Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы получения максимально возможного уровня урожайности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) оценка биоклиматических условий региона; б) требования и обеспеченность растений нерегулируемыми и регулируемыми факторами жизни; в) методики расчета обеспеченности посевов факторами внешней среды. г) агротехнические основы и практические приемы управления формированием урожаев. Полевое кормопроизводство. Изучение морфологии, биологии и технологии возделывания кормовых культур: а) зернофуражных; б) зернобобовых; в) силосных; г) многолетних бобовых и злаковых трав; д) однолетних бобовых и злаковых трав. Нетрадиционные и малораспространенные культуры и растения. а) общая характеристика нетрадиционных культур; б) значение интродукции растений; в) перспективные нетрадиционные растения и культуры; г) малораспространенные культуры из группы кормовые корнеплоды и бахчевые. Система контроля знаний и их оценка осуществляется в соответствии с современными требованиями, изложенными в силлабусах по дисциплине по следующим основным позициям: 1) текущий контроль; 2) промежуточный (рубежный) контроль; 3) итоговый контроль – экзамен в соответствии с учебным планом. В методических указаниях по каждому разделу указаны справочные материалы и рекомендуемая основная и дополнительная литература, которая должна использоваться при подготовке к текущему, промежуточному и итоговому контролю знаний, а также при подготовке рефератов по соответствующим темам. В конце каждого задания изложены основные вопросы для самопроверки. Работа студентов при изучении курса «Кормопроизводство» с использованием «Методических указаний» предусматривает использование следующих учебников и учебных пособий: 1. Можаев Н.И., Серикпаев Н.А. Кормопроизводство. Астана, 2007. 2. Можаев Н.И., Серикпаев Н.А. Практикум по кормопроизводству. Астана, 2007. 3. Можаев Н.И., Серикпаев Н.А. Кормопроизводство. Луговое и пастбищное кормопроизводство. Учебное пособие. Астана, 2002 г. 4. Можаев Н.И., Серикпаев Н.А. Программирование урожаев сельскохозяйственных культур. Астана, 2008. 5. Можаев Н.И., Серикпаев Н.А., Стыбаев Г.Ж. Демонстрационный материал лекционного курса в электронном варианте по всем разделам и темам. 6. Можаев Н.И., Серикпаев Н.А. Словарь терминов по кормопроизводству. Астана, 2007. 7. Можаев Н.И.. Серикпаев Н.А., Стыбаев Г.Ж. Методические указания по подготовке рефератов и проведению семинарских занятий по кормопроизводству. Астана, 2009. 8. Можаев Н.И., Серикпаев Н.А. и др.Методические указания по выполнению дипломных работ и проектов по растениеводству и кормопроизводству студентами очной и заочной форм обучения по специальностям «4501-Агрономия» и «4503-Фермерское дело». Астана, 2004. 9. Можаев Н.И.. Серикпаев Н.А., Стыбаев Г.Ж. Рабочие программы (силлабусы) дисциплин. Таким образом «Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по курсу «Кормопроизводство» совместно с выше названными учебниками, учебными и методическими пособиями представляет собой единый учебно-методический комплекс, разумное использование которого позволит студенту приобрести глубокие знания по изучаемому курсу, при этом в значительной степени самостоятельно. РАЗДЕЛ 1 Луговодство (Луговое и пастбищное кормопроизводство)
Справочные материалы и литература по разделу 1.Андреев Н.Г. Луговое и полевое кормопроизводство. М.: Колос, 1984, с.3-302. 2.Дмитриева С.И., Игловиков В.Г., Конюшков Н.С., Раменская В.М. Растения сенокосов и пастбищ. Альбом М.: Колос, 1982. 3.Зафрен С.Я. Технология приготовления кормов. М.: Колос, 1977. 4.Кусаинов К., Гармс Э.И., Бекмухамедова Н.З. Справочная книга по питательности кормовых растений лугов и пастбищ. Алма-Ата: Кайнар, 1982. 5.Ларин И.В. и др. Луговодство и пастбищное хозяйство. Л.: ВО «Агропромиздат», 1990. 6.Можаев Н.И., Серикпаев Н.А. Луговое и пастбищное кормопроизводство. Астана, 2002 г. 7. Можаев Н.И., Серикпаев Н.А. Кормопроизводство. Астана, 2007. 8. Можаев Н.И., Серикпаев Н.А. Практикум по кормопроизводству. Астана, 2007. 9.Можаев Н.И., Копытин И.П. Кормопроизводство. Алма-Ата, 1986. 10.Постоялков К.Д. Луга и пастбища Казахстана. Алма-Ата: Кайнар, 1972. 11.Справочник по кормопроизводству. Под ред. М.А. Смурыгина. М.: Агропромиздат, 1985. 12.Томмэ М.Ф. Корма СССР. Состав и питательность. М.: Колос, 1964. 13.Химический состав и переваримость кормов Казахстана. Составитель М.А. Кормановская. Алма-Ата: Кайнар, 1962.
ТЕМА 1. Классификация и методика оценки кормов Задание 1 Оценка питательности кормов Цель занятия: 1.Овладеть методикой определения продуктивности культур в кормовой оценке. 2.Овладеть методикой расчета питательности кормов в кормовых единицах. 3.Овладеть методикой расчета условных кормопротеиновых единиц. 4.Овладеть методикой расчета обеспеченности кормовой единицы переваримым протеином и потребности в кормах в расчете на 1 корм. ед. Понятие о сбалансированности кормов по переваримому протеину. 5.Овладеть основами методики расчета потребности в кормах. Материалы и учебные пособия 1. Можаев Н.И.. Серикпаев Н.А. Практикум по кормопроизводству. 2. Томмэ М.Ф. Корма СССР. ЗАДАЧИ На основании сведений об урожайности кормовых культур, указанных на стр. 6, рассчитать: 1.Поправки к продуктивности урожая зеленой массы в кормовой оценке. 2.Питательность кормов в кормовых единицах. 3.Сбор переваримого протеина. 4.Сбор кормопротеиновых единиц. 5.Обеспеченность переваримым протеином кормовой единицы. 6.Оценить сбалансированность кормов по переваримому протеину. 7.Рассчитать потребность в сене, сенаже, силосе на 1 дойную корову с определенной продуктивностью в сутки. 8.Рассчитать, какое количество скота будет обеспечено кормами в стойловый период при определенной урожайности культуры. Пояснения: 1.Подробные пояснения и справочные материалы следует взять в учебниках и учебных пособиях: - Учебник «Кормопроизводство» (стр. 8-20); - Практикум по кормопроизводству, табл. 1,2 стр.5-12; табл. 64-65 стр. 174-176. - Практикум по растениеводству, стр. 162-165, приложение 11, а также в других источниках (литература по разделу 1). 2. При решении задач студент самостоятельно формулирует условия задач, при этом может ориентироваться на уровень урожайности зеленой массы, возможный в условиях Северного Казахстана: Зеленая масса, ц/га А) без орошения Силосные культуры (кукуруза, сорго, подсолнечника) – 120-250 ц Многолетние травы (люцерна, эспарцет, донник, житняк, кострец безостый и др.) – 60-125 ц Однолетние травы (суданская трава, могар, просо кормовое и др., бобово-злаковые травосмеси) - 75-150 ц Б) При орошении Силосные культуры (кукуруза, сорго, подсолнечника) – 450-750 ц Многолетние травы (люцерна, кострец безостый и др.) – 350-550 ц Однолетние травы (суданская трава) - 200-350 ц В. Зерно, ц/га Зернофуражные культуры (ячмень, овес, горох и др.) – 12-25 ц/га.
Вопросы для самопроверки 1.Какова методика расчета продуктивности культур в кормовой оценке? 2.Дать определение понятия «кормовая единица». Методика расчета питательности в кормовых единицах. 3.Что такое кормопротеиновая единица и методика ее расчета? 4.Понятие о сбалансированности кормов по переваримому протеину и незаменимым аминокислотам и что такое зоотехнические нормы обеспеченности кормов протеином? 5.В чем сущность методики расчета кормовых единиц через сухое вещество? Примерное значение поправочных коэффициентов? 5.Какова методика расчета потребности в кормах сельскохозяйственных животных на стойловый и пастбищный периоды?
ТЕМА 2. Классификация и общая характеристика растений естественных кормовых угодий Задание 2 Общая морфологическая, биолого-экологическая и хозяйственная характеристика многолетних кормовых злаковых трав Цель занятия:
1. Овладеть классификацией злаковых трав по группам, типам. 2. Научиться различать главнейшие виды злаковых трав, произрастающих на природных кормовых угодьях: а) по вегетативным признакам; б) по соцветиям; в) по семенам. 3. Изучить важнейшие биолого-экологические особенности и хозяйственную характеристику злаковых трав. 4. Дать описание главнейших видов злаковых трав. 5. Познакомиться с характерными признаками вегетативных органов.
Материалы и учебные пособия 1. Гербарный материал. 2. Набор семян трав, коллекция семян в пробирках с этикетками, лупы ручные, разборные доски, настенный набор семян. 3. Учебные пособия, альбом «Растения сенокосов и пастбищ». Пояснения: 1. Студенту по гербарному материалу основных видов злаковых трав, распространенных в лесостепной, степной, сухостепной зоне Казахстана, следует изучить основные признаки растений, обратив особое внимание на характерные признаки, по которым можно отличить данный вид от других (форма соцветия, листьев и др.). Список растений, необходимых для изучения, дан в учебных пособиях «Практикум по кормопроизводству», приложение 2, «Луговое и пастбищное кормопроизводство», (приложение 1). Важнейшим видам растений дается затем биологическая, экологическая и хозяйственная характеристика (отношение к влаге, зимостойкость, кормовая оценка, способ использования и т. д.) по форме таблицы 1. Подробная характеристика злаковых трав изложена в учебниках «Кормопроизводство», стр. 33-70; «Луговое и пастбищное кормопроизводство», стр. 34-55. 2. На основе полученного гербарного материала или собранного им во время летней практики соцветий и вегетативных побегов луговых трав студент определяет род и вид растений по определителю, представленному в учебных пособиях «Практикум по кормопроизводству», табл. 4,5, рис. 2,3,4 или «Луговое и пастбищное кормопроизводство», табл. 39. 3. Полученный набор семян многолетних трав делят по группам, по определителям распознают их и наклеивают в рабочую тетрадь. Отличительные признаки семян злаковых трав приведены в учебных пособиях «Практикум по кормопроизводству», таб.6, рис. 5 или «Луговое и пастбищное кормопроизводство».
Таблица 1- Биолого-экологическая и хозяйственная характеристика злаковых трав
* Примечание: Растение считается введенным в культуру при наличии сортов, рекомендованных к использованию.
Вопросы для самопроверки 1. Какие основные виды злаковых трав произрастают на природных кормовых угодьях Казахстана? 2. Охарактеризовать кормовую ценность и значение злаковых трав в фитоценозах естественных кормовых угодий. Важнейшие представители. 3. Каковы особенности роста и развития трав, их долголетие. Важнейшие представители этих групп. Продолжительность продуктивного использования в зависимости от почвенно-климатических условий? 4. Какие основные признаки верховых, полуверховых и низовых трав? Важнейшие представители этих групп. 5. Типы злаков по характеру кущения. Важнейшие представители этих групп. Дайте краткую характеристику особенностей кущения растений разных типов. 6. Морфологические особенности злаковых трав. Облиственность разных культур. Важнейшие представители этих групп. 7. Отличительные признаки основных видов злаковых трав по вегетативным признакам. 8. Основные типы соцветий злаковых трав, классификация злаков по типам соцветий, отличительные признаки соцветий злаковых трав. Важнейшие представители этих видов. 9. Отличительные признаки злаковых трав по семенам, основные морфологические особенности семян многолетних злаковых трав. Признаки, по которым семена злаковых трав делятся на группы. 10. Классификация трав по отношению их к факторам внешней среды и их основные представители. 11. Дайте характеристику злаковых трав и их основные представителей, относящихся к группам мезофитов, ксерофитов, гигрофитов, гидрофитов, галлофитов и неаммофитов. 12. Особенности размножения и кущения трав. Классификация трав по глубине расположения корневых систем. Важнейшие представители этих групп. 13. Классификация трав по зимостойкости, морозостойкости, отношению к затоплению. Факторы, влияющие на проявление этих качеств растений. Важнейшие представители этих групп.
Задание 3 Общая морфологическая, биолого-экологическая характеристика многолетних кормовых бобовых трав Цель занятия: 1. Овладеть классификацией кормовых бобовых трав по группам, типам. 2. Научиться различать главнейшие виды бобовых кормовых трав. 3. Изучить важнейшие биолого-экологические особенности и хозяйственную характеристику бобовых трав и дать их описание. 4. Научиться различать основные виды бобовых трав по вегетативным признакам. 5. Научиться различать многолетние бобовые травы по плодам и семенам.
Материалы и учебные пособия 1. Гербарий бобовых трав, Набор соцветий бобовых трав, гербарий листьев и соцветий в папках, настенный гербарий соцветий и листьев бобовых трав. 2. Смесь семян и плодов бобовых трав. Коллекция семян и плодов в пробирках с этикетками, настенный набор семян трав, лупы, разборные доски. 3. Учебные пособия, альбомы.
Пояснения: Студенту на основе полученного или собранного во время летней практики гербарного материала основных видов бобовых трав, следует: 1. Детально изучить характерные признаки, по которым можно различить виды (тип соцветия, листьев и др.). 2. Каждому растению дается биологическая, экологическая и хозяйственная характеристика по форме, приведенной в таблице 2. Биолого-экологическая характеристика наиболее распространенных в Казахстане многолетних бобовых трав изложена в учебниках «Кормопроизводство», стр. 70-75 и в «Луговое и пастбищное кормопроизводство», стр. 55-61. 3. Определить типы соцветий и листьев бобовых трав, пользуясь определителем, представленным в «Практикуме по кормопроизводству», табл.8, 50,51,52,53,54,55, а также учебном пособии «Луговое и пастбищное кормопроизводство». 4. Семена и плоды бобовых трав делят на группы по родовым отличительным признакам, затем определяют по видам, пользуясь определителем из «Практикума по кормопроизводству», табл. 9, рис. 6,7,8,9,10), а также табл. 50,51,52,53,54,55, 5.
Вопросы для самопроверки
1. Основные виды многолетних бобовых трав, произрастающих на естественных кормовых угодьях Казахстана. 2. Ботанический состав кормовых растений естественных кормовых угодий по основным зонам Республики. 3. Группировка видов кормовых бобовых трав естественных кормовых угодий и их общая характеристика. 4. Основные признаки верховых, низовых и полуверховых трав. 5. Основные морфологические особенности стеблей и листьев многолетних бобовых трав. Важнейшие представители. 6. Основные родовые и видовые отличительные признаки листьев бобовых трав. 7. Типы соцветий и листьев бобовых трав. Важнейшие представители. 8. Основные родовые и видовые отличительные признаки плодов и семян многолетних бобовых трав. 9. Особенности строения плодов и семена многолетних бобовых трав. Важнейшие представители. 10. Типы бобовых трав по требованию их к условиям увлажнения. Важнейшие виды. 11. Группы кормовых трав по долголетию и срокам цветения. Важнейшие виды. 12. Общая характеристика кормовых трав, введенных в культуру. Важнейшие виды. 13. Особенности и типы побегообразования бобовых трав. Важнейшие виды. 14. Особенности строения корневых систем бобовых трав. Важнейшие виды.
Таблица 2 - Биолого-экологическая и хозяйственная характеристика бобовых трав
Задание 4 Общая морфологическая, биолого-экологическая характеристика трав из групп разнотравья, осок, вредных и ядовитых растений
Цель занятия: 1. Научиться определять главнейшие виды растений из групп разнотравья. 2. Научиться определять главнейшие виды осок. 3. Познакомиться с основными видами вредных и ядовитых растений, наиболее часто встречающихся на сенокосах и пастбищах Казахстана. 4. Изучить важнейшие биолого-экологические особенности и хозяйственную характеристику родов и видов названных групп и дать описание.
Материалы и учебные пособия 1. Гербарий растений из группы разнотравье. 2. Гербарий растений из группы осок. 3. Гербарий растений из группы вредных и ядовитых. Пояснения: 1. Перечень наиболее распространенных растений из группы разнотравья даны в «Практикуме по кормопроизводству» приложение 2, вредные и ядовитые растения - приложение 3 и 4. 2. По гербарию и альбому изучить растения из группы разнотравья и осок. 3. Дать биолого-экологическую и хозяйственную характеристику растений этих групп по форме табл. 3. Подробное описание растений этих групп дано в учебнике «Кормопроизводство», стр. 75-95. Особое внимание уделить изучению видов осок – стройная, раздельная, ранняя и др., удовлетворительно и хорошо поедаемых. При изучении растений группы разнотравья уделить особое внимание представителям семейства маревых группы сухих, сочных и полусухих (прутняк, терескен, солянки, саксаулы и др.), семейства астровых (виды полыни и др.), а также гречишных и сельдерейных и др. 4. По гербарию и альбому изучить наиболее распространенные виды вредных и ядовитых растений и сделать описание по форме табл. 4. Описание представителей этих групп изложено в учебнике «Кормопроизводство», стр. 95-98, «Практикуме по кормопроизводству», стр. 34-35, в альбоме «Растения сенокосов и пастбищ», стр. 206-215.
Таблица 3 - Биолого-экологические особенности и хозяйственная характеристика растений из групп разнотравья и осок
Таблица 4 - Характеристика ядовитых и вредных трав
Вопросы для самопроверки 1. Общая биологическая и хозяйственная характеристика из группы разнотравья. 2. Морфологическая, биологическая и хозяйственная характеристика кормовых трав семейства астровые (сложноцветные). Важнейшие виды. 3. Морфологическая, биологическая и хозяйственная характеристика кормовых трав семейства капустных, сельдерейных и др. Важнейшие виды сухих, сочных и полусухих маревых. 4. Морфологическая, биологическая и хозяйственная характеристика кормовых трав семейства капустных, сельдерейных и др. Важнейшие виды. 5. Морфологическая, биологическая и хозяйственная характеристика кормовых трав семейства осоковые. Важнейшие виды. 6. Общая характеристика вредных и ядовитых растений, принцип деления их на группы. Основные виды растений этих групп. 4. Приемы, направленные на предотвращение отравлений животных.
ТЕМА 3. Классификация, система улучшения и рационального использования естественных кормовых угодий Задание 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.170 (0.011 с.) |