ТОП 10:

Наиболее яркие представители модернизма второй половины ХХ века: Вим Краувель, Массимо Виньелли, Пол Рэнд.



Модернизм - (итал. modernismo - «современное течение»; от лат. modernus - «современный, недавний») - направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках - это термин «modern». Так как в русской эстетике «модерн» означает художественный стиль, предшествующий модернизму, необходимо различать эти два понятия. Существует несколько направлений в живописи 20 века: абстракционизм, фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, авангардизм и т.д.

Абстракционизм — отказывается от приближённого к действительности изображения форм — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан. Фовизм - яркость цветов и упрощение формы. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. Главой этой школы считается Матисс.

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Футуризм— общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, Экспрессионизм -авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Авангард (фр. Avant-garde — «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.

Модернизм в архитектуре - Украшением зданий являлся сам материал и необычная конструкция.

Пол Рэнд— знаменитый графический дизайнер из США, логотипы компании IBM, телеканала ABC, службы доставки UPS, школы English First и т. д. Пол Рэнд (при рождении Перетц Розенбаум) появился на свет 15 августа 1914 года, в Нью-Йорке, в Бруклине. Наибольшее влияние на него оказали работы Адольфа Жан-Мари Мурона и Ласло Мохой-Надя. Начало карьеры Пола Рэнда — клипарты для журналов и газет, вдохновляясь работами Густафа Дженсена. Славу принесли логотипы, созданные для различных компаний в 1950-е и 1960-е годы. Сначала он верстал для журнала Apparel Arts, в возрасте 23 лет он работал в журнале в Esquire-Coronet. Самая известная работа Пола в области создания логотипов — символ компании IBM. Пол Рэнд выпустил несколько книг о дизайне, да и о нем написано немало. Умер дизайнер в 1996 году, в возрасте 82 лет, от рака.

Вим Кроувел— голландский дизайнер, известный своим пристрастием к модульным сеткам, Кроувел изобрел новую, сверхутилитарную, архифункциональную систему письма. В «Новом Алфавите» отсутствуют кривые и диагональные линии, все линии одинаковой толщины, а сами символы шрифта равны как по высоте, так и по ширине. Вим даже получил заказ от итальянской компании-производителя оргтехники «Olivetti» на разработку шрифта на основе «Нового Алфавита» для электрических печатных машинок. Но «Olivetti» вдруг передумала выпускать свои печатные машинки и спустя 30 лет ему предложили оцифровать и выпустить «Новый Алфавит.

Массимо Виньелли– классик мирового графического дизайна, член международного жюри «Золотой пчелы 8». Лозунг Виньелли – «Дизайн един». Таково название книги, выпущенной Массимо Виньелли в соавторстве со своей супругой Лейлой, архитектором и дизайнером. Массимо Виньелли родился в 1931 году в Милане. Окончил Архитектурный университет в Венеции. В 1960 году совместно с Лейлой Виньелли основал студию в Милане, затем в Нью-Йорке. Среди его наград: Гран-при Миланской триеннале (1964), 15 золотых медалей и премий Американского института графиче-ских искусств AIGA и многие другие.

 

13. Первые альтернативы модернизму. Поп-арт, оп-арт и психоделия в дизайне 1960-х. Поп-арт возникшее в конце 1950-х годов 20 века, использующее образы продуктов потребления. Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926—1990). Первые «попартовские» работы создали три художника — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой. Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Вессельман, Клас Олденбург, Энди Уорхол. Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков - критик-консерватор Хилтон Крамер (из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарностисамые известные графические работы поп-арта были созданы Милтоном Глейзером(наклейка с изображением сердца и надписи «Я люблю Нью-Йорк» и плакат Боба Дилана). Оп-артНаправление оп-арта (оптического искусства) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма, геометрической абстракции. Его распространение как течения относится к 60-м гг. всемирную известность оп-арт получил в 1965 году после Нью-Йоркской выставки «Чувствительный глаз» (The Responsive Eye) в музее современного искусства. На выставке «Арте-Фиера-77», проходившей в 1977 году в Болонье, в изобилии демонстрировались произведения художников этого направления —Виктора Вазарели,Еннио Финци и других. Один из ярчайших представителей оп-арта Виктор Вазарелли (Дезе Вашархейи) (род. в 1908 г.) в 1970-е гг. оформил в стиле оп-арта здания парижского пригорода Кретей. Зрителю кажется, что части картины начинают двигаться. Представители опарта утверждали, что их работы побуждают зрителя к активному соучастию в творчестве. используют материалы, не относящиеся к живописи (металл, стекло, пластик), но имеющие отражающую поверхность. ПсиходелияСлово «психоделика» возникло в 1960 годы и связано с субкультурой хиппи. Идеологом «психоделической революции», придавшим опытам с употреблением химических веществ статус культурной практики, был Тимоти Лири. Наркотический опыт не просто давал творческий импульс, не только создавал благоприятную атмосферу для восприятия психоделических произведений. К психоделическому искусству относят бессвязное (в композиционном смысле) творчество больных людей — алкоголиков, наркоманов, шизофреников. Отдельную область изучения психологов составляет "разорванное сознание" невротиков и психогеническое искусство — образы, вызванные временным расстройством психики, гипнозом, сильными переживаниями, психическими травмами, сновидениями. Стилистическими особенностями психоделического дизайна являются затейливые орнаменты, яркие, насыщенные цвета (имитирующие состояние наркотического транса).

 

 

14. Концептуальная иллюстрация 1970-х. Студия Пуш-пин (Милтон Гластер и Сеймур Хваст). Герб Любалин и шрифтовой дизайн 1970-х.Концептуальное искусство (от лат. conceptus — мысль, представление), "концептуализм" — литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х - начале 70-х годов ХХ века в Америке и Европе. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео - материалов.В деятельности Америке и Европе концептуалистов 60-70-х гг.(Р.Раушенберг, Дж. Кошут, И. Клейн, И. Кабаков и др.). В СССР начала 1970-х круг Ильи Кабакова, другой представляли Виталий Комар и Александр Меламид, которые дали своему проекту название «соц-арт». Студия Пуш-Пин («Канцелярскоя кнопка") возникла в 1954г. Ее организаторами были Милтон Гластер, Сеймур Хваст, Рейнолд Раффинс, и Эдвард Сорель. Сотрудничали с журналом Esquire, издавали альманах «канцелярская кнопка», присоединился к ним Милтон Гластер. Публикация выходящая дважды в месяц, чертой ранней работы - "выпуклая " трехмерная линия. Отличием Push Pin-работали над всем проектом, начиная от концепции и заканчивая результатом. Сегодня, Сеймур Хваст - руководитель Pushpin Group. Выставка "Стиль Канцелярской кнопки" побывал в Музей Декоративных Искусств Лувра, так же как в др. Графические дизайнеры и иллюстраторы как Джон Олкорн (в конце 1950-ых), Барри Заид (1969–1975), и Пол Деген (1970-ые) начали свою карьеру в «Канцелярской кнопке». В начале 1940-х, он Герб Любалин становится арт-директором, сначала в Reiss Advertising, а затем в Sudler & Hennesey Inc. Любалин в своих лучших работах шокировал публику своим типографически ориентированным дизайном, в логотипе "Families" можно увидеть - дружную семью. В 1959 году Садлер и Хеннеси признают за Любалиным полноправное партнерство, и к названию компании добавляется знаменитая фамилия, к тому времени уже ставшая брэндом. Важным этапом в творческой жизни Герба Любалина выработал новую концепцию подачи информации в периодическом издании - полосные фотографии делали развороты массивными, но соседствовали они с "воздушным" набором. Обложки и развороты "Avant Garde" стали основой так называемого нью-йоркского типографического экспрессионизма - стиля Герба Любалина. он подтолкнул следующие поколения дизайнеров нарушать дозволенные границы и правила.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.29.254 (0.005 с.)