Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эстафета с обручами и стойкой

Поиск

Игроки, разделившись на 2-4 команды, становят­ся за линию старта в колонну по-одному за своим капитаном. Перед каждой командой в 10-15 мет­рах ставится стойка. Перед капитаном лежат два обруча. По сигналу капитан встает во второй об­руч, первый берет и передвигает его вперед по на­правлению к стойке. Сам переходит в него, а осво­бодившийся обруч снова передвигает перед собой. Так продолжается до тех пор, пока он не пересечет линию за стойкой. Затем берет обручи в руки и бе­гом возвращается к своей команде, пересекает ли­нию и передает обручи второму участнику, а сам становится в конец своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет пер­вым. Передвигаться вперед можно только переша­гивая из обруча в обруч. Выигрывает команда, пер­вой закончившая эстафету. Передвигать обручи можно и другим способом. Участник, стоя внутри обруча, поднимает его вверх, переходит во второй обруч, а поднятый кладет перед собой.

 

«ДВА СТУЛА И ВЕРЕВОЧКА»

Два стула ставятся на расстоянии 4-5 метров спин­ками друг к другу. Под стульями на полу лежит веревочка, концы которой чуть-чуть выглядывают. 2 участника сидят на стульях. По сигналу они вста­ют, бегут в левую сторону, огибают стулья, возвра­тившись к своему стулу, садятся и стараются пер­выми, схватив веревочку, вытянуть ее из-под сту­ла. Выигрывает тот, кто успеет сделать это раньше. Затем играет следующая пара.

 

«ЛЕБЕДЬ, РАК ДА ЩУКА»

Игра придумана по басне И. А. Крылова «Лебедь, рак да щука». Для ее проведения требуется три ка­ната, связанные между собой или закрепленные на одном кольце. На площадке чертится круг диамет­ром 2-3 метра, в центре которого находится узел канатов. Участвовать могут и три человека и три команды, каждая за себя. В трех сторонах площад­ки рисуется эмблема команды: лебедь, рак и щука. По сигналу участники берут канат в руки, по второ­му крепко натягивают и по третьему сигналу начи­нают перетягивать в свою сторону. Когда узел ка­натов или кольцо пересечет линию круга, игра ос­танавливается и объявляется победитель.

 

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Играющие делятся на 2 команды. Посередине пло­щадки кладется канат. Середина каната отмечает­ся ленточкой, под серединой каната проводится по­перек черта. В 2-3 м от нее проводится параллель­но еще две черты. Играющие берутся за канат и поднимают его с пола. По сигналу играющие стара­ются перетянуть канат в свою сторону. Канат счи­тается перетянутым, если его середина окажется в 2-3 м от средней линии на стороне одной из ко­манд. Перетягивать канат можно только после сиг­нала. Игру проводят несколько раз. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону большее число раз.

 

«ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ»

Участники делятся на 3 команды, которые стано­вятся в колонны за линию старта. Перед каждой командой лежат 3 кубика, в 10 метрах проводится линия финиша. По сигналу первые участники берут кубик, бегут с ним к линии финиша, кладут кубик на линию, возвращаются за вторым кубиком, кла­дут его рядом, возвращаются за третьим и, положив его рядом с первыми двумя, поднимают правую руку вверх. За 1-е место команда получает 3 очка, за 2-е – 2, за 3-е – 1 очко. Побеждает команда, получив­шая больше очков. Бег с кубиками можно прово­дить и на результат. Тогда отмечаются игроки, су­мевшие показать лучший результат.

 

«ВЫЗОВ НОМЕРОВ»

В этой игре участвуют 2-4 команды, которые вы­страиваются в колонны по-одному и рассчитывают­ся по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта на расстоянии 2 м от нее линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают впе­ред, обегают стойку и возвращаются обратно. При­бежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руково­дитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму пе­редвижения: до стойки – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до стойки – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т. д. В нача­ле игры надо сказать, что вызванные игроки выбе­гают с правой стороны и, финишируя, должны при­держиваться правой стороны. Выигрывает коман­да, набравшая больше очков.

 

«КОРШУН»

Для этой игры выбираются коршун и наседка, все остальные – цыплята, которые становятся за на­седкой в колонну по-одному. Цыплята держатся за пояс впереди стоящего. Коршун старается схватить последнего цыпленка в колонне. Наседка старается помешать этому. Размахивая руками-крыльями, она бросается вправо и влево, а вместе с ней вся колон­на цыплят, стараясь защитить последнего цыплен­ка. Ведь коршун может схватить только его. Но если цыплята оторвались от колонны и не успели встать на место, то они становятся добычей коршуна. Схва­ченные коршуном цыплята выбывают из игры. Ког­да коршун поймает 5-7 цыплят, он сам становит­ся наседкой, а прежняя превращается в последнего цыпленка за то, что не уберегла цыплят. Выбирает­ся новый коршун, и игра продолжается.

 

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Игроки становятся по кругу парами друг за другом. Расстояние одной пары от другой 1-1,5 м. Назна­чаются двое водящих. Один убегает, другой догоня­ет. Убегающий встает впереди любой пары, сзади стоящий игрок быстро убегает. Если догоняющий осалит убегающего, то сам теперь убегает и может встать впереди любой пары.

 

ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА

Играют две команды. Каждая команда становится в колонну, одна половина команды остается на од­ной стороне площадки, а вторая становится в 20-30 м лицом к первой. Перед игроками проводится линия. Первые игроки, стоящие на одной стороне, получают эстафетную палочку. Если игроков нечет­ное количество, то эстафетную палочку получают первые игроки той половины, в которой больше на одного человека. По сигналу руководителя первые игроки с эстафетной палочкой бегут к игрокам своей команды, стоящим на противоположной стороне, передают эстафетную палочку и становятся в конец колонны. Игроки, получившие эстафетные палоч­ки, бегут к игрокам своей команды, стоящим на­против, и также передают эстафетную палочку и т. п.

Ожидающим нельзя наступать на линию полу­чения эстафеты. Игра заканчивается, когда игрок, начинавший эстафету, получит эстафетную палоч­ку. Выигрывает команда, закончившая раньше эстафету.

ВЕЧЕРНЯЯ СВЕЧКА

 

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ

По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Без них жизнь в лагере семейка была бы менее полной. Но немаловажную роль в сплочении семейки играет и Вечерняя свеча.

Ее цель: проанализировать прошедший день – что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на завтрашний день.

Свечу желательно проводить ежедневно или 1 раз в 2–3 дня.

Для вечерней свечи существуют правила:

1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к свече.

2) Все: и дети, и взрослые – располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.

3) Дети и вожатые должны выполнять законы:

· Когда говорит один – все молчат.

· Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.

· Закон свободного микрофона.

· Все сказанное на свече не должно «выноситься» за его пределы.

· Свеча – это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.

· Через центр круга переходить нельзя.

Свеча – это коллективное обсуждение семейкой и взрослыми прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении – содержание.

Педагогический смысл свечи – научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения – научить искусству разговора.

«Свеча» – это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем.

На свече идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

Свеча – это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравится, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца – одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.

Вечерняя свеча идет 15-20 минут. Старайтесь не ограничиваться одной формой, подключайте свое творчество.

ВАРИАНТЫ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ МОГУТ БЫТЬ СЛЕДУЮЩИЕ:

1) Говорят желающие.

2) Один человек говорит, затем передает «свободный микрофон», кому пожелает.

3) Вожатый (воспитатель) передает «свободный микрофон» кому пожелает.

ФОРМЫ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ:

1) Белые и черные камни, которые вы собрали на прогулке, могут быть символом хорошего и плохого.

2) Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить «кирпичи» из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.

3) Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец, говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому, и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.

4) На этом вечере говорят: «Спасибо» одному человеку из семейки, уточняя за что. Такой анализ эффективно проводить после эмоционального спада.

5) «Прогноз погоды». Выразит словами или условными знаками состояние своей души.

6) Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены, то вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз.

7) «Шляпа». Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не очень (О каше, уборке, об удачах, проступках и т. п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.

8) «Шляпа», «Ромашка», «Листочки». Иногда детям трудно начать разговор о себе, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т. п.

9) «Конфеты». Подходит для первой свечи. Вы предлагаете всем детям взять столько конфет, сколько они захотят. Сколько конфет – столько предложений вы должны рассказать о себе.

10) «Ниточки». Перед началом свечи детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек могут быть разной длины 10 -30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.о. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

11) «Дерево». В семейном уголке вы можете поместить стволы деревьев без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждой вечерней свечи на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми – самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам, и они ее за это благодарят и т. п.

12) «Конверт откровений». На предложенных листочках бумаги до начала свечи дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.008 с.)