Новые тенденции в промышленном дизайне 1970-х: антифункционализм, хай-тек. Стиль панк в графическом дизайне Великобритании и швейцарии 1970-х: особенности и различия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые тенденции в промышленном дизайне 1970-х: антифункционализм, хай-тек. Стиль панк в графическом дизайне Великобритании и швейцарии 1970-х: особенности и различия



Промышленный дизайн - это промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн (от иголки до самолета). Постмодернизм обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, иллюзионизм позволял вводить исторические ассоциации в диапазоне от прямого цитирования до намеков. Европейский постмодернизм - существенно более строг, нежели американский. И это вполне закономерно: новые сооружения строятся в богатом окружении шедевров прошлых веков, которые не допускают грубого искажения исторических архитектурных форм при "декорировании сараев".В 1966-м году в США вышла книга Роберта Вентури «Сложность и противоречия в архитектуре», где были сформулированы принципы антифункционализма. Более в широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чарльза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма»(1977г)

В 1966 г. в США вышла книга Роберта Вентури "Сложность и противоречия в архитектуре". В этой книге Вентури сформулировал тезисы антифункционализма и она стала называться "библией постмодернизма". «Хай-тек»- high technology - высокая технология. — стиль в дизайне и архитектуре, зародившийся в 1980-е. Характеризуется преобладанием техники, металла, пластика.

Широкое использование серебристо-металлического цвета. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма. В дизайне интерьера основными чертами стиля являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Мебель из металла Хейко Бартельс,Харальд Хульман торшеры (1981г) Стиль панк -«новая волна» швейцарского графического дизайна привнесла в типографику свободу творческого самовыражения, раздвинув границы швейцарского стиля. Экспрессия и неординарность творческих работ дизайнера В. Вейнгарт породили новое направление. Мастера Д. Фридманом, Э. Грейман и В. Кунцем. в 1970 1980-е годы развивали типографику «новой волны» в США. Применение новейших компьютерных технологий отразилось на характере их работ. Их особенности - отдельные блоки заливок, подача текста вывороткой, расположение текста, коллаж, сюрреализм и декоративность, «взрыв» композиции, переворот, рваный край плашек, фигур,) Вольфганг Вайнгарт - Плакат выставки "Kunstkredit" (1977) был склеен из отдельных частей пленки в виде слоистого пакета, перенесен на единую основу, затем перемещен непосредственно на офсетную пластину. В Великобритании в 1986 году, команда из четырех человек "8vo" выпустила первый номер журнала "Октаво" (1986–92), который они планировали издавать в формате восьми выпусков. (Хамиш Мюр и Саймон Джонстон. Особенности: четко структурированный дизайн журнала, геометричность, точность. Характерными чертами панк-хк-дизайна являются: 1)контрастное изображение 2) оформление носит социальный характер. 3)новаторство. В итоге дизайнеры "новой волны" сломали застой в графическом дизайне, открыли путь для развития и более широкого разнообразия эстетических подходов.

 

16. Постмодернизм и понятие деконструкции в дизайне 1980-х. Группа Мэмфис, Эприл Грейман, Вилли Кунц. Постмодернизм (от лат. post - «после» и модернизм многое черпает из абсолютно разных исторических и культурных периодов, сочетая их между собой. В стиле постмодернизм вполне могут нарушаться пропорции и общепринятые классические схемы.Европейский постмодернизм - существенно более строг, нежели американский. И это вполне закономерно: новые сооружения строятся в богатом окружении шедевров прошлых веков, которые не допускают грубого искажения исторических архитектурных форм при декорировании. Постмодерне слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста, и помещается в новую или несвойственную ему область.

Использование готовых форм — основополагающий признак постмодернизма. Деконструкции в дизайне можно воспринимать и как разрушение привычных связей, ведущее к созданию нового образа.

Группа "Мемфис" была основана в Милане в 1981 году Этторе Соттсассом, Андреа Бранци и Микеле де Лукки. Черпая вдохновение как из футуристических тем, так и из декоративных стилей прошлого, включая Art Deco.

В сентябре 1981 года первая выставка в шоу-руме Arc'74 в Милане. Коллекция мебели, светильников, часов, была создана - Ханс Холляйн, Питер Шир, Майкл Грейвз и др. Выставка "Мемфиса" стала сенсацией в мире дизайна.

Стиль - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. Он как будто кричал: "Не относитесь к дизайну слишком серьезно!" Одним из любимых материалов дизайнеров стал ламинат, который они ценили за "недостаток благородства". Также применяли стекло, сталь, оцинковка и алюминий. Отказывались создавать вещи для конвейера и думать только о прибыли и высоких продажах. Считали что дизайн должен быть качественным и многофункциональным. Первыми клиентами стали известные компании, цель - установить связь между дизайнерским объектом и потребителем. "Мемфис" открыл путь антифункциональным направлениям в европейском дизайне, которые получили название "новый дизайн".

Эйприл Грейман Утонченный дизайн, с узнаваемыми корнями европейской школы. Грейман училась в Институте искусств в Канзас-Сити, а после в Школе искусств и ремесел в Швейцарии. В 80-е гг. Грейман называли «королевой новой волны». Эйприл работает в широком диапазоне: от дизайна интерьеров и выставочных павильонов до графики на текстиле. Она сотрудничает с крупными компаниями. Широкую известность в народе Эйприл Грейман получила после того, как сделала юбилейную марку в честь 19-й Поправки к Конституции, выпущенную почтовой службой США в 1985 г. тиражом 150 миллионов экземпляров. Работы Эйприл Грейман были представлены на выставках и фестивалях в Америке, Европе и Азии. Она преподает в школах Sci-Arc, CalArts и Art Center. Эйприл Грейман получила медаль награду Chrysler Awards за инновации в дизайне в 1998 г. В том же году она вошла в состав Pentagram в качестве партнера.

Вилли Кунц родился в Швейцарии, и он также учился в Школе искусств в Швейцарии перед переездом в Америку в 1970-м. Его разработка логотипа для бензоколонок Merit в 1971 стала главным примером минимализма в графике-необычной. В одном из ранних плакатов, созданном в 1978 году для выставки фотографий. Долгое время Кунц работал и преподавал в Колумбийском университете. В поздних работах он повсеместно применяет сложную модульную систему в конструкции макета, создаваемую путем объединения и деформации простых сеток.

 

17. Графический дизайн новой волны и цифровая революция второй половины 1980-х – начала 1990-х. Невил Броуди, Девид Карсон, Зузанa Личко. «Новая волна» 80-х была частью общемирового художественного процесса. Это эпоха графического дизайна. Всё превращается в символы, знаки, визуальную коммуникацию. А графический дизайн — в виртуальную среду. СССР-Владимир Чайка, Михаил Аникст. Цифровая революция (англ. Digital Revolution) — повсеместный переход от аналоговыхмеханических и электронных технологий к цифровым технологиям, начавшийся в конце 1980-х и продолжающийся до настоящего времени; изменения, связанные с широким распространением компьютерных технологий. Невилл Броуди (родился 23 апреля 1957 года в Лондоне) английский дизайнер, типограф и арт-директор. Один из лидеров постмодернистской "новой волны" 80-х. Увлекался дадаизмом, конструктивизмом, экспрессионизмом и ситуационализмом. Оказавших на него влияние - Александр Родченко, Эль Лисицкий и Курт Швиттерс.. Он шокировал преподавателей своими оформительскими экспериментами. В начале 80-х гг. оформление конвертов для грампластинок. Работа в журнале "The Face" (1981-1986 гг.) принесет ему мировую славу. "The Face"-- Агрессивный дизайн, первичный по отношению к тексту, активная работа со шрифтом и т.п. В 1987 г. открывает в Лондоне собственную Brody Studio. Дэвид Карсон -дизайнер и к тому же прекрасный серфер. Разработал новую рекламную компанию для "Пепси". Его называют могильщиком типографии, поскольку Невил Броуди, увидав работы этого самородка в 1994г., сказал, что они сигнализируют о кончине печати.. Сейчас он является "мастером необщения", человеком, "нарушающим законы", виртуозным хамом от типографики и часто критикуемым человеком. Он фигурирует как главный художник различных публикаций; как художественный редактор журналов; как мастер изысканных шрифтовых или каллиграфических символов; как посредник при тиражировании рекламных объявлений, как создатель 25 кадров в секунду, с помощью которых проверяется реакция наших глаз на телевизионное изображение. Zuzana Licko в 1981 г. поступила в университет Беркли для изучения архитектуры. Познакомилась с мужем Руди Вандерлансом 1983-84. Супруги выпускают на собственные деньги журнал Emigre — 500 экземляров для архитекторов, поэтов и фотографов. Основная задача дизайна номера — графический бунт. Зузана Личко создает дизайн шрифтов (Oakland. Modula, Citizen, Triplex). 1986-87 Émigré снимают маленькую студию и начинают работать как независимые иллюстраторы и дизайнеры. Большая часть иллюстраций того времени выполняется по заказам Apple Computer других компьютерных журналов. Emigre № 6 вызвал шок по оформлению, выигрывает престижную премию I.D. Annual Design Review 1987. С 1987 по 1990 главным заказчиком для Emigre становится некоммерческая журнала Shift. Зузана Личко стала одним из основателей цифровой типографики.

 

18. Развитие дизайна в 1990-е годы. Теория контролируемого хаоса, «Why not associates». Ретро элементы в дизайне Полы Шэр. Новые технологи в компьютерном дизайне и их влияние на дизайн. 90-е годы XX века – время расцвета культовых молодежных журналов. Журнал «Colors». Девиз журнала: «Критичность и оригинальность – единственный способ не быть банальным», основан в 1991 году Тибора Кальмана и Оливьеро Тоскани в Италии. Журнал «Vice» - Характеризуется неординарным, агрессивным. «The Face» –дизайнаобложки – вызывающий фотопортрет – лицо с динамичной мимикой, либо спирсингом. Новым же явилось давно забытое старое: хаос обладает не только разрушительной силой, но может стать источником порядка. WHY NOT ASSOCIATES(Почему бы и нет?) группа английских дизайнеров во главе с Энди Альтманом. Сейчас why not associates вместе с художником Городоном Янгом воздвигают 20-метровые бетонные башни в Блэкпуле для скало- лазов. Энди вместе с друзьями еще в колледже начали выполнять какие-то заказы, и один сокурсник как-то задал странный вопрос: «Почему вы делаете именно такой дизайн?» «Почему бы и нет?!» Пола Шер— После окончания Tyler School of Art в Филадельфии Шер сразу становится артдиректором компании Atlantic and CBS RecordsЕЕ называют флагманом ретродизайна. Элементы стиля ретро используются только как прием для демонстрации визуальных аналогий. В 1984 г. Пола Шер расстается с Atlantic and CBS Records, создает собственную студию Koppel & Scher в Нью- Йорке. А с звездной Pentagram судьба ее сводит только в 1991 г. Пола Шер—живая легенда мирового, за время уже довольно продолжительной дизайнерской карьеры получила сотни наград и премий. В настоящее время работает над монографией, которая вскоре будет опубликована издательством Princeton Architectural Press. Влияние новых технологий на дизайн. Прогностическая деятельность дизайнера толкает ученых и технологов на поиски новых путей для создания того, чего еще нет в нашей жизни. С развитием новых технологий появилась потребность в формировании вокруг человека более интеллектуального и наукоемкого пространства. Но чем сложнее техническое окружение человека, тем незаметней в нем становится дизайн в его формообразующем контексте.

 

19. Графический дизайн на современном этапе: ярке представители, характерные особенности, актуальные тенденции развития. Корпоративная айдентика. Фирменный стиль (Corporate Identity) – это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями. Лаконичный дизайн – минимализм одно из основных модных направлений не только в графическом но и других отраслях дизайна. Бионика – экологические вопросы очень актуальны в современном мире, все заимствованное у природы, мотивы, орнаменты, современные технологические стилизации биомотивов.

Стиль Эклектика: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов.

Гурович Игорь Витальевич — культовый российский художник-график и дизайнер. В наибольшей степени известен своими плакатными работами.

Влади́мир Бори́сович Ча́йка (род. 9 сентября 1955, г. Капустин Яр Астраханской области) — российский дизайнер. Академик Академии графического дизайна. Член Союза художников и дизайнеров России.

Артемий Лебедев родился 13 февраля 1975 года. Летом 1992 года основал с партнёром студию «А-квадрат», работал арт-директором компании «МакЦентр».

В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева»),

Невилл Броуди родился 23.4.1957 в Лондоне, Англия - графический дизайнер, арт-директор. 1981-86: работал арт-директором английского журнала " The Face ", работы и проекты для Nike, TV, ORF, Дома Мировой Культуры в Берлине, Немецкого театра в Гамбурге, универмага Parco в Токио и типографике в цифровой среде "Fuse".Типографский стиль Броуди включает эстетические элементы искусства Deco и предает неоевропейское влияние.

Дэвид Карсон до сих пор является одной из ярчайших фигур в мире графического дизайна. Лозунг Виньелли – «Дизайн един». Массимо Виньелли родился в 1931 году в Милане. Окончил Архитектурный университет в Венеции. В 1960 году совместно с Лейлой Виньелли основал студию в Милане, затем в Нью-Йорке. Среди его наград: Гран-при Миланской триеннале (1964), 15 золотых медалей и премий Американского института графических искусств AIGA.

 

 

 

 

20. Национальные школы в дизайне на современном этапе (Япония, Иран, Латинская Америка, Китай и др.). Латинская Америка. В большинстве плакатов видно явное влияние поп-арта и арт-деко. Они используют контрастные цвета, эксцентричное оформление и энергичные формы (Франк Арбело, Тьяго Баррос) Китай Китайский графический дизайн довольно новый, по сравнению с западным. Ярко выраженный национализм в работах. В дизайне используются символы фэн-шуя, каллиграфии, культурных фестивалей и т. д.(Су Ю, Физии Пао). Графический дизайн на Ближнем Востоке довольно молод. Правительство не оказывает поддержку, и в регионе есть всего несколько школ графического дизайна. Сильное влияние старой каллиграфии и арабской вязи, копирование форм и образцов. Арабы любят свое золото — и эту привязанность можно ясно последить в дизайне. (Самхар Хузам).

Американская школа дизайна Национальная Академия Дизайна в Нью-Йорке была основана в 1825 году изобретателем Сэмюэлем Морзе и художниками Ашером Дюраном и Томасом Коулом, Принятие в члены Академии осуществляется не по заявлениям желающих, а по рекомендации уже состоящих в Академии художников. Школа японского дизайна -дизайнеры стилизуют свою продукцию сознательно и принципиально под характер того места земного шара, куда ее адресуют. При этом сама школа анонимна, имя дизайнера почти никогда не бывает известно. Использцются краски, близкие к неоновым, имитируя огни, графический дизайн испытывает влияние японского традиционного искусства и манги. (Гоу Джимбоу, Ишияма Сенко). Дизайн Северной Европы. ( Швеция и Дания, Норвегия, Исландия) Для всех скандинавских стран и Финляндии характерен интерес к старым традициям и одновременно поиск новых идей и функциональных форм. Финский дизайн. Существует множество художественных мастерских вышивки и вязания, мастерские керамики и других видов прикладного искусства. Финляндия известна во всём мире следующим: Alvar Aalto, Jean Sibelius, финским дизайном. Шведский дизайн «ИКЕА» - самая известная эмблема шведского дизайна во всём мире, самого что ни на есть шведского по своей сути. Сущностью шведского дизайна: простота, сдержанность, функционалистская ориентация. Густав Нурденшёльд делает вешалки для полотенец, похожие на зубы хищных зверей, соединяя функциональность с фантазией. Швейцарская школа, называемая также Интернациональным стилем (Swiss International Style).Swiss International Style, была основана в 1927 году художниками-графиками Я.Чихольдом, Й.Мюллер-Брокманном. Продолжив исследования немецких типографов, швейцарцы создали новые виды шрифтов без засечек, облегчающих чтение и запоминание текстов, применение системы модульной сетки, простота, фунциональность, ассиметричная крмпановка работ. Helvetica, Univers — популярные гарнитуры, широко используемые в наши дни в граф. дизайне— разработаны.А. Хофман, К. Герстне, Г. Материя и другие дизайнеры швейцарской школы стали первыми использовать крупные, часто чёрно-белые, фотографии, новые шрифты без засечек, геометрические и буквенные композиции, создающие настроение. Большая заслуга международной швейцарской школы графического дизайна именно в разработке методики применения модульной сетки.

21. Исторические этапы становления дизайна в России: проблемы и перспективы развития. Исторические этапы формообразования:

До 18 века: Ремесленное производство. Вещи индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве. Конец 18 века начало 20 века: Создают прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. C нач. XX века: Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством.

История развития дизайна в России:

Наиболее сильной стороной российского дизайна была и остается эстетика. Художники и теоретики осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Hа первом этапе развития (1917-1922) Наиболее интенсивно развивается графический дизайн. Конструктивизм (В. Маяковского, О.Брика, А.Родченко и др.- дизайн перерос производственное искусство, утвердив собственную эстетику и самостоятельные цели. Второй этап развития дизайна в России (1923-1932): Появление ВХУТЕМАСа. Активной стороной остается сам дизайн. Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. Третий этап (1933-1960): Дизайн как единый процесс формообразования окружающей среды перестал существовать. Он был расчленен на узко прикладные направления: инженерно-технический, предметно-бытовой и декоративно-оформительский, которые воспринимались как различные виды деятельности. Четвертый этап в 1961 году создается Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВHИИТЭ) начинает свою деятельность с издания журнала "Техническая эстетика" и выпуска тематических сборников - обратились к первой волне русского авангарда. Внимание было обращено на функциональные и эстетические качества предметов народного потребления, расширилось поле деятельности и для рекламы. Значительно изменился внешний вид периодических изданий. Во многом этот процесс происходит под влиянием западноевропейской школы графического дизайна. В конце 80-х - начале 90-х годов появление предприятий частных форм собственности, развитие отношений конкуренции. Появились рекламные агентства. Повысился к графическому дизайну. Дизайн в России сегодня: Появление первых частных дизайн-студий и рекламных агентств. Примеры студий в современном российском графическом дизайне: Студия Артемия Лебедева,Дизайн Депо,BBDO

 

22. Поиск новых концептуальных и технологических подходов к дизайну упаковки в ХХ в. Взаимозависимость технических и эстетических аспектов инновационного дизайна. Конец XIX - начало XX века. Широко использовались картонные. Промышленный рост и конкуренция заставляли придумывать новые формы. Главное в оформлении упаковки было гармоничное сочетание ее с товаромОформление упаковки зависело от стоимости товара.

20-е года XX века. Время ВХУТЕМАС а (1920) в Сов.России и Баухауз а в Германии (Вальтер Гропиус). Это был этап новой визуальной культуры, целиком базирующийся на эстетике конструктивизма. Строгость линий, четкость построений, геометризация форм, плоскостные изображения фигур, лаконичное использование шрифтовых композиций, шрифт - как часть графического изображения.

30-е года XX века. В России в условиях быстрого свёртывания НЭПа на первый план всё больше выходили задачи агитации и пропаганды идеологической политики, а не рекламы товара. Норман Бел Геддес зарегистрировавший свою студию как проектное бюро промышленного дизайна в 1927 г., положил начало "обтекаемости" изделий своими многочисленными рисунками.

Середина XX века. Развитие фирменного стиля каждого из них. Разрабатываются логотипы, рекламная продукция.50 - 70-е годы XX века. В корпоративном дизайне главенствующим стал постулат формальной композиции, абстрактные решения вытеснили изобразительные. Знак перестал рассказывать, он начал намекать, подчас весьма тонко, оставляя свободу домысливанию. Легендарной личностью 60 - 70-х годов был Томас Макдонадо.

80 - 90-е годы XX века: Дизайн остается неотъемлемым фактором конкурентоспособности в экономической борьбе производителей.

Конец XX - начало XXI века. Основной задачей дизайнеров является сохранение собственных культурных ценностей и традиций. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведется на компьютере.

Инновационный дизайн -это создание нового дизайна или обновление дизайна уже существующего продукта, который придаст ему качественно новую функциональность, улучшит потребительские качества и повысит конкурентоспособность.

Два типа инноваций: постепенное улучшение (дизайн продукции непрерывно переделывается: добавляются новые возможности), новые концепции («прорыв инновационной продукции»): создают новые продукты и формируются новые виды бизнеса.

Инновации на примере дизайна упаковки: упаковка сока, которая выглядит также как и фрукт, сок которого содержится в ней (Япония.) Менялись и технологии и материалы дизайна упаковки.

 

23. Основные вехи развития типографики в ХХ в. Эволюция средств шрифтового набора и их влияние на графический дизайн. На рубеже 19-20 веков, заметный след в типографике оставил стиль модерн (ар-нуво, югендстиль) - Контрастное сочетание растительного орнамента, декоративно-силуэтных иллюстраций и обостренной геометрики линейного обрамления. (Э. Грассе, А. Муха, О. Бердсли, Ч. Рикетс и Л. Хаусмен, Т. Моррис и Л.С. Бакст.) Первые опыты экспрессивной типографики (воссоздать образность авторской речи путем перемены шрифтовых кеглей и начертаний). Представителей конструктивизма 1920-30-х гг. (П.Зварт, X.Байер, Я.Чихольд, Эль Лисицкий, А.М.Родченко, В.Ф.Степанова, С.Б.Телингатер и др.). - гротеском с их простотой шрифтового рисунка, отказ от орнаментации, усиление активности заголовков, нарушение традиционной симметрии. В 1930 гг типографика неоклассического стиля - простоту и привычность шрифтового рисунка, уравновешенность пропорций и самого шрифта, и наборной полосы С. Морисон (Англия); Г.Цапф (Германия). В России - В.А.Фаворского и И.Ф.Рерберга. В 1940-60 гг. ведущую роль в мировой типографике заняла Швейцария, где сложилась строго функциональная система художественного проектирования произведений печати - упорядочение книжной композиции, приведение к единому модулю всех визуальных элементов книги, модульная сетка, параметры которой выдерживаются в изданиях от первой до последней страницы. Для швейцарской школы характерно предпочтение гротескам (особенно Гельветике, спроектированной М. Мидингером в 1956), флаговому набору, фотоснимку в качестве иллюстрации. (Э. Рудера; мастера развитых модульных построений. В 1970-80 гг. расцвет американского экспрессионизма. X. Любалин, Э.Пеколик, М. Виньелли- развитие фигуративной типографики, в которой буква может оказаться изображением предмета, а изображение - буквой. Огромную роль в разработке шрифтов и в объединении проектировщиков шрифтов сыграла Международная шрифтовая корпорация (ITC), основанная в 1970 в Нью-Йорке X. Любалином и А. Бернсом. Не осталась в стороне и российская типографика. Работы российских типографов отмечены рядом высоких международных наград. Главные достижения связаны с именами С.Б.Телингатера, В.В.Лазурского, Д.С.Бисти, В.В. Ефимова, Н.И. Калинина и др.

 

 

24. Этапы и перспективы развития рекламной графики в дизайне ХХ века. Художественный опыт и индивидуальные творческие методы в рекламе. Три основных направления стиля: а). китч; б). модерн; в). арт-деко.

Китч (низкопробное искусство, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект;. Пример - русский торгово-промышленный плакат. (60-е годы XIX в. – нач. XXв.);

Модерн - некоторая вычурность форм, неожиданность ритмов, повышенную декоративность;

Арт-деко –сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, яркие цвета;

Критерии граф. дизайна - декоративностью, но без изысков, стремлением к красоте, переходящим в «красивость» и китч, стремлением нравится большинству.

На формирование графического дизайна в нашей стране оказали влияние авангардные течения:

Супрематизм, течение, изобретенное Казимиром Малевичем комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний Эль Лисицкий (1890-1941) создавал так называемые «проуны» (Проекты Утверждения Нового) – абстрактные композиции из фигур, которые впоследствии стали основой для фотоколлажей, выражающих новый взгляд на искусство.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Конструктивизм был господствующим стилем в советской рекламе времен НЭПа. Основными отличиями рекламной продукции того периода были: взаимодействие графики и текста максимально экономными и выразительными средствами, документальность, контрастное сочетание цветов, метрический повтор элементов создавали эффект конструктивной объемности. Окна РОСТа («Окна сатиры» Российского Телеграфного Агентства), которые возникли в 1919, они представляли собой огромные листы с красочными рисунками, сопровождавшиеся чаще всего стихотворным текстом, частушкой, эпиграммой. Александр Михайлович Родченко сыграл огромную роль в развитии советского дизайна. А. М. Родченко разрабатывал новый коллажный способ иллюстрирования – русский фотоавангард. Фотомонтаж становится основным средством художественного выражения в 10-20-е годы. Вывод: реклама в СССР -Расцвет дизайна связан с деятельностью ВХУТЕМАСА, с именами А. М. Родченко, В. В. Маяковского, Г. Г. Клуциса.В 40-50-е годы по всей Европе утверждается концепция «хорошего дизайна».

Простота, чистота, аккуратность, красота, буржуазность, идеология возрождения достойной жизни и пропаганда семейных ценностей. Реклама рассказывает, в основном, о семейных ценностях.

Стилистика американского графического дизайна 50-х годов состоит в следующем: Реалистичность, оптимистичность, динамичность, контрастность, красочность, «понятность», ориентация на широкие массы, простота тем, образов, приемов.

Эпоха шестидесятых знаменуетпереход от модернизма к постмодернизму. Основным направлением в дизайне 60-х стал поп-арт и пин-ап.

Пинап, пин-ап ( англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле (идеал того как должна выглядеть красивая или привлекательная женщина) - Джил Элвгрен (1914 — 1980)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.196.161 (0.038 с.)