Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преддипломная педагогическая практика↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя и проходит в сроки, определённые учебным планом. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды педагогической практики. В ходе преддипломной практики студенты выполняют обязанности учителей начальных классов. Они проводят уроки, внеклассную работу с детьми и занятия по специальности.
Задачи преддипломной педагогической практики: 1. Совершенствование умений и навыков наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса. 2. Отработка навыков планирования и проведения системы уроков, организации воспитательной работы в старших классах. 3. Изучение передового педагогического опыта школы (новые подсистемы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники). 4. Овладение умениями и навыками самоанализа, самооценки и корректировки своей деятельности. 5. Выработка индивидуального стиля педагогической деятельности.
В содержание практической деятельности студентов входит: 1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.) 2. Изучение: · системы планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса, ГПД; · личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники); · системы учебной и внеклассной работы по предметам; · системы внеклассной воспитательной работы; · лучшего опыта учителей в школе; 3. Самостоятельная работа: · разработка и проведение учебной и внеклассной работы (по профилю основной и дополнительной квалификации или специализации); · разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий; · планирование внеклассной работы по предметам; · проведение уроков; · проведение внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей; · изготовление дидактического материала и наглядных пособий; · проведение разнообразной внеклассной и внешкольной воспитательной работы по направлениям: нравственного, экологического, трудового, экономического воспитания детей, охраны их жизни и здоровья и др.; · диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом; · проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом, родительское собрание); · ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и др.); · участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей; · проведение педагогического эксперимента (исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подготовке курсовой работы; · проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
Приложение 1 Вопросы к отчету по преддипломной практике (050709 «Преподавание в начальных классах») Ф.И.О. студента ____________________________________________________ Группа ____________________________________________________________ школа _______________________ класс ________________________________ Ф.И.О. студента ____________________________ Специализация ДДП ________________________
Русский язык __________________________________ Чтение ________________________________________ Математика ____________________________________ Природоведение ________________________________ Труд __________________________________________ Работа по специализации ДДП ____________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Отчёт сдается с титульным листом с числом и подписью студентки Приложение 2
Схема характеристики практиканта 1. Знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними. 2. Умение планировать учебный материал урока. 3. Умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, разрешать задачи воспитания, воздействовать на сознание, чувства и волю людей. 4. Умение организовать детей на работу. Привлечь их внимание и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу на уроке. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях. 5. Овладение практикантов методиками преподавания каждого предмета начальной школы, в том числе новейшими, современными ТСО и другими наглядными средствами. 6. Умение проводить внеклассную работу с детьми и культурно-просветительскую работу с родителями. 7. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента-практиканта. 8. Отношение к работе и дисциплинированность. 9. Оценка за весь период практики. 10. Пожелания в адрес педагогического заведения.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРЕДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ
М.П.
подпись учителя
Приложение №3 Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного мероприятия 1. Тема внеклассного воспитательного занятия. 2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися. 3. План проведения воспитательного занятия. 4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения). 5. Используемая наглядность и ТСО. 6. Список использованной литературы.
Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия
1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия. 2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса). 3. Цели и задачи проводимой работы. 4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся. 5. Содержание и методика проведения занятия: а) соответствие содержания занятия поставленной цели; б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; в) Эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды. 6. Особенности личности учителя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации. 7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения). Приложение 4
Схема самоанализа урока 1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока? 2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсу? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип? 3. Какие задачи решались на уроке: a. Образовательные b. воспитательные c. задачи развития Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников? 4. Почему выбрана структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока? 5. На каких понятиях, идеях, положениях, фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли было главное, существенное? 6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения. 7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так? 8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему? 9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему? 10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока? 11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя? 12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников? 13. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации. 14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
Приложение 5
ДОВЕРЕННОСТЬ
Я, Иванова Татьяна Иванова, доверяю Макеевой Ольге Сергеевне, зарегистрированной по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Каширская, д.70, кв.1 паспортные данные: 20 01 №834752, выдан УВД Ленинского района 21.04.2001г. получить заработную плату за преддипломную практику.
____________________ Т.И. Иванова (подпись)
подпись руки Ивановой Татьяны Ивановны заверяю _______________________ (Ф.И.О.) (подпись директора учреждения) (Подпись необходимо расшифровать, т.е. ФИО пишется полностью)
/М.П./ (печать ставится на подписи директора) Печать учреждения
Приложение 6
Протокол открытого урока Экспертиза проведённого урока
Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________ Школа № __________ класс ________ предмет ____________________ дата ________ Состав экспертной группы Ф.И.О. зам.директора по УВР ________________________________________________ Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________
2 – отсутствие представленности данного критерия 3 – минимальная представленность данного критерия 4 – представление данного критерия на должном уровне 5 – максимальная представленность данного критерия
Средний бал ______________________________________ Общая оценка _____________________________________ Состав экспертной группы (росписи) ______________ ______________
Печать школы
Приложение 7
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.01 с.) |