Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. Основные соотношения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором На неподвижной части двигателя – статоре 2 – размещается трехфазная обмотка 6, питаемая трехфазным током. 1-ротор-штифтованный из электротехнической стали магнитопровод с пазами вблизи наружной поверхности,в которых располагается обмотка типа “,беличья клетка “из литого Al. По торцам располагаются короткозамыкающие кольца 9,отлитые заодно со стержнями 14. Вал 5 вращается в подшипниках 4, закрепленных в подшипниковых щитах 10.Подшипники закрыты подшипниковыми крышками 11. Щиты при помощи болтов 3 крепятся к корпусу двигателя 8. На задней стороне находится осевой вентилятор 7-для охлаждения двигателя.12-кожух вентилятора для забора воздуха. 13-рымболт - для транспортировки двигателя.
Работа АМ основываетя на принципе электромагнитного взаимодействия между вращающимся магнитным полем,которое создается системой 3-ёх фазнога тока,подводимого от сети к обмотке статора,и токами,наводимыми в обмотке ротора при пересечении ее проводников вращающимся полем. Обмотка статора трёхфазная распол. в пазах статора со сдвигами между обмотками в . При протекании в обмотках статора симметричных трёхфазных токов образуется трёхфазное магнитное поле с магнитной силой: , где -число витков фазы обмотки - обмоточный коэффициент; – число пар полюсов – ток статора; – пространственный угол вдоль окружности статора – магнитное вращающееся поле () Поле вращается с угловой частотой – частота вращения 1/мин, Вращающееся магнитное поле наводит в обмотках статора и ротора ЭДС: - статор - основная гармоника потока - ротор В обмотке статора является противо ЭДС,падение напряжения , – cопротивление обмотки статора – ток во вторичной обмотке взаимодействует с вращающимся магнитным полем и создаёт вращающися момент: Когда ротор вращается синхронно с магнитным полем (идеальный холостой ход) ЭДС , поскольку обмотка ротора не пересекается магнитным потоком и вращающий момент равен 0. При нагрузке машины ротор вращается медленнее, чем поле. В нём наводится ЭДС и ток ротора с магнитным потоком создают вращающийся момент равный моменту нагрузки на валу. Частота вращающегося ротора меньше частоты вращающегося поля на величину скольжения:
- относительное отставание ротора от вращающегося магнитного поля статора. - номинальное скольжение для стандартных АД. - специальные двигатели с повышенным скольжением S = 0 - ротор вращается синхронно с магн. полем статора (идеальный хх). S = 1 -при неподвижном роторе в момент пуска 1>S>0–двигательный режим АД(от n=0 до n=n1) S < 0 - ГЕНЕРАТОР(n>n1)- ротор разгоняют с помощью приводного двигателя - и ротор вращ. быстрее поля статора – генераторный режим АД S>1 - ТОРМОЗ– ротор вращ противоположно полю статора – режим электромагнитного тормоза.
12. Режимы работы асинхронной машины. Преобразование мощности, векторная диаграмма, уравнения и векторная диаграмма асинхронного двигателя.
При 1>S>0 магнитное поле статора, вращаясь относительно ротора, наводит в обмотке ротора ЭДС. Под действием этой ЭДС в короткозамкнутой обмотке ротора потечет ток, сдвинутый относительно ЭДС на некоторый угол. Активная составляющая тока ротора совпадает по фазе с ЭДС и силы, обусловленные этой составляющей, будут действовать на стержни ротора в направлении вращения поля. Машина работает в режиме двигателя. Результирующий электромагнитный момент от реактивной составляющей тока ротора равен нулю. Для получения генераторного режима необходимо увеличить частоту вращения ротора выше синхронной. При этом направление ЭДС и активных составляющих токов в стержнях меняется на противоположное, а следовательно, меняется и направление действия сил (рис. 4.2, б). В режиме электромагнитного тормоза ротор вращается в противоположном направлении по отношению к полю. Возникающий момент будет действовать против направления вращения ротора. При этом электрическая и механическая энергия преобразуются в машине в тепло. Данный режим используется для быстрого останова асинхронного двигателя. Трансформаторный режим имеет место, когда ротор неподвижен (). Этот режим используется в асинхронных машинах с фазным ротором для получения регулируемого по амплитуде или фазе напряжения.
Наибольшее распространение получил двигательный режим работы асинхронной машины.
Процесс преобразования электрической энергии в механическую может быть представлен уравнением баланса активной мощности. На основании закона сохранения энергии процесс преобразования имеет вид где Р1 - мощность, потребляемая двигателем из сети; рЭЛ.1 - электрические потери в обмотке статора; рСТ.1 - потери в стали магнитопровода статора; рЭЛ.2 - электрические потери в обмотке ротора; рСТ.2 - потери в стали сердечника ротора (в дальнейшем ими пренебрегают, т. к. при работе двигателя f2 ≈ 1…3 Гц и эти потери малы); рМЕХ - механические потери на трение, вентиляцию; Р2 - полезная механическая мощность на валу двигателя.
Векторная диаграмма асинхронного двигателя на основе схемы замещения
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.011 с.) |