Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наиболее яркие представители модернизма второй половины хх века: вим краувель, массимо виньелли, пол рэнд.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Модернизм - (итал. modernismo - «современное течение»; от лат. modernus - «современный, недавний») - направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках - это термин «modern». Так как в русской эстетике «модерн» означает художественный стиль, предшествующий модернизму, необходимо различать эти два понятия. Существует несколько направлений в живописи 20 века: абстракционизм, фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, авангардизм и т.д. Абстракционизм — отказывается от приближённого к действительности изображения форм — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан. Фовизм - яркость цветов и упрощение формы. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. Главой этой школы считается Матисс. Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Футуризм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, Экспрессионизм -авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Авангард (фр. Avant-garde — «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Модернизм в архитектуре - Украшением зданий являлся сам материал и необычная конструкция. Пол Рэнд — знаменитый графический дизайнер из США, логотипы компании IBM, телеканала ABC, службы доставки UPS, школы English First и т. д. Пол Рэнд (при рождении Перетц Розенбаум) появился на свет 15 августа 1914 года, в Нью-Йорке, в Бруклине. Наибольшее влияние на него оказали работы Адольфа Жан-Мари Мурона и Ласло Мохой-Надя. Начало карьеры Пола Рэнда — клипарты для журналов и газет, вдохновляясь работами Густафа Дженсена. Славу принесли логотипы, созданные для различных компаний в 1950-е и 1960-е годы. Сначала он верстал для журнала Apparel Arts, в возрасте 23 лет он работал в журнале в Esquire-Coronet. Самая известная работа Пола в области создания логотипов — символ компании IBM. Пол Рэнд выпустил несколько книг о дизайне, да и о нем написано немало. Умер дизайнер в 1996 году, в возрасте 82 лет, от рака. Вим Кроувел — голландский дизайнер, известный своим пристрастием к модульным сеткам, Кроувел изобрел новую, сверхутилитарную, архифункциональную систему письма. В «Новом Алфавите» отсутствуют кривые и диагональные линии, все линии одинаковой толщины, а сами символы шрифта равны как по высоте, так и по ширине. Вим даже получил заказ от итальянской компании-производителя оргтехники «Olivetti» на разработку шрифта на основе «Нового Алфавита» для электрических печатных машинок. Но «Olivetti» вдруг передумала выпускать свои печатные машинки и спустя 30 лет ему предложили оцифровать и выпустить «Новый Алфавит. Массимо Виньелли – классик мирового графического дизайна, член международного жюри «Золотой пчелы 8». Лозунг Виньелли – «Дизайн един». Таково название книги, выпущенной Массимо Виньелли в соавторстве со своей супругой Лейлой, архитектором и дизайнером. Массимо Виньелли родился в 1931 году в Милане. Окончил Архитектурный университет в Венеции. В 1960 году совместно с Лейлой Виньелли основал студию в Милане, затем в Нью-Йорке. Среди его наград: Гран-при Миланской триеннале (1964), 15 золотых медалей и премий Американского института графиче-ских искусств AIGA и многие другие.
13. Первые альтернативы модернизму. Поп-арт, оп-арт и психоделия в дизайне 1960-х. Поп-арт возникшее в конце 1950-х годов 20 века, использующее образы продуктов потребления. Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926—1990). Первые «попартовские» работы создали три художника — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой. Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Вессельман, Клас Олденбург, Энди Уорхол. Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков - критик-консерватор Хилтон Крамер (из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарностисамые известные графические работы поп-арта были созданы Милтоном Глейзером (наклейка с изображением сердца и надписи «Я люблю Нью-Йорк» и плакат Боба Дилана). Оп-арт Направление оп-арта (оптического искусства) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма, геометрической абстракции. Его распространение как течения относится к 60-м гг. всемирную известность оп-арт получил в 1965 году после Нью-Йоркской выставки «Чувствительный глаз» (The Responsive Eye) в музее современного искусства. На выставке «Арте-Фиера-77», проходившей в 1977 году в Болонье, в изобилии демонстрировались произведения художников этого направления — Виктора Вазарели, Еннио Финци и других. Один из ярчайших представителей оп-арта Виктор Вазарелли (Дезе Вашархейи) (род. в 1908 г.) в 1970-е гг. оформил в стиле оп-арта здания парижского пригорода Кретей. Зрителю кажется, что части картины начинают двигаться. Представители опарта утверждали, что их работы побуждают зрителя к активному соучастию в творчестве. используют материалы, не относящиеся к живописи (металл, стекло, пластик), но имеющие отражающую поверхность. Психоделия Слово «психоделика» возникло в 1960 годы и связано с субкультурой хиппи. Идеологом «психоделической революции», придавшим опытам с употреблением химических веществ статус культурной практики, был Тимоти Лири. Наркотический опыт не просто давал творческий импульс, не только создавал благоприятную атмосферу для восприятия психоделических произведений. К психоделическому искусству относят бессвязное (в композиционном смысле) творчество больных людей — алкоголиков, наркоманов, шизофреников. Отдельную область изучения психологов составляет "разорванное сознание" невротиков и психогеническое искусство — образы, вызванные временным расстройством психики, гипнозом, сильными переживаниями, психическими травмами, сновидениями. Стилистическими особенностями психоделического дизайна являются затейливые орнаменты, яркие, насыщенные цвета (имитирующие состояние наркотического транса).
14. Концептуальная иллюстрация 1970-х. Студия Пуш-пин (Милтон Гластер и Сеймур Хваст). Герб Любалин и шрифтовой дизайн 1970-х. Концептуальное искусство (от лат. conceptus — мысль, представление), "концептуализм" — литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х - начале 70-х годов ХХ века в Америке и Европе. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео - материалов. В деятельности Америке и Европе концептуалистов 60-70-х гг.(Р.Раушенберг, Дж. Кошут, И. Клейн, И. Кабаков и др.). В СССР начала 1970-х круг Ильи Кабакова, другой представляли Виталий Комар и Александр Меламид, которые дали своему проекту название «соц-арт». Студия Пуш-Пин («Канцелярскоя кнопка") возникла в 1954г. Ее организаторами были Милтон Гластер, Сеймур Хваст, Рейнолд Раффинс, и Эдвард Сорель. Сотрудничали с журналом Esquire, издавали альманах «канцелярская кнопка», присоединился к ним Милтон Гластер. Публикация выходящая дважды в месяц, чертой ранней работы - "выпуклая " трехмерная линия. Отличием Push Pin-работали над всем проектом, начиная от концепции и заканчивая результатом. Сегодня, Сеймур Хваст - руководитель Pushpin Group. Выставка "Стиль Канцелярской кнопки" побывал в Музей Декоративных Искусств Лувра, так же как в др. Графические дизайнеры и иллюстраторы как Джон Олкорн (в конце 1950-ых), Барри Заид (1969–1975), и Пол Деген (1970-ые) начали свою карьеру в «Канцелярской кнопке». В начале 1940-х, он Герб Любалин становится арт-директором, сначала в Reiss Advertising, а затем в Sudler & Hennesey Inc. Любалин в своих лучших работах шокировал публику своим типографически ориентированным дизайном, в логотипе "Families" можно увидеть - дружную семью. В 1959 году Садлер и Хеннеси признают за Любалиным полноправное партнерство, и к названию компании добавляется знаменитая фамилия, к тому времени уже ставшая брэндом. Важным этапом в творческой жизни Герба Любалина выработал новую концепцию подачи информации в периодическом издании - полосные фотографии делали развороты массивными, но соседствовали они с "воздушным" набором. Обложки и развороты "Avant Garde" стали основой так называемого нью-йоркского типографического экспрессионизма - стиля Герба Любалина. он подтолкнул следующие поколения дизайнеров нарушать дозволенные границы и правила.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.01 с.) |