Подведение итогов и оценка практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов и оценка практики



В состав комиссии входят руководители практики от вуза и, по возможности, руководители от базы прохождения практики.

При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание отзыв руководителя практики от университета и качество отчета о практике.

Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если защита практики проводится после издания приказа о назначении студенту стипендии, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии.

Итоги практики могут обсуждаться на научно-методических конференциях.

Студент, не выполнивший программу практики и получивший при аттестации по результатам прохождения практики неудовлетворительную оценку, отчисляется из университета за академическую неуспеваемость.

 

 

Список литературы в помощь студентам-практикантам

 

1. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать: Книга для учителя. 2-е изд., испр. и доп. / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1985. – 448 с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб.

/ Г.М. Андреева. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 432 с.

3. Афанасьев, С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. 3-е изд. / С.П. Афанасьев, С.В. Каморин, А.И. Тимонин. – Кострома: МЦ «Вариант», 2001. – 224 с.

4. Басова, В.М. Некоторые аспекты научно-методического обеспечения региональной системы детских общественных объединений / В.М. Басова, Н.Ф. Басова, А.Г. Кирпичник. – Кострома, 1999. – 188 с.

5. Басова, В.М. Система подготовки студентов университета к социально-педагогической деятельности / В.М. Басова. – Кострома, 2002. – 124 с.

6. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание /О.С. Газман, З.В. Баянкина, В.М. Григорьев. – М.: Просвещение, 1998.– 160 с.

7. Горелик, Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение / Книга для учителя / Ф.Б. Горелик. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с.

8. Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Рук. кол. Волохов А.В. – М.: НИИ семьи, 1997. – 150 с.

9. Куликов, В.М. Школа туристских вожаков: Учебно-методическое пособие / В.М. Куликов, Л.М. Ротштейн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 142 с.

10. Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул: Методическое пособие / Сост. и научный редактор С.В. Тетерский. – М.: Academia, 2003. – 130 c.

11. Лето пионерское / Сост. В. Таборко. – М.: Мол.гвардия, 1966. – 192 с.

12. Маслов, А.Г. Полевые туристские лагеря: Учебно-методическое пособие / А.Г. Маслов, Ю.С. Константинов, И.А. Дрогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 160 с.

13. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания: Учебное пособие / А.В. Мудрик. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.

14. Настольная книга классного руководителя / Сост. В. Березина, Л.И. Виноградова. – М.: Астрель, 2003. – 574 с.

15. Никитина, Л.Е. Программы ДИМСИ / Л.Е. Никитина, С.В. Тетерский. – М.: Academia, 2000. – 88 с.

16. Новикова, Л.И. Теория и практика воспитательных систем: В 2 т. / Л.И. Новикова. – М., 1991. – 260 с.

17. О летнем отдыхе и не только… (Организация летнего отдыха детей на базе учреждения дополнительного образования / Под ред. Ю.П. Кудинова. – М.: НИИ семьи, 1997. – 112 с.

18. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.

19. Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей: Методические рекомендации для организаторов летнего отдыха детей / Под ред. С.Р. Коновой, В.И. Бондаря. – М., 1997. – 208 с.

20. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: Учебно-метод. пособие / Под ред. А.С. Прутченкова. – М.: «Новый учебник», 2003. – 320 с.

21. Острые проблемы воспитания: поиски, решения / Под общ. ред. Б.З. Вульфова. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 240 с.

22. Педагогика школьных каникул. Методическое пособие / Сост. и научн. ред. С.В. Тетерский. – М.: Академический проект, 2003 – 176 с.

23. Поломис, К. Дети в пионерском лагере. Трудовая деятельность. Соревнования и состязания. Игры / К. Поломис / Пер. с чеш. К.И. Паровой. – М.: Профиздат, 1989. – 144 с.

24. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: «Владос», 2000. – 275 с.

25. Сластенин, В.А. Технология профессионально-личностного развития будущего учителя, его готовности к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении. Научно-методические рекомендации / В.А. Сластенин, А.В. Мудрик. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 176 с.

26. Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб. метод. пособие. 2-е изд. / М.Е.Сысоева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.

27. Творчество в детском оздоровительном лагере: Кн. для воспитателей и педагогов / Сост. А.Г. Трушкин, П.П. Пивненко, В.В. Абраухова, А.И. Белоусов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.– 312 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

(формы дневника, отчета, характеристики студента, использованные психодиагностические методики, их данные, конспекты игр, тренингов и т.д.)

 

Приложение 1.

 

Примерный план для написания психологической характеристики детского коллектива

 

1. Общие сведения о группе (основания для образования группы, количество членов, возраст, гендерный состав и др.)

 

2. Психологические особенности группы (направления деятельности, групповые интересы и ценности, характер общения между членами группы, степень сплоченности, эмоциональная атмосфера)

 

3. Структура межличностных отношений в группе:

· Лидеры, краткая психологическая характеристика личностных особенностей, основания для выделения в группе в качестве лидера.

· Микрогруппы (основания для объединения детей в микрогруппах, особенности отношений между членами микрогрупп, центральные интересы и ценности).

· Отвергаемые члены группы (основания для неприятия, краткая психологическая характеристика личностных особенностей).

· Особенности отношений и взаимодействий между: а) лидерами; б) разными микрогруппами; в) лидерами и микрогруппами.

· Особенности отношений между юношами и девушками.

 

4. Ролевые позиции разных представителей группы и реализуемые ими функции внутри группы («шутник», «интеллектуал», «обвиняемый», «поборник справедливости» и т.п.).

 

5. Краткая психологическая характеристика личностных особенностей наиболее интересных и заметных представителей группы.

 

6. Наличие или отсутствие противоречий и конфликтных отношений. Основания, по которым возникают противоречия и конфликтные ситуации. Способы разрешения конфликтов.

 

При написании характеристики следует:

· Указывать конкретные основания, в соответствие с которыми устанавливается определенная психическая особенность (по свидетельству педагогов…; на основе проведенных измерений, наблюдений…; на основании беседы…; на основании конкретно указываемых наблюдаемых особенностей взаимодействия с людьми в определенных ситуациях и т.д.)

· Стремиться к тому, чтобы на основе чтения «характеристики» посторонний человек мог представить максимально конкретный «психологический образ группы и межличностных отношений».

· При характеристике отдельных членов группы можно опираться на примерный план психологической характеристики личности ребенка (см. ниже)


Примерный план психологической характеристики личности ребенка

План написания:

1. Формальные данные.

· Фамилия, имя, отчество.

· Возраст, пол.

· Состав семьи (полная – неполная, благополучная и т.д.).

· Медицинские сведения.

 

2. Особенности внешнего вида и организации взаимоотношений с другими людьми.

· Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для психологической характеристики (одежда, прическа, стремление что-то выделить и подчеркнуть во внешнем облике).

· Особенности мимики и пантомимики (сдержанность, свобода, раскованность в движениях и поведении, и т.д.)

· Каков круг общения со сверстниками и взрослыми, на каких основаниях организуются взаимодействия.

· Как включается в общение со сверстниками и с взрослыми (замкнутый-общительный; инициирует процессы общения – избегает; чем характеризуются процессы общения и как завершаются).

· Какие ролевые позиции склонен занимать в процессах взаимодействия с другими людьми (положение в группе, лидер-подчиненный; в каких формах взаимодействий склонен себя проявлять, а также занимать лидерские позиции; стиль общения и т.д.)

 

3. Характеристика личностных качеств.

· Особенности потребностно-мотивационной сферы (интересы, увлечения, планы на будущее).

· Особенности отношений к себе, особенности самооценки и уровень притязаний.

· Особенности темперамента, ведущие черты характера и личностные качества (позитивные – вызывающие трудности у окружающих).

· Наличие способностей (в каких предметных областях проявляются успехи учащегося, сфера внешкольных увлечений – секции, кружки и т.д.).

· Особенности эмоциональной сферы (преобладающие настроения, наиболее часто наблюдаемые эмоции в ответ на приветствия, замечания, требования и т.д.).

· Особенности произвольной регуляции поведения и волевой сферы:

Способность самостоятельно ставить цели и достигать их в различных видах деятельности (учебная, спортивная, организация внеурочных и внешкольных взаимодействий и т.д.).

Умения подчинять свое поведение задачам, правилам, требованиям.

Умения выполнять действия по речевым указаниям других людей (педагогов, учителей и т.д.).

Умения владеть собой и осуществлять действия в предметно и эмоционально сложных ситуациях.

Волевые качества личности.

 

4. Характеристика познавательной сферы.

· Особенности внимания:

Способность к сосредоточению и концентрации на задаче. Наличие отвлекаемости.

Распределение и переключение внимания, объем внимания.

Способность быстро овладевать действиями, требующими постоянного контроля, и выполнять их без ошибок (действия наблюдения, практические, грамматические, математические и другие виды действий).

· Особенности восприятия.

· Особенности мышления и воображения.

В каких видах деятельности наиболее эффективно решает задачи и организует свои действия (успехи в различных предметных областях знаний и сферах деятельности).

Наиболее развитые уровни мышления (наглядно-действенный, образный, понятийный).

Сформированность мыслительных операций (аналитичность, синтетичность, абстрактность, обобщенность и т.д.).

Наличие или отсутствие логичности и последовательности в рассуждениях.

Качества мышления: широта, глубина, критичность, рефлексивность, самостоятельность и т.д.

· Особенности памяти (особенности запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания в различных сферах учебной и вне учебной деятельности).

· Особенности развития и использования речи в учебной деятельности и в общении.

 

5. Другие характерные особенности поведения, общения, личности, познавательной сферы. Возможные выводы, обобщения и рекомендации.

 

При написании характеристики следует:

· Указывать конкретные основания, в соответствие с которыми устанавливается определенная психическая особенность (по свидетельству учителей; на основе проведенных измерений, наблюдений; на основании беседы; на основании конкретно указываемых наблюдаемых особенностей взаимодействия с людьми в определенных ситуациях и т.д.)

· Стремиться к тому, чтобы на основе чтения «психологического портрета» посторонний человек мог представить конкретный «психологический образ личности учащегося».


Приложение 2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.023 с.)