Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преддипломная педагогическая практика

Поиск

 

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя и проходит в сроки, определённые учебным планом. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды педагогической практики.

В ходе преддипломной практики студенты выполняют обязанности учителей начальных классов. Они проводят уроки, внеклассную работу с детьми и занятия по специальности.

 

Задачи преддипломной педагогической практики:

1. Совершенствование умений и навыков наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса.

2. Отработка навыков планирования и проведения системы уроков, организации воспитательной работы в старших классах.

3. Изучение передового педагогического опыта школы (новые подсистемы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники).

4. Овладение умениями и навыками самоанализа, самооценки и корректировки своей деятельности.

5. Выработка индивидуального стиля педагогической деятельности.

 

В содержание практической деятельности студентов входит:

1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.)

2. Изучение:

· системы планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса, ГПД;

· личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники);

· системы учебной и внеклассной работы по предметам;

· системы внеклассной воспитательной работы;

· лучшего опыта учителей в школе;

3. Самостоятельная работа:

· разработка и проведение учебной и внеклассной работы (по профилю основной и дополнительной квалификации или специализации);

· разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий;

· планирование внеклассной работы по предметам;

· проведение уроков;

· проведение внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей;

· изготовление дидактического материала и наглядных пособий;

· проведение разнообразной внеклассной и внешкольной воспитательной работы по направлениям: нравственного, экологического, трудового, экономического воспитания детей, охраны их жизни и здоровья и др.;

· диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом;

· проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом, родительское собрание);

· ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и др.);

· участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;

· проведение педагогического эксперимента (исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подготовке курсовой работы;

· проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

 

Приложение 1

Вопросы к отчету по преддипломной практике (050709 «Преподавание в начальных классах»)

Ф.И.О. студента ____________________________________________________

Группа ____________________________________________________________

школа _______________________ класс ________________________________

Ф.И.О. студента ____________________________

Специализация ДДП ________________________

  1. Уровень подготовки класса _______
  2. Характеристика состояния учебно-воспитательной работы в классе
  3. Характеристика класса, школы, в которой проходила практика
  4. Анализ своей учебной работы, анализ работы в классе в качестве классного руководителя.
  5. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков по каждому предмету:

Русский язык __________________________________

Чтение ________________________________________

Математика ____________________________________

Природоведение ________________________________

Труд __________________________________________

Работа по специализации ДДП ____________________

  1. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся? ___________________________________________________
  2. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одарёнными детьми)? _______________________

_____________________________________________________________

  1. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время? _______________________________________________________
  2. Какие технологии активного обучения использовали на уроке?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие уроки проводились интереснее? Почему? _____________________________________________________________
  2. Как часто использовали наглядность, ТСО? _____________________________________________________________
  3. Самые интересные творческие дела _____________________________________________________________
  4. Готовы ли Вы работать по специальности ДДП? _____________________________________________________________
  5. На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к преддипломной практике? _____________________________________________________________
  6. Чему новому научились на практике? _____________________________________________________________
  7. Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы _____________________________________________________________
  8. Какие трудности возникали при работе с родителями? _____________________________________________________________
  9. С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встречались? Чем Вы довольны? Что бы Вы хотели изменить? _____________________________________________________________
  10. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе практики.
  11. Общие выводы и пожелания по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной работе _____________________________________________________________

 

Отчёт сдается с титульным листом с числом и подписью студентки

Приложение 2

 

Схема характеристики практиканта

1. Знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними.

2. Умение планировать учебный материал урока.

3. Умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, разрешать задачи воспитания, воздействовать на сознание, чувства и волю людей.

4. Умение организовать детей на работу. Привлечь их внимание и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу на уроке. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях.

5. Овладение практикантов методиками преподавания каждого предмета начальной школы, в том числе новейшими, современными ТСО и другими наглядными средствами.

6. Умение проводить внеклассную работу с детьми и культурно-просветительскую работу с родителями.

7. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента-практиканта.

8. Отношение к работе и дисциплинированность.

9. Оценка за весь период практики.

10. Пожелания в адрес педагогического заведения.

 

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРЕДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

 

 

М.П.

 

подпись учителя

 

Приложение №3

Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного мероприятия

1. Тема внеклассного воспитательного занятия.

2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися.

3. План проведения воспитательного занятия.

4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).

5. Используемая наглядность и ТСО.

6. Список использованной литературы.

 

 

Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия

 

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) Эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Особенности личности учителя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).

Приложение 4

 

Схема самоанализа урока

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсу? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

3. Какие задачи решались на уроке:

a. Образовательные

b. воспитательные

c. задачи развития

Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбрана структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?

5. На каких понятиях, идеях, положениях, фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли было главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

 

 

Приложение 5

 

ДОВЕРЕННОСТЬ

 

Я, Иванова Татьяна Иванова, доверяю Макеевой Ольге Сергеевне,

зарегистрированной по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Каширская, д.70, кв.1

паспортные данные: 20 01 №834752, выдан УВД Ленинского района 21.04.2001г.

получить заработную плату за преддипломную практику.

 

 

____________________ Т.И. Иванова

(подпись)

 

подпись руки Ивановой Татьяны Ивановны заверяю

_______________________ (Ф.И.О.)

(подпись директора учреждения)

(Подпись необходимо расшифровать, т.е. ФИО пишется полностью)

 

/М.П./ (печать ставится на подписи директора)

Печать учреждения

Приложение 6

 

Протокол открытого урока

Экспертиза проведённого урока

 

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________

Школа № __________ класс ________ предмет ____________________ дата ________

Состав экспертной группы

Ф.И.О. зам.директора по УВР ________________________________________________

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________

 

№ п/п Критерии Балы
1. Четкость постановки цели и задач урока (комплексность целей, целостность, учет уровня подготовленности класса, диагностичность, форма целеполагания, способ задания целей, связь целей учителя и учеников)  
2. Соответствие содержания учебной программе(глубина, научность, систематичность, последовательность, организация усвоения содержания)  
3. Учет уровня подготовленности класса  
4. Организация усвоения материалов урока  
5. Методы и приемы организации учебной деятельности (разнообразие, оригинальность приемов, форма организации деятельности, мотивация деятельности)  
6. Психологическая обстановка на уроке (учебное сотрудничество, стиль общения, коммуникативная задача, управление деятельностью)  
7. Выдержанность урока по структуре и времени  
8. Правильное понимание учащимися понятий, уместное их употребление, увязывание территории с практикой страны, региона, предприятия на основе различных источников информации  
9. Умение учащихся решать учебные задачи, выполнять упражнения, разрешать практические проблемы ситуации, делать выводы и отстаивать свое мнение  
10. Ведение конспекта. Работа с учебником  
11. Дисциплина и организованность  
12. Соответствие цели и конечного результата (форма фиксации, степень и объективность его осознания учениками)  
13. Выводы и форма коррекции результата  
14. Уровень владения материалом  

 

2 – отсутствие представленности данного критерия

3 – минимальная представленность данного критерия

4 – представление данного критерия на должном уровне

5 – максимальная представленность данного критерия

 

Средний бал ______________________________________

Общая оценка _____________________________________

Состав экспертной группы

(росписи) ______________

______________

 

Печать

школы

 

 

Приложение 7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.013 с.)