Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 7. Теоретические основы разработки технологии возделывания с.-х. культур, обеспечивающих получение потенциального уровня урожайности

Поиск

Задание 15

Севообороты и место в них кормовых культур

Цель занятия:

1. Изучить классификацию типов и видов кормовых севооборотов.

2. Овладеть методикой оценки схем кормовых севооборотов для условий Северного Казахстана.

3. Овладеть методикой оценки продуктивности кормовых севооборотов.

Учебные пособия

1. Кормопроизводство

2. Практикум по кормопроизводству.

3. Программирование урожаев с.-х. культур.

 

ЗАДАЧИ

1. Разработать схемы кормовых севооборотов для условий лесостепной и степной зон Северного Казахстана.

2. Рассчитать уровень ДВУ каждой культуры в севообороте.

3. Дать сравнительную оценку продуктивности схем разработанных севооборотов.

Пояснения:

1. Изучить рекомендуемые схемы кормовых севооборотов (Кормопроизводство, стр. 165-173; Программирование урожаев с.-х. культур, стр. 92-95), выбрать лучшие из них для условий базового хозяйства.

 

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятий «плодосмен», севооборот, кормовой севооборот.

2. Какова классификация и какие известны основные типы и виды севооборотов, в т.ч. кормовых? Примерные схемы кормовых севооборотов для основных почвенно-климатических зон Казахстана в условиях естественного увлажнения и при орошении.

3. Каковы основные требования, предъявляемые к системе кормовых севооборотов, в т.ч. кормовых?

4. Какова методика оценки продуктивности кормовых севооборотов?

5. Какова классификация промежуточных посевов и их значение в разных почвенно-климатических зонах, место в севообороте, возможности их применения в Северном Казахстане.

 

Задание 16

Методика разработки операционных технологий возделывания

полевых культур интенсивного типа

Цель занятия:

1.Овладеть основными принципами разработки операционных технологий возделывания полевых культур с учетом реализации всех факторов, влияющих на получение максимально возможного уровня урожайности.

2.Научиться пользоваться справочными материалами по земледелию, почвоведению, агрохимии, механизации, химзащите растений и др.

Учебные пособия

1. Кормопроизводство

2. Практикум по кормопроизводству.

3. Программирование урожаев с.-х. культур.

 

ЗАДАЧИ

1. Разработать операционную технологию кукурузы (или другой культуры) на силос для условий базового хозяйства.

2. Разработать операционную технологию возделывания люцерны, житняка (или другой культуры из группы многолетних трав) на корм для условий базового хозяйства.

3. Разработать операционную технологию возделывания суданской травы (или другой культуры из группы однолетних трав) на корм для условий базового хозяйства.

Пояснения:

1. При разработке операционной технологии интенсивного типа следует решить следующие основные вопросы:

а. Определить место «действия» (базовое хозяйство) и исходные материалы для дальнейшей работы.

б. Выполнить расчетную часть: ДВУ по влагообеспеченности, дозу удобрений под программируемую урожайность, норму высева семян и др.

в. Подобрать для этих условий лучшие сорта и гибриды.

г. Разработать с учетом всех исходных данных для конкретных условий хозяйства поля операционную технологию.

2. Исходные данные берутся студентом по своему хозяйству или моделируются для условий конкретной области, района и включают:

а. Условия увлажнения (среднее многолетнее количество осадков за год и вегетационный период по месяцам). По конкретному полю запасы продуктивной влаги определяют в метровом слое почвы перед посевом или началом вегетации культуры и рассчитывают вероятное количество осадков за вегетационный период. При отсутствии этих показателей следует воспользоваться данными по запасам продуктивной влаги в почве, полученными при решении задачи 1 задания 3.

б. Из картограмм по конкретному полю устанавливаются данные о содержании доступных питательных веществ, а из книги истории полей – сведения об урожайности культур за последние годы и внесенных удобрениях.

в. Из карты засоренности полей берутся сведения о видовом составе сорняков и количестве их в шт/м2.

3. На основании исходных данных выполняются следующие расчеты:

а. ДВУ по влагообеспеченности, а при орошении оросительная и поливная нормы, исходя из программируемой урожайности, сроки проведения поливов.

б. Рассчитываются дозы минеральных удобрений с учетом внесения органических удобрений под уровень действительно возможной (программируемой) урожайности по влагообеспеченности, основываясь на материалах картограмм.

в. С учетом конкретных условий определяется значение оптимальной предуборочной густоты стеблестоя (травостоя), моделируются значения полевой всхожести семян и сохранности растений, берутся данные по лабораторной всхожести и чистоте семян и рассчитывается норма высева семян.

4.При разработке операционной технологии следует учитывать следующие основные требования:

а. Технология должна быть интенсивного типа и включать все основные элементы интенсивной технологии.

б. При разработке технологии следует опираться на расчетные и исходные материалы, при этом установить:

а) сорт или гибрид с учетом биоклиматических условий региона и цели возделывания культуры;

б) предшественник и место культуры в севообороте (схема севооборота);

в) место, время и способ внесения расчетных доз удобрений;

г) сроки и способы основной и предпосевной обработок почвы;

д) меры борьбы с сорняками, вредителями и болезнями в допосевной и послепосевной периоды с учетом засоренности и ботанического состава сорняков;

е) сроки и способы посева с учетом биологии и культуры, почвенно-климатических и метеорологических и биоклиматических условий;

ж) приемы ухода за посевами (сроки, способы и т.д.);

з) сроки проведения поливов с учетом фазы вегетации растения;

и) уборка.

1. Для разработки технологии следует воспользоваться предлагаемой схемой (табл.6), при этом необходимо учитывать, что интервал по срокам проведения работ должен быть не более 3-5 дней, орудия, с.-х. машины, гербициды и т.д. берутся наилучшие для конкретных условий и выбирается единственный и наилучший, с точки зрения автора. При отсутствии необходимых данных по хозяйству можно воспользоваться усредненными показателями «Практикум по кормопроизводству» (приложение 14). Перечень основных машин и орудий для выполнения сельскохозяйственных работ в растениеводстве дан в «Практикуме по кормопроизводству» (приложение табл.16).

Более полные сведения о применяемых технологиях возделывания тех или иных культур следует взять из учебника «Кормопроизводство»:

- силосные культуры – стр. 196-220;

- многолетние травы – стр. 258-301;

- однолетние травы – стр. 303-319.

Примерные варианты операционных технологий для ряда культур даны в учебном пособии «Программирование урожаев с.-х. культур», стр. 99-115.

 

Таблица 6 - Операционная технология возделывания и уборки

культуры _ _ _ _ _ _ _

Хозяйство ____________________________

Область ______________________________

Предшественник и севооборот (схема) ___________________________

Запасы продуктивной влаги перед посевом (мм) ___________________

Осадки за вегетационный период (мм) ___________________________

Запасы доступных питательных веществ в почве, мг/100 г:

Азот ________ фосфор ____________ калий _________________

Преобладающие сорняки в посевах, шт/м2 ________________________

Расчет ДВУ по влагообеспеченности или оросительной и поливных норм (при орошении) ________________________________________________________

Расчет норм высева семян под планируемую (предуборочную) густоту стеблестоя.

Расчет доз удобрений.

Гибрид, сорт ___________________________________________

 

Операция Агротехнические требования Сельскохозяйственные машины и орудия
сроки проведения операции показатели качества
         

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Сформулируйте понятие «технология возделывания полевых культур».

2. Дайте определение понятий «нулевая и интенсивная технология».

3. Каковы основные элементы интенсивных технологий?

4. Дайте обоснование взаимосвязи между принципами программирования урожаев и элементами интенсивных технологий.

5. Дайте обоснование значения технологий интенсивного типа на повышение урожайности кормовых культур и снижение себестоимости получаемого корма.

 

РАЗДЕЛ 3

Полевое кормопроизводство

Литература по разделу

 

1.Вавилов П.П. и др. Растениеводство. М., Колос, 1986.

2.Вавилов П.П., Балышев Л.Н. Полевые сельскохозяйственные культуры СССР. М., Колос, 1984.

3.Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан. Алматы, 2002.

4.Кутузов Г.П., Каныгин Ю.И. Применение гербицидов в кормопроизводстве. М., Россельхозиздат, 1986.

5.Можаев Н.И., Серекпаев Н.А. Кормопроизводство. Учебник. Астана, 2007.

6. Можаев Н.И., Серекпаев Н.А. Практикум по кормопроизводству. Астана, 2007.

7.Можаев Н.И., Копытин И.П. Кормопроизводство. Алма-Ата, Кайнар, 1989.

8.Синягин Н.П. Площади питания растений. М., 1990.

9.Справочник по кормопроизводству. Под ред. М.А. Смурыгина. Агропромиздат, 1985.

 

ТЕМА 8. Зернофуражные и зернобобовые культуры

 

Дополнительная литература по теме

 

1. Бенц В.А. Горох. Алма-Ата, 1976.

2. Коданев И.М. Ячмень. М., 1964.

3. Макашева Р.Х. Горох. М.: Колос, 1973.

4. Митрофанов А.С., Митрофанова О.С. Овес. М., 1967.

5. Можаев Н.И., Решновицкий С.Б. Зернобобовые в Кокчетавской области// Зерновое хозяйство, № 2.- М., 1985.

6. Можаев Н.И., Решновицкий С.Б. Сроки сева чины посевной// Вестник с.-х. науки Казахстана, № 7, Алма-Ата, 1985.

7. Можаев Н.И., Решновицкий С.Б. Урожайность и всхожесть семян чины// Зерновое хозяйство, № 3.- М., 1986.

8. Неттевич Э.Д. и др. Зерновые фуражные культуры. М., 1974.

9. Черноголовин В.П. Бобовые культуры в Казахстане. А-Ата, Кайнар, 1976.

 

Задание 17

Ячмень, овес

Цель занятия:

1.Изучить морфологические особенности ячменя и овса.

2.Изучить отличительные признаки подвидов ячменя.

3.Овладеть методикой определения важнейших разновидностей ячменя.

4. Овладеть характеристикой сортов ячменя, допущенных к использованию в Республике и областях Северного Казахстана.

5. Изучить морфологические особенности основных видов овса.

6. Овладеть методикой определения важнейших разновидностей овса.

7. Овладеть характеристикой сортов овса посевного, допущенных к использованию в Республике и областях Северного Казахстана.

8. Дать письменные ответы на контрольные вопросы.

 

Материалы и учебные пособия

1. Набор колосков многорядного и двурядного ячменя, относящихся к важнейшим разновидностям и сортам.

2. Набор метелок основных видов овса.

3. Набор метелок овса посевного, относящихся к важнейшим разновидностям и сортам.

4. Практикум по кормопроизводству.

5. Разборные доски.

 

Пояснения:

1. Полученные колосья ячменя разобрать по подвидам, основываясь на описание (Практикум по кормопроизводству, стр. 89-90).

2. Произвести определение разновидностей ячменя, пользуясь табл. 42.

3. Сделать записи в рабочей тетради.

4. Установить, к каким разновидностям относятся сорта, допущенные к посеву в РК.

5. Полученные метелки овса, пользуясь описанием на стр. 91-92, классифицировать по видам.

6. Произвести определение разновидностей посевного овса, пользуясь табл. 43.

7. Изучить сорта овса и установить, к каким разновидностям относятся сорта, допущенные к посеву.

8. Сделать записи в рабочей тетради.

 

ЗАДАЧИ

 

Разработать операционную технологию возделывания ячменя на зерно.

Пояснение: Разработка операционной технологии проводится по схеме, изложенной в задании 16.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какое место в производстве кормов занимает в разных почвенно-климатических зонах РК полевое кормопроизводство и почему?

2. Какие культуры относятся к зернофуражным и их кормовая ценность?

3. Каковы морфологические особенности ячменя и овса?

4. Какие сорта ярового и озимого ячменя и овса допущены к использованию в областях РК?

5. Какие требования к факторам внешней среды предъявляет ячмень и овес и обеспеченность этими факторами в основных земледельческих регионах Казахстана?

6. Основные районы возделывания ярового и озимого ячменя и овса?

7. Какие агротехнические приемы обеспечивают получение максимально возможного уровня урожайности ячменя и овса?

8. Какие применяются способы уборки на зерно ячменя и овса? Какое преимущество имеют тот или иной способ уборки?

 

Задание 18

Горох, чина, нут, кормовые бобы, соя

 

Цель занятия:

1.Изучить морфологические особенности и отличительные признаки растений, плодов, семян зернобобовых культур: гороха посевного и полевого, чины, нута, сои. Сделать описание и зарисовать.

2.Изучить важнейшие сорта зернобобовых культур, допущенных к использованию в РК.

3. Дать письменные ответы на контрольные вопросы.

 

 

Материалы и учебные пособия

 

1. Засушенные растения, плоды, семена гороха посевного и полевого, чины, нута и сои.

2. Практикум по кормопроизводству.

3. Альбом «Полевые с.-х. культуры»

4. Разборные доски.

Пояснения:

1. Пользуясь материалами «Практикума по кормопроизводству» (стр. 93-98), а также табл.44, установить по растениям, плодам и семенам принадлежность к ботаническому роду и виду.

2. Изучить морфологические особенности растений, плодов и семян выше названных зернобобовых культур.

3. Сделать зарисовки в рабочей тетради.

4. Изучить сорта, допущенные к использованию в РК.

 

ЗАДАЧИ

Разработать операционную технологию возделывания овса на зерно.

Пояснение: Разработка операционной технологии осуществляется по схеме, изложенной в задании 16.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие культуры относятся к группе зернобобовых и их значение как кормовых?

2. Каковы условия формирования клубеньков у зернобобовых культур? Значение этих культур в накоплении в почве азота и как предшественников?

3. Каковы особенности строения растений из группы зернобобовых: гороха, чины, нута, сои - корневой системы, стебля, листьев, цветков, плодов, семян?

4. Каковы требования гороха, чины, нута, сои к факторам внешней среды? Обеспеченность этими факторами в разных почвенно-климатических зонах Казахстана и возможности их возделывания?

5. Каковы особенности агротехники зернобобовых культур (горох, нут, чина, соя)?

6. Какова технология уборки зернобобовых культур в связи с особенностями строения стебля, растянутости цветения и плодообразования, растрескиваемости бобов?

 

ТЕМА 9. Силосные культуры

Дополнительная литература по теме

1. Богданов Г.А., Привалов О.В. Сенаж и силос. М.: Колос, 1983.

2. Искаков Я.И. Сорго. М., Россельхозиздат, 1983.

3. Кукуруза на корм. Производство и использование. /Пер.с англ./ М., 1983.

  1. Можаев Н.И., Шейкин В.С. Использование сорго в качестве силосной культуры//Вестник с.-х. науки Казахстана, 1981, № 6.
  2. Можаев Н.И., Поплавной П.Р. Районам Сибири – семена лучших гибридов кукурузы //Селекция и семеноводство.- М., 1961, № 2.
  3. Можаев Н.И., Заботина Е.И. Полевая всхожесть, сроки сева и холодный метод определения всхожести семян кукурузы// Тр. Красноярский НИИСХ, 1964, № 9.
  4. Можаев Н.И. Ведущая силосная культура// Кукуруза.- М., 1969, № 9.
  5. Можаев Н.И. Площадь питания и урожай кукурузы в лесостепи Красноярского края // Кукуруза.- М., 1969, № 2.

 

  1. Можаев Н.И., Шейкин В.С. Приемы повышения урожайности сорго// Кормопроизводство. 1982, № 9.
  2. Можаев Н.И., Шейкин В.С. Нормы, способы посева и площади питания сорго при орошении//Тр./ЦСХИ, том 49, 1982.
  3. Подсолнечник. Под общей ред. акад. В.С. Пустовойта. М.: Колос, 1975.
  4. Ткаченко Ф.М. Силосные культуры. М., 1974.
  5. Физиология сельскохозяйственных растений. Кукуруза, сорго. Т.5, М., 1969.
  6. Шорин П.М. Сорго – ценная кормовая культура. М.: Россельхозиздат, 1975.

Задание 19

Кукуруза

Цель занятия:

1.Изучить особенности строения растений (корневой системы, стебля, листьев, соцветия, колосков, початков, зерновок).

2.Сделать схематические рисунки строения корневой системы, проросшего семени, листа, стебля, початка. Зарисовать и разобраться в строении зерновки кукурузы на продольном разрезе.

3.Определить по зерну подвиды кукурузы.

4.Изучить фазы развития и этапы органогенеза.

5.Сделать схематические рисунки строения зерновок основных подвидов.

6.Охарактеризовать важнейшие допущенные к использованию в РК гибриды. Овладеть принципами классификации гибридов по группам спелости, в т.ч. по классификации ФАО.

7.Разработать интенсивную технологию возделывания кукурузы на силос с початками молочно-восковой и восковой спелости.

 

Материалы, оборудование, учебные пособия

 

1. Растения кукурузы с корневой системой, листьями, соцветиями.

2. Початки подвидов кукурузы.

3. Смесь зерен всех подвидов, предварительно замоченные в воде.

4. Всходы кукурузы.

5. Разборные доски, бритвы.

6. Практикум по кормопроизводству.

7. Полевые с.-х. культуры. Альбом.

 

Таблица 7 - Отличительные признаки важнейших подвидов кукурузы

 

Признаки Подвиды
зубовидная кремнистая крахмалистая сахарная лопающаяся восковидная
Крупность зерна            
Верхушка зерна            
Поверхность зерна            
Роговидный эндосперм            
Мучнистый эндосперм, его расположение            

 

Таблица 8 - Важнейшие гибриды кукурузы, допущенные

к использованию в Казахстане, их характеристика

Гибриды Подвид, группа спелости Количество листьев на главном стебле, шт. Масса 1000 семян, г Сумма активных температур Продолжительность периода посев – восковая спелость, сут. Допущены к использованию в областях в РК (на зерно, силос)
             

ЗАДАЧИ

1.Разработать операционную технологию возделывания кукурузы на силос по базовому хозяйству.

2.Разработать операционную технологию возделывания кукурузы на силос с початками молочно-восковой и восковой спелости по базовому хозяйству.

Пояснения:

1.Необходимые справочные и другие материалы следует взять в книгах «Практикуме по кормопроизводству» (приложение табл. 14,15,16).

2.При изложении вопросов, определенных как цель занятия, следует давать ответы письменно и в форме таблиц.

3.Все расчеты и разработку операционных технологий делать в соответствии с методическими указаниями: «Практикум по кормопроизводству», стр. 86-87 по форме табл. 41.

 

Вопросы для самопроверки

1.Характеристика кормовой ценности кукурузы (зеленая масса, силос) в зависимости от фазы вегетации.

2.Каковы особенности формирования корневой системы, стебля и листьев кукурузы?

3.Подвиды кукурузы и методика их определения.

4.В чем сущность классификации гибридов по группам спелости (требование к сумме активных температур, количество листьев, продолжительность вегетационного периода, пригодность возделывания их в северных областях по зерновой технологии).

5. Особенности классификации гибридов кукурузы по методике ФАО.

6.Фазы развития растений кукурузы.

7.Каковы требования кукурузы к теплу и обеспеченность этим фактором в основных почвенно-климатических зонах Казахстана?

8.Каковы требования кукурузы к влаге и обеспеченность растений этим фактором в основных почвенно-климатических зонах в разные по увлажнению годы?

9.Каковы требования кукурузы к почвам и особенности подбора полей под кукурузу в регионе в разных почвенно-климатических зонах Казахстана?

10.Какие приемы повышения качества силоса и содержания белка в нем?

11.Какова технология подготовки семян к посеву? Где и как осуществляется эта работа?

12.Каковы особенности агротехники кукурузы на зерно и силос с учетом использования всех основных элементов интенсивных технологий в основных природных зонах?

13.Каковы особенности агротехники кукурузы при орошении?

14.Каковы особенности агротехники кукурузы на силос в Казахстане с початками молочно-восковой и восковой спелости?

15.Приемы ухода за посевами кукурузы.

15.Сроки и технология уборки кукурузы на силос

Задание 20

Сорго, подсолнечник

Цель занятия:

1.Изучить классификацию сорго, дать описание.

2.Изучить морфологические особенности растений, соцветий, семян.

3.Сделать схематический рисунок строения метелок (соцветий) основных видов.

4.Дать хозяйственно-биологическую характеристику важнейшим сортам и гибридам сорго.

5.Разработать операционную технологию возделывания сорго силос.

6.Изучить и описать морфологические особенности подсолнечника.

7.Изучить группы разновидностей и сделать их краткое описание.

8.Изучить фазы роста и этапы органогенеза.

9.Дать хозяйственно-биологическую характеристику сортам подсолнечника силосного направления, допущенных к использованию в РК.

10.Разработать операционную технологию возделывания подсолнечника на силос в чистом виде, в качестве уплотняющей культуры и в смеси с другими культурами.

Материалы, оборудование, учебные пособия

1. Растения сорго с корневой системой, листьями, соцветиями.

2. Гербарий, метелки сорго различных форм.

3. Семена сорго.

4. Всходы растений.

5. Растения, гербарий, соцветия и семена подсолнечника различных групп.

6. Разборные доски, лупы, скальпели.

7. Практикум по кормопроизводству.

8. Полевые с.-х. культуры. Альбом.

 

Таблица 9 - Характеристика районированных сортов сорго

Признаки Сорта
     
1. Подвид      
2. Группа по хозяйственному использованию      
3. Типы метелки      
4. Длина метелки, см.      
5. Пленчатость зерна      
6. Окраска зерна      
7. Масса 1000 зерен, г      
8. Скороспелость      
9. Вегетационный период, сут.      
10. Устойчивость к полеганию      
11. Засухоустойчивость      
12. Использование (цель возделывания)      
13. Районы распространения, допущены к использованию в областях      

 

Таблица 10 - Морфологическая характеристика подсолнечника

 

  Описание
1. Латинское название растения  
2. Стебель  
3. Листья  
4. Соцветия  
5. Цветы  
6. Плоды  

 

Таблица 11 - Хозяйственно-биологическая характеристика силосных

сортов подсолнечника

 

Сорта Окраска семян Сумма активных температур до фазы цветения, С0 Продолжительность от посева до укосной спелости, сут. Масса 1000 семян, г Допущены к использованию в областях РК на силос
           

 

ЗАДАЧИ

1.Разработать операционную технологию возделывания подсолнечника на силос в базовом хозяйстве в чистом виде, как уплотняющей культуры и в смеси с другими культурами, предусмотреть элементы технологии, способствующие повышению качества силоса.

2.Разработать операционную технологию возделывания сорго на силос в базовом хозяйстве.

 

Пояснения:

1. Необходимые справочные материалы следует взять в учебном пособии «Практикум по кормопроизводству» и другой литературе из рекомендованного выше списка.

2. При разработке операционных технологий следует руководствоваться методикой, изложенной в задании 16.

3. При разработке технологии следует включить элементы технологии, направленные на повышение качества силоса (уплотняющая культура в посевах кукурузы, подсев однолетних культур и др.).

Вопросы для самопроверки

 

1.Какова кормовая ценность зерна, зеленой массы и силоса из сорго?

2.Морфологические особенности сорго (корневая система, стебель, листья) и особенности формирования урожая.

3.Охарактеризовать сорта и гибриды сорго с учетом возможности возделывания их в основных почвенно-климатических зонах на силос и зерно?

4.Дать сравнительную оценку сорго и кукурузы по требованиям к факторам внешней среды (теплу, влаге, почвам), и обеспеченности этими факторами в основных почвенно-климатических зонах.

5.Особенности агротехники сорго на силос и зерно в Казахстане с учетом почвенно-климатических условий конкретного региона.

6.Охарактеризовать кормовую ценность зеленой массы и силоса подсолнечника в сравнении с кукурузой и сорго.

7.Значение подсолнечника как кормовой культуры, дополняющей кукурузу в разных районах Казахстана.

8.Особенности роста и развития подсолнечника.

9.Сорта подсолнечника, допущенные к использованию на силос в РК.

10.Требования подсолнечника к факторам внешней среды (теплу, влаге, почвам). Преимущества подсолнечника по этим показателям в сравнении с кукурузой.

11.Особенности агротехники подсолнечника на силос, включающей все основные элементы интенсивных технологий с учетом условий региона, в сравнении с кукурузой и сорго?

12.Элементы технологии, направленные на повышение качества силосной массы из подсолнечника.

13.Особенности технологии подсолнечника при возделывании его как уплотняющей культуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.017 с.)