Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пуск асинхронного двигателя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Недостаток пусковых характеристик АД – большой пусковой ток и маленький пусковой момент. Ток ротора при пуске: Ток статора: Пусковой момент: , - угол сдвига между потоком и током ротора при пуске. Поскольку в пусковом режиме при f=50Гц индуктивное сопротивление >> активного, поэтому маленький. Следовательно, несмотря на большой пусковой ток, пусковой момент получится маленький. Процесс разгона АД при пуске описывается и рассчитывается на основании уравнения движения привода: , М – электромагнитный момент двигателя - ф-ла Клосса - статический момент, =const (крановая нагрузка) (вентиляторы, насосы, компрессоры) – момент инерции движущихся масс - ускорение. В общем виде уравнение движения привода аналитически не решается.
Процесс пуска при отсутствии нагрузки на валу. Из уравнения движения:
- постоянная времени разгона практически равно экспоненте
В процессе разгона в обмотке статора и ротора протекает повышенный пусковой ток и происходят потери энергии:
- потери в меди
Если считать , то потери энергии , что представляет собой кинетическую энергию. Т.о. потери энергии в роторе в процессе пуска равны кинетической энергии ротора.
Пуск АД с короткозамкнутым ротором. Применяются способы пуска: Прямой пуск Пуск при пониженном напряжении (реакторный, автотрансфор-маторный или пуск с переключением обмоток с на Y) Частотный пуск Применение специальных АД с повышенным пусковым моментом. 1) Прямой пуск применяется когда прямой ток меньше либо равен допустимому току сети и момент на валу при пуске больше момента сети. 2) Если , то применяется пуск при пониженном напряжении. Для уменьшения пускового тока снижают напряжение пропорционально: - кратность снижения напряжения. Это осуществляется с помощью реактора или автотрансформатора. а) Реактор – катушка индуктивности, которая включается последовательно с двигателем. По окончанию разгона катушка закорачивается. Пусковой ток при пониженном напряжении снижается пропорционально снижению напряжения.
Пуск возможен если 1 – естественная механическая характеристика при номинальном напряжении 2 – механическая характеристика при реакторном Пуске () 3 – при трансформаторном пуске
б) Автотрансформатор намного дороже чем пусковой реактор С помощью АТ обеспечивается снижение напряжения на двигателе во время пуска. После окончания пуска он должен быть выведен, но без закорачивания обмоток. Пусковой ток первичной обмотки при пониженном напряжении
- коэффициент трансформации трансформатора Если автотрансформаторный пуск невозможен.
в) Снижение напряжения с переключением обмоток с на Y (возможно только для двигателей нормально работающих при соединении в ).
Положение 1 - , положение 2 – Y; При соединении обмоток в Y фазные напряжения уменьшатся в раз, а сопротивления между линейными зажимами увеличатся в раз. Пусковые токи и пусковой момент снижаются в 3 раза.
3) Частотный пуск. Пусковой преобразователь частоты является наиболее дорогим преобразователем частоты. Используется тогда, когда он же служит для регулирования частоты вращения.
4) Специальные АД с повышенным пусковым моментом. а) Двухклеточный: Статор и обмотка статора не отличаются от обычного АД. На роторе располагается двойная беличья клетка, которая состоит из рабочей и пусковой клеток. Сечение П > Р. - потокосцепление пусковой, рабочей клетки. При пуске f2=f1=50Гц индуктивное сопротивление >> активного, причем Хр>>Хп, сл-но ток вытесняется В пусковую обмотку. Она имеет большее активное сопро- тивление (Rп>>Rр) и создает большой пусковой момент: б) Глубокопазный. - собственные потокосцепления эл-тов паза (созданные токами эл-тов паза). В начальный момент пуска, когда частота = 50 Гц индуктивное сопротивление >> активного. Сл-но ток вытесняется на поверхность паза. И двухклеточные и глубокопазные двигатели назы- вают АД с вытеснением тока в роторе. Они характеризуются меньшим пусковым током по сравнению с обычными двигателями: Iп=(4..5)Iн Мп=(1,8..2,2)Мн
Пуск АД с фазным ротором. Для ограничения пускового тока и увеличения пускового момента в цепь фазного ротора вводят пусковой реостат, который может состоять из нескольких ступеней.
КК – контактные кольца К – контакты контактора (двухступенчатый) В процессе пуска вначале вводится полное сопротивление реостата . В процессе разгона замыкают контакты К1. В цепи ротора остается сопротивление . При дальнейшем разгоне замыкают К2, после чего дальнейший разгон происходит в соответствии с естественной механической характеристикой. Для точки 1 (момент включения) Двигатель развивает максимальный Мп и разгон осуществляется в соответствии 1-0. По мере разгона доходим до точки 2. В этой точке замыкают контакт К1, в цепи ротора остается сопротивление , кото- рому соответствует реостатная механическая хар-ка с критическим моментом (точка 3). Далее разгон проис- ходит от 3 к 4. Когда момент снижается до величины Мпmin (точка 4) замыкаются контакты К2, реостат полностью закорочен, момент двигателя увеличивается до точки 5, где S=Sk (критическое скольжение). Дальнейший разгон двигателя происходит по естественной мех. хар-ке до точки 6. Точка 6 соответствует нагрузке на валу двигателя если он запущен вхолостую. и можно найти на основании ф-лы Клосса:
Отсюда найдем . Скольжение в точке 4 определяется из ф-лы Клосса, где критическое скольжение =Sk3. Аналогично точки 3 определяется точка 5. Кол-во ступеней пускового реостата может быть 5, 7. Чем > ступеней, тем более плавный пуск и тем выше среднее значение пускового момента. Может быть и 1 ступень, которая ограничивает нач. пусковой ток и обеспечивает максимальный пусковой момент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.239 (0.008 с.) |