Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ функций системы управления персоналом и причин текучести кадров отеля St. RegisСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление персоналом отеля отеля St. Regis входит в компетенцию кадровой службы предприятия. В основные задачи сотрудников кадровой службы гостиницы St. Regis входит: набор сотрудников, обучение персонала, ведение личных дел сотрудников гостиницы, разработка и осуществление системы мотивации сотрудников, осуществление коммуникации с персоналом, сокращение штата, организация внутренних праздников и мероприятий. Кадровая служба гостинцы St. Regis состоит из следующих сотрудников: директор по персоналу, старший специалист, старший специалист по набору персонала, младший специалист по кадровому делопроизводству, ассистент службы персонала, тренинг менеджер, преподаватели иностранного языка, медицинский работник. Основная функция кадровой службы – подбор персонала – проходит в несколько этапов. Менеджер заполняет запрос на комплектование штата сотрудников (реквизицию), обязательно заполнив все поля и графы: указывая должность, почасовую ставку/оклад (для линейных позиций указывается почасовая ставка без бонуса и с бонусом; для менеджеров указывается оклад; для административного персонала–оклад без бонуса), требования, предъявляемые к кандидатам на вакантную позицию. После того, как реквизиция заполнена и подписана, руководитель подразделения передает запрос в службу персонала. Поиск и подбор персонала начинается с момента, когда получена реквизиция и продолжается до тех пор, пока кандидат не будет одобрен для трудоустройства, либо до тех пор, пока менеджер отдела в письменной форме не проинформирует службу персонала о том, что поиск в виду каких-то причин или обстоятельств приостановлен. Тогда реквизиция «ставится на HOLD» до дальнейших распоряжения руководителя отдела, о которых он так же сообщает в службу персонала в письменной форме. Специалисты службы персонала проводят отбор кандидатов согласно требованиям к должности, подробно указанным в реквизиции. Так же руководитель подразделения может словесно дополнить описание потенциального кандидата в беседе с рекрутером, с целью более эффективного поиска и подбора кандидатов по указанным критериям. Все анкеты, соответствующие перечисленным требованиям к должности, служба персонала направляет менеджеру подразделения для просмотра и затем руководитель определяет дату и время проведения интервью. В зависимости от того, в какой отдел трудоустраивается кандидат, собеседования проводят: 1. финансовый отдел – финансовый директор\главный бухгалтер; 2. отдел снабжения – директор отдела закупок; 3. отдел информационных технологий – менеджер по информационным технологиям; 4. служба продаж и маркетинга – директор отдела продаж и маркетинга; 5. F&B – F&B менеджер; 6. отдел проведения банкетных мероприятий-менеджер по проведению банкетных мероприятий; 7. кухня – шеф –повар; 8. отдел стюардов – главный стюард; 9. служба приема и размещения – менеджер службы приема и размещения; служба гостиничных услуг – управляющий службой гостиничных услуг; 10. инженерная служба – главный инженер; 11. спортивный центр – менеджер спортивного центра. С кандидатами на позицию менеджера собеседования проводят директор управления обслуживанием и генеральный менеджер. После собеседования с кандидатом менеджер заполняет специальную форму (SCREENING FORM), в которой указывает одобрен кандидат для трудоустройства, либо «поставлен» на HOLD, либо не одобрен для трудоустройства. По окончанию собеседования резюме должно быть возвращено в службу персонала. Если кандидат одобрен для трудоустройства, предложение о работе делается сразу после последнего этапа интервью. Предложение о работе одобренному для трудоустройства кандидату делает служба персонала и объявляет дату выхода сотрудника на работу, которую службе персонала сообщает руководитель подразделения. Соблюдение всех перечисленных этапов организации подбора персонала руководителем подразделения совместно со службой персонала, а так же эффективная коммуникация руководителей подразделения и службы персонала позволит осуществлять поиск и найм персонала в соответствии с потребностями компании в целом и каждого подразделения в отдельности. Основной найм сотрудников младшего и среднего звена осуществляется по средствам интернет ресурсов «HeadHunter», «SuperJob» и «JobMo», через социальные сети Вконтакте и Facebook, с помощью сотрудничества с аутсорсинговыми компаниями, с использованием рекомендаций уже работающий сотрудников. А также найм осуществляется из числа студентов специализированных колледжей, которые проходили практику в гостинице и по рекомендации сотрудника из штата. В процедуре подбора персонала ЗАО «Никольская» используется внутренний и внешний рынок рабочей силы, то есть, привлекаются либо сотрудники по рекомендации или сотрудники, которые проходили практику в гостинице, либо сотрудники со стороны, по средствам интернет ресурсов и печатных изданий, указанных выше. Основная часть персонала гостиницы St. Regis набирается за пределами предприятия, 50% через интернет, 35% при помощи сотрудничества с рекрутинговыми компаниями, всего 15% сотрудников набирается через работников гостиницы и из числа студентов, прошедших практику в гостиницах, т.е. внутренний рынок.[46] Сотрудники, пришедшие с внешнего рынка рабочей силы, не всегда имеют опыт работы именно в гостиничном предприятии, поэтому требуется определенное время и средства для адаптации. В то время как сотрудники, которые возвращаются в гостиницу после прохождения практики, уже имеют представление о гостинице, её структуре и им необходимо намного меньше времени для адаптации. В процессе подбора персонала используются различные анкеты, тесты, опросная методика, собеседования. Гостиница St. Regis имеет определенный список требований к подбираемому претенденту в зависимости от позиции. К примеру, основные требования на вакансию «Горничная»: - физическая выносливость (дневная норма 14 номеров); - стрессоустойчивость; - опыт работы приветствуется; - готовность работать при сменном графике (2/2, 3/3). Если кандидат успешно прошел собеседование, его назначают на оформление. Срок оформления сотрудников может варьироваться, в зависимости от наличия у оформляемого пакета необходимых документов. К моменту оформления сотрудника на работу должны быть: - утвержденная реквизиция на вакансию; - анкета кандидата, подписанная менеджером отдела; - для граждан СНГ: отсканированы и отксерокопированы все необходимые документы; - в календаре должна стоять дата и время инструктажа и оформления. Из-за достаточно большого потока кандидатов и документооборота, период от одобрения кандидата до его оформления может занять около недели. Не все кандидаты готовы ждать, поэтому в отделе всячески пытаются решить проблему сокращения срока оформления кандидата. Во время процедуры оформления, кандидат заполняет ряд необходимых документов, получает бейдж с именем, талон на бесплатное питание, пропуск, ключ от шкафчика и карточку Micros. Далее сотруднику назначается испытательный срок. При увольнении сотрудник получает обходной лист с которым должен обратиться к руководителю отдела и во все необходимые отделы, для сдачи бейджа, ключика от шкафа, формы, и т.п. Заработная плата устанавливается в соответствии с занимаемой должностью, согласно штатному расписанию и выплачивается два раза в месяц. Оплата работы в сверхурочное время, в праздничные дни и ночное время производится в установленном законодательством порядке. Больничные листы оплачиваются в соответствии с российским законодательством. Перевод с одной должности на другую возможен только после полугода работы в нашей компании. Перевод осуществляется с обоюдного согласия руководителя и работника. Работник обязан написать заявление о переводе и подписать дополнительное соглашение (изменение) к трудовому договору. Также служба персонала гостиницы организует все внутренние мероприятия и праздники для персонала. Занимается составлением культурно – досуговой программы, фотоотчетами с мероприятий, а так же проводит опросы сотрудников, с целью того, чтобы узнать, насколько успешно прошло то или иное мероприятие. St. Regis разрабатывает и осуществляет социальные, образовательные и культурные программы. Компания ценит отличную работу и всегда стремится поощрять лучших работников. Теперь стоит рассмотреть характеристику движения персонала в отеле St. Regis за 2014–2016гг. Несмотря на существенный рост числа сотрудников, что связано с расширением деятельности компании, в организации наблюдается сильная текучесть кадров. Количество уволенных и уволившихся с каждым годом растет, и пополнение штата происходит лишь благодаря привлечению новых сотрудников. Структура выбывших сотрудников в 2016г. представлена на рисунке 2.
Рисунок2. Структура выбывших сотрудников в 2015г в процентном соотношении между отделами[47]
Коэффициент оборота по приему персонала в 2016году по сравнению с 2015 годом увеличился – с 0,08 до 0,14. В то же время увеличился коэффициент по выбытию персонала, в 2016 году он составил – 0,13, что на 0,06 больше, чем в 2015 году. В свою очередь коэффициент постоянства кадров, который в 2015 году был равен 0,90, уменьшился в 2016 году до 0,86.[48] Анализ структуры выбывших работников показал, что большая часть уволенных в 2016 году принадлежит категории обслуживающего персонала. Это объясняется тем, что работа на данной должности требует от сотрудника высокой стрессоустойчивости и профессионализма. С каждым годом количество увольняющихся по собственному желанию работников увеличивается, что свидетельствует о неэффективности кадровой политики компании и о низком уровне удовлетворённости работников. Это говорит о том, что необходимо принять меры по улучшению условий труда работников компании, внести существенныеизменения в существующую систему мотивации персонала, а также крайне важно совершенствовать систему найма персонала с целью более качественного отбора кандидатов. Теперь стоит рассмотреть причины, по которым уволились сотрудники. Анализ представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. Причины увольнения сотрудников в отеле St. Regis за 2015[49] Опираясь на полученные данные, можно сделать вывод, что большинство сотрудников увольняются по причине отстутвия у них мотивации, служащей стимулом к трудовой деятельности. Рассмотрим структуру принятых в 2016 году работников по типу использованных источников найма персонала (см. рисунок 4).
Рисунок 4. Структура принятых работников по типу использованных источников найма персонала в 2016году[50]
Из данных на рисунке 4 видно, что в 2016 году 45% новых работников было привлечено благодаря объявлениям, размещенным на интернет-сайтах о поиске работы. Услуги кадрового агентства также были полезны, а порекомендациям знакомых в компании было принято 28% новых сотрудников. Для определения текущего значения уровня вовлеченности персонала в деятельность предприятия была использована методология, предложенная консалтинговой компанией Gallup (Гэллоп)[51]. Данная методика основана на 12 утверждениях, которые определяют эффективность существующих процедур взаимодействия руководства и подчиненных в компании, а также эффективность корпоративного управления в целом: 1. Я знаю, что от меня ожидают. 2. Я располагаю всем необходимым для выполнения моей работы. 3. У меня есть возможность ежедневно заниматься тем, что я умею лучше всего. 4. За последние семь дней меня похвалили за хорошую работу. 5. Мой руководитель проявляет заботу обо мне как о личности. 6. Здесь поощряют мой рост. 7. С моим мнением считаются. 8. Мои коллеги считают своим долгом работать хорошо. 9. Задачи, которые ставит перед собой компания, позволяют мне чувствовать мою работу важной. 10. В моей компании работает один из моих лучших друзей. За последние шесть месяцев со мной беседовали о моем прогрессе в работе. 11. В течение прошедшего года у меня была возможность для учебы, профессионального роста. Если со всеми этими утверждениями или хотя бы с первыми шестью опрашиваемые сотрудники соглашаются, то компании не о чем беспокоиться - работники вовлечены в дело компании всей душой. Если же положительных ответов меньше, то руководство организации неизбежно столкнется со снижением производительности труда, тревожностью, отсутствием интереса к работе и прочими неприятностями. В зависимости от величины уровня вовлеченности компания попадает в одну из условных зон: - зона разрушения – менее 25% (достижение бизнес-целей невозможно); - зона неопределенности - от 25 до 40% (в таких компаниях необходимы кардинальные изменения в области мотивации); - зона безразличия – от 40 до 60% (около половины сотрудников не готовы стараться и прилагать усилия ради успеха организации); - зона результативности - от 60 до 100% (в эту зону попадают не более четверти работодателей мира). В исследовании принимали участие горничные, официанты, менеджеры и администраторы стойки приема и размещения, так как именно в этих категориях сотрудников отмечалась высокая текучесть кадров. В исследовании приняли участие 52 человека (см. рисунок 5).
Рисунок 5. Структура опрашиваемых сотрудников по должностям[52]
Как видно из рисунка 5, большинство из принявших участие в опросе составляют администраторы стойки приема и размещения (50,3%). Вовлеченность этих сотрудников особенно важна, так как эти работники являются «лицом» компании. Результаты исследования вовлеченности персонала представлены на рисунке 6.
Рисунок 6. Результаты исследования вовлеченности персонала[53]
По результатам проведенного опроса из 52 сотрудников 16 человек согласились со всеми приведенными утверждениями, соответственно уровень вовлеченности персонала составляет 31%. Значит, предприятие попадает в зону неопределенности, что говорит о недостаточной удовлетворенности сотрудников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.01 с.) |