Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об учетно-технологической (производственной)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОТЧЕТ Об учетно-технологической (производственной) Практике студента (ки) __________курса ________группы
специализации 1-25 01 08 09 «бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК» _______________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента (ки)) проходящего практику в________________________________ (наименование и адрес предприятия) с «___» ___________20 __г. по «___» ___________20 __г.
Руководители практики:
от кафедры ___________________________________ (ученая степень, звание, Ф.И.О.)
От предприятия________________________________ (занимаемая должность, Ф.И.О.)
Гродно 2016г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 РАЗДЕЛ 1.КРАТКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПРИЯТИЯ.. 4 1.1. Общие сведения о предприятии. 4 1.2. Анализ наличия, состояния и эффективности использования земельных, трудовых ресурсов и основных фондов, основных показателей производства и реализации продукции сельскохозяйственного предприятия. 4 РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ. 9 2.1.Организация работы учетного аппарата на предприятии. 9 2.2.Учётная политика предприятия. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 18 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 26 ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 32
ВВЕДЕНИЕ
Целью учетно-технологической (производственной) практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретических основ бухгалтерского учета, экономического анализа, иных специальных дисциплин, а также приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях деятельности конкретного предприятия СПК. Задачами учетно-технологической практики являются: - ознакомиться с природными и социально-экономическими условиями деятельности предприятия, его специализацией и интенсификацией производства. Провести анализ экономико-финансового состояния предприятия. - изучить структуру управления и организацию труда в растениеводстве, практику планирования производства продукции и технологию возделывания основных сельскохозяйственных культур; - изучить структуру управления и организацию труда в животноводстве, практику планирования производства продукции и технологии выращивания животных; - ознакомиться с организацией работы вспомогательных и обслуживающих производств; - изучить организацию бухгалтерского учета и внутрихозяйственного учета на предприятии.
РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Общие сведения о предприятии
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Тетеревка» расположен в южной части Берестовицкого района. Центральной усадьбой СПК является агрогородок Пограничный. На территории хозяйства расположено 22 населённых пункта. Земельная площадь СПК разделена на 3 производственных участка. Имеется 6 животноводческих ферм, из них 2 МТФ: МТФ «Кваторы» на 535 голов и МТФ «Рудовляны» на 777 голов. Имеется свиноводческий комплекс на 24000 голов. Специализация СПК – это мясо – молочные направления с развитым выращиванием сахарной свеклы, рапса и зерновым хозяйством.
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Организация работы учетного аппарата на предприятии Организация бухгалтерского учета включает в себя: Учет основных средств, МБП, стройматериалов, реализация продукции, денежных средств, расчетов с покупателями и поставщиками, расчеты с персоналом по оплате труда, учет работы автотранспорта и машинно-тракторного парка; Учет производственных запасов, животных на выращивании и откорме, затрат на производство расчетов с разными дебиторами и кредиторами, расчетов с бюджетом, финансовых результатов, ведется по журнально-ордерной форме учета. Бухгалтерский учет ведет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности хозяйства. Назначается на должность и освобождается от занимаемой должности правлением СПК с последующим утверждением общим собранием /собранием уполномоченных/ членов СПК. Приём и передача дел при назначении или увольнении главного бухгалтера оформляется актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности СПК при обязательном участии представителя районного управления сельского хозяйства. Ведет учет по формам и в соответствии с инструкциями, утверждёнными Министерством сельского хозяйства РБ по согласованию с Министерством статистики и анализа РБ, действует в соответствии с Уставом СПК, законами, постановлениями и распоряжениями правительства. Подчиняется в административном отношении правлению СПК, а по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности главному бухгалтеру управления сельского хозяйства райисполкома. На время отсутствия главного бухгалтера все его права и обязанности переходят к его заместителю, а при отсутствии заместителя - к другому работнику бухгалтерии, назначенному правлением СПК. Все работники, занятые в хозяйстве бухгалтерским учетом и отчетностью, подчиняются по этим вопросам главному бухгалтеру. Функции На главного бухгалтера возлагаются следующие функции: - постановка и обеспечение ведения бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации в соответствии с законодательством; - формирование учетной политики организации и обеспечение её соблюдения; - обеспечение грамотного налогового и управленческого учета и отчетности; - обеспечение грамотной работы бухгалтерии по выполнении функций бухгалтерского учета в соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности». Должностные обязанности В целях выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер выполняет следующие обязанности: Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения её финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации и в её подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля. Обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, её имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений. Обеспечивает погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушение финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы (при отсутствии в организации юридических служб непосредственно осуществляет эту функцию). Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Осуществляет контроль за правильным составлением государственной статистической отчетности. Руководит работниками бухгалтерии. Права Главный бухгалтер имеет право: Представлять организацию в вышестоящих и других организациях, банковских учреждениях и налоговых органах по вопросам, входящим в его компетенцию. Не выполнять устные указания руководителя, противоречащие законодательству. Ставить руководителя в известность о финансовом состоянии организации, о состоянии сохранности имущества, о проблемах, выявленных в процессе бухгалтерского учета. Визировать входящие хозяйственные договоры и проекты всех исходящих хозяйственных договоров. Согласовывать все приказы и распоряжения руководителя, затрагивающие вопросы ведения бухгалтерского учета. Повышать квалификацию за счет организации. Выписывать за счет организации периодические издания по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Согласовывать прием новых сотрудников в бухгалтерию. Ответственность Главный бухгалтер несет ответственность: - за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка.
График документооборота. Первичные учетные документы создают в СПК исполнители, и поступают они в бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота (Приложение Б). Установлено, что все виды оперативного учета и контроль внутрипроизводственной, торгово – закупочной, иной хозяйственной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных единиц и подразделений предприятия в установленном порядке. Ответственность и ведение оперативно – технического учета в производстве возлагается на руководителей производственных подразделений. Ответственность за ведение складского учета возлагается соответственно на зав. участков, зав. складами, зав. фермами. Формы первичных документов. Первичные документы составлять по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Учет бланков строгой отчетности. Учет и использование бланков строгой отчетности вести в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от18.12.2008 №196. Для этого организацией разработаны и утверждены Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности и список лиц, ответственных за ведение учета и хранение бланков строгой отчетности. Форма бухгалтерского учета. Применять журнально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной Минфина СССР от 08.03.1960 №63. с использованием автоматизированных форм ведения учета на базе программы Информатики - плюс. Проведение инвентаризации. Инвентаризацию проводить в соответствии с планом проведения инвентаризаций в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180 с учетом последних изменений от 22.04.2010 № 50. Рабочий план счетов. Хозяйственные операции отражать в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. (Приложение В) Ведение книги покупок. Не осуществлять ведение книги покупок в установленном законодательством порядке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ В План счетов ОТЧЕТ Об учетно-технологической (производственной) Практике студента (ки) __________курса ________группы
специализации 1-25 01 08 09 «бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК» _______________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента (ки)) проходящего практику в________________________________ (наименование и адрес предприятия) с «___» ___________20 __г. по «___» ___________20 __г.
Руководители практики:
от кафедры ___________________________________ (ученая степень, звание, Ф.И.О.)
От предприятия________________________________ (занимаемая должность, Ф.И.О.)
Гродно 2016г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 РАЗДЕЛ 1.КРАТКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПРИЯТИЯ.. 4 1.1. Общие сведения о предприятии. 4 1.2. Анализ наличия, состояния и эффективности использования земельных, трудовых ресурсов и основных фондов, основных показателей производства и реализации продукции сельскохозяйственного предприятия. 4 РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ. 9 2.1.Организация работы учетного аппарата на предприятии. 9 2.2.Учётная политика предприятия. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 18 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 26 ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 32
ВВЕДЕНИЕ
Целью учетно-технологической (производственной) практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретических основ бухгалтерского учета, экономического анализа, иных специальных дисциплин, а также приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях деятельности конкретного предприятия СПК. Задачами учетно-технологической практики являются: - ознакомиться с природными и социально-экономическими условиями деятельности предприятия, его специализацией и интенсификацией производства. Провести анализ экономико-финансового состояния предприятия. - изучить структуру управления и организацию труда в растениеводстве, практику планирования производства продукции и технологию возделывания основных сельскохозяйственных культур; - изучить структуру управления и организацию труда в животноводстве, практику планирования производства продукции и технологии выращивания животных; - ознакомиться с организацией работы вспомогательных и обслуживающих производств; - изучить организацию бухгалтерского учета и внутрихозяйственного учета на предприятии.
РАЗДЕЛ 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.223 (0.013 с.) |