Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичные ошибки, допускаемые при примененииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методов оценки достоверности результатов исследования 1. При определении доверительных границ генеральной совокупности, при числе наблюдений меньше 30, критерий t не определяют по специальной таблице его оценки, с учетом числа наблюдений и задаваемой степени вероятности, а сразу подставляют значение t = 2 или 3. В результате полученных цифровых значений доверительные границы не верны. 2. При применении метода оценки достоверности разности результатов исследования наиболее частыми являются следующие ошибки: - При оценке вычисленного значения критерия t делаются выводы о достоверности (или недостоверности) самих результатов исследования. На основании этого метода нельзя судить о достоверности самих полученных результатов исследования, а только лишь о достоверности различии между ними; - При значении критерия t меньше 2, делается вывод о необходимости увеличения числа наблюдении, таким образом значение критерия t связывается только с величиной ошибок репрезентативности. Если же выборочные совокупности репрезентативны (то есть достаточны по числу наблюдений и качественно однородны) генеральной, то нельзя делать вывод о необходимости увеличения числа наблюдений, так как в данном случае значение критерия t свидетельствует о случайности в различиях результатов исследования.
Задачи – эталоны
Пример 1: Из 120 детей, больных ревматизмом, состоящих под диспансерным наблюдением в ревматологическом кабинете, у 10% сформировался порок сердца. Определить ошибку репрезентативности и доверительные границы показателя частоты формирования порока сердца у детей, больных ревматизмом к состоящих под диспансерным наблюдением. 1. Вычисляем ошибку репрезентативности
2. Определяем доверительные границы генеральной совокупности. Задаем необходимую степень вероятности безошибочного прогноза. Для данного исследования достаточно P=95%. что при n > 30 соответствует значению критерия t = 2 Pген=Pвыб±tmP Pген=10±2∙2,7=10±5,4 то есть не более 15,4% и не менее 4,6% Вывод: С вероятностью безошибочного прогноза равной 95% установлено, что частота формирования порока сердца у детей, больных ревматизмом и состоящих под диспансерным наблюдением составит не менее 4,6 и не более 15,4 случаев на 100 больных ревматизмом детей.
Пример 2: Обследовались 25-летние мужчины и женщины. В группе мужчин: средняя величина спирометрии M1 = 3400 см2 средняя ошибка m1 = 250,0 см2 В группе женщин: средняя величина спирометрии М2 = 2600 см2 средняя ошибка m2 = 150,0 см2 Определить достоверность различия полученных результатов.
Вывод: Значение t=2,76 что соответствует вероятности безошибочного прогноза более 95%. Следовательно, различие в средних величинах спирометрии у мужчин и женщин достоверно.
Пример 3: При изучении показателей летальности в двух городских больницах были получены следующие данные: в больнице А показатель летальности P1 был равен 3,2% (m1= ±0,04%), в больнице Б — P2 = 2,7% (m2 = ±0,07%). Состав больных по отделениям был примерно одинаковым. Оценить достоверность разности показателей летальности в больницах А и Б.
Вывод: Статистически достоверно (t > 2), летальность в больнице А показатель выше, чем в больнице Б.
6.7 Контрольные вопросы 1. Что такое средняя ошибка средней арифметической, ее определение и применение? 2. Как определяется достоверность различий средних величин, для каких целей? 3. Как рассчитать ошибку репрезентативности? 4. Как определяются доверительные границы для генеральной совокупности? 5. Как определяется достоверность разности относительных показателей? 6. Что такое «вероятность безошибочного прогноза»? 7. Что означает понятие «нулевая гипотеза»? 8. Можно ли оценить величину хи квадрат без таблицы? Каковы критерии оценки? 6.8 Задачи для самостоятельного решения Требуется оценить достоверность разности между двумя относительными и средними величинами.
Вариант 1 В детской больнице А из 1600 оперированных умерло 16 больных, в детской больнице Б из 1800 оперированных умерло 24 больных.
Вариант 2 При изучении заболеваемости по обращаемости в районе Н. с численностью населения 250000 человек, по полу получены следующие данные: показатели заболеваемости у мужчин составили 504,7 на 1000 населения, у женщин — 529,4 на 1000 населения. Вариант 3 Показатели послеоперационной летальности в двух больницах (P1 и Р2), где распределение больных по видам операций было примерно одинаковым, составили в больнице А — 2,0% (m1 = ± 0,3%) в больнице Б — 1,5% (m2 = ± 0,2%)
Вариант 4 Частота кариеса зубов среди населения, использующего питьевую воду с пониженным содержанием фтора, составила 380 случаев на 1000 человек (m =± 10‰), в то время как пораженность кариесом зубов населения, потребляющего воду с нормальным содержанием фтора, составляет 200 случаев на 1000 населения (m = ± 15‰). Вариант 5 Максимальное артериальное давление у студентов до сдачи экзаменов в среднем составило 127,2 мм рт. ст. (m1= ± 3,0 мм рт. ст), после сдачи экзамена 117,0 мм рт. ст. (m2= ±4,0 мм рт. ст.) Можно ли на основании этих данных считать, что действительно до сдачи экзамена у студентов отмечается некоторое повышение максимального артериального давления?
Вариант 6 В стационаре лечилось 40 больных с анемией. До лечения препаратами железа среднее количество гемоглобина в крови было 92,3 ± 2,2 г/л. После лечения препаратами железа среднее количество гемоглобина в крови стало 124,7 ± 5,6 г/л. Можно ли на основании этих данных считать, что действительно после лечения больных анемией препаратами железа отмечается повышение количества гемоглобина в крови?
Вариант 7 При изучении частоты пульса у детей 3-х лет двух детских садов обнаружено, что в детском саду А частота пульса в среднем составила 80,0 ± 2,0 ударов в минуту, а в детском саду Б — 78,0 ± 2,0 ударов в минуту. Можно ли на основании этих данных говорить о большей частоте пульса у детей детского сада А?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.005 с.) |