Выбор органов самоуправления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор органов самоуправления



Выбор органов самоуправления

Данный проект включает выборы самоуправления для:

• Обеспечения слаженной работы коллектива;

• Оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов детей;

• Подготовке к будущему выполнению обязанностей, участию в руководстве общественных дел, т.е. приобретение каждым ребёнком знаний, умений, навыков управленческой деятельности;

• Формирование чувства ответственности.

 

Выборы ОСУ:

• Глава города – лидер отряда;

• Заместитель главы города – неформальный лидер отряда;

• Культурно-массовый сектор;

• Комитет по физической культуре и спорту;

• Пресса – оформление отрядного уголка, творчество.

 

Функции должностей:

• Глава города – лидер отряда:

- планирует деятельность отряда на день совместно с вожатыми;

- проводит утренний информационный сбор отряда;

- совместно с вожатым проводит анализ дня;

- вместе с вожатым организует текущую работу своего отряда, выполнение его решений;

- отслеживает выполнение плана на день;

- следит за соответствием намеченных дел по плану;

- посещает совет командиров лагеря;

- контролирует работу членов совета лагеря;

- отвечает за режимные моменты и соблюдением законов и традиций лагеря.

• Заместитель главы города – неформальный лидер отряда:

- помогает лидеру отряда в возникших проблемах;

- осуществляет контроль всех органов самоуправления;

- сотрудничает с вожатыми;

- ответственный за построение/сбор после завтрака, обеда, ужина.

• Культурно-массовый сектор:

- контролирует и осуществляет проведение творческих и культурно массовых мероприятий;

- организует проведение творческих игр, творческих практикумов;

- организует участие в творческих мероприятиях на уровне лагеря, центра;

- на протяжении всей лагерной смены дополняют отрядный уголок;

- организует дела культурно-массовой направленности в отряде.

• Комитет по физической культуре и спорту:

- организует выход ребят на зарядку;

- контролирует и осуществляет проведение утренней зарядки, прогулок;

- организует проведение подвижных игр, спортивных часов вместе с физ. руководителем;

- организует участие отряда в спортивных соревнованиях на уровне лагеря;

- ведет спортивную рубрику в отрядном уголке, в которой освещается спортивная жизнь отряда и лагеря;

- организует дела спортивно-оздоровительной направленности.

• Пресса:

- освещает жизнедеятельность отряда;

- ответственные за постоянное дополнение отрядного уголка в разделе пресса;

- несет вспомогательные функции при сборе отряда;

- информирует об общелагерных отрядных мероприятиях.

 

Система стимулирования (общая):

Будет организован один большой город. В данной игровой модели являются различные составляющие города: деревья, магазины, животные, люди, погода. Отряду (группе) будет выдаваться данные поощрения, в зависимости от того, как они реализовали себя в течение суток.

Система стимулирования (индивидуальная):

У каждого ребёнка будет свой дом. В зависимости от того на сколько он был полезен для отряда, как проявил себя, какие задачи и цели достиг в течение дня, ему будут выдаваться предполагаемые предметы обихода, животные, чтобы он смог построить дом своей мечты. Вожатому стоит побеспокоиться о том, чтоб они были яркими и интересными, и детям хотелось их завоевывать, делая это с удовольствием.

 

 

Предполагаемые результаты

В ходе выполнения данного отрядного проекта я рассчитываю, что мне удастся создать условия для самореализации ребёнка. При этом дети будут иметь возможность попробовать себя в разных ролях, смогут проявить свои творческие способности, получат новые знания и умения, станут более самостоятельными, научаться отвечать за свои действия и поступки. К окончанию смены игровая модель будет представлять собой яркий, оживлённый город, с разными домами и их составляющими.

 

 

План-сетка

 

Игры на знакомство: «Юный детектив», «Меня зовут … и я делаю так», «Сколько вам надо?» Хозяйственный сбор Игры на командообразование, игры на выявление лидера, сбор-планирование, «Ознакомление с лагерем» Огонёк знакомств Организационный сбор,Игры на взаимодействие «Маньяк», «Статуя», огонёк «Я хочу сказать»   Игры на сплочение «Путаница», «3 правды 1 ложь», Свечка «Цвета» Отрядное дело «Поиск клада»     Игры на сплочение «Живой мост», «Живые волосы» Вертушка «Люблю эти песни» Церемония открытия смены Общелагерная игра «Зов Джунглей» Вертушка «Двигай телом»   Общелагерное мероприятие «Алло, мы ищем таланты» Огонёк «Письмо самому себе»
Спортивное КТД «Веревочная эстафета»   Родительский день Концерт Огонёк «Ниточка»   Творческое дело «Ожившая сказка»   Трудовое КТД «Сделай мир ярче»   День-фотосессия Конфликтный огонёк   «Олимпийские игры»   КТД с нравственным содержанием "Письма с флота"
Досуговое КТД «День Нептуна» Банные эстафеты, банный день   КТД «День самоуправления», «Охота на Мамонтов» Огонёк «Метод фотосъемки»     Конкурс актёрского мастерства, досуговое КТД «Индейский конкурс мод» Танцевальный марафон,танцевальное мероприятие «Star Teenagers»   Общелагерное мероприятие «Ярмарка» Аукцион   Гала-концерт, Вожатский концерт, Церемония награждения и закрытия смены Огонёк прощания Операция «Чемоданчик»  

 

Основное содержание деятельности

Ход дела

Игра рассчитана на всю смену. Смена 21 день. Каждый день должен быть насыщенным и не похожим на предыдущий.

 

День 1

Цель: создания условий для взаимодействия отряда.

Задачи:

• Адаптировать ребёнка к новым условиям;

• Познакомить детей с лагерем (возможности, территория, персонал);

• Познакомить детей друг с другом.

Дела и мероприятия:

Игры на знакомство («Юный детектив», «Меня зовут … и я делаю так», «Сколько вам надо?»), хозяйственный сбор.

 

День 2 (подробно см. дальше)

Цель: создания условий для взаимодействия отряда

Задачи:

• Заложить основы совместной деятельности;

• Сплотить ребят друг с другом;

• Применение полученных знаний, полученных вначале смены;

• Выявить лидера.

Дела и мероприятия:

Игры на командообразование, игры на выявление лидера, сбор-планирование, «Ознакомление с лагерем», огонёк знакомств

 

День 3

Цель: создание условий для сплочения коллектива

Задачи:

• Посвятить детей в тематику смены;

• Задействовать каждого ребенка;

• Поднятие эмоционального уровня у детей;

• Выработать общие нормы и правила поведения.

Дела и мероприятия:

Организационный сбор, игры на взаимодействие «Маньяк», «Статуя», огонёк «Я хочу сказать»

 

День 4 (подробно см.дальше)

Цель: сплочение детского коллектива, научить быстро принимать решения, показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

• Творческое развитие личности;

• знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;

• формирование у детей навыка работы в группах

• умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;

• выявление лидеров.

• Сплотить ребят друг с другом.

Дела и мероприятия:

Игры на сплочение («Путаница», «3 правды 1 ложь», «Роддом»), свечка «Цвета», отрядное дело

«Поиск клада»

 

День 5

Цель: создать условия для развития творческого мышления

Задача:

• Поднятие настроения;

• Сплотить коллектив;

• Выучить песни;

• Включить детей в активную деятельность по реализации программы смены.

Дела и мероприятия:

Игры на сплочение («Живой мост», «Живые волосы»), вертушка «Люблю эти песни», Церемония открытия смены.

 

День 6 (подробно см. дальше)

Цель: создание условий для сплочения коллектива

Задачи:

• Выявить творческие способности у ребят;

• Творческое развитие личности;

• Сплотить ребят друг с другом.

Дела и мероприятия:

Общелагерная игра «Зов Джунглей», вертушка «Двигай телом»

 

День 7 (подробно см. дальше)

Цель: показать свои творческие способности, поднять эмоциональный настрой

Задача:

• Взаимодействие и участие всех ребят;

• Развитие творческих способностей;

• Выявление новых способностей;

• Поднять эмоциональный настрой.

Дела и мероприятия:

Общелагерное мероприятие «Алло, мы ищем таланты», огонёк «Письмо самому себе»

 

День 9

Цель: показ всех способностей ребёнка их родителям

Задача:

• Развитие способностей ребёнка;

• Выработать умения быстро ориентироваться в обстановке;

• Включить в коллективную работу.

Дела и мероприятия:

Родительский день, концерт для родных, огонёк «Ниточка»

 

День 10

Цель: создания условий для творчества

Задача:

• Выявить творческие способности у ребят;

• Творческое развитие личности;

• Выделить ребят для творческой группы.

Дела и мероприятия:

Творческое дело «Ожившая сказка»

 

 

День 11

Цель: Привести в порядок территорию лагеря

Задача:

• Побудить заинтересованность в собственной чистоте;

• Создать стимул к уборке территории.

Дела и мероприятия:

Трудовое КТД «Сделай мир ярче»

День 12

Цель: Создать условия для укрепления взаимоотношений

Задача:

• Разрешить конфликты в отряде;

• Акцентировать внимание на проблемы в отряде.

Дела и мероприятия:

День-фотосессия, конфликтный огонёк

 

День 13

Цель: создание условий для двигательной активности

Задача:

• Создать атмосферу соревнований;

• Выявление лидера;

• Определить насколько слажено работает коллектив в командных соревнованиях;

• Поднять эмоциональный уровень;

Дела и мероприятия:

«Олимпийские игры», огонёк «Голосование»

 

День 14

Цель: развитие морально-нравственных качеств, индивидуальных способностей.

Задача:

• Развитие индивидуальных качеств;

• Развить творческие способности;

Дела и мероприятия:

КТД с нравственным содержанием "Письма с флота"

 

День 15

Цель: Создание условий для двигательной активности

Задача:

• Повышение эмоционального уровня;

• Развить физические навыки;

• Развить творческие способности.

Дела и мероприятия:

Досуговое КТД «День Нептуна», банные эстафеты, банный день

 

День 16

Цель: создать условия для адаптации после лагерной активности

Задача:

• Проанализировать деятельность ребенка;

• Подготовить после лагерной жизни;

• Дать возможность самореализоваться;

Дела и мероприятия:

КТД «День самоуправления», «Охота на Мамонтов», огонёк «Метод фотосъемки»

 

День 17

Цель: Создание условий для творческой деятельности

Задача:

• Повышение эмоционального уровня;

• Развить творческие способности;

• Взаимодействие и участие всех ребят.

Дела и мероприятия:

Конкурс актёрского мастерства, досуговое КТД «Индейский конкурс мод»

День 18

Цель: создание условий для двигательной активности, развитие творческих способностей

Задача:

• Повышение эмоционального настроя;

• Определить насколько слажено работает коллектив;

• Выработать умения быстро ориентироваться в обстановке;

• Взаимодействие и участие всех ребят.

Дела и мероприятия:

Танцевальный марафон, танцевальное мероприятие «Star Teenagers»

 

День 2. Огонёк знакомств.

Цель: Создать условия для адаптации ребёнка к лагерю, к вожатым, к коллективу.

Задачи:

• Познакомить детей с друг другом в отряде;

• Создание условий для раскрепощения детей;

• Создание доверительных отношений в отряде;

• Создание благоприятного эмоционального настроя в команде;

• Анализ детей.

Подготовка к мероприятию:

1.Выбор места и время проведения.

Замкнутое, комфортное пространство, например, круг – лучше всего располагает к разговору. Время – вечер, сумерки.

2. Подготовка вопросов.

Разноцветные, разной формы бумажки с вопросами, которые будут интересны детям для данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Ответ ребёнка важен и позволяет вожатому диагностировать его ценностные ориентиры, стереотипы и убеждения.

3. Настрой детей.

На огоньке знакомств происходит серьёзный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатых о себе. В связи с этим деятельность, предшествующая огоньку, должна быть спокойной.

4. Талисман.

Маленькая игрушка, которая передаётся из рук в руки. У кого она в руках – тот и рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен дать понять насколько и почему он важен.

Ход мероприятия:

Легенда: Эта история произошла давным-давно в нашем лагере. Лагерь был еще очень молодым. В нем была всего одна дружина и маленький коллектив вожатых. Первые отряды были не очень дружными и активными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все в этом отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как все остальные: мальчишки всегда брали на себя трудную работу, помогали девчонкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила товарища. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, а потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята уходят в лес и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось в следующий вечер им идти в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах: о любви и дружбе, о беде и радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с друзьями. А когда пришло время возвращаться, ребята взялись за руки, и над лесом понеслись тихие слова: « Лагерный день окончен, день отшумел…» И домой они возвращались, держась за руки. Вожатым было над чем подумать. И с того самого дня все больше и больше костров вспыхивало вокруг лагеря. И маленькие искорки от них селились в душах ребят. Традиция эта жива и по сей день.

Предлагается взяться за руки и спеть 2-3 всем известные лагерные песни.

Вожатый рассказывает о талисмане. Первый начинает свой рассказ вожатый, чтобы раскрепостить детей, даёт краткий пример рассказа и в завершении отвечает на вопрос, который вытащил. В ходе огонька каждый из детей рассказывает о себе и отвечает на вопросы, тем временем и не забывает передавать талисман из рук в руки. Важно: Огонёк знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых можно петь песни, рассказывать легенды, дарить подарки, играть в игры.

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции и законы, а также традиции лагеря и смены. Например, традиция вечернего огонька – традиция доброго товарищеского разговора, обсуждение жизни своего коллектива, воспитание в себе умение сказать правду в глаза и без обид выслушивать правду от товарищей. Ещё одна традиция огонька – все, что сказано в кругу на огоньке – не должно выйти за пределы нашего коллектива, информация конфедициальна. Традиция Орлятского круга – важно видеть глаза товарищей, чувствовать рядом его плечо. И главное – именно круг даёт возможности не исключать из внимания ни одного человека из отряда. Традиция вечерней речёвки – “День отшумел, и ночью объятый, Лагерь спешит ко сну. Доброй вам ночи, девчата! Доброй вам ночи, ребята! Доброй вам ночи, вожатые наши! Завтра нам снова в путь! Всем, всем спокойной ночи!” или знаменитое “Солнышко”.

Заканчивают огонёк всегда вожатые, говорят заключительные слова и дарят небольшие подарки на счастье. Так же во время огонька можно выбрать человека дня.

 

День 19. Ярмарка

Цель: Проанализировать индивидуальные достижения ребёнка и определить дальнейшие перспективы.

Задача:

• Развить умение планирования собственного времени;

• Применить полученные знания и умения.

Ход мероприятия:

Ярмарку начинают весёлые скоморохи зазывалкой:

Все! Все! Все! Все на праздник!
Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь - соседу достанется!
Приходите все без стеснения!
Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!
Приходите, разомните кости!
Сегодня Ярмарка приглашает в гости!
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем- поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть проходит праздник пышно!
Далее скоморохи проверяют, кто пришёл на праздник (сапожники, пекари, кузнецы, циркачи, ткачи и т.д.). Сапожники, пекари и др. – это отряды. Каждый отряд заранее выбирает, кем он будет, и готовит весёлое костюмированное выступление. После переклички все отряды по очереди показывают своё представление. Далее все приглашаются повеселиться и испробовать свои силы в забавах-конкурсах.

На территории лагеря располагаются различные конкурсы, в которых выигравшие получают жетоны (денежки). Таким образом, дети бегают по разным конкурсам и зарабатывают жетоны. В определённом месте размещены “торговые лавки”, где на жетоны можно купить чай, блины, конфеты, печенье, фрукты и т. д., а также различные игрушки и сувениры на память; можно покататься на лошади(лошадь можно сделать из вожатых); поучаствовать в лотерее. У продавцов и ведущих конкурсов свои зазывалки.

 

 

Конкурсы:

• метание валенка (кто дальше);

• прыжки в мешках (кто быстрее);

• метание мячиков в ведро (цель);

• петушиный бой (в кругу два игрока-петуха. Прыгая на одной ноге плечом вытолкнуть противника из круга);

• бой подушками на бревне;

• петь песни и частушки;

• отгадывать загадки;

• раскрутиться и пройтись по прямой;

• залезть на гладкий столб и сорвать приз;

• нарядиться шаровары, рубаху, лапти за определённое время, или кто быстрее;

• армрестлинг;

• боулинг;

• перетягивание каната;

• намотать шарик на столб (мяч на длинной верёвке привязан к верхнему концу столба. Один игрок бросает этот шарик так, чтобы он наматывался на столб. Другой игрок с противоположной стороны столба пытается поймать этот мяч и бросить так, чтобы он заматывался в другую сторону. И так по очереди. У кого мяч замотается полностью, тот выигрывает);

• метание в обруч на звук (ведущий звенит обручем с колокольчиками. Игрок с завязанными глазами должен на слух мячиком попасть в звенящий обруч);

• достать конфету из муки ртом без помощи рук (кто быстрее);

• глядя на себя в зеркало, похвалить себя 5 раз, и ни разу не улыбнуться;

• тараканьи бега (пробежать тараканчиком (на четвереньках животом вверх), кто быстрее);

• парный бег (у пары связываются внутренние ноги (левая одного человека и правая другого)) (какая пара быстрее);

• ветер с моря дул (стол делится пополам, на середину кладётся теннисный шарик. Два игрока. Каждый со своей стороны должен сдуть шарик с противоположной стороны на землю.).

Выбор органов самоуправления

Данный проект включает выборы самоуправления для:

• Обеспечения слаженной работы коллектива;

• Оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов детей;

• Подготовке к будущему выполнению обязанностей, участию в руководстве общественных дел, т.е. приобретение каждым ребёнком знаний, умений, навыков управленческой деятельности;

• Формирование чувства ответственности.

 

Выборы ОСУ:

• Глава города – лидер отряда;

• Заместитель главы города – неформальный лидер отряда;

• Культурно-массовый сектор;

• Комитет по физической культуре и спорту;

• Пресса – оформление отрядного уголка, творчество.

 

Функции должностей:

• Глава города – лидер отряда:

- планирует деятельность отряда на день совместно с вожатыми;

- проводит утренний информационный сбор отряда;

- совместно с вожатым проводит анализ дня;

- вместе с вожатым организует текущую работу своего отряда, выполнение его решений;

- отслеживает выполнение плана на день;

- следит за соответствием намеченных дел по плану;

- посещает совет командиров лагеря;

- контролирует работу членов совета лагеря;

- отвечает за режимные моменты и соблюдением законов и традиций лагеря.

• Заместитель главы города – неформальный лидер отряда:

- помогает лидеру отряда в возникших проблемах;

- осуществляет контроль всех органов самоуправления;

- сотрудничает с вожатыми;

- ответственный за построение/сбор после завтрака, обеда, ужина.

• Культурно-массовый сектор:

- контролирует и осуществляет проведение творческих и культурно массовых мероприятий;

- организует проведение творческих игр, творческих практикумов;

- организует участие в творческих мероприятиях на уровне лагеря, центра;

- на протяжении всей лагерной смены дополняют отрядный уголок;

- организует дела культурно-массовой направленности в отряде.

• Комитет по физической культуре и спорту:

- организует выход ребят на зарядку;

- контролирует и осуществляет проведение утренней зарядки, прогулок;

- организует проведение подвижных игр, спортивных часов вместе с физ. руководителем;

- организует участие отряда в спортивных соревнованиях на уровне лагеря;

- ведет спортивную рубрику в отрядном уголке, в которой освещается спортивная жизнь отряда и лагеря;

- организует дела спортивно-оздоровительной направленности.

• Пресса:

- освещает жизнедеятельность отряда;

- ответственные за постоянное дополнение отрядного уголка в разделе пресса;

- несет вспомогательные функции при сборе отряда;

- информирует об общелагерных отрядных мероприятиях.

 

Система стимулирования (общая):

Будет организован один большой город. В данной игровой модели являются различные составляющие города: деревья, магазины, животные, люди, погода. Отряду (группе) будет выдаваться данные поощрения, в зависимости от того, как они реализовали себя в течение суток.

Система стимулирования (индивидуальная):

У каждого ребёнка будет свой дом. В зависимости от того на сколько он был полезен для отряда, как проявил себя, какие задачи и цели достиг в течение дня, ему будут выдаваться предполагаемые предметы обихода, животные, чтобы он смог построить дом своей мечты. Вожатому стоит побеспокоиться о том, чтоб они были яркими и интересными, и детям хотелось их завоевывать, делая это с удовольствием.

 

 

Предполагаемые результаты

В ходе выполнения данного отрядного проекта я рассчитываю, что мне удастся создать условия для самореализации ребёнка. При этом дети будут иметь возможность попробовать себя в разных ролях, смогут проявить свои творческие способности, получат новые знания и умения, станут более самостоятельными, научаться отвечать за свои действия и поступки. К окончанию смены игровая модель будет представлять собой яркий, оживлённый город, с разными домами и их составляющими.

 

 

План-сетка

 

Игры на знакомство: «Юный детектив», «Меня зовут … и я делаю так», «Сколько вам надо?» Хозяйственный сбор Игры на командообразование, игры на выявление лидера, сбор-планирование, «Ознакомление с лагерем» Огонёк знакомств Организационный сбор,Игры на взаимодействие «Маньяк», «Статуя», огонёк «Я хочу сказать»   Игры на сплочение «Путаница», «3 правды 1 ложь», Свечка «Цвета» Отрядное дело «Поиск клада»     Игры на сплочение «Живой мост», «Живые волосы» Вертушка «Люблю эти песни» Церемония открытия смены Общелагерная игра «Зов Джунглей» Вертушка «Двигай телом»   Общелагерное мероприятие «Алло, мы ищем таланты» Огонёк «Письмо самому себе»
Спортивное КТД «Веревочная эстафета»   Родительский день Концерт Огонёк «Ниточка»   Творческое дело «Ожившая сказка»   Трудовое КТД «Сделай мир ярче»   День-фотосессия Конфликтный огонёк   «Олимпийские игры»   КТД с нравственным содержанием "Письма с флота"
Досуговое КТД «День Нептуна» Банные эстафеты, банный день   КТД «День самоуправления», «Охота на Мамонтов» Огонёк «Метод фотосъемки»     Конкурс актёрского мастерства, досуговое КТД «Индейский конкурс мод» Танцевальный марафон,танцевальное мероприятие «Star Teenagers»   Общелагерное мероприятие «Ярмарка» Аукцион   Гала-концерт, Вожатский концерт, Церемония награждения и закрытия смены Огонёк прощания Операция «Чемоданчик»  

 

Основное содержание деятельности

Ход дела

Игра рассчитана на всю смену. Смена 21 день. Каждый день должен быть насыщенным и не похожим на предыдущий.

 

День 1

Цель: создания условий для взаимодействия отряда.

Задачи:

• Адаптировать ребёнка к новым условиям;

• Познакомить детей с лагерем (возможности, территория, персонал);

• Познакомить детей друг с другом.

Дела и мероприятия:

Игры на знакомство («Юный детектив», «Меня зовут … и я делаю так», «Сколько вам надо?»), хозяйственный сбор.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.69 (0.029 с.)