Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итогов и оценка практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В состав комиссии входят руководители практики от вуза и, по возможности, руководители от базы прохождения практики. При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание отзыв руководителя практики от университета и качество отчета о практике. Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если защита практики проводится после издания приказа о назначении студенту стипендии, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии. Итоги практики могут обсуждаться на научно-методических конференциях. Студент, не выполнивший программу практики и получивший при аттестации по результатам прохождения практики неудовлетворительную оценку, отчисляется из университета за академическую неуспеваемость.
Список литературы в помощь студентам-практикантам
1. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать: Книга для учителя. 2-е изд., испр. и доп. / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1985. – 448 с. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Г.М. Андреева. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 432 с. 3. Афанасьев, С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. 3-е изд. / С.П. Афанасьев, С.В. Каморин, А.И. Тимонин. – Кострома: МЦ «Вариант», 2001. – 224 с. 4. Басова, В.М. Некоторые аспекты научно-методического обеспечения региональной системы детских общественных объединений / В.М. Басова, Н.Ф. Басова, А.Г. Кирпичник. – Кострома, 1999. – 188 с. 5. Басова, В.М. Система подготовки студентов университета к социально-педагогической деятельности / В.М. Басова. – Кострома, 2002. – 124 с. 6. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание /О.С. Газман, З.В. Баянкина, В.М. Григорьев. – М.: Просвещение, 1998.– 160 с. 7. Горелик, Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение / Книга для учителя / Ф.Б. Горелик. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с. 8. Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Рук. кол. Волохов А.В. – М.: НИИ семьи, 1997. – 150 с. 9. Куликов, В.М. Школа туристских вожаков: Учебно-методическое пособие / В.М. Куликов, Л.М. Ротштейн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 142 с. 10. Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул: Методическое пособие / Сост. и научный редактор С.В. Тетерский. – М.: Academia, 2003. – 130 c. 11. Лето пионерское / Сост. В. Таборко. – М.: Мол.гвардия, 1966. – 192 с. 12. Маслов, А.Г. Полевые туристские лагеря: Учебно-методическое пособие / А.Г. Маслов, Ю.С. Константинов, И.А. Дрогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 160 с. 13. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания: Учебное пособие / А.В. Мудрик. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с. 14. Настольная книга классного руководителя / Сост. В. Березина, Л.И. Виноградова. – М.: Астрель, 2003. – 574 с. 15. Никитина, Л.Е. Программы ДИМСИ / Л.Е. Никитина, С.В. Тетерский. – М.: Academia, 2000. – 88 с. 16. Новикова, Л.И. Теория и практика воспитательных систем: В 2 т. / Л.И. Новикова. – М., 1991. – 260 с. 17. О летнем отдыхе и не только… (Организация летнего отдыха детей на базе учреждения дополнительного образования / Под ред. Ю.П. Кудинова. – М.: НИИ семьи, 1997. – 112 с. 18. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с. 19. Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей: Методические рекомендации для организаторов летнего отдыха детей / Под ред. С.Р. Коновой, В.И. Бондаря. – М., 1997. – 208 с. 20. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: Учебно-метод. пособие / Под ред. А.С. Прутченкова. – М.: «Новый учебник», 2003. – 320 с. 21. Острые проблемы воспитания: поиски, решения / Под общ. ред. Б.З. Вульфова. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 240 с. 22. Педагогика школьных каникул. Методическое пособие / Сост. и научн. ред. С.В. Тетерский. – М.: Академический проект, 2003 – 176 с. 23. Поломис, К. Дети в пионерском лагере. Трудовая деятельность. Соревнования и состязания. Игры / К. Поломис / Пер. с чеш. К.И. Паровой. – М.: Профиздат, 1989. – 144 с. 24. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: «Владос», 2000. – 275 с. 25. Сластенин, В.А. Технология профессионально-личностного развития будущего учителя, его готовности к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении. Научно-методические рекомендации / В.А. Сластенин, А.В. Мудрик. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 176 с. 26. Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб. метод. пособие. 2-е изд. / М.Е.Сысоева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с. 27. Творчество в детском оздоровительном лагере: Кн. для воспитателей и педагогов / Сост. А.Г. Трушкин, П.П. Пивненко, В.В. Абраухова, А.И. Белоусов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.– 312 с. ПРИЛОЖЕНИЯ
(формы дневника, отчета, характеристики студента, использованные психодиагностические методики, их данные, конспекты игр, тренингов и т.д.)
Приложение 1.
Примерный план для написания психологической характеристики детского коллектива
1. Общие сведения о группе (основания для образования группы, количество членов, возраст, гендерный состав и др.)
2. Психологические особенности группы (направления деятельности, групповые интересы и ценности, характер общения между членами группы, степень сплоченности, эмоциональная атмосфера)
3. Структура межличностных отношений в группе: · Лидеры, краткая психологическая характеристика личностных особенностей, основания для выделения в группе в качестве лидера. · Микрогруппы (основания для объединения детей в микрогруппах, особенности отношений между членами микрогрупп, центральные интересы и ценности). · Отвергаемые члены группы (основания для неприятия, краткая психологическая характеристика личностных особенностей). · Особенности отношений и взаимодействий между: а) лидерами; б) разными микрогруппами; в) лидерами и микрогруппами. · Особенности отношений между юношами и девушками.
4. Ролевые позиции разных представителей группы и реализуемые ими функции внутри группы («шутник», «интеллектуал», «обвиняемый», «поборник справедливости» и т.п.).
5. Краткая психологическая характеристика личностных особенностей наиболее интересных и заметных представителей группы.
6. Наличие или отсутствие противоречий и конфликтных отношений. Основания, по которым возникают противоречия и конфликтные ситуации. Способы разрешения конфликтов.
При написании характеристики следует: · Указывать конкретные основания, в соответствие с которыми устанавливается определенная психическая особенность (по свидетельству педагогов…; на основе проведенных измерений, наблюдений…; на основании беседы…; на основании конкретно указываемых наблюдаемых особенностей взаимодействия с людьми в определенных ситуациях и т.д.) · Стремиться к тому, чтобы на основе чтения «характеристики» посторонний человек мог представить максимально конкретный «психологический образ группы и межличностных отношений». · При характеристике отдельных членов группы можно опираться на примерный план психологической характеристики личности ребенка (см. ниже) Примерный план психологической характеристики личности ребенка План написания: 1. Формальные данные. · Фамилия, имя, отчество. · Возраст, пол. · Состав семьи (полная – неполная, благополучная и т.д.). · Медицинские сведения.
2. Особенности внешнего вида и организации взаимоотношений с другими людьми. · Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для психологической характеристики (одежда, прическа, стремление что-то выделить и подчеркнуть во внешнем облике). · Особенности мимики и пантомимики (сдержанность, свобода, раскованность в движениях и поведении, и т.д.) · Каков круг общения со сверстниками и взрослыми, на каких основаниях организуются взаимодействия. · Как включается в общение со сверстниками и с взрослыми (замкнутый-общительный; инициирует процессы общения – избегает; чем характеризуются процессы общения и как завершаются). · Какие ролевые позиции склонен занимать в процессах взаимодействия с другими людьми (положение в группе, лидер-подчиненный; в каких формах взаимодействий склонен себя проявлять, а также занимать лидерские позиции; стиль общения и т.д.)
3. Характеристика личностных качеств. · Особенности потребностно-мотивационной сферы (интересы, увлечения, планы на будущее). · Особенности отношений к себе, особенности самооценки и уровень притязаний. · Особенности темперамента, ведущие черты характера и личностные качества (позитивные – вызывающие трудности у окружающих). · Наличие способностей (в каких предметных областях проявляются успехи учащегося, сфера внешкольных увлечений – секции, кружки и т.д.). · Особенности эмоциональной сферы (преобладающие настроения, наиболее часто наблюдаемые эмоции в ответ на приветствия, замечания, требования и т.д.). · Особенности произвольной регуляции поведения и волевой сферы: Способность самостоятельно ставить цели и достигать их в различных видах деятельности (учебная, спортивная, организация внеурочных и внешкольных взаимодействий и т.д.). Умения подчинять свое поведение задачам, правилам, требованиям. Умения выполнять действия по речевым указаниям других людей (педагогов, учителей и т.д.). Умения владеть собой и осуществлять действия в предметно и эмоционально сложных ситуациях. Волевые качества личности.
4. Характеристика познавательной сферы. · Особенности внимания: Способность к сосредоточению и концентрации на задаче. Наличие отвлекаемости. Распределение и переключение внимания, объем внимания. Способность быстро овладевать действиями, требующими постоянного контроля, и выполнять их без ошибок (действия наблюдения, практические, грамматические, математические и другие виды действий). · Особенности восприятия. · Особенности мышления и воображения. В каких видах деятельности наиболее эффективно решает задачи и организует свои действия (успехи в различных предметных областях знаний и сферах деятельности). Наиболее развитые уровни мышления (наглядно-действенный, образный, понятийный). Сформированность мыслительных операций (аналитичность, синтетичность, абстрактность, обобщенность и т.д.). Наличие или отсутствие логичности и последовательности в рассуждениях. Качества мышления: широта, глубина, критичность, рефлексивность, самостоятельность и т.д. · Особенности памяти (особенности запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания в различных сферах учебной и вне учебной деятельности). · Особенности развития и использования речи в учебной деятельности и в общении.
5. Другие характерные особенности поведения, общения, личности, познавательной сферы. Возможные выводы, обобщения и рекомендации.
При написании характеристики следует: · Указывать конкретные основания, в соответствие с которыми устанавливается определенная психическая особенность (по свидетельству учителей; на основе проведенных измерений, наблюдений; на основании беседы; на основании конкретно указываемых наблюдаемых особенностей взаимодействия с людьми в определенных ситуациях и т.д.) · Стремиться к тому, чтобы на основе чтения «психологического портрета» посторонний человек мог представить конкретный «психологический образ личности учащегося». Приложение 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.01 с.) |