Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый проректор – проректор↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Утверждаю Первый проректор – проректор по учебной работе ___________________В.А. Иванов «____»_________________ 2010 г. ПРОГРАММА Производственной практики По специальности 030301.65 Психология
И.о. декана факультета ____________________С.В. Бахтина «_____»__________________2010 г.
Программа утверждена на заседании кафедры от «_____»________________2010 г. протокол № _______________ Заведующий кафедрой ___________________С.В. Маланов «_____»__________________ 2010 г.
Йошкар-Ола 2010 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЯ (III КУРС)
Пояснительная записка
Программа производственной практики по специальности 030301.65 – Психология составлена в соответствии с учебным планом и требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Психология. Производственная практика студентов 3 курса является составной частью учебного процесса и вторым этапом ознакомления с профессиональной деятельностью. В рамках производственной практики студенты осваивают навыки профессионального взаимодействия с группами детей и подростков, которые направлены на достижение определенных психолого-педагогических результатов, а также овладевают умениями анализировать структуру межличностных отношений. После изучения экспериментальной психологии, психодиагностики и социальной психологии студенты организуют экспериментально-психологическое исследование структуры группы, приобретают возможность пользоваться всей палитрой экспериментальных и эмпирических методов. Поэтому построение социально-психологического портрета группы, а также анализ структуры межличностных взаимодействий предполагает использование стандартизованных методик. Производственная практика проводится в течение 6 недель в детских оздоровительных и трудовых лагерях.
Цели и задачи производственной практики
Цели производственной практики: · формирование умений организовывать позитивные межличностные отношения в группе; · овладение методами социально-психологической диагностики межличностных отношений в группе; · развитие навыков анализа внутригрупповых отношений и разработка рекомендаций по их оптимизации.
Задачи производственной практики: · освоение и закрепление необходимого теоретического материала, выполнение контрольных заданий в ходе практики; · развитие коммуникативных навыков; · составление психологического портрета группы и двух ее представителей: лидера и «аутсайдера»; · выявление зависимости между социально-психологическими характеристиками представителей группы и их групповым статусом; · определение проблемы, формулирование темы исследования в рамках курсовой работы, планирование этапов научной работы; · выполнение работы по заказу психолога образовательного учреждения (или лица, его заменяющего).
Содержание практики
Данный вид практики предполагает активное включение студентов в самостоятельную педагогическую деятельность под руководством опытных педагогов. Практика предполагает овладение навыками педагогического общения с детским или подростковым коллективом, а также умениями регулировать и корректировать внутригрупповые межличностные взаимодействия. В период производственной практики студенты, опираясь на психодиагностические средства, проводят исследование структуры межличностных отношений в группе.
Примерная характеристика организации исследования структуры межличностных отношений в подростковом коллективе.
Тема исследования: взаимосвязь социально-психологических характеристик представителей группы и их группового статуса. Объект исследования: детская группа. Предмет исследования: социально-психологические характеристики группы и ее членов. Цель исследования: выявление социально-психологических характеристик и факторов, определяющих особенности структуры межличностных отношений в группе. Исследовательская гипотеза: существуют взаимосвязи между социально-психологическими характеристиками членов группы и их статусом (социальным положением) в составе группы. Достижение поставленной цели требует постановки и решения ряда исследовательских задач: · выявить общую социально-психологическую структуру группы, построить социограмму; · выделить наиболее яркого лидера и «аутсайдера»; · определить их социально-психологические характеристики; · изучить взаимосвязь между социально-психологическими характеристиками и положением в группе. Методы исследования: наблюдение, беседа, психологическое тестирование и опросы. Общая структура исследования включает следующие этапы: · Подготовительный. Студент знакомится с группой и ее руководителем, устанавливает первичный контакт, определяет формат своей работы. · Этап формулирования гипотез. Проведение наблюдения за группой и формулирование по его результатам гипотезы о группе: · Эмпирический. Выявление психологической структуры межличностных отношений в группе по результатам исследований с помощью социометрии, а также других социально-психологических методов (референтометрия, методика «Мотивационное ядро выбора», методики изучения групповых ценностей и др.). Данные социометрии фиксируются в социометрической матрице. Анализ результатов эмпирического исследования. Содержанием этого этапа является детальное сопоставление данных, полученных в ходе эмпирического исследования. Важная часть анализа – вычисление и интерпретация социометрических индексов. От полноты и тщательности проводимого на этом этапе анализа эмпирических данных в большей степени зависит качество конечного результата исследования межличностных отношений в группе. Этап обобщения данных эмпирического исследования структуры межличностных отношений в группе. На этом этапе строится социограмма группы. Этап составления отчета.
Примечание. Практикант в обязательном порядке проводит либо диагностическую игру на этапе изучения коллектива, либо на заключительном этапе – тренинг, творческую игру и т.п. для оптимизации межличностных отношений в группе.
ПРИЛОЖЕНИЯ
(формы дневника, отчета, характеристики студента, использованные психодиагностические методики, их данные, конспекты игр, тренингов и т.д.)
Приложение 1.
Примерный план для написания психологической характеристики детского коллектива
1. Общие сведения о группе (основания для образования группы, количество членов, возраст, гендерный состав и др.)
2. Психологические особенности группы (направления деятельности, групповые интересы и ценности, характер общения между членами группы, степень сплоченности, эмоциональная атмосфера)
3. Структура межличностных отношений в группе: · Лидеры, краткая психологическая характеристика личностных особенностей, основания для выделения в группе в качестве лидера. · Микрогруппы (основания для объединения детей в микрогруппах, особенности отношений между членами микрогрупп, центральные интересы и ценности). · Отвергаемые члены группы (основания для неприятия, краткая психологическая характеристика личностных особенностей). · Особенности отношений и взаимодействий между: а) лидерами; б) разными микрогруппами; в) лидерами и микрогруппами. · Особенности отношений между юношами и девушками.
4. Ролевые позиции разных представителей группы и реализуемые ими функции внутри группы («шутник», «интеллектуал», «обвиняемый», «поборник справедливости» и т.п.).
5. Краткая психологическая характеристика личностных особенностей наиболее интересных и заметных представителей группы.
6. Наличие или отсутствие противоречий и конфликтных отношений. Основания, по которым возникают противоречия и конфликтные ситуации. Способы разрешения конфликтов.
При написании характеристики следует: · Указывать конкретные основания, в соответствие с которыми устанавливается определенная психическая особенность (по свидетельству педагогов…; на основе проведенных измерений, наблюдений…; на основании беседы…; на основании конкретно указываемых наблюдаемых особенностей взаимодействия с людьми в определенных ситуациях и т.д.) · Стремиться к тому, чтобы на основе чтения «характеристики» посторонний человек мог представить максимально конкретный «психологический образ группы и межличностных отношений». · При характеристике отдельных членов группы можно опираться на примерный план психологической характеристики личности ребенка (см. ниже) Примерный план психологической характеристики личности ребенка План написания: 1. Формальные данные. · Фамилия, имя, отчество. · Возраст, пол. · Состав семьи (полная – неполная, благополучная и т.д.). · Медицинские сведения.
2. Особенности внешнего вида и организации взаимоотношений с другими людьми. · Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для психологической характеристики (одежда, прическа, стремление что-то выделить и подчеркнуть во внешнем облике). · Особенности мимики и пантомимики (сдержанность, свобода, раскованность в движениях и поведении, и т.д.) · Каков круг общения со сверстниками и взрослыми, на каких основаниях организуются взаимодействия. · Как включается в общение со сверстниками и с взрослыми (замкнутый-общительный; инициирует процессы общения – избегает; чем характеризуются процессы общения и как завершаются). · Какие ролевые позиции склонен занимать в процессах взаимодействия с другими людьми (положение в группе, лидер-подчиненный; в каких формах взаимодействий склонен себя проявлять, а также занимать лидерские позиции; стиль общения и т.д.)
3. Характеристика личностных качеств. · Особенности потребностно-мотивационной сферы (интересы, увлечения, планы на будущее). · Особенности отношений к себе, особенности самооценки и уровень притязаний. · Особенности темперамента, ведущие черты характера и личностные качества (позитивные – вызывающие трудности у окружающих). · Наличие способностей (в каких предметных областях проявляются успехи учащегося, сфера внешкольных увлечений – секции, кружки и т.д.). · Особенности эмоциональной сферы (преобладающие настроения, наиболее часто наблюдаемые эмоции в ответ на приветствия, замечания, требования и т.д.). · Особенности произвольной регуляции поведения и волевой сферы: Способность самостоятельно ставить цели и достигать их в различных видах деятельности (учебная, спортивная, организация внеурочных и внешкольных взаимодействий и т.д.). Умения подчинять свое поведение задачам, правилам, требованиям. Умения выполнять действия по речевым указаниям других людей (педагогов, учителей и т.д.). Умения владеть собой и осуществлять действия в предметно и эмоционально сложных ситуациях. Волевые качества личности.
4. Характеристика познавательной сферы. · Особенности внимания: Способность к сосредоточению и концентрации на задаче. Наличие отвлекаемости. Распределение и переключение внимания, объем внимания. Способность быстро овладевать действиями, требующими постоянного контроля, и выполнять их без ошибок (действия наблюдения, практические, грамматические, математические и другие виды действий). · Особенности восприятия. · Особенности мышления и воображения. В каких видах деятельности наиболее эффективно решает задачи и организует свои действия (успехи в различных предметных областях знаний и сферах деятельности). Наиболее развитые уровни мышления (наглядно-действенный, образный, понятийный). Сформированность мыслительных операций (аналитичность, синтетичность, абстрактность, обобщенность и т.д.). Наличие или отсутствие логичности и последовательности в рассуждениях. Качества мышления: широта, глубина, критичность, рефлексивность, самостоятельность и т.д. · Особенности памяти (особенности запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания в различных сферах учебной и вне учебной деятельности). · Особенности развития и использования речи в учебной деятельности и в общении.
5. Другие характерные особенности поведения, общения, личности, познавательной сферы. Возможные выводы, обобщения и рекомендации.
При написании характеристики следует: · Указывать конкретные основания, в соответствие с которыми устанавливается определенная психическая особенность (по свидетельству учителей; на основе проведенных измерений, наблюдений; на основании беседы; на основании конкретно указываемых наблюдаемых особенностей взаимодействия с людьми в определенных ситуациях и т.д.) · Стремиться к тому, чтобы на основе чтения «психологического портрета» посторонний человек мог представить конкретный «психологический образ личности учащегося». Приложение 2.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЖАТЫЙ
1. Дисциплинированным и ответственным. 2. Работоспособным, организованным и трудолюбивым. 3. Тактичным, вежливым, владеющим культурой общения. 4. Умеющим держать себя в обществе. 5. Опрятным, чистоплотным, с привитыми гигиеническими навыками. 6. Здоровым, ведущим активный образ жизни. 7. Умеющим организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь. 8. Разносторонне образованным. 9. Честным, правдивым, чутким, милосердным, гибким. 10. Знающим практическую психологию и этику. 11. Проявляющим заботу о детях. 12. Уважающим администрацию лагеря и персонал. 13. Творческим, настойчивым, стремящимся быстро и качественно выполнить поручения администрации. 14. Обладающим профессиональной гордостью, эмоционально устойчивым. 15. Сознательным, вежливым, аккуратным. 16. Обладающим командным духом, умеющим поддержать отряд в конкурсах. 17. Инициативным, самостоятельным, соблюдающим демократические принципы по отношению к детям. 18. Толерантным, справедливым и ровным в отношении ко всем ребятам в отряде. 19. Проницательным, умеющим предвидеть и предотвратить конфликт.
После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый, помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого. Запомнят сплочённость, дружбу, речевки, которые кричали хором, девиз, творческую часть отдыха. Вожатый должен помочь детям раскрыть себя в лагере в какой-то деятельности, проявить себя, стать более уверенными в своих возможностях и в себе.
Дети чувствуют уважение и заботу или отсутствие оных. Захотят ли они еще раз приехать в лагерь – зависит от вожатого и личных отношений.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОЖАТЫМ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ВОЖАТОМУ
Преступление и наказание Воспитательным моментом является только угроза наказания. НИКОГДА не наказывайте детей едой и рукоприкладством. Нежелательно наказывать детей: – спортом (исключение во время утренней зарядки и в соответствии со здоровьем наказуемого); – трудом, так как у малышей может выработаться стереотип (труд – это наказание). Малышам надо, наоборот, «подавать» труд как игру, как приятное и необходимое занятие; – сном (т.е. лишать их сна); – купанием (детей в лагере купают не для забавы, а для здоровья. Например, можно заставить ребенка купаться у самого берега вдали от других); – нельзя наказывать способом, который может нанести ребенку психологическую травму. Например: выставить мальчика в одних трусах в палату девочек (ну, конечно, понятно, что не для всех мальчиков это будет наказанием, может быть даже наоборот, но для некоторых это может быть очень жестоко и приведет к серьезной психологической травме). Возможные методы наказания. – Сон. Можно детей пораньше уложить спать или просто уложить спать, например, в тихий час (для взрослых детей); – Пропуск какого-то мероприятия, именно которое наказуемый желает посетить (например, дискотеку). Но тут надо быть уверенным, что ребенок не предоставлен сам себе, а находится, например, в своей палате и никуда оттуда не выходит. Если же вы не можете это проконтролировать, то тогда не надо так наказывать ребенка. Дело в том, что мероприятия все предназначены, прежде всего для того, чтобы вожатые могли контролировать детей. Но от наказания такого рода старайтесь отказываться. – «Лучший друг вожатого». Применяется он, исключительно к детям старших отрядов. Наказуемый должен в течение всего дня стать «лучшим другом вожатого». Это значит, что он должен всегда и везде следовать за вожатым (как это водится у «закадычных друзей»). На первый взгляд, ребенок лишается своего детского коллектива. Замечено, что больше полдня никто не выдерживает, хотя сначала были полны энтузиазма, радовались, что отделались таким пустяковым наказанием, но это наказание оказывалось очень действенным. Стоит еще раз сказать, что это наказание требует значительных усилий от вожатого, который должен быть уверен в том, что он сможет удержать своего «лучшего друга» возле себя. ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ОТРЯДОВ «Лунатики» – Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем. «Светлячок» – Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны. «Черепашки» – Тише едешь – дальше будешь. «Винни-Пух» – Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте. «Улыбка» – Жить без улыбки – просто ошибка, всюду улыбки – повсюду добро. «Утята» – Кря! Кря? Кря! Не крякай зря. «Капитошка» – Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем. «Одуванчик» – Держаться вместе, чтоб не сдуло. «Радуга» – Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда. «Апельсин» – Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы! «Звоночек» – Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень. «Робинзон» – Не нужны нам няни. Мы – островитяне. «Искрята» – Мы веселые ребята, потому что мы – Искрята!
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СРЕДНИХ ОТРЯДОВ «Дельфин» – Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает. «Спасатели» – Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем. «Дружный» – Не ныть, не плакать по углам, беду и радость пополам. «Витамин» – Витамин – это сила, это бодрость, это жизнь. «Неугомон» – Скуку, лень из сердца вон, наш отряд «Неугомон». «Прометей» – Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей. «Алые паруса» – Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса. «НЛО» – По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять. «Оба-На» – Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На. «Экипаж» – Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас! «Высшая лига» – А девиз наш таков – больше дела, меньше слов! «Кроссворд» – Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать! «Бумеранг» – Пущен верной рукой. «Семейка» – Мы семейка просто класс, все в семье у нас атас! «ГТО» – Готов к творческому отдыху. «Охотники за удачей» – Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ОТРЯДОВ «ФИФ» – «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф – никого нет лучше ФИФ». «Оба-на!» – Оба-на! – это чудо, Оба-на! – это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас. «Бархан» – Движение – это мы. «РМИД» – Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле. «Коммерсанты» – Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека. «Россияне» – За Россию, за народ, за человечество вперед! «БЭМС» – Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные. «СЛОН» – Самый Лучший Отрад Наш! «Искра» – Из искры возгорится пламя! «БЭП» – (Большой Энергетический Потенциал) Больше энергии, больше движений! «Феникс» – Гореть и других зажигать. «Лидер» – Если быть, то быть лучшими! «Мы» – Когда мы едины – мы непобедимы! «Стиль» – Выбери свой стиль «Sprite» – Не дай себе засохнуть! «Новое поколение» – Не доволен - возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело! «Philips» – Изменим себя к лучшему. «Женский батальон» – Наши мужики всем мужикам мужики. «Maximum» – Сто процентов хорошего поведения. «ООН» – Отряд Особого Назначения. «ОМОН» – Отряд Молодых Озорных Неугомонных. «Скала» – Счастье на лицах, улыбка всегда, отдельно мы - камушки, вместе - Скала.
ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК? Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок – это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство. Это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядный уголок – это творчество Ваше и детей, но тем не менее хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут: а) уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться; б) уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы); в) в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода: · заезд ребят в лагерь в организационный период (далее – оргпериод); · основной период; · заключительный период смены. К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики и оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода): а) краткие данные о лагере «Это наш лагерь»; б) поздравление с приездом; в) законы лагеря; г) адрес лагеря; д) наказ ребят прошлой смены; е) первые песни, лагерная песня; ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя. В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда. В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда: · соревнования; · подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам; · участие в творческих конкурсах, смотрах; · подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда; · жизнь отряда; · поощрение детей. В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Можно закрепить рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу…», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания. Режим дня. Список отряда (Знакомьтесь - это мы. Наша тусовка. Ба, знакомые все лица). За бугром (В других отрядах. За горами, за долами. А в это время у соседей). Наша песня (А мы поем.... А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон). Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). Наши достижения (Страна должна знать своих героев. Наши взлеты). Добьемся. Всякая всячина (А вы знаете, что... Всяко разно...). Очень важная информация (Новости. Скоро в отряде. Что пишут в газетах). А вы слышали, что... (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что...) Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений. Озеро доверия. Отрядная почта). Киношка (Сегодня на экране вы увидите...) Законы отряда (Это должен каждый знать обязательно на «пять»). ЗАКОНЫ ОТРЯДА У каждого отряда должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеемся, что у Вашего отряда появятся новые законы. Если нет, предлагаем воспользоваться этими: 1. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми. 2. За двумя воспитателями погонишься – ни одного не поймаешь. 3. Поспешишь – весь отряд насмешишь. 4. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан. 5. Воспитатель – всему голова. 6. Увидел, услышал – запомни, доложишь! 7. Зовут, есть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно. 8. Съел сам – помоги другому. 9. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго. 10. Проверяй пятое питание, не вставая с постели. 11. После команды «Отбой» наступает темное время суток. 12. Не храпеть! 13. Не думай о секундах свысока, заходя в душ... 14. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить. В СМЕННУЮ РУБРИКУ «ПОЗДРАВЛЯЕМ!» Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и... · всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись! · всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс); · с первым днем лета; · всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере! · всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ! · с первым дождем в лагере! · всех нас любимых! · всех нас с хорошим настроением воспитателей! · всех с полным последним днем смены! · всех с последним воскресеньем смены! · всех с родительским днем! · любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в «Звёздочке»! · всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна! · всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием! · всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене! · всех нас со спокойно проведенной ночью! · всех, кого намазали (не намазали)! · всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели... В РУБРИКУ «ВРЕМЯ» Эту рубрику помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало: · собирать шишки; · убирать комнаты; · пылесосить пустыню; · убирать территорию; · делать ноги; · дежурить в столовой; · считать деньги; · сматывать удочки; · сушить сухари; · собирать потерянные вещи; · срывать цветы удовольствия; · ловить момент; · играть на дудке; · сверять часы; · пухнуть с голоду; · давать обещания; · сушить весла; · одевать носки. СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.
9:00 Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает. 9:10 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. 9:30 Умываться, одеваться, на линейку собираться. 9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора. 10:00 Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?) 10.30 Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести. 11.00-13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели, знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело. Будут все рады. 13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот. 14.00-16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора. 16.30 Вот уже в который раз повара встречают нас. 18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются… Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей. 19.00 Ужина время настало и вот – отряд за отрядом к столовой идет. 20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора. 23.00. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!» ИГРЫ С МЯЧОМ И СКАКАЛКОЙ «МЯЧ СОСЕДУ» Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.
«СТОЙ!» Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом в руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попастьмячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, а взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалитьмячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.
«ПЕРЕДАЛ – САДИСЬ!» Игра проводится в зале или на площадке. Дляеепроведения требуется 2-3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2-3 равные команды, которые строятся за линией в колонну по одному. Впереди каждой команды в 6-8 метрах становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, долженеговзять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.
«ОХОТНИКИ И УТКИ» Играющие делятся на 2 команды: одна – охотники, другая – утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.
«ЗАЩИТА УКРЕПЛЕНИЯ» Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется волейбольный мяч и 3 гимнастические палки, связанные вверху в виде треножника. Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центр которого ставится укрепление (треножник). Для защиты укрепления выбирается водящий, который становится в центре круга. Волейбольный мяч находится у игроков, стоящих по кругу. По сигналу играющие начинают передавать друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для попадания в треножник. Водящий старается закрыть его, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, который попал в укрепление мячом, меняется местом с водящим. Игра продолжается 5-7 минут. Отмечаются лучшие водящие, защищавшие укрепление дольше всех. Во время игры нельзя заходить за черту круга. Водящий не имеет права держать укрепление руками. Если защитник сам уронит укрепление, то на его место встает игрок, у которого в этот момент окажется мяч.
«МЯЧ СРЕДНЕМУ» Участники делятся на 2-3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.
ЭСТАФЕТА С ПЕРЕНОСКОЙ МЯЧЕЙ Участники, разделившись на 2-4 команды, становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 3 волейбольных мяча. В 10-15 метрах перед командой лежит второй обруч. По сигналу первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника. Второй бежит к своему обручу, берет мячи и переносит их в обруч, лежащий перед его командой. Следующий участник относит мячи снова и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым. Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Можно проводить эстафету и с одним обручем. Тогда участники с мячами в руках обегают стойку в 10-15 метрах и возвращают мячи в тот же обруч.
ФУТБОЛ ЧЕРЕЗ СКАМЕЙКИ Играющие делятся на две команды и располагаются на разных сторонах площадки. Поперек площадки ставятся гимнастические скамейки. Участники играют, как в обычный футбол, ногами, туловищем или головой. Мяч касается пола только один раз, перед тем, как его получит другой игрок. Игрок, получивший мяч третьим, посылает его на другую сторону площадки. Можно сразу отбить мяч головой на сторону противника. Во время игры нельзя касаться мяча рукой, ударять по мячу четыре раза игрокам одной команды, два раза подряд ударять по мячу одному игроку. Команда, допустившая ошибку, выполняет подачу. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
«САМАЯ БЫСТРАЯ» В игре участвуют две команды. Игроки рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Затем команды становятся в общий круг, в центре которого находится мяч. Руководитель называет любой номер. Игроки под этим номером обегают круг в одном направлении и, достигнув своего места, бегут в центр, стара
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.016 с.) |