Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование принципа наложения и свойства взаимностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: экспериментально проверить справедливость прин-ципа наложения и свойства взаимности. 3.1 Откройте файл лаб3-э1 (рисунок 10). Установите значения ис-точников ЭДС в пределах от 10 до 30 В, источника тока в пределах от 0.5 до 2 А, сопротивления резисторов в пределах от 10 до 200 Ом. По резуль-татам эксперимента заполните второй столбец таблицы 3.1.
Рисунок 10
3.2 Определить напряжения на резисторах и токи в ветвях при действии каждого источника в отдельности (то есть в отсутствии осталь-ных источников в цепи). Для этого размыкаем ветви с источниками, кото-рые должны быть исключены, оставляя их внутренние сопротивления. Та-ким образом, на месте идеальных источников ЭДС появляются коротко-замкнутые перемычки, а на месте источников тока – разрыв цепи. Резуль-таты эксперимента запишите в таблицу 3.1. 3.3 По данным столбцов 3-6 таблицы 3.1 методом наложения найти алгебраические суммы частичных токов в ветвях и напряжений на сопро-тивлениях. Результаты расчётов занести в седьмой столбец таблицы 3.1 и сравнить с экспериментальными данными во втором столбце.
Таблица 3.1
3.4 Рассчитать аналитически схему на рисунке 10, используя прин-цип наложения. Пример расчёта приведён в приложении А. Результаты расчётов занести в восьмой столбец таблицы 3.1 и сравнить с эксперимен-тальными данными во втором столбце. 3.5 Проверка справедливости свойства взаимности. Откройте файл лаб3-э2 (рисунок 11). Установите значения источников ЭДС в пределах от 10 до 30 В, сопротивления резисторов в пределах от 30 до 300 Ом. В таблицу 3.2 запишите значение источника ЭДС в первой ветви и значение тока в седьмой ветви. На рисунке 12 источник исключили из первой вет-ви, а в седьмую ветвь включили источник ЭДС, значение напряжения, ко-торого равно значению исключенного источника. В таблицу 3.2 запишите значение источника ЭДС в седьмой ветви и значение тока в первой ветви.
3.6 Сравните результаты двух последних опытов.
Рисунок 11 Рисунок 12
Таблица 3.2
3.7 Проанализируйте и объясните результаты экспериментов. 3.8 Контрольные вопросы 3.8.1 Сформулируйте принцип наложения. 3.8.2 Сформулируйте свойство взаимности. 3.8.3 Для каких электрических цепей справедлив принцип наложения? 3.8.4 Изложите алгоритм определения токов в электрической цепи мето-дом наложения. 3.8.5 Что называется входными и взаимными проводимостями? 3.8.6 Какие величины в электрической цепи (токи, напряжения, мощности) можно определить, используя принцип наложения? Лабораторная работа №4 Исследование двухполюсников Цель работы: проверить справедливость теоремы об активном двухполюснике и эквивалентность преобразований двухполюсников. 4.1 Эксперимент 1: Проверка теоремы об активном двухполюснике. Откройте файл лаб4-э1 (рисунок 13). Установите параметры цепи. Экспе- риментально определите ток в первой ветви и запишите его значение в таблицу 4.1. Рисунок 13
Отсоедините от зажимов а и b первую ветвь (режим холостого хода) и подключите к ним вольтметр. Значение Uabxx запишите в таблицу 4.1. От-соедините от зажимов а и b вольтметр и подключите к ним амперметр (ре-жим короткого замыкания). Зная Iкз, определите величину входного сопро-тивления цепи относительно зажимов а и b: 4.2 Используя параметры эквивалентного генератора, рассчитайте ток в первой ветви. 4.3 Измерьте в преобразованной схеме ток в первой ветви с по-мощью амперметра и сравните результаты с расчётными. Заполните таб-лицу 4.1 Рисунок 14
4.5 Эксперимент 3: Замена последовательного и параллельного со-единения идеальных источников. Откройте файл файл лаб4-э3 (рисунок 15). Установите произвольные значения напряжений источников ЭДС и токов источников тока. Рассчитайте значения эквивалентных источников в каждой схеме относительно зажимов А и B. Подключите к этим зажимам приборы и проверьте условие эквивалентности.
Рисунок 15
4.5 Эксперимент 4: Преобразование неидеального источника тока в неидеальный источник ЭДС. Откройте файл лаб4-э4 (рисунок 16). Рисунок 16 Установите параметры неидеального источника тока относительно рези-стора нагрузки RL, рассчитайте эквивалентные параметры неидеального источника ЭДС. Замените неидеальный источник тока в схеме на неиде- альный источник ЭДС. С помощью приборов определите токи и напряже-ния в нагрузке в обеих схемах. 4.7 Эксперимент 5: Преобразование пассивного двухполюсника. Откройте файл лаб4-э5 (рисунок 17).
Рисунок 17 Установите значения сопротивлений R1-R6. Рассчитайте эквивалентное сопротивление относительно зажимов а и b. Измерьте с помощью мульти-метра эквивалентное сопротивление и сравните с расчётным. 4.8 Проанализируйте полученные результаты. 4.9 Контрольные вопросы 4.9 1 Что такое активный двухполюсник? 4.9.2 Что такое пассивный двухполюсник? 4.9.3 Сформулируйте теорему об активном двухполюснике. 4.9.4 Изложите алгоритм расчёта электрической цепи методом эквивалент-ного генератора. 4.9.5 В каких случаях целесообразно применять метод эквивалентного ге-нератора.
Лабораторная работа № 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.125 (0.006 с.) |