Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Розничная купля-продажа↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2 часа Вопросы: 1. Понятиеи элементы договора розничной купли-продажи. Отличия договора от обычной купли-продажи. 2. Правовое регулирование розничной купли-продажи. 3. Права и обязанности сторон по договору розничной купли-продажи. 4. Разновидности розничной купли-продажи. 5. Специфические способы защиты прав гражданина-потребителя.
Нормативно-правовые акты и литература:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 13.05.2008 // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301; 2008. № 20. ст. 2253. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996г. № 14-ФЗ в ред. от 06.12.2007 // СЗ РФ. 1996. № 5. ст. 410; 2007. № 50. ст. 6247. 3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в ред. от 25.10.2007г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 15; СЗ. 2007. № 44. ст. 5282. 4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» от 21.07.1997г. № 918 в ред. от 07.12.2000г. с изм. от 27.02.2007 //СЗ РФ. 1997. № 30, 1999. № 41; 2000 № 50. 5. Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 в ред. от 27.03.2007г. // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст.482; 1998. № 43; 2007. № 14. ст. 1497. 6. Правила продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007. № 612 // СЗ РФ. 2007. № 41. ст. 4894. 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 29.09.94 № 7 в ред. от 11.05.2007г. // Вестник ВАС РФ. 1995. № 3. Бюллетень ВС РФ. 1995. № 1,7; 1997. № 1,3; 2007. № 7. 8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.94. № 10 в ред. от 06.02.2007г. «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Бюллетень ВС РФ. 1995. № 3; 2007. № 5. 9. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг // Юрист. 2003. № 7. 10. Витрянский В.В., Брагинский М.И.. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. - М.: Статут, 2001. С. 76-97. 11. Журбин Б. Потребитель в законе // ЭЖ- Юрист. 2005. № 7. 12. Закон о защите прав потребителей. Комментарий к закону и практике его применения / Отв. Ред. А.Е. Шерстобитов. - М., 2004. 13. Кирюшина И.В. Потребитель как участник гражданско-правовых отношений // Цивилистические заметки. Вып. III. Субъекты частноправовых отношений: сборник научных статей / отв. Ре. В.Я. Музюкин. – Барнаул, 2007. С. 75-85. 14. Корнилов Э. Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей // Хозяйство и право. 1999. № 5. С. 69-72. 15. Кратенко М.В. Правовая природа подарочного сертификата // Законодательство. 2008. № 7. С. 27. 16. Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей. М., 1994. 17. Леонова Г. Обязательные требования к качеству товаров // Хозяйство и право. 2004. № 11. С. 14-21. 18. Парций Я. Постатейный комментарий к закону РФ «О защите прав потребителей» // СПС «Консультант Плюс». 19. Романец Ю.М. Система договоров в гражданском праве России. М., 2001. С. 259-267.
Задачи 1. 10 марта Ракова купила в магазине «Электроника» телевизор «Рубин Ц-381 Д-И». Дома Ракова узнала из инструкции по эксплуатации телевизора о том, что он должен быть установлен так, чтобы расстояние от экрана до зрителя было не менее 2-3 метров. Площадь комнаты Раковой не позволяла выполнить это требование. 15 марта Ракова привезла телевизор в магазин «Электроника» с целью поменять его на телевизор с меньшим экраном и увидела, что с этого дня цены на все телевизоры повышены на 15%. Вправе ли Ракова обменять свой телевизор на такой же, но другой марки? Обязан ли покупатель оплачивать разницу в стоимости ранее приобретенного товара и выбранного им в порядке обмена товара? 2. Воронкин купил по образцу холодильник «Ока-6М» в магазине «Холод» с условием доставки его на дом в оговоренный срок. Холодильник был доставлен с опозданием на пять дней. Воронкин, взявший отпуск за свой счет, понес убыток. Работники магазина, доставившие холодильник, на вопрос о дате его установки не ответили. Платный механик, вызванный из мастерской для установки холодильника, обнаружил при его включении в электросеть признаки замыкания токоведущих частей на корпус. В присутствии механика вышел из строя мотор. Директор магазина отказался забрать холодильник своим транспортом. Воронкин выполнил это за свой счет. В магазине он узнал, что холодильник «Ока-бМ» подорожал на 20% и что обменять его холодильник на новый нельзя, поскольку такого нет в продаже. Продавец принял холодильник Воронкина в ремонт. Воронкин потребовал на время ремонта предоставить ему другой холодильник безвозмездно Продавец отказался, мотивируя свой отказ тем, что онвзял холодильник в ремонт из любезности, хотя вовсе не обязан был этого делать. По мнению директора, холодильник сломался по причине того, что покупатель устанавливал его своими силами, не дождавшись квалифицированного представителя продавца, а потому требования закона «о защите прав потребителей» не могут применяться - налицо вина самого Воронкина в поломке. Отремонтированный холодильник был доставлен Воронкину через 30 дней. Воронкин подал иск в суд к магазину «Холод» с требованием: а) оплатить ему пять рабочих дней ожидания доставки холодильника; б) проценты на стоимость холодильника в соответствии с учетной ставкой банковского процента за пять дней; в) стоимость работ платного механика; г) стоимость доставки холодильника продавцу; д) неустойку в размере 1% от новой цены холодильника за каждый день непредставления ему холодильника на период ремонта - за 30 дней; е) арендную плату, взимаемую за прокат аналогичного холодильника в бюро проката за один месяц; ж) штраф за выпуск и продажу недоброкачественной продукции в сумме 200 минимальных размеров оплаты труда, з) возмещение морального вреда в сумме 30 000 руб. Какие требования покупателя подлежат удовлетворению и почему? 3. Васина приобрела в магазине г. Кемерово золотые часы.Часы были произведены Санкт-Петербургской ювелирной фабрикой, при этом фабрика производила корпус и браслет часов, а часовой механизм приобретала у часового завода. Часовой завод установил гарантийный срок на часовые механизмы 1 год с момента изготовления, ювелирная фабрика установила гарантийный срок на часы 3 года с момента изготовления, продавец установил гарантийный срок на часы 1 месяц со дня продажи. Часовой механизм часов Васиной был произведен 8 декабря 2005г. Часы были изготовлены 15 февраля 2006г. и опломбированы 20 марта 2006г., а поступили в продажу 3 мая 2006г. Васиной часы были приобретены 1 августа 2006г., а 8 сентября 2006г. они сломались. Васина обратилась в магазин с просьбой произвести ремонт часов, однако магазин отказал ей, ссылаясь на пропуск гарантийного срока. Тогда покупатель обратилась к ювелирной фабрике-изготовителю часов с требованием возвратить деньги за часы, однако ювелирная фабрика ответила отказом, мотивируя тем,что она производитель корпуса и браслета, а они в исправном состоянии – золото соответствует пробе, не деформировано, драгоценные камни не выпали, и вообще, никаких недостатков в часах как ювелирном изделии не обнаружено. Фабрика посоветовала Васиной обратиться на часовой завод. Часовой завод отказал Васиной в требовании возвратить деньги, поскольку считал, что, во-первых, истек гарантийный срок на часовой механизм, во-вторых, он не состоит с Васиной ни в каких отношениях. В-третьих, он не производит золотых часов. Как разрешить спор? Должен ли кто-нибудь удовлетворить требования Васиной? К каким субъектам могут быть предъявлены требования об устранении недостатков или о замене товара на аналогичный?
4. К 000 «Астра», собственнику автомата по продаже горячих бутербродов и газированных напитков обратилась 13-летняя Потапова с просьбой выплатить ей 17 рублей. Она пояснила, что бросила в автомат три монеты по 5 рублей и монету 2 рубля, нажала кнопку с изображением выбранного ей бутерброда, однако из автомата выпал другой бутерброд стоимостью 9 рублей. При приготовлении данного бутерброда использовался продукт, на который у Потаповой аллергия, поэтому она вынуждена была выбросить бутерброд. Теперь она просит вернуть ей затраченные деньги. Представители 000 «Астра» выехали к автомату, сняли выручку и обнаружили, что она соответствует количеству проданных бутербродов. Из этого был сделан вывод, что Потапова выдумала всю историю с целью получить 17 рублей, а потому ей в удовлетворении требований было отказано. Кроме того, ей разъяснили, что в инструкции к автомату, вывешенной для покупателей, сказано, что автоматом могут пользоваться только лица, достигшие 18-летнего возраста, поэтому то обстоятельство, что Потапова якобы получила не тот бутерброд, не имеет значения - она не вправе была заключать договор розничной купли-продажи с использованием автоматов. Кто прав в данном споре? Ответ обоснуйте ссылками на нормы закона. 5. Библиотека за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности приобрела в книжном магазине дорогие художественные альбомы. Предполагалось возмездное предоставление этих альбомов в пользование (3 руб. в час) и получение прибыли библиотекой. Была организована выставка с целью изучения спроса на эти издания, и в течение 7 дней было установлено, что один из альбомов не пользуется спросом. Библиотека обратилась в книжный магазин с просьбой заменить альбом на другое издание. При этом у библиотеки сохранился кассовый чек, альбом на выставке лежал запечатанным в полиэтилен под стеклянной витриной, т.е. не был в употреблении и сохранил потребительские свойства. Магазин отказался обменять альбом, сославшись на то, что библиотека является юридическим лицом, а право на обмен товаров действует только в отношении граждан. Правильно ли разъяснение магазина. Какой ответ нужно было дать. В каких случаях и при каких условиях действует право на обмен товара надлежащего качества? Что Вы можете посоветовать библиотеке? 6. Мухамедов приобрел в магазине «Проспект» рояль, авторской работы мастера Колодубова. Он заплатил все цену рояля при заключении договора. Однако предполагалось, что инструмент будет установлен в гостиной на даче Мухамедова, где в настоящее время производился ремонт, поэтому по соглашению с магазиномрояль был оставлен в магазине. Мухамедов обязался забрать рояль через две недели. Через пять дней в магазин пришли судебные приставы и описали все имущество, находящееся в магазине, в т.ч. рояль. Когда Мухамедов завершил ремонт и через три недели обратился в магазин, рояль ему не передали. Рояль был продан с торгов, и Мухамедов обратился с иском об истребовании имущества на основании ст. 301 ГК к новому собственнику рояля Иванову, с иском о возмещении убытков к продавцу, а также с иском о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями судебных приставов. Суд отказал в удовлетворении иска об истребовании, поскольку Иванов был добросовестным приобретателем, а также отказал в иске о возмещении убытков, поскольку обязанность магазина по передаче рояля считается исполненной в момент, когда Мухамедов должен был явиться за роялем. Было отказано и в иске о возмещении вреда, поскольку действия судебных приставов были правомерными - в момент описи имущества, рояль еще принадлежал на праве собственности магазину. Каким образом могут быть защищены права Мухамедова?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.007 с.) |