ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НД – недоверие к людям, вещам, ситуациям.



Любые достижения, любой успех стоят ребенку огромных усилий. Выражена чрезмерная чувствительность, ранимость. От 1 до 11 – менее явные симптомы; от 12 до 17 – симптомы явно­го нарушения.

Д – депрессия.

Проявления апатии, пониженного настроения. В более лег­кой форме (симптомы 1 – 6) время от времени наблюдаются раз­ного рода перепады активности, смена настроения. Наличие симптомов 7 и8 свидетельствует о склонности к раздражению и физиологическом истощении. Симптомы 9-20 говорят о более выраженной депрессии.

У – уход в себя.

Избегание контактов с людьми, самоустранение. Реакция защиты по отношению к любым контактам с людьми, неприя­тие проявляемого к нему чувства симпатии; любви.

4. ТВтревожность по отношению к взрослым.

Беспокойство и неуверенность относительно того, интере­суются ли им взрослые, любят ли его. Симптомы 1-6 – ребенок старается убедиться, «принимают» ли и любят ли его взрослые. Симптомы 7-10 – обращает на себя внимание и преувеличен­но добивается любви взрослых. Симптомы 11-16 – проявляет большое беспокойство о том, «принимают» ли его взрослые.

5. ВВвраждебность по отношениюк взрослым.

Проявляется в различных формах неприятия взрослых от из­бегания учителя, подозрительности до неконтролируемой враж­дебности. Симптомы 1-4 – ребенок проявляет различные фор­мы неприятия взрослых, которые могут быть началом враждеб­ности или депрессии. Симптомы 5-9 – относится ко взрослым то враждебно, то старается добиться их расположения. Симптомы 10-17 – открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении. Симптомы 18-24 – полная, не­управляемая, привычная враждебность.

ТД – тревога по отношению к детям.

Беспокойство и неуверенность ребенка за принятие себя дру­гими детьми: нравится ли он другим детям и проявляют ли они к нему интерес. Иногда может принимать форму открытой враж­дебности. Все симптомы одинаково важны.

А – недостаток социальной нормативности (асоциальность).

Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных нормах негативизма. Симптомы 1-5 – отсутствие старания понравиться взрослым; безразличие и отсутствие за­интересованности в хороших отношениях с ними. Симптомы 5-9 – у более старших детей могут указывать на определен­ную степень независимости. Симптомы 10-16 – отсутствие моральной «щепетильности» в мелочах; 16 – считает, что взрослые недружелюбны, вмешиваются, не имея на это права.

8. ВДвраждебность к детям.

Враждебное отношение к другим детям – от ревнивого сопер­ничества до открытой враждебности. Слабая выраженность мо­жет указывать на то, что ребенок хочет установить или сохранить хорошие отношения с детьми, но выбирает неверные способы.

9. Ннеугомонность, неусидчивость.

Нетерпеливость, неприспособленность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания и размышления. Склон­ность к кратковременным и легким усилиям. Избегание долго­временных усилий.

ЭН – эмоциональное напряжение.

Признак эмоциональной незрелости, ведущий в условиях школы к эмоциональному перенапряжению (стрессам). Прояв­ление тревожности в поведении, склонность к слезам. Симпто­мы 1-5 свидетельствуют об эмоциональной незрелости; 6-7 – о серьезных страхах; 8-10 – о прогулах и непунктуальности.

11. НСневротические симптомы.

Острота их может зависеть от возраста ребенка; они также могут быть последствиями существовавшего прежде нарушения. Включают признаки невроза, преимущественно неврозо-навязчивых состояний.

12. Снеблагоприятные условия среды.

Сигнализирует о том, что ребенок растет в неблагополучной среде, прежде всего связанной с семейным окружением.

13. СРсексуальное развитие.

Фиксирует общую оценку темпов и направленности полово­го развития.

14. УОумственная отсталость.

Констатирует уровень отставания в учебе и оценку общего уровня умственного развития.

15. Бболезни и органические нарушения.

Содержит внешние признаки, по которым можно опреде­лить заболевание ребенка, но, конечно, нельзя поставить точ­ный диагноз.

16. Ффизические дефекты.

Обращает внимание на ненормальности телосложения, сла­бое зрение и слух.

 


КАРТА НАБЛЮДНИЯ СТОТТА

 

Имя, фамилия ________________________________________________ Возраст__________

Дата __________________ Отряд ________________________________

 

  НД          
  Д  
  У    
  ТВ      
  ВВ  
  ТД      
  А  
  ВД  
  Н    
  ЭН  
  НС    
  С СР    
       
  УО  
  Б
  Ф  

 

 


Обработка и анализ результатов

1. При подсчете симптомов находящийся слева от вертикаль­ной черты (нарушения) оценивается 1 баллом; находящийся справа от черты (неприспособленность) – 2 баллами.

2. Подсчитывается:

• сумма баллов по каждому синдрому (СК);

• общий «коэффициент дезадаптированности» – по сумме баллов по всем синдромам (СК).

3. Затем баллы по каждому СК переводятся впроценты: за 100% принимается максимальное количество баллов, которое можно получить по данному СК.

Синдромы (СК) Максимальное количество баллов Синдромы (СК) Максимальное количество баллов
1 – НД 9 – Н
2 – Д 10 – ЭН
3 – У 11 – НС
4 – ТВ 12 – С
5 – ВВ 13 – СР
6 – ТД 14 – УО
7 – А 15 – Б
8 – ВД 16 – Ф
Общее число фрагментов (симптомов) Максимальное количество баллов по карте Стотта
           

 

Полученные данные по каждому синдрому (СК) соотносят­ся с пятью уровнями:

0 – 20% – слабая выраженность данного качества;

20 – 40% – заметная выраженность;

40 – 60% – сильная выраженность;

60 – 80% – очень сильная выраженность;

80 – 100% – чрезмерная выраженность качества, когда оно уже перерастает в другое качество (например, бережливость пе­рерастает в жадность).

Индивидуальные результаты учащихся в процентном выра­жении заносятся в сводную таблицу.

 

Индивидуальные результаты учащихся по карте Стотта

Фамилия, имя Количественные показатели (в %) по каждому синдрому Общий коэффициент ДА
НД Д У ТВ ВВ ...       Б Ф
                         
                         
                         

 

Проценты доказывают, насколько сильно выражен отдель­ный СК, и позволяют сравнить с другими СК для определения наиболее выраженных синдромов (СК).

На основе анализа индивидуальных данных:

1. Выделите синдромы, имеющие наибольшие количественные показатели у каждого ребенка; определите степень выраженнос­ти этих синдромов (по пяти уровням). Наибольшие количествен­ные показатели тех или иных симптомов поведения (по сравне­нию с другими детьми) дают возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в развитии личности и поведения ребенка.

2. Укажите возможные причины полученных результатов.

3. Составьте психолого-педагогические рекомендации для школьников, учителей, родителей.

 


По итогам прохождения практики студенты предоставляют отчетные материалы в следующей последовательности:

 

· Титульный лист

· База практики

· Дневник прохождения практики (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).

1. план работы на время прохождения практики

· Отчет о прохождении практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом).

1. методики (не менее трех с их подробным описанием) по изучению личности или группы с соответствующими выводами-результатами;

2. мероприятие (название, ход и содержание его, анализ с указанием на положительные и отрицательные моменты и рекомендации);

3. характеристика личности или группы;

· Характеристика, подписанная руководителем базы практики и заверенная печатью должностным лицом.

 

Защита отчетов по прохождении практики осуществляется по мере ее окончания в сроки, предусмотренные расписанием занятий.

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности

Специальность 030301.65 Психология

Кафедра общей психологии…

 

________________________________________________________

(Название практики)*

 

___________________________________________________________________

(Место прохождения практики)*

 

___________________________________________________________________

(Время прохождения практики)*

Выполнил(а)студент(ка)

______________________

(Ф.И.О.)*

курс_____ группа ______

Проверил(а)

_____________________

(Ф.И.О. руководителя)*

________________________ (степень, должность)*

Йошкар-Ола 2011 г.

База практики

Полное наименование организации____________________________________

__________________________________________________________________

 

Сокращенное наименование__________________________________________

 

Юридический адрес_________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Административно-управленческий аппарат (директор школы, заместители директора, начальник лагеря, руководитель базы практики; зав.детским садом, методист, психолог, воспитатель-руководитель практики; директор предприятия, организации, зам.директора, начальник отдела кадров и т.д.)*

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности

Специальность 030301.65 Психология

Кафедра общей психологии…

Дневник

по _______________________________________практике

(Название практики)*

_______________________________________________________

_______________________________________________________

(Ф.И.О студента(ки))*

Курс_____________Группа________________

 

 

Йошкар-Ола 2011 г.

Дата Ежедневная запись работы, проводимой студентом на практике
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Подпись студента ____________________________________/ О.Л. Сидоров

 

Подпись руководителя базы практики ___________________/А.П. Иванова


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности

Специальность 030301.65 Психология

Кафедра общей психологии…

 

Отчет о прохождении

_________________________________________практики

(Название практики)*

_________________________________________

(Наименование учреждения, организации /предприятия )*

с ________ 201_г. по _________201_г.

Студента(ки)______________________________

(Ф.И.О.)*

_______курса _________ группы

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________ ____________________

Подпись студента ____________________________________/ О.Л. Сидоров

 

Подпись руководителя вуза ___________________/А.П. Иванова


Характеристика

студента(ки) факультета психологии и безопасности жизнедеятельности

специальности 030301.65 Психология

Ивановой Галины Сергеевны

 

Подпись руководителя базового учреждения ____________ /Т.Н. Петрова /*

 

 

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет/институт ________________________________________

АНКЕТА

о качестве организации и прохождении

_________________________________________________________________ практики

(название практики по учебному плану)

 

Деканат факультета/дирекция института, выпускающая кафедра обращаются к Вам с просьбой ознакомиться с настоящей анкетой и ответить на поставленные вопросы. Ваши ответы позволят выработать систему мер, способствующих улучшению качества организации и эффективности практики.

В тех вопросах, где предлагаются варианты ответов - обведите кружком цифру, обозначающую тот номер ответа, который ближе всего к Вашему мнению.

 

1. Укажите, пожалуйста, наименование базы практики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оцените, пожалуйста, базу практики:

· имелись ли на базе практики структурные подразделения по профилю Вашей специальности/направления подготовки

1) да 2)нет

 

· оказывали ли Вам помощь квалифицированные специалисты от базы практики

1) да 2)нет

 

· имели ли Вы возможность пользоваться на базе практики фондами библиотеки, мастерскими, лабораториями и т.д.

1) да 2)нет

 

· считаете ли Вы условия труда безопасными

1) да 2)нет

 

· была ли у Вас возможность комплексного решения всех учебных задач, предусмотренных программой практики, на данной базе практики

1) да 2)нет

3. Удовлетворило ли Вас материально-техническое обеспечение базы практики?

1) да 2)нет

4.. Оказался ли теоретический уровень Ваших знаний достаточным для прохождения практики?

1) да 2)нет

5. Насколько эффективно была организована практика?

1) эффективно 2)малоэффективно 3) неэффективно.

6. Если Вы отметили пункты 2 либо 3 предыдущего вопроса, почему на Ваш взгляд практика была проведена недостаточно эффективно (можно выбрать несколько вариантов ответов)?

1) плохая организация практики;

2)недостаточный контроль за прохождением практики со стороны руководителя практики от университета;

3) незаинтересованность студентов в прохождении практики;

4) загруженность руководителей сo стороны баз практики;

5)иные причины, а именно ____________________________________________________________________________________

7. Удовлетворены ли Вы качеством методических указаний по организации и прохождению практики, содержащихся в программе практики?

1) да 2) не вполне 3) нет

8. Если Вы ответили («нет» или «не вполне» на вопросы п. 7, укажите, пожалуйста, причину:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие цели Вы ставили перед собой до прохождения практики:

1) закрепить теоретические знания на практике;

2) установить личные контакты с руководителями от баз практики для дальнейшего -трудоустройства;

3) повысить уровень практической подготовки;

4)иной вариант ответа ___________________________________ _

 

10. Оказывали ли Вам реальную помощь в период практики руководители от университета?

1) да 2) нет 3) не всегда

11. Оказывали ли Вам реальную помощь в период практики руководители от баз практики?

1) да 2)нет 3) не всегда

 

12. Предложили ли Вам возможность дальнейшего трудоустройства на базе практики?

1) да 2) нет

 

13. Изменилось ли у Вас представление о будущей профессии после практики?

l)да 2) нет

 

14. Ваши предложения, замечания и пожелания по организации и прохождению практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.041 с.)