От движения,все движется,тот кто задает движение-Бог. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От движения,все движется,тот кто задает движение-Бог.



От действующей причины,но не может существовать бесконечное причино-следствие,где-то в начале есть первопричина-Бог.

От возможности,все возможно,превращение в другое,это необходимость,которой явл.Бог.

Доказательство от совершенства,все совершенно,но совершеннещее-Бог.

Все направляется к цели,все оптимально и есть какая-то сила,которая направляет к цели-Бог.

Проблема теодицеи(оправдания Бога):

Коль скоро Бог есть всеобщий распорядитель всего сущего,должно отнести к его провидению то,что он дозволяет отдельным недостаткам присутствовать в некоторых частных вещах,дабы не потерпело ущерба совершенство всеобщего блага. Если устранить все случаи зла,то в мироздании недоставало бы многих благ.

 

Вопрос №12

Антропоцентризм философии эпохи Возрождения (Н.Кузанский, Пикоделла Мирандола).

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ. В контексте религиозного мировоззрения - это совокупность взглядов, утверждающих исключительную роль человека среди творений Бога. По христианскому вероуче­нию, Бог сотворил человека не вместе со всеми существами, а в специально для него выделенный, шестой, день. Христианские философы, в соответствии с Библией, подчеркивают особое по­ложение человека в мире. Если все другие материальные систе­мы и живые организмы - лишь просто творения, то человек -венец творения. Более того, он - существо, господствующее на земле.

Высокий статус человеческого бытия определяется библей­ской формулой: "Человек - образ и подобие Бога". Но "подобие" не означает копию. Ясно же, что человеку нельзя приписывать ни всемогущество, ни бесконечность, ни безначальность. Боже­ственные качества человека, подсказывают христианские богос­ловы, - это разум и воля.

Свобода воли позволяет человеку выбирать добро и зло. Первые люди - Адам и Ева - сделали этот выбор неудачно. Они выбрали зло и тем самым совершили грехопадение. Отныне при­рода человека оказалась испорченной, на нее постоянно воздей­ствует грехопадение. Причем, своими силами человек не спосо­бен преодолеть своих греховных наклонностей. Ему постоянно необходима божественная помощь, действие божественной благо­дати (силы). Соотношение человеческой природы и благодати является центральной темой христианской антропологии.

Крупнейший мыслитель эпохи Возрождения - Николай Кузанский (1401 - 1464) - ученый, философ, богослов, священник (с 1448 г, - кардинал римско-католической церкви) составил географическую карту, предложил реформу юлианского календаря, обосновал учение об исчислении бесконечно малых, предложил варианты решения задачи о квадратуре круга выдвинул идею о бесконечности Вселенной на основе диалектики максимума и минимума.

В учении о бытии ориентировался на Платона и неоплатоников, но отрицал характерный для них дуализм бытия и небытия, "единого" и "иного". Единому 'ничто не противоположно. "Единое есть все". Единое тождественно беспредельному, бесконечному. Бесконечное - это то, больше чего ничего не может быть, это максимум. А в связи с тем, что он абсолютен, то воздействует в действительности на все возможное, не испытывает сам никакого ограничения, но ограничивает все. Это - максимум, который непоколебимая вера всех народов, почитает также как Бога.

Бог, по Кузанскому, в отличие от христианского бога, не является надприродным существом. Бог есть свернутый мир. Вселенная есть развернутый бог. Бог заключает в себе все в том смысле, что все в нем; он является развитием всего в том, что сам он во всем. Если бог, бытие которого вытекает из единства, не является абстракцией, извлеченной из вещи посредством разума, и, тем, более, не связан с вещами и не погружен в них, как может он выявляться через множество вещей. Тем самым Кузанский стоял у истоков нового мировоззрения, названного пантеизмом.

Для доказательства бесконечности бытия (Бога) Кузанский оригинально использовал математическую аргументацию - совпадение максимума и минимума. При увеличении радиуса (минимума) окружности (максимума) до бесконечности последняя (окружность) превращается в бесконечную прямую. Тем самым радиус и окружность становятся тождественными, они совпадают (сливаются) как минимум и максимум. Своей идеей совпадения максимума и минимума Кузанский положил начало новоевропейской диалектики.

Человека, по Кузанскому, следует представлять через единство света души и телесной тьмы. Человек есть бог, только не абсолютно, раз он человек: он человеческий бог. Человек есть также мир, но не конкретно все вещи, раз он человек; он - микрокосмос или человеческий мир.

Мирандола. Бог создал чел-ка свободным и разрешил ему творить свой образ самост. Ограничения: мировой порядок. Ф-я – путь к естеств. счастью, т.е. познание своей природ, законов мира, путь к истине. Вера – сверхестеств. счастье, этика очищает от пороков. Ф-я соверш-ет разум, через теологию познается божеств. Законы мира постигаемы через разум. Высшие законы – через веру, но важно знать и магию.

Вопрос №14

Утопическая тенденция в философии (Т.Мор и Т. Кампанелла)

Томас Мор был одним из основоположников утопического социализма, общества, где ликвидирована частная собственность, где нет ни богатых, ни бедных, а вседолжностные лица, духовенство, глава государства - выбираются.

Управление государством должно осуществляться посредством немногих законов, но так успешно, что и добродетель встречает надлежащую оценку, и, несмотря на равенство имущества, во всем проявляется всеобщее благоденствие: Отсюда основной задачей управления делами государства является равномерное и справедливое средство к сосуществованию между людьми, которое предполагает "совершенное уничтожение частной собственности, но если она останется, то у наибольшей части человечества останется горькое и неизбежное бремя скорбей".

При господстве частной собственности, считал Томас Мор, все лучшее достается самым дуракам или удачливым, большинство же, решительно бедствует. Скрупулезная "обработка" законов и разумное управление довели грубый и дикий народ острова Утопия до такой степени культуры и образования, что теперь он почти превосходит в этом отношении прочих смертных. Все идеально на острове Утопия: и земледелие, и ремесло, и отдых, и занятия философией; все здесь заняты полезным делом. Томас Мор не смог преодолеть рабства и насилия в своем "идеальном" государстве, несмотря на "идеальное" управление.

Другой представитель возрожденческого утопизма — упоминавшийся у нас выше среди итальянских натурфилософов Томмазо Кампанелла (1568—1639). Черты раннего утопического коммунизма выступают у Кампанеллы гораздо ярче, чем у Мора. В своем трактате 1602 г. под названием «Город Солнца» (59) Кампанелла выдвигает на первый план учение о труде, об отмене частной собственности и об общности жен и детей, т. е. о ликвидации семьи как первоначальной общественной ячейки. В идеальном Государстве Солнца Кампанеллы, как и у Платона, во главе стоят философы и мудрецы. Они — абсолютные правители решительно всего государства и общества вплоть до мельчайшей бытовой регламента­ции. Браки совершаются только в порядке государственных декретов, а дети после вскормления грудью не­медленно отбираются у матери государством и воспитываются в особых учреждениях не только без всякого общения со своими родителями, но даже и без всякого знакомства с ними. Мужей и жен вовсе не существует как таковых. Они являются таковыми только в моменты декретированного сожительства. Они даже не должны знать друг друга, как не должны знать и своих собственных детей. В античности это ослабленное чувство личности вообще было явлением естественным, и у Платона лишь доводилось до своего предела. У Кампанеллы поражает смешение языческих, христианских, возрожденческих, научных, мифологических и целиком суеверных воззрений.

Вопрос № 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.124 (0.006 с.)