Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Могут возникать следующие ситуацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если один вожатый забрал игральные карты у подростка, может ли другой вернуть? Нет, это говорит о несогласии между вожатыми. Когда вожатые заезжают в детские оздоровительные учреждения? За несколько дней до заезда детей.
Нужно ли, выезжая в лагерь, брать с собой документы? Да, для устройства на работу вам понадобятся следующие документы: 1. Паспорт или временное удостоверение личности. 2. Социальный номер, пенсионное удостоверение. 3. Медицинские документы (санитарная книжка), заключение о состоянии здоровья. 4. Трудовая книжка или справка с последнего места работы. 5. Документы, подтверждающие профессиональное образование.
Как предотвратить побег ребенка, которого в лагерь заставили поехать родители против его воли? Держать этого ребенка постоянно в поле зрения. Выяснить причины нежелания поехать в лагерь. Стремиться заинтересовать лагерной жизнью, не претендовать на его свободу. Помочь найти занятие по душе. Обратиться за помощью к психологу. Какие темы запрещены для разговоров с детьми? Выяснение отношений между педагогами, обсуждение детей, обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений, решение вопросов личного характера.
Нужно ли присутствовать при разговоре ребенка с родителями по телефону? Да, нужно.
Если мальчик долго не моется и от него дурно пахнет, как ему сказать об этом? Прямо!
Как помирить детей-драчунов? Дать объединяющее задание.
Когда начинается выходной у вожатого: утром, днем, вечером? Начало выходного дня регламентируется правилами внутреннего распорядка.
Разрешаются ли в оздоровительном лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых? Пребывание детей у реки, водоема, моря, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещаются.
Что делать вожатому, если родители или лица, их заменяющие, не привели вовремя ребенка в отряд? Необходимо доложить об этом заместителю директора по воспитательной работе. Предъявить расписку или заявление, оставленное родителями или лицами, их заменяющими.
С кем должны находиться дети и подростки во время проведения спортивных мероприятий? Во время отрядных спортивных тренировок, сборов, мероприятий все дети и подростки должны находиться вместе с вожатым, тренером на участке или в помещении, где проходит данное мероприятие.
Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей во время занятий их в студиях, мастерских? Только после согласования с руководителем студии или мастерской вожатый может оставить детей на определенное время под ответственность руководителя студии или мастерской. Пока вожатый не придет за детьми, они должны находиться в мастерской или студии. Как оформить выход за территорию? Выход за территорию оздоровительного лагеря допустим только с разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе. Вожатый письменно информирует директора или заместителя директора по воспитательной работе о планировании выхода за территорию оздоровительного лагеря. В заявке указывается цель выхода за территорию, маршрут следования, время выхода и возвращения. После прибытия на территорию оздоровительного лагеря вожатый информирует директора или заместителя директора о возвращении.
Как оформить выход в поход? Заранее пройти медицинский осмотр и написать заявление на имя директора (см. образец).
Директору ДОЦ «Алые паруса» Т.Г. Ермоленко вожатого отряда № 4 Петрова Игоря Сергеевича заявление. Прошу разрешить выход в поход14, 15 июля 20__г. отрядам № 4, № 5 и № 7 в количестве 34 человек в сопровождении 4 взрослых. Дата Подпись
Если в отряде есть дети, которым медики не разрешили идти в поход, вожатый информирует заместителя директора по воспитательной работе о том, к какому отряду прикреплены данные дети на период отсутствия отряда. По прибытии отрядов из похода вожатые информируют директора или заместителя директора о возвращении.
Что делать, если ребенок страдает лунатизмом? Вожатый должен особенно внимательно следить за такими детьми, следовать таким правилам: – Не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний; – Уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна; – Подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга. Что должно учитываться при выборе форм и методов работы с детьми и подростками в оздоровительном лагере? Цели и задачи воспитания, развития и оздоровления, возраст детей, интересы детей, способности вожатых, краткость подготовки, массовость занятости детей и подростков, условия соблюдения этики при проведении игр, отсутствие пошлости.
Каким образом сделать так, чтобы задуманное вожатым стало достоянием каждого? Как объединить различные интересы? Учесть следующие моменты: 1. Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет увлечь отряд своей идеей. 2. Задуманное должно обязательно соответствовать интересам детей данного возраста, их возрастным возможностям. 3. Подготовка к игре должна создавать радость в работе, включать в себя поиск различных решений, предоставлять возможности развития творческих способностей детей. 4. Коллективное творческое дело должно стать полем для самораскрытия личности ребенка. 5. Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана и, по возможности, принята в том или ином варианте сегодня или завтра. 6. Каждый ребенок должен найти при подготовке к игре, как и в самой игре, роль для себя: сценариста, художника, оформителя, костюмера, парикмахера, стилиста, болельщика, игрока, музыкального оформителя, ведущего, организатора, распределителя и т.д.
Можно ли вожатому отлучаться в родительский день, если ко всем детям приехали родители? Родительский день не является причиной для отсутствия на работе.
На что обратить внимание в день отъезда? 1. Собрать белье по комнатам, сосчитать его и сдать сестре-хозяйке. 2. Убрать комнаты, оставить их чистыми. 3. Проверить, чтобы дети собрали все вещи. 4. Напомните детям, как нужно вести себя в автобусе, каков порядок ухода с родителями.
Когда можно считать работу с детьми завершенной? Когда все дети встретятся со своими родителями в день отъезда.
Что делать, если ребенок боится темноты? Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ребенку, что он маленький и глупый. Не высмеивайте его, выслушайте, дайте ему выговориться. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого – вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое. Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его и весело посмейтесь над этим.
Какова тактика поведения с нервными детьми? Таким детям необходимы понимание взрослых и эмоциональная поддержка, признание в среде сверстников, непосредственность проявляемых к ним чувств, обретение уверенности в своих действиях и поступках, способность легко устанавливать контакты с окружающими и поддерживать их, гибкость в отношениях к ним со стороны воспитателей.
Можно ли наказать непослушного ребенка? Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Попытайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Терпение – это самая большая добродетель, которая может быть у вожатого. Воспользуйтесь очень кратким объяснением, почему подобное поведение ребенка неправильно; отвлечением, предложив что-нибудь более привлекательное, чем то, что хочется; наградами, они более эффективны, чем наказание.
Как относиться к идеям и поступкам ребенка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам? Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире.
Что нужно делать в процессе воспитания? – Принимать ребенка таким, каков он есть. – Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе. – Внушать ребенку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя и будет работать. – Жить с ребенком общей жизнью. – Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребенка. – Помнить, что воспитывают не слова, а пример.
Как разрешить конфликтную ситуацию? Лучше всего не доводить дело до конфликта. Устранить назревающий конфликт можно: – методом сглаживания разногласий, т.е. убеждением другого, что все не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д. – методом совместного обсуждения разногласий.
Когда и кому следует писать объяснительную записку? Объяснительная записка адресуется директору оздоровительного лагеря, пишется по его требованию.
Перед кем в оздоровительном лагере необходимо отчитываться вожатому? Студент-практикант в оздоровительном лагере отчитывается перед заместителем директора по воспитательной работе.
Какие дни лучше не планировать для личных выходных? Первые и последние дни смены.
К кому обратиться в оздоровительном лагере в случае возникновения проблем с детьми? К директору, заместителю директора по воспитательной работе, психологу.
О чем следует говорить с родителями? Обо всем, что волнует вожатого и имеет смысл для решения вопросов, касающихся общения с другими детьми. Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря? Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков.
В каких случаях необходимо обращаться к врачу в оздоровительном лагере? По всем вопросам, связанным со здоровьем детей, необходимо обращаться к врачу.
Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью? Да, в случае необходимости время суток для обращения к врачу не имеет значения.
Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям? Пока они этого не поймут.
Следует ли на отрядные дела приглашать директора или заместителя директора по воспитательной работе? Да. Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря? На основе взаимного уважения, с учетом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности. Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что «иначе они не понимают»? Нет.
Как быть, если подростки любые взгляды, подмигивания, мимолетные ухаживания другого пола принимают за любовь? Разъяснять в индивидуальных беседах, что такое любовь.
Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать? Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.
Подросток плачет. Вожатый пытается успокоить его и выяснить причину слез. Ответа нет. Как поступить? Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причине слез, если сочтет нужным.
Можно ли поручать укладывать детей другим вожатым, инструкторам? Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно.
Когда можно общаться с вожатыми из других отрядов? Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.
Следует ли иметь план работы отряда на смену, на день, если этого не требует руководство? Да, следует.
Как часто нужно пересчитывать количество детей в отряде? Перед отбоем, после отбоя, ночью во время обхода, при построении на зарядку, перед завтраком, после завтрака, перед выходом за территорию, во время прогулок, после возвращения с прогулки, перед купанием, во время купания, после купания – при каждом удобном случае.
Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования? Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.
Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес вожатого несправедливое замечание? Выслушать и принять к сведению.
Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь друга (подруги), мужа (жены)? Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы.
Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями? Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях.
Можно ли отпускать ребенка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря? Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила.
Суровость руководства лагеря – это норма, правило? Часто под видимой суровостью скрывается забота о сотрудниках, об обеспечении условий для работы лагеря, озабоченность общим делом, наличие большого количества проблем. Будем помнить, что постоянный, круглосуточный контроль за работой персонала – его обязанность.
Что делать, если вожатому кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества? Срочно обратиться к врачу.
Как объединить интересы детей в разновозрастном отряде? Старших детей привлечь к работе с младшими.
Можно ли курить в присутствии детей? Нет.
Удобно ли появляться в столовой в жаркую погоду в купальнике, плавках? Нет, это не этично.
Как быть, если ребенок убежал? Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом заместителю директора или директору.
Нужно ли вожатому в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям? Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да. ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ОТРЯДОВ «Лунатики» – Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем. «Светлячок» – Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны. «Черепашки» – Тише едешь – дальше будешь. «Винни-Пух» – Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте. «Улыбка» – Жить без улыбки – просто ошибка, всюду улыбки – повсюду добро. «Утята» – Кря! Кря? Кря! Не крякай зря. «Капитошка» – Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем. «Одуванчик» – Держаться вместе, чтоб не сдуло. «Радуга» – Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда. «Апельсин» – Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы! «Звоночек» – Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень. «Робинзон» – Не нужны нам няни. Мы – островитяне. «Искрята» – Мы веселые ребята, потому что мы – Искрята!
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СРЕДНИХ ОТРЯДОВ «Дельфин» – Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает. «Спасатели» – Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем. «Дружный» – Не ныть, не плакать по углам, беду и радость пополам. «Витамин» – Витамин – это сила, это бодрость, это жизнь. «Неугомон» – Скуку, лень из сердца вон, наш отряд «Неугомон». «Прометей» – Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей. «Алые паруса» – Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса. «НЛО» – По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять. «Оба-На» – Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На. «Экипаж» – Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас! «Высшая лига» – А девиз наш таков – больше дела, меньше слов! «Кроссворд» – Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать! «Бумеранг» – Пущен верной рукой. «Семейка» – Мы семейка просто класс, все в семье у нас атас! «ГТО» – Готов к творческому отдыху. «Охотники за удачей» – Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ОТРЯДОВ «ФИФ» – «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф – никого нет лучше ФИФ». «Оба-на!» – Оба-на! – это чудо, Оба-на! – это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас. «Бархан» – Движение – это мы. «РМИД» – Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле. «Коммерсанты» – Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека. «Россияне» – За Россию, за народ, за человечество вперед! «БЭМС» – Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные. «СЛОН» – Самый Лучший Отрад Наш! «Искра» – Из искры возгорится пламя! «БЭП» – (Большой Энергетический Потенциал) Больше энергии, больше движений! «Феникс» – Гореть и других зажигать. «Лидер» – Если быть, то быть лучшими! «Мы» – Когда мы едины – мы непобедимы! «Стиль» – Выбери свой стиль «Sprite» – Не дай себе засохнуть! «Новое поколение» – Не доволен - возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело! «Philips» – Изменим себя к лучшему. «Женский батальон» – Наши мужики всем мужикам мужики. «Maximum» – Сто процентов хорошего поведения. «ООН» – Отряд Особого Назначения. «ОМОН» – Отряд Молодых Озорных Неугомонных. «Скала» – Счастье на лицах, улыбка всегда, отдельно мы - камушки, вместе - Скала.
ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК? Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок – это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство. Это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядный уголок – это творчество Ваше и детей, но тем не менее хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут: а) уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться; б) уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы); в) в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода: · заезд ребят в лагерь в организационный период (далее – оргпериод); · основной период; · заключительный период смены. К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики и оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода): а) краткие данные о лагере «Это наш лагерь»; б) поздравление с приездом; в) законы лагеря; г) адрес лагеря; д) наказ ребят прошлой смены; е) первые песни, лагерная песня; ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя. В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда. В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда: · соревнования; · подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам; · участие в творческих конкурсах, смотрах; · подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда; · жизнь отряда; · поощрение детей. В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Можно закрепить рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу…», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.012 с.) |