи(оправдания Бога): Коль скоро Бог есть всеобщий распорядитель всего сущего,должно отнести к его провидению то,что он дозволяет отдельным недостаткам присутствовать в некоторых частных вещах,дабы не потерпело ущерба совершенство всеобщего блага. Если устранить все случаи зла,то в мироздании недоставало бы многих благ.
Вопрос №12 Антропоцентризм философии эпохи Возрождения (Н.Кузанский, Пикоделла Мирандола). АНТРОПОЦЕНТРИЗМ. В контексте религиозного мировоззрения - это совокупность взглядов, утверждающих исключительную роль человека среди творений Бога. По христианскому вероучению, Бог сотворил человека не вместе со всеми существами, а в специально для него выделенный, шестой, день. Христианские философы, в соответствии с Библией, подчеркивают особое положение человека в мире. Если все другие материальные системы и живые организмы - лишь просто творения, то человек -венец творения. Более того, он - существо, господствующее на земле. Высокий статус человеческого бытия определяется библейской формулой: "Человек - образ и подобие Бога". Но "подобие" не означает копию. Ясно же, что человеку нельзя приписывать ни всемогущество, ни бесконечность, ни безначальность. Божественные качества человека, подсказывают христианские богословы, - это разум и воля. Свобода воли позволяет человеку выбирать добро и зло. Первые люди - Адам и Ева - сделали этот выбор неудачно. Они выбрали зло и тем самым совершили грехопадение. Отныне природа человека оказалась испорченной, на нее постоянно воздействует грехопадение. Причем, своими силами человек не способен преодолеть своих греховных наклонностей. Ему постоянно необходима божественная помощь, действие божественной благодати (силы). Соотношение человеческой природы и благодати является центральной темой христианской антропологии.
Крупнейший мыслитель эпохи Возрождения - Николай Кузанский (1401 - 1464) - ученый, философ, богослов, священник (с 1448 г, - кардинал римско-католической церкви) составил географическую карту, предложил реформу юлианского календаря, обосновал учение об исчислении бесконечно малых, предложил варианты решения задачи о квадратуре круга выдвинул идею о бесконечности Вселенной на основе диалектики максимума и минимума. В учении о бытии ориентировался на Платона и неоплатоников, но отрицал характерный для них дуализм бытия и небытия, "единого" и "иного". Единому 'ничто не противоположно. "Единое есть все". Единое тождественно беспредельному, бесконечному. Бесконечное - это то, больше чего ничего не может быть, это максимум. А в связи с тем, что он абсолютен, то воздействует в действительности на все возможное, не испытывает сам никакого ограничения, но ограничивает все. Это - максимум, который непоколебимая вера всех народов, почитает также как Бога. Бог, по Кузанскому, в отличие от христианского бога, не является надприродным существом. Бог есть свернутый мир. Вселенная есть развернутый бог. Бог заключает в себе все в том смысле, что все в нем; он является развитием всего в том, что сам он во всем. Если бог, бытие которого вытекает из единства, не является абстракцией, извлеченной из вещи посредством разума, и, тем, более, не связан с вещами и не погружен в них, как может он выявляться через множество вещей. Тем самым Кузанский стоял у истоков нового мировоззрения, названного пантеизмом. Для доказательства бесконечности бытия (Бога) Кузанский оригинально использовал математическую аргументацию - совпадение максимума и минимума. При увеличении радиуса (минимума) окружности (максимума) до бесконечности последняя (окружность) превращается в бесконечную прямую. Тем самым радиус и окружность становятся тождественными, они совпадают (сливаются) как минимум и максимум. Своей идеей совпадения максимума и минимума Кузанский положил начало новоевропейской диалектики. Человека, по Кузанскому, следует представлять через единство света души и телесной тьмы. Человек есть бог, только не абсолютно, раз он человек: он человеческий бог. Человек есть также мир, но не конкретно все вещи, раз он человек; он - микрокосмос или человеческий мир.
Мирандола. Бог создал чел-ка свободным и разрешил ему творить свой образ самост. Ограничения: мировой порядок. Ф-я – путь к естеств. счастью, т.е. познание своей природ, законов мира, путь к истине. Вера – сверхестеств. счастье, этика очищает от пороков. Ф-я соверш-ет разум, через теологию познается божеств. Законы мира постигаемы через разум. Высшие законы – через веру, но важно знать и магию. Вопрос №14 Утопическая тенденция в философии (Т.Мор и Т. Кампанелла) Томас Мор был одним из основоположников утопического социализма, общества, где ликвидирована частная собственность, где нет ни богатых, ни бедных, а вседолжностные лица, духовенство, глава государства - выбираются. Управление государством должно осуществляться посредством немногих законов, но так успешно, что и добродетель встречает надлежащую оценку, и, несмотря на равенство имущества, во всем проявляется всеобщее благоденствие: Отсюда основной задачей управления делами государства является равномерное и справедливое средство к сосуществованию между людьми, которое предполагает "совершенное уничтожение частной собственности, но если она останется, то у наибольшей части человечества останется горькое и неизбежное бремя скорбей". При господстве частной собственности, считал Томас Мор, все лучшее достается самым дуракам или удачливым, большинство же, решительно бедствует. Скрупулезная "обработка" законов и разумное управление довели грубый и дикий народ острова Утопия до такой степени культуры и образования, что теперь он почти превосходит в этом отношении прочих смертных. Все идеально на острове Утопия: и земледелие, и ремесло, и отдых, и занятия философией; все здесь заняты полезным делом. Томас Мор не смог преодолеть рабства и насилия в своем "идеальном" государстве, несмотря на "идеальное" управление. Другой представитель возрожденческого утопизма — упоминавшийся у нас выше среди итальянских натурфилософов Томмазо Кампанелла (1568—1639). Черты раннего утопического коммунизма выступают у Кампанеллы гораздо ярче, чем у Мора. В своем трактате 1602 г. под названием «Город Солнца» (59) Кампанелла выдвигает на первый план учение о труде, об отмене частной собственности и об общности жен и детей, т. е. о ликвидации семьи как первоначальной общественной ячейки. В идеальном Государстве Солнца Кампанеллы, как и у Платона, во главе стоят философы и мудрецы. Они — абсолютные правители решительно всего государства и общества вплоть до мельчайшей бытовой регламентации. Браки совершаются только в порядке государственных декретов, а дети после вскормления грудью немедленно отбираются у матери государством и воспитываются в особых учреждениях не только без всякого общения со своими родителями, но даже и без всякого знакомства с ними. Мужей и жен вовсе не существует как таковых. Они являются таковыми только в моменты декретированного сожительства. Они даже не должны знать друг друга, как не должны знать и своих собственных детей. В античности это ослабленное чувство личности вообще было явлением естественным, и у Платона лишь доводилось до своего предела. У Кампанеллы поражает смешение языческих, христианских, возрожденческих, научных, мифологических и целиком суеверных воззрений.
Вопрос № 15
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.225.27 (0.012 с.) |