Модерн как новый синтетический стиль в дизайне интерьеров, предметов быта, графическом дизайне. Национальные особенности его проявления во франции, германии, австрии, России и Испании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модерн как новый синтетический стиль в дизайне интерьеров, предметов быта, графическом дизайне. Национальные особенности его проявления во франции, германии, австрии, России и Испании.



Промышленная революция и ее роль в формировании дизайна как нового вида проектной деятельности во второй половине ХIХ века. Викторианский стиль в дизайне (Великобритания, Европа, США, Россия).

Начало Промышленного переворота — это развитие машинного производства, (Изобретиние паровой машины Джеймса Уатта(1736-1819), новые виды транспорта, связи, переход аграрной экономики к индустриальному производству. Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851г. Главное было количество, а не качество товара. Поэтому товар был низкого качетсва.. Появился викторианский стиль - условное название длитолького периода в англии пер. пол 19века. Машинным способом делали дешево и быство любой исторический декор.. Против викторианского стиля выступали.(Джон Рёскин, У.Моррис - англия)

 

 

Первые теоретические и практические поиски новых концептуальных подходов к дизайну промышленных изделий и печатной графики. Движение искусств и ремесел в Великобритании и США. Деятельность Абрамцевского художественного кружка в России.

Движение искусств и ремесел было реакцией на промышленную революцию. Морис и Рескин считали, что машинное производство приводит к деградации населения. Морис в 1861 создал фирму

Morris & Со, главный проект- красный дом мориса. Которые полностью спроиектировал и оформил дизайн он и его коллеги.. В США Густав Стикли издает журнал МАСТЕР - пропагандирует простоту и возвращение к формам.. Абрамцевский кружок изучал традиции и культу, оживить народное творчество, породили неорусский архит-й стиль. Мамонтовский кружок - любительские спектакли. Основные принципы кружка — постановка самостоятельных эстетических задач, освобожденных от идей «гражданского служения», изучение русской истории и культуры, воскрешение традиций народного творчества, овладение синтезом искусств (театр, сценография, архитектура, живопись, скульптура, рисунок, декоративное искусство), обновление станкового искусства, обогащение его методами пленэра, постоянной работой на вольном воздухе, с натуры. Среди лидеров кружка были И.Е. Репин, В.Д. Поленов, Е.Д. Поленова, В.М. Васнецов, В.А. Серов, К.А. Коровин, М.А. Врубель, М.В. Нестеров.

 

Модерн как новый синтетический стиль в дизайне интерьеров, предметов быта, графическом дизайне. Национальные особенности его проявления во Франции, Германии, Австрии, России и Испании.

Модерн – худ. направление в искусстве 2й пол 19-нач 20века..Ар-нуво - Франция, югенстиль - Германия, стиль сецессион - Австрия. Модерн использовался во всех сферах дизайна. Интерьер (платичные линии, витражи). Орнаментальные мотивы модерн взял из искусства Японии и дальнего востока.

(интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди). Альфонс Муха (Австро-Венгрия), Шотландия - Чарльз Ренни Макинтош, создававший композиции в духе так называемого "линейного дизайна" (жесткого модерна). Франция -плакаты Пьера Боннара. "Французское шампанское" (1891)

В России Живопись - М.Врубеля, В.Э.Борисова-Мусатова, А.Я. Головина.

Модерн использовался и в политических плакатах периода гражданской войны.

 

Влияние авангардных течений в искусстве начала ХХ века на развитие графического дизайна. Итальянский и русский футуризм. Немецкий экспрессионизм и Дадаизм.

Футуризм — энергические композиции, фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, мелькающие формы, движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. Основоположниками футуризма были Боччони, Карло Карра, Джино Северини. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Абстракционизм -достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, Малевич «черный квадрат». Супрематизм - разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний(Малевич. Атлеты) Кубизм - использование подчеркнутых геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. (Пабло Пикассо) Неопластицизм - введённое Питом Мондрианом в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль») - характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра. Немецкий экспрессионизм -психологический и интроспективный символизм импрессионизма. Раскрытие символов подсознательных человеческих эмоций. Фовизм -работы сочными чистыми цветами, широкими темными контурами, придание форме нарочитых искажений, безобъёмность построений, недостоверность изображения окружающего мира. Немецкий экспрессионизм – художественная школа, созданная скандинавом Эдвардом Мунком. Дадаизм - странные коллажи или неуместно выставленные вещи. Главное-разрушение образности. Франсиса Пикабия - («Дитя карбюратор») Художники – авангардисты в России. П.В.Кузнецов, и его художественное объединение – группа "Бубновый валет" 1910 года. живописной пластикой в духе постимпрессионизма. Искусство устремленное в будущее, вдохновленное народными истоками.

 

Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна. Три этапа в истории становления школы, основные преподаватели и их идеи.

В 1919 года Вальтер Гропиус объеденил школу прикладного искусства и Высшую школу изобразительного искусства, в «Государственный Баухауз» готовить художников для промышленности.

Образцы, выполненные в стенах школы, отличает энергичный ритм линий и пятен, чистый геометризм предметов из дерева и металла. "Баухауз" искал конструктивность вещи. Подлинная революция- (деревянные кресла Ритфельда, сиденья на металлической основе Марселя Брейера. кроме обычных натурных зарисовок, технического рисования, на всех курсах шло беспрерывное экспериментирование, студенты изучали закономерности ритма, гармонии, пропорции.

Идеи Баухауза - создания нового единства, идея синтеза искусства и направлений, достижение неделимого целого.обучение делится на:

Поп-арт - США - Э. Уорхол, К. Олденбург, Р.Лихтенштейн и др.

Поп-искусство создавалось вне норм, образцов и традиций, любым способом и из любых материалов. Художник мог заимствовать мотивы и образы из рекламы, модного журнала и дополнял др. элементами.

В рекламе 70-х: Дизайн и реклама сохраняется оптимизм, лёгкость, жизнерадостность и непосредственность выражения.

В рекламе 80-х: (позиционирование) состоит в том, что реклама должна манипулировать тем, что уже живет в умах потребителей, использовать уже имеющиеся связи.

Реклама стала конкретной, продуманной, психологически выверенной. (серия рекламных плакатов для сети магазинов «Stussy», разработанная Шоном Стусси)

Графический дизайн и реклама 90-х: настоящим искусством становятся рекламные афиши.

 

Промышленная революция и ее роль в формировании дизайна как нового вида проектной деятельности во второй половине ХIХ века. Викторианский стиль в дизайне (Великобритания, Европа, США, Россия).

Начало Промышленного переворота — это развитие машинного производства, (Изобретиние паровой машины Джеймса Уатта(1736-1819), новые виды транспорта, связи, переход аграрной экономики к индустриальному производству. Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851г. Главное было количество, а не качество товара. Поэтому товар был низкого качетсва.. Появился викторианский стиль - условное название длитолького периода в англии пер. пол 19века. Машинным способом делали дешево и быство любой исторический декор.. Против викторианского стиля выступали.(Джон Рёскин, У.Моррис - англия)

 

 

Первые теоретические и практические поиски новых концептуальных подходов к дизайну промышленных изделий и печатной графики. Движение искусств и ремесел в Великобритании и США. Деятельность Абрамцевского художественного кружка в России.

Движение искусств и ремесел было реакцией на промышленную революцию. Морис и Рескин считали, что машинное производство приводит к деградации населения. Морис в 1861 создал фирму

Morris & Со, главный проект- красный дом мориса. Которые полностью спроиектировал и оформил дизайн он и его коллеги.. В США Густав Стикли издает журнал МАСТЕР - пропагандирует простоту и возвращение к формам.. Абрамцевский кружок изучал традиции и культу, оживить народное творчество, породили неорусский архит-й стиль. Мамонтовский кружок - любительские спектакли. Основные принципы кружка — постановка самостоятельных эстетических задач, освобожденных от идей «гражданского служения», изучение русской истории и культуры, воскрешение традиций народного творчества, овладение синтезом искусств (театр, сценография, архитектура, живопись, скульптура, рисунок, декоративное искусство), обновление станкового искусства, обогащение его методами пленэра, постоянной работой на вольном воздухе, с натуры. Среди лидеров кружка были И.Е. Репин, В.Д. Поленов, Е.Д. Поленова, В.М. Васнецов, В.А. Серов, К.А. Коровин, М.А. Врубель, М.В. Нестеров.

 

Модерн как новый синтетический стиль в дизайне интерьеров, предметов быта, графическом дизайне. Национальные особенности его проявления во Франции, Германии, Австрии, России и Испании.

Модерн – худ. направление в искусстве 2й пол 19-нач 20века..Ар-нуво - Франция, югенстиль - Германия, стиль сецессион - Австрия. Модерн использовался во всех сферах дизайна. Интерьер (платичные линии, витражи). Орнаментальные мотивы модерн взял из искусства Японии и дальнего востока.

(интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди). Альфонс Муха (Австро-Венгрия), Шотландия - Чарльз Ренни Макинтош, создававший композиции в духе так называемого "линейного дизайна" (жесткого модерна). Франция -плакаты Пьера Боннара. "Французское шампанское" (1891)

В России Живопись - М.Врубеля, В.Э.Борисова-Мусатова, А.Я. Головина.

Модерн использовался и в политических плакатах периода гражданской войны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.009 с.)