Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 46. Роль прокуратуры в системе государственных органов РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В системе органов государственной власти прокуратура РФ занимает неоднозначное положение. Не входя ни в одну ветвь власти, она выступает как система сдержек и противовесов в механизме разделения властей, способствует функционированию государственных органов, олицетворяющих традиционные ветви власти, в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Это предполагает постоянное и тесное взаимодействие со всеми органами государственной власти в решении общих задач, стоящих перед государством. Взаимоотношения прокуратуры с Федеральным Собранием РФ предопределены тем, что основное назначение прокуратуры состоит в надзоре за исполнением законов, а Федеральное Собрание РФ является представительным и законодательным органом РФ. Госдума — нижняя палата российского парламента, принимающая законы, которые являются основным содержанием предмета прокурорского надзора за исполнением законов. Взаимодействие прокуратуры РФ и Федерального Собрания РФ осуществляется по многим направлениям, основным из которых является участие прокуратуры в законотворческой деятельности. Генеральный прокурор РФ регулярно направляет в Госдуму информацию о недостатках законодательного регулирования отдельных сфер правовых отношений. Несмотря на отсутствие у Генерального прокурора РФ конституционного права законодательной инициативы, прокуратура принимает активное участие в законопроектной деятельности. Существуют и иные формы влияния прокуратуры на законотворческий процесс: экспертиза законопроектов, участие представителей прокуратуры в рабочих группах комитетов Госдумы по подготовке ими законопроектов, участие в парламентских слушаниях. Органы прокуратуры по запросам и обращениям депутатов парламента проводят проверки сообщений о фактах нарушений законов, принимают меры по их устранению. К основным формам парламентского контроля за деятельностью прокуратуры можно отнести: депутатские запросы; отчеты, доклады и сообщения Генерального прокурора РФ и его заместителей; депутатские расследования. Отправной точкой при решении вопросов взаимоотношений прокуратуры с исполнительной властью служат Конституция РФ и другие федеральные законы, составляющие правовые основы деятельности прокуратуры. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами, исполнительными органами субъектов РФ и т.д., что свидетельствует о наличии надзорной функции прокуратуры в отношении деятельности органов исполнительной власти. При этом в предмет надзора не входят постановления и распоряжения Правительства РФ. Контроль за исполнением этих нормативных актов осуществляет система контрольных органов Администрации Президента РФ и Правительства РФ, с которыми органы прокуратуры при необходимости взаимодействуют. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и федеральным законам Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ, который вправе отменить данное постановление Правительства РФ. Прокуратура взаимодействует с исполнительной властью как самостоятельный государственный институт, обеспечивающий исполнение законов, принятых законодательной властью. Взаимодействие прокуратуры с органами исполнительной власти проводится в различных формах: участие в правительственных программах, инициирование разработки и издания постановлений Правительства РФ, затрагивающих права граждан, и т.д. Взаимодействие прокуратуры и суда — это проблема сотрудничества и взаимного профессионального контроля в целях повышения уровня законности и эффективности правоохранительной деятельности. Генеральный прокурор РФ в соответствии с федеральным законом о прокуратуре вправе обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле (п. 6 ст. 35). Однако соответствующее положение до настоящего времени не внесено в закон о Конституционном Суде РФ. Взаимодействие прокуратуры с судами общей юрисдикции, осуществляющими гражданское и уголовное судопроизводство, и с судами арбитражной системы достаточно специфично. Специфика роли прокурора состоит в том, что, с одной стороны, он выступает как субъект судебного разбирательства в соответствующих формах, предусмотренных процессуальным законодательством, а с другой — осуществляет надзорные функции в отношении судебных решений. Генеральный прокурор РФ вправе обращаться в Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, уголовным, административным и арбитражным делам. Таким образом, прокуратура представляет собой необходимый работающий государственный орган в системе обеспечения разделения и взаимодействия властей.
Вопрос 47. Служба в органах и учреждениях прокуратуры Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом гос службы, связанные с профессиональной деятельностью по обеспечению исполнения полномочий конкретного государственного органа. 1.Верховенство конституции и федеральных законов над всеми иными правовыми актами; 2.Приоритет прав и свобод человека и гражданина; 3.Равный доступ к государственной службы органов прокуратуры; 4.Обязательность для работников прокуратуры решений, принятых вышестоящими органами и руководителями в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством; 5.Единство требований, предъявляемых гос служб в органы прокуратуры; 6.Профессионализм и компетентность; 7.Сочетание гласности и конфиденциальности при подборе и расстановке кадров и при осуществление ими службы; 8.Ответственность работников прокуратуры за подготавливаемые и принимаемые решения, не исполнение, либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей; 9.Внепартийность (деполитизированность) службы; 10.Стабильность кадров. Требования, предъявляемые к лицам назначаемых на должность прокуроров и следователей: 1.Граждане РФ 2.Юридическое образование; 3.Необходимые моральные качества; 4.Состояние здоровья; Государственный служащий не вправе: 1.Заниматься другой оплачиваемой и не оплачиваемой деятельностью; 2.Заниматься предпринимательской деятельностью; 3.Использовать вне служебных целей гос имущество, информацию, средства, и т.д. 4.Получать подарки, вознаграждения и т.д. 5.Принимать без разрешения президента награды, почеты и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. 6.Принимать участие в забастовках. Не может быть принят на службу лицо, если: 1.Имеет гражданство иностранного гос-ва; 2.Признан решением суда не дееспособным; 3.Лишено решением суда право занимать гос должности; 4.Имело или имеет судимость или считается административно наказанным. 5.Имеет заболевания; 6.Состоит в родстве с лицом под началом которого служит или которое контролирует его деятельность. 7.Отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям. 8.Перевод прокурорского работника в другую местность в интересах службы допускается, только с его согласия, а в случае в тяжелые климатические условия только при наличии справки о нормальном здоровье. 9.Прекращение службы: 1.По собственному желанию; 2.При остижении предельного возраста, может продлеваться не более 5 лет; 3.Потеря гражданства; 4.Нарушение присяги; 5.Нарушения; 6.Разглашение информации;
Вопрос 48. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие Сущность прокурорского надзора заключается в организации непрерывного надзора за законностью производства дознания и предварительного следствия, используя предоставленные законом полномочия, в том числе властно-распорядительного характера, чтобы ни одно произведенное действие или принятое решение органов дознания и предварительного следствия не расходилось с законом, что в свою очередь обеспечивает успешную реализацию назначения уголовного судопроизводства. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, – деятельность соответствующих прокуроров в досудебных стадиях уголовного судопроизводства (возбуждение уголовного дела и предварительное расследование) в пределах их компетенции с использованием предоставленных законом полномочий по обеспечению законности при расследовании преступлений. Задачи прокурорского надзора заключаются в том, чтобы: 89) обеспечивалась защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений; 90) никто не подвергался незаконному и необоснованному обвинению и ограничению прав и свобод; 91) лицо, совершившее преступление, не избежало ответственности, установленной законом; 92) соблюдалась установленная законом процессуальная форма; 93) выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению. Правовую основу прокурорского надзора составляют: Закон о прокуратуре; УПК РФ; приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков «О едином учете преступлений»; приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» и др. Объекты прокурорского надзора. В соответствии с УПК РФ органы предварительного расследования подразделяются на органы дознания и органы предварительного следствия. К органам дознания относятся: органы внутренних дел РФ; органы ФСБ; Федеральные органы государственной охраны; органы Федеральной таможенной службы РФ; СВР РФ; органы ФСИН; органы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Главные судебные приставы, старшие судебные приставы Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ; командиры воинских частей,соединений,начальники военных учреждений или гарнизонов и др. При определенных обстоятельствах возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на: капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании; руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания; глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ. Предварительное следствие производится следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ; следователями органов ФСБ; следователями органов внутренних дел; следователями органов по контролю за оборотом наркотиков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.26 (0.008 с.) |