Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы, оборудование, учебные пособияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Набор семян и плодов бобовых трав (люцерна посевная, желтая, эспарцет, донник, клевера, лядвенец рогатый и др.). 2. Гербарий листьев, соцветий. 3. Гербарий видов люцерны, эспарцета и донника, клевера, лядвенца. 4. Всходы бобовых трав. 5. Разборные доски, лупы. 6. Практикум по кормопроизводству. 7. Полевые с.-х. культуры. Альбом. Пояснения: 1. Пользуясь таблицами определителей (Практикум по кормопроизводству, табл. 50,51), по гербарному материалу, семенам, плодам научиться определению, установив отличительные признаки люцерны, эспарцета, донника, клевера, лядвенца и др. 2. Сделать записи по форме табл. 12,13,14 и зарисовки в рабочей тетради.
Таблица 12 - Отличительные признаки листьев бобовых трав
Таблица 13 - Отличительные признаки соцветий бобовых трав
Таблица 14 - Отличительные признаки семян бобовых трав
Вопросы для самопроверки 1.Назовите основные виды бобовых многолетних трав по латыни и на казахском языке. 2.Охарактеризовать сравнительную кормовую ценность многолетних бобовых трав. 3.Морфологические особенности люцерны, эспарцета, донника и др. 4.Особенности строения цветков и плодов. 5.Особенности роста и развития многолетних трав (корневой системы, стебля), формирование соцветий в первый и последующий годы жизни.
Задание 22 Люцерна, эспарцет, донник, клевер, лядвенец Цель занятия: 1. Научиться определению по морфологическим признакам растений, семенам и плодам видов люцерны – посевной, средней, желтой, эспарцета – песчаного, виколистного, закавказского, донника белого и желтого, клевера красного и ползучего. 2. Изучить биологические особенности люцерны, эспарцета, донника, клевера, лядвенца рогатого. 3. Изучить методику классификации по сортотипам люцерны синей, синегибридной, пестрогибридной, желтогибридной, желтой и голубой. 4. Изучить и дать характеристику сортов бобовых многолетних трав, допущенных к использованию в РК. 5. Оценить предшественники и покровные культуры для многолетних трав при возделывании на корм и семена, и их место в севооборотах. 6. Разработать операционную технологию возделывания люцерны на корм и семена при орошении и без орошения. 7. Разработать операционную технологию возделывания эспарцета на корм и семена. 8. Разработать операционную технологию возделывания донника на корм и семена. Пояснения: 1. Пользуясь таблицами определителей (Практикум по кормопроизводству, табл. 52,53,54,55), по гербарному материалу, семенам научиться определять основные виды люцерны, эспарцета, донника, клевера. 2. Овладеть методикой классификации сортотипов люцерны. 3. Дать характеристику сортов люцерны, эспарцета, донника, клевера, допущенных к использованию в областях РК. 4. Сделать записи в рабочей тетради по форме табл. 15,16,17,18,19,20,21. 5. Пояснения к разработке операционных технологий даны стр. 40. Таблица 15 - Признаки основных видов люцерны
Таблица 16 – Отличительные признаки сортотипов люцерны
Таблица 17 – Краткая хозяйственно-биологическая характеристика сортов люцерны
Таблица 18- Отличительные признаки основных видов эспарцета
Таблица 19- Краткая хозяйственно-биологическая характеристика сортов эспарцета
Таблица 20 - Отличительные признаки основных видов донника
Таблица 20 - Краткая хозяйственно-биологическая характеристика сортов донника
ЗАДАЧИ 1.Разработать схемы севооборотов и определить место в них бобовых кормовых трав при возделывании на корм и семена в основных зонах Казахстана (лесостепная, степная, сухостепная) и при орошении. 2.Рассмотреть возможности применения подпокровного способа посева в зависимости от культуры, условий увлажнения, предшественника и др. Определить лучшие покровные культуры. 3.Разработать операционную технологию возделывания люцерны на корм для базового хозяйства. 4.Перечислить основные элементы операционной технологи при возделывании люцерны на семена. 5.Разработать операционную технологию возделывания люцерны при орошении для базового хозяйства. 6. Разработать операционную технологию возделывания эспарцета на корм. 7.Перечислить основные элементы операционной технологи при возделывании эспарцета на семена. 8.Разработать операционную технологию возделывания донника на корм для базового хозяйства. 9. Перечислить основные элементы операционной технологи при возделывании донника на семена. Пояснения: 1.Операционная технология возделывания на корм и семена разрабатывается по одной из 3 культур (люцерна, эспарцет, донник) с учетом условий и почвенно-климатической зоны базового хозяйства по выбору студента и после обоснования этого выбора. 2. Операционная технология возделывания люцерны при орошении разрабатывается всеми студентами для своих базовых хозяйств. 3.Разработка операционных технологий (форма изложения и др.) производится в соответствии с методикой («Практикум по кормопроизводству» или задание 16). 4.Решения, принятые студентом при выполнении 1 и 2 задачи настоящего задания, закладываются в разрабатываемую технологию. 5.При расчете доз удобрений учитывать продолжительность использования посевов культуры (количество лет и укосов), при этом, когда целесообразно, предусматривать внесение органических удобрений. 6.Определить в зависимости от условий место и время внесения органических и минеральных удобрений под основную обработку (под предшествующую культуру, непосредственно под культуру и др.), сроки проведения подкормок. 7.При разработке операционной технологии возделывания культуры на семена расчеты уровня урожайности и доз удобрений проводить не обязательно, однако все элементы технологии возделывания на семена должны быть обоснованы, изложены подробно и последовательно.
Вопросы для самопроверки
1.Биологические особенности люцерны, эспарцета, донника, клевера и др. Охарактеризовать требования к теплу, зимостойкость и морозостойкость культур и сортов, требования к влаге, отношение к затоплению, требования к почве. Обеспеченность факторами внешней среды в разных почвенно-климатических зонах РК. 2. Особенности биологии цветения и опыления люцерны, эспарцета, донника, клевера. Основные насекомые – опылители. Приемы, способствующие повышению плотности насекомых – опылителей на семенных участках и повышению урожайности семян. 3.Долговечность продуктивного использования трав. Основные факторы, влияющие на этот показатель. Теоретические основы применения омоложения трав. 4. Сортотипы люцерны и их характеристика. Назвать сорта, относящиеся к различным сортотипам люцерны, эспарцета, донника. 5.Сорта многолетних бобовых трав, допущенных к использованию в РК, и их краткая агробиологическая характеристика. 6.Дать теоретическое обоснование подпокровному способу посева в зависимости от почвенно-климатических условий и культур. 7.Дать обоснование возможности получения семян бобовых со второго укоса. 8.Особенности агротехники люцерны на корм при орошении и без орошения. 9.Особенности агротехники люцерны на семена при орошении и без орошения. 10. Особенности агротехники эспарцета на корм. 11.Особенности агротехники донника на корм. 12.Особенности агротехники эспарцета на семена. 13.Особенности агротехники донника на семена. 14.Приемы ухода за посевами многолетних бобовых трав в первый и последующий годы жизни. Задание 23 Многолетние злаковые травы Общая характеристика Цель занятия: 1.Изучить основные отличительные признаки видов злаковых трав житняка, эспарцета, пырея и др. по семенам. Дать описание отличительных признаков, зарисовать. 2.Изучить основные отличительные признаки видов злаковых трав по соцветиям. Сделать описание отличительных признаков, зарисовать. 3.Научиться определению злаковых трав по всходам.
Материалы, учебные пособия 1. Набор семян (плодов) злаковых трав (житняки, пыреи, кострецы, волоснецы, райграсы, тимофеевка). 2. Гербарий злаковых трав. 3. Всходы растений. 4. Практикум по кормопроизводству. 5. Полевые с.-х. культуры. Альбом. 6. Разборные доски, лупы. Пояснения: 1. Пользуясь материалами «Практикума по кормопроизводству» (таблица 57), научиться определению важнейших злаковых трав по семенам и соцветиям. Сделать записи по форме табл. 22,23. 2. Дать ответы на вопросы для самопроверки.
Таблица 18 - Определение многолетних злаковых трав по семенам
Таблица 19- Отличительные признаки соцветий злаковых трав
Вопросы для самопроверки
1.Охарактеризовать кормовую ценность и значение многолетних злаковых трав в полевом травосеянии и лугопастбищном хозяйстве Казахстана. 2.Основные виды многолетних злаковых трав и их зонирование в основных почвенно-климатических регионах Республики, в т.ч. Северного Казахстана. 3.Морфологические особенности злаковых трав: житняка, костреца безостого, пырея и др. Облиственность разных культур, обосновать причины разной облиственности и особенности формирования второго укоса. 4.Основные виды житняка, пырея, костреца и др. 5.Отличительные признаки видов житняка, пырея, костреца по семенам и соцветиям.
Задание 24 Житняк гребневидный, гребенчатый, сибирский, пустынный, кострец безостый, пырей бескорневищный и др.
Цель занятия: 1.Изучить виды житняка. Сделать описание отличительных признаков. 2.Дать краткую хозяйственно-биологическую характеристику сортов житняка, костреца безостого и др., допущенных к использованию в РК. 3.Разработать операционную технологию возделывания житняка на корм по базовому хозяйству. 4.Разработать операционную технологию возделывания костреца безостого на корм по базовому хозяйству. 5.Изучить и записать основные элементы операционной технологии возделывания житняка и костреца безостого на семена.
Материалы, учебные пособия 1. Гербарный материал по теме: колосья и метелки видов житняка, костреца, пырея. 2. Практикум по кормопроизводству. 3. Полевые культуры. Альбом. ЗАДАЧИ 1.Разработать схемы севооборотов и определить место размещения трав при возделывании на корм и семена в основных почвенно-климатических зонах Казахстана. 2.Рассмотреть возможности применения подпокровного способа посева, определить лучшие покровные культуры по базовому хозяйству. 3.Разработать операционную технологию возделывания житняка на корм. 4.Перечислить основные элементы операционной технологии возделывания житняка на семена. 5.Разработать операционную технологию возделывания костреца безостого на корм для базового хозяйства. 6.Перечислить основные элементы операционной технологии возделывания костреца безостого на семена. Пояснения: 1. По колосьям, колоскам изучить основные виды житняков, занести в табл. 24, используя материалы «Практикума по кормопроизводству» (табл. 58). Сделать записи по форме табл. 24. 2. Пользуясь материалами «Практикума по кормопроизводству», стр. 137-143, сделать хозяйственно-биологическую характеристику сортов злаковых трав, допущенных к использованию в Республике. 3. В зависимости от местоположения базового хозяйства и др. студент обосновывает выбор одной из культур (житняк, кострец безостый), моделирует исходные данные, делает расчеты и разрабатывает технологию возделывания на корм и семена.
Таблица 24 - Признаки основных видов житняка
Таблица 25 - Хозяйственно-биологическая характеристика сортов многолетних трав
Вопросы для самопроверки 1.Особенности роста и развития многолетних злаковых трав. Долголетие продуктивного использования в зависимости от почвенно-климатических условий. 2.Биологические особенности многолетних злаковых трав. Требования к теплу, влаге, почвам. Потенциальные возможности урожайности основных видов трав в разных почвенно-климатических зонах Казахстана. Полевая всхожесть семян и сохранность растений в зависимости от агротехники и условий, складывающихся после посева. 3.Сорта многолетних трав, допущенные к использованию в Республике и Северном Казахстане. 4.Особенности агротехники многолетних злаковых трав на корм и семена: а). предшественники и условия подпокровного и беспокровного способов посева; б). обоснование сроков посева трав в зависимости от складывающихся условий; в). нормы высева семян и глубина их заделки в зависимости от конкретных условий в период посева; г). особенности расчета доз удобрений и их внесения под многолетние травы; д). меры ухода за посевами трав в первый и последующий годы жизни. 5.Технология уборки и заготовки корма. Прогрессивные технологии заготовки кормов. 6.Особенности уборки злаковых трав на семена.
ТЕМА 11. Однолетние кормовые травы Задание 25 Однолетние бобовые травы Цель занятия: 1. Научиться определению по отличительным признакам яровую и озимую вику, горох, чину, пелюшку, сераделлу, однолетние клевера. 2.Научиться определению основных видов вики. 3.Охарактеризовать сорта однолетних бобовых трав. 4.Разработать операционную технологию возделывания одной из кормовых однолетних трав на семена: вики, гороха, чины посевной, пелюшки. Материалы, учебные пособия 1. Гербарий и сноповой материал однолетних бобовых трав (вика, горох посевной и полевой, чина, чечевица, сераделла и др.). 2. Плоды и семена бобовых трав. 3. Всходы растений. 4. Практикум по кормопроизводству. 5. Полевые с.-х. культуры. Альбом. 6. Разборные доски, лупы.
Пояснения: 1. Пользуясь материалами «Практикума по кормопроизводству» (стр. 93-96 и 144-147, табл. 44 и 57), изучить отличительные признаки по гербарному материалу, плодам и семенам основные виды вики, гороха посевного и полевого, чины, чечевицы, сераделлы и др. 2. Пользуясь материалами учебных пособий, изучить и описать сорта однолетних бобовых трав, допущенных к использованию в РК. 3. Описание отличительных признаков растений и характеристику сортов проводить по форме табл. 26,27,28. 4. Разработка операционной технологии проводится по одной из культур по выбору студента и с учетом местоположения базового хозяйства. Все расчеты и операционную технологию проводить в соответствии с существующими требованиями. К.РК Таблица 26 - Важнейшие отличительные признаки семян однолетних бобовых трав
Таблица 27 - Отличительные признаки растений однолетних бобовых трав
Таблица 28 - Хозяйственно-биологическая характеристика сортов бобовых трав
Вопросы для самопроверки 1.Дать характеристику кормовой ценности гороха, вики, чины посевной, пелюшки и др. 2.Особенности роста и развития однолетних бобовых культур. 3.Основные виды и разновидности вики и их отличительные признаки. 4. Наиболее благоприятные районы для возделывания разных видов однолетних бобовых культур на корм и семена. 5.Биологические особенности вики яровой, гороха, пелюшки, чины посевной. 6.Сорта однолетних бобовых культур, допущенные к использованию в РК. 7.Особенности агротехники на семена и корм вики яровой, гороха, пелюшки, чины посевной в зависимости от почвенно-климатических условий.
Задание 26 Однолетние злаковые травы Цель занятия: 1.Ознакомиться и описать по основным морфологическим признакам (семена, соцветия, листья, стебли) суданскую траву, могар, чумизу, кормовое просо и др. 2.Дать хозяйственно-биологическую характеристику сортов однолетних злаковых трав. 3.Разработать операционную технологию возделывания на корм и семена одной из культур из группы однолетних трав (суданская трава, просо кормовое, могар и др.). 4.Рассчитать нормы высева бобово-злаковых смесей разного ботанического состава для основных почвенно-климатических зон Казахстана. 5.Разработать операционную технологию возделывания одной из бобово-злаковой травосмеси на корм.
Материалы и учебные пособия 1. Гербарий и сноповой материал растений однолетних злаковых трав, соцветий суданской травы, могара, чумизы, кормового проса и др. 2. Всходы растений. 3. Практикум по кормопроизводству. 4. Полевые с.-х. культуры. Альбом. 5. Разборные доски, лупы. Пояснения: 1. Пользуясь материалами «Практикума по кормопроизводству» (стр. 147-152, а также таблицы 40, определить по гербарному материалу и семенам основные виды однолетних трав. 2. Изучить и сделать описание сортов однолетних злаковых трав, допущенных к использованию в РК, пользуясь материалами учебных пособий. 3. Описание отличительных признаков и сортов проводить по форме табл. 29-30. 4. Разработка операционной технологии проводится по одной из культур по выбору студента в зависимости от местоположения базового хозяйства и в соответствии с общепринятой методикой. 5. Подбор компонентов травосмесей производить с учетом биологических особенностей и почвенно-климатических условий базового хозяйства. 6. Методика расчета норм высева семян в травосмесях представлена в учебном пособии «Практикум по кормопроизводству» (стр. 154-155, табл. 58). К.РК Таблица 29 - Признаки однолетних трав
Таблица 30 - Хозяйственно-биологическая характеристика сортов однолетних злаковых трав
Вопросы для самопроверки 1.Охарактеризовать кормовую ценность основных однолетних злаковых трав – суданской травы, проса кормового, могара, чумизы, овса, озимой ржи, ячменя и растений семейства капустных (рапс, сурепица, редька масличная). 2. Охарактеризовать требования однолетних трав к факторам внешней среды и обеспеченность ими при возделывании на корм и семена в Северном Казахстане. 3.Зонирование основных однолетних злаковых кормовых трав в зависимости от биологических особенностей и почвенно-климатических условий. 4.Сорта однолетних злаковых трав, допущенные к использованию в РК. 5.Особенности агротехники однолетних трав на семена в зависимости от их биологии и почвенно-климатических условий. 6.Особенности агротехники на корм суданской травы, проса кормового, могара, чумизы, овса, озимой ржи и др. 7.Биологические и хозяйственное значение применения травосмесей бобово-злаковых однолетних кормовых трав. 8.Особенности подбора компонентов травосмесей однолетних бобово-злаковых трав для различных почвенно-климатических зон региона. 9.Особенности агротехники однолетних бобово-злаковых трав на корм, обратив особое внимание на следующие элементы технологии: а) место в севообороте и предшественник; б) обоснование сроков посева и технологии посева травосмесей; в) особенности предпосевной обработки почвы; г) сроки посева при выращивании для различных целей; д) нормы высева семян компонентов в однолетних бобово-злаковых травосмесях в основных почвенно-климатических зонах; е) меры ухода за посевами травосмесей. 10. Уборка на корм и семена (фазы вегетации, сроки, машины и орудия).
ТЕМА 12. Общие принципы и методика расчета потребности кормов на стойловый и пастбищный периоды Задание 27 Методика расчета потребности в кормах и планирования посевных площадей кормовых культур и зеленого конвейера Цель занятия: 1.Научиться разрабатывать примерный суточный рацион на стойловый и пастбищный периоды, исходя из продуктивности животных, суточной потребности в кормовых единицах и переваримом протеине на условную голову. 2.Научиться делать расчет потребности в кормах для животных (годовую, стойлового и пастбищного периодов) на основании суточного рациона и поголовья скота. 3.Научиться разрабатывать схемы зеленого конвейера с учетом поступления кормов с естественных кормовых угодий и за счет полевых культур. 4.Научиться делать расчет необходимых площадей посева кормовых культур для производства соответствующего вида кормов на стойловый период. Материалы и учебные пособия
1. «Практикум по кормопроизводству. 2. «Луговое и пастбищное кормопроизводство». 3. Кормопроизводство. Пояснения: 1.Для расчетов следует взять поголовье скота на ферме с.-х. предприятия, крестьянского хозяйства, личном подворье и т.д. Для овладения методикой расчетов лучше брать крупный рогатый скот, определив проектируемую продуктивность его, разработав суточный рацион, включающий сено злаковых и бобовых трав, силос, сенаж, а также концентраты. 2.Методика и порядок расчетов изложены в учебном пособии «Практикум по кормопроизводству» (стр.174-176, табл. 64,65). 3.Дополнительные справочные материалы при выполнении задания следует взять в учебниках «Кормопроизводство» или «Луговое и пастбищное кормопроизводство». 4.Изложение материала следует проводить по формам, которые даны в учебном пособии «Практикум по кормопроизводству», приложение табл. 17,18,19,20,21,22,23. РАЗДЕЛ 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.122 (0.012 с.) |