Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
; , n – угловая скорость и частота вращения АД , - угловая скорость и частота вращения поля Способы регулирования: Изменением р Изменением f Изменением s 1) Регулирование изменением числа пар полюсов. Осуществляется в специальных многоскоростных двигателях. Они бывают 2-ух, 3-ех, 4-ех скоростными. Рассмотрим принцип переключения числа пар полюсов нарисуем 1 фазу обмотки:
а) Y – Y Изменим направление тока во второй кат. на противоположное. Катушки остались последовательно включенными.
В трехфазной обмотке это будет выглядеть так: Рассмотрим соотношение для этой схемы. Вращающий момент при переключении полюсов изменится пропорционально изменению напряжения на обмотках, пропорционально числу витков и обратно пропорционально числу полюсов. б) Y – YY В трехфазном исполнении Способ регулирования изменением числа пар полюсов имеет: Хорошие энергетические характеристики Высокий КПД при всех скоростях вращения Регулирование без потерь, но регулирование ступенчатое и м.б. осуществлено только в специальных многоскоростных двигателях. 2) Регулирование изменением частоты. Такое регулирование осуществляется в статических преобразователях частоты СПЧ. Частота со стороны питающей сети 50 Гц, частота на выходе пр-ля изменяется в пределах от 0 до f ном и выше. Одновременно с регулированием частоты регулируют напряжение на двигателе так, чтобы КПД и оставались постоянными. Закон регулирования носит название з-н Костенко: . а) При постоянном моменте - закон оптимального регулирования.
- ЕМХ (естественная мех. хар-ка) Напряжение и частота увеличиваются пропорционально. При этом способе регулирования изменяется частота вращения магнитного поля и номинальное скольжение. Регулирование скорости экономичное, без потерь. Поддерживается высокий КПД и . Регулирование плавное вверх () и вниз () от номинальной частоты (). 1, 2, 3, 4 – рабочие точки на ИМХ. б) При постоянной мощности механические характеристики будут иметь вид:
Чем больше n, тем меньше момент нагрузки. Недостаток высокая стоимость СПЧ, т.к. в них входят тр-ры и электронные ус-ва с применением силовых транзисторов или тиристоров.
3) Регулирование изменением скольжения. Скольжение может изменяться при введении реостата в цепь ротора (Д с фазным ротором) и изменением подведенного напряжения (Д с КЗ ротором). Напряжение можно плавно изменять с помощью АТ. а) Механические хар-ки при введении реостата в цепь ротора имеют вид: - ЕМХ - ИМХ При введении реостата изменяется наклонная хар-ка. Чем больше сопротивление вводим, тем больше наклон. Преимущества способа: Простота Элементарное устройство Недостатки: Частота вращения ХХ не регулируется Диапазон регулирования зависит от величины нагрузки Регулирование неэкономичное, с потерями Небольшой диапазон регулирования При значительном снижении частоты вращения она становится неустойчивой из-за большой крутизны МХ б) В двигателе с КЗ ротором при уменьшении подведенного напряжения МХ изменятся так:
Все предыдущие недостатки относятся к этому случаю. Дополнительно: Уменьшенные кратность критического момента и запас устойчивости.
Если , то происходит опрокидывание двигателя.
16. Вращающий момент и механическая характеристика асинхронной машины.
Электромагнитный момент может быть определен из соотношения: На основании Г –образной схемы замещения: - потери, m – число фаз статора, Хк – индуктивное сопротивление КЗ (*) - синхронная частота (частота вращ. поля) М – электромагнитный момент АД. (*) – механическая характеристика АД – это зависимость вращ. момента от скольжения либо от частоты вращения ротора М(s) или М().
0<s<1 – двигательный режим S=0 Идеальный ХХ. Ротор вращается синхронно с полем S=1 Неподвижный ротор (начальный пусковой момент) S<0 Генераторный режим. Номинальное скольжение -0,01..-0,04 НД – номинальная точка двигательного режима S=0,01..0,04 0–К – Рабочий участок хар-ки. К – Критическая точка (ей соответствует критический или максимальный момент). П – Пусковая точка (ей соответствует пусковой момент) Рассмотрим механические характеристики АД:
Если критический момент Mk’ становится меньше момента нагрузки на валу, то под действием момента нагрузки он останавливается- опрокидывание двигателя. R2’=R2’добав+R2’собств= Это условие получения максимального пускового момента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.006 с.) |