Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДПТ имеют две обмотки: обмотку возбуждения и обмотку управления. При этом напряжение управления может подаваться либо на обмотку якоря, либо на обмотку возбуждения. Поэтому различают якорное и полюсное управление. 1 Якорное управление двигателем
Напряжение возбуждения подается на обмотку полюсов, напряжение управления - на обмотку якоря. Коэффициент сигнала a здесь равен a = Uу/Uв. Для двигателей с постоянными магнитами a = Uу/Uу.ном. Регулирование частоты вращения осуществляется изменением напряжения управления. При отсутствии насыщения Фв= kфUв, а поскольку Uв = const, магнитный поток возбуждения также остается постоянным, т.е. Фв = const. Ток якоря: где Е = сеФвn = сеkфUвn – ЭДС якоря; rа- сопротивление якорной цепи. Вращающий момент двигателя Выразим момент в относительных единицах, приняв за базовый момент пусковой момент, развиваемый двигателем при n = 0 и a = 1 Тогда относительное значение момента m = M/Mб (1.1) Частота вращения при холостом ходе (m = 0 и a = 1) (1.2) Откуда находим cеkф= 1/nо. Подставляя это значение в (1.1), получим
где n = n/nо- относительная частота вращения двигателя. (1.4) Уравнение (1.3) есть уравнение механической характеристики исполнительного двигателя при якорном управлении. Решив его относительно n, получим уравнение регулировочной характеристики Механическая мощность в относительных единицах рмх = mn = n(a - n). Угловую скорость, при которой наступает максимум мощности, найдем известным приемом (dpмх/dn = 0), откуда nм= a/2, а максимальное значение механической мощности будет Мощность управления Приняв за базовую единицу мощность управления при коротком замыкании Ру.к (n = О, a = 1) получим мощность управления в относительных единицах Мощность возбуждения На рис. 1.2,а представлены механические, на рис. 1.2,б - регулировочные характеристики, а на рис. 1.3 показана зависимость рмх = f(n) исполнительного двигателя. Проанализируем свойства двигателя при якорном способе управления. Механические характеристики линейные и параллельные, что означает независимость быстродействия от коэффициента сигнала. Пусковой момент и угловая скорость холостого хода пропорциональны коэффициенту сигнала. Рис.1.2. Механические (а) и регулировочные (б) характеристики исполнительного двигателя постоянного тока при якорном управлении Рис. 1.3. Зависимость механической мощности от скорости вращения при якорном управлении
Мощность управления резко возрастает с увеличением коэффициента сигнала. Кроме того, она доходит до 95 % полной потребляемой мощности двигателя, поскольку является мощностью якорной цепи, что характерно для двигателей постоянного тока. В данном случае это является существенным недостатком якорного управления, ибо предполагает наличие мощных и дорогих усилителей. Мощность возбуждения остается величиной постоянной, независящей ни от коэффициента сигнала, ни от частоты вращения. К тому же - она небольшая по величине, что также характерно для машин постоянного тока. Максимум механической мощности в сильной степени зависит от коэффициента сигнала и даже при a = 1 не превышает 1/4 базовой мощности. 2. Полюсное управление исполнительным двигателем Рис. 1.4. Схема включения исполнительного двигателя при полюсном управлении
Если пренебречь насыщением магнитной цепь, можно считать Ф = kфUу = kфaUв. Тогда ток якоря Вращающий момент Принимая за базовый момент пусковой (n = 0, a =1)) получим относительное значение момента С учетом (1.2) уравнение механической характеристики примет вид Решив его относительно n, получим уравнение регулировочной характеристики Механическая мощность в относительных единицах рмх= mn = an - a2n2. Скорость, при которой наступает максимум мощности nм = 0,5/a. Тогда максимальная механическая мощность будет Мощность управления
На рис. 1.5,а представлены механические, на рис. 1.5,б - регулировочные характеристики, двигателя при полюсном управлении. Рис.2.5. Механические (а) и регулировочные (б) характеристики двигателя постоянного тока при полюсном управлении Проанализируем эти графики. Механические характеристики линейные, но непараллельные, к тому же и неоднозначные (одну и ту же частоту вращения можно получить при разных значениях a). Пусковой момент прямо-, а частота вращения холостого хода обратно пропорциональны коэффициенту сигнала и при малых a может существенно превышать номинальную, что безусловно опасно для двигателя. Регулировочные характеристики нелинейные, а при m < 0,5 неоднозначные. По этой причине полюсное управление используют лишь при m > 0,5. Мощность управления пропорциональна квадрату коэффициента сигнала и не зависит от частоты вращения. Она значительно меньше, чем при якорном управлении, что является достоинством данного способа. Мощность возбуждения с увеличением частоты вращения уменьшается и тем быстрее, чем больше a. Максимум механической мощности не зависит от коэффициента сигнала, что также можно отнести к достоинствам полюсного управления. Несмотря на отмеченные достоинства полюсного управления, предпочтение все-таки следует отдать якорному потому, что оно обеспечивает линейные и однозначные характеристики, в принципе исключает самоход (при полюсном он возможен из-за взаимодействия тока якоря с потоком остаточной намагниченности полюсов), обладает более высоким быстродействием, поскольку индуктивность якоря меньше индуктивности обмотки возбуждения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.52 (0.007 с.) |