Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модерн как новый синтетический стиль в дизайне интерьеров, предметов быта, графическом дизайне. Национальные особенности его проявления во франции, германии, австрии, России и Испании.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Промышленная революция и ее роль в формировании дизайна как нового вида проектной деятельности во второй половине ХIХ века. Викторианский стиль в дизайне (Великобритания, Европа, США, Россия). Начало Промышленного переворота — это развитие машинного производства, (Изобретиние паровой машины Джеймса Уатта(1736-1819), новые виды транспорта, связи, переход аграрной экономики к индустриальному производству. Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851г. Главное было количество, а не качество товара. Поэтому товар был низкого качетсва.. Появился викторианский стиль - условное название длитолького периода в англии пер. пол 19века. Машинным способом делали дешево и быство любой исторический декор.. Против викторианского стиля выступали.(Джон Рёскин, У.Моррис - англия)
Первые теоретические и практические поиски новых концептуальных подходов к дизайну промышленных изделий и печатной графики. Движение искусств и ремесел в Великобритании и США. Деятельность Абрамцевского художественного кружка в России. Движение искусств и ремесел было реакцией на промышленную революцию. Морис и Рескин считали, что машинное производство приводит к деградации населения. Морис в 1861 создал фирму Morris & Со, главный проект- красный дом мориса. Которые полностью спроиектировал и оформил дизайн он и его коллеги.. В США Густав Стикли издает журнал МАСТЕР - пропагандирует простоту и возвращение к формам.. Абрамцевский кружок изучал традиции и культу, оживить народное творчество, породили неорусский архит-й стиль. Мамонтовский кружок - любительские спектакли. Основные принципы кружка — постановка самостоятельных эстетических задач, освобожденных от идей «гражданского служения», изучение русской истории и культуры, воскрешение традиций народного творчества, овладение синтезом искусств (театр, сценография, архитектура, живопись, скульптура, рисунок, декоративное искусство), обновление станкового искусства, обогащение его методами пленэра, постоянной работой на вольном воздухе, с натуры. Среди лидеров кружка были И.Е. Репин, В.Д. Поленов, Е.Д. Поленова, В.М. Васнецов, В.А. Серов, К.А. Коровин, М.А. Врубель, М.В. Нестеров.
Модерн как новый синтетический стиль в дизайне интерьеров, предметов быта, графическом дизайне. Национальные особенности его проявления во Франции, Германии, Австрии, России и Испании.
Модерн – худ. направление в искусстве 2й пол 19-нач 20века..Ар-нуво - Франция, югенстиль - Германия, стиль сецессион - Австрия. Модерн использовался во всех сферах дизайна. Интерьер (платичные линии, витражи). Орнаментальные мотивы модерн взял из искусства Японии и дальнего востока. (интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди). Альфонс Муха (Австро-Венгрия), Шотландия - Чарльз Ренни Макинтош, создававший композиции в духе так называемого "линейного дизайна" (жесткого модерна). Франция -плакаты Пьера Боннара. "Французское шампанское" (1891) В России Живопись - М.Врубеля, В.Э.Борисова-Мусатова, А.Я. Головина. Модерн использовался и в политических плакатах периода гражданской войны.
Влияние авангардных течений в искусстве начала ХХ века на развитие графического дизайна. Итальянский и русский футуризм. Немецкий экспрессионизм и Дадаизм. Футуризм — энергические композиции, фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, мелькающие формы, движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. Основоположниками футуризма были Боччони, Карло Карра, Джино Северини. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Абстракционизм -достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, Малевич «черный квадрат». Супрематизм - разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний(Малевич. Атлеты) Кубизм - использование подчеркнутых геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. (Пабло Пикассо) Неопластицизм - введённое Питом Мондрианом в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль») - характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра. Немецкий экспрессионизм -психологический и интроспективный символизм импрессионизма. Раскрытие символов подсознательных человеческих эмоций. Фовизм -работы сочными чистыми цветами, широкими темными контурами, придание форме нарочитых искажений, безобъёмность построений, недостоверность изображения окружающего мира. Немецкий экспрессионизм – художественная школа, созданная скандинавом Эдвардом Мунком. Дадаизм - странные коллажи или неуместно выставленные вещи. Главное-разрушение образности. Франсиса Пикабия - («Дитя карбюратор») Художники – авангардисты в России. П.В.Кузнецов, и его художественное объединение – группа "Бубновый валет" 1910 года. живописной пластикой в духе постимпрессионизма. Искусство устремленное в будущее, вдохновленное народными истоками.
Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна. Три этапа в истории становления школы, основные преподаватели и их идеи. В 1919 года Вальтер Гропиус объеденил школу прикладного искусства и Высшую школу изобразительного искусства, в «Государственный Баухауз» готовить художников для промышленности. Образцы, выполненные в стенах школы, отличает энергичный ритм линий и пятен, чистый геометризм предметов из дерева и металла. "Баухауз" искал конструктивность вещи. Подлинная революция- (деревянные кресла Ритфельда, сиденья на металлической основе Марселя Брейера. кроме обычных натурных зарисовок, технического рисования, на всех курсах шло беспрерывное экспериментирование, студенты изучали закономерности ритма, гармонии, пропорции. Идеи Баухауза - создания нового единства, идея синтеза искусства и направлений, достижение неделимого целого.обучение делится на: Поп-арт - США - Э. Уорхол, К. Олденбург, Р.Лихтенштейн и др. Поп-искусство создавалось вне норм, образцов и традиций, любым способом и из любых материалов. Художник мог заимствовать мотивы и образы из рекламы, модного журнала и дополнял др. элементами. В рекламе 70-х: Дизайн и реклама сохраняется оптимизм, лёгкость, жизнерадостность и непосредственность выражения. В рекламе 80-х: (позиционирование) состоит в том, что реклама должна манипулировать тем, что уже живет в умах потребителей, использовать уже имеющиеся связи. Реклама стала конкретной, продуманной, психологически выверенной. (серия рекламных плакатов для сети магазинов «Stussy», разработанная Шоном Стусси) Графический дизайн и реклама 90-х: настоящим искусством становятся рекламные афиши.
Промышленная революция и ее роль в формировании дизайна как нового вида проектной деятельности во второй половине ХIХ века. Викторианский стиль в дизайне (Великобритания, Европа, США, Россия). Начало Промышленного переворота — это развитие машинного производства, (Изобретиние паровой машины Джеймса Уатта(1736-1819), новые виды транспорта, связи, переход аграрной экономики к индустриальному производству. Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851г. Главное было количество, а не качество товара. Поэтому товар был низкого качетсва.. Появился викторианский стиль - условное название длитолького периода в англии пер. пол 19века. Машинным способом делали дешево и быство любой исторический декор.. Против викторианского стиля выступали.(Джон Рёскин, У.Моррис - англия)
Первые теоретические и практические поиски новых концептуальных подходов к дизайну промышленных изделий и печатной графики. Движение искусств и ремесел в Великобритании и США. Деятельность Абрамцевского художественного кружка в России. Движение искусств и ремесел было реакцией на промышленную революцию. Морис и Рескин считали, что машинное производство приводит к деградации населения. Морис в 1861 создал фирму Morris & Со, главный проект- красный дом мориса. Которые полностью спроиектировал и оформил дизайн он и его коллеги.. В США Густав Стикли издает журнал МАСТЕР - пропагандирует простоту и возвращение к формам.. Абрамцевский кружок изучал традиции и культу, оживить народное творчество, породили неорусский архит-й стиль. Мамонтовский кружок - любительские спектакли. Основные принципы кружка — постановка самостоятельных эстетических задач, освобожденных от идей «гражданского служения», изучение русской истории и культуры, воскрешение традиций народного творчества, овладение синтезом искусств (театр, сценография, архитектура, живопись, скульптура, рисунок, декоративное искусство), обновление станкового искусства, обогащение его методами пленэра, постоянной работой на вольном воздухе, с натуры. Среди лидеров кружка были И.Е. Репин, В.Д. Поленов, Е.Д. Поленова, В.М. Васнецов, В.А. Серов, К.А. Коровин, М.А. Врубель, М.В. Нестеров.
Модерн как новый синтетический стиль в дизайне интерьеров, предметов быта, графическом дизайне. Национальные особенности его проявления во Франции, Германии, Австрии, России и Испании. Модерн – худ. направление в искусстве 2й пол 19-нач 20века..Ар-нуво - Франция, югенстиль - Германия, стиль сецессион - Австрия. Модерн использовался во всех сферах дизайна. Интерьер (платичные линии, витражи). Орнаментальные мотивы модерн взял из искусства Японии и дальнего востока. (интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди). Альфонс Муха (Австро-Венгрия), Шотландия - Чарльз Ренни Макинтош, создававший композиции в духе так называемого "линейного дизайна" (жесткого модерна). Франция -плакаты Пьера Боннара. "Французское шампанское" (1891) В России Живопись - М.Врубеля, В.Э.Борисова-Мусатова, А.Я. Головина. Модерн использовался и в политических плакатах периода гражданской войны.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.009 с.) |