Об учетно-технологической (производственной)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об учетно-технологической (производственной)



ОТЧЕТ

Об учетно-технологической (производственной)

Практике

студента (ки) __________курса ________группы

 

специализации

1-25 01 08 09 «бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК» _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента (ки))

проходящего практику в________________________________

(наименование и адрес предприятия)

с «___» ___________20 __г. по «___» ___________20 __г.

 

 

Руководители практики:

 

от кафедры ___________________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

От предприятия________________________________ (занимаемая должность, Ф.И.О.)

 

Гродно 2016г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

РАЗДЕЛ 1.КРАТКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПРИЯТИЯ.. 4

1.1. Общие сведения о предприятии. 4

1.2. Анализ наличия, состояния и эффективности использования земельных, трудовых ресурсов и основных фондов, основных показателей производства и реализации продукции сельскохозяйственного предприятия. 4

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ. 9

2.1.Организация работы учетного аппарата на предприятии. 9

2.2.Учётная политика предприятия. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 32

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью учетно-технологической (производственной) практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретических основ бухгалтерского учета, экономического анализа, иных специальных дисциплин, а также приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях деятельности конкретного предприятия СПК.

Задачами учетно-технологической практики являются:

- ознакомиться с природными и социально-экономическими условиями деятельности предприятия, его специализацией и интенсификацией производства. Провести анализ экономико-финансового состояния предприятия.

- изучить структуру управления и организацию труда в растениеводстве, практику планирования производства продукции и технологию возделывания основных сельскохозяйственных культур;

- изучить структуру управления и организацию труда в животноводстве, практику планирования производства продукции и технологии выращивания животных;

- ознакомиться с организацией работы вспомогательных и обслуживающих производств;

- изучить организацию бухгалтерского учета и внутрихозяйственного учета на предприятии.

 


 

РАЗДЕЛ 1.

ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Общие сведения о предприятии

 

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Тетеревка» расположен в южной части Берестовицкого района. Центральной усадьбой СПК является агрогородок Пограничный. На территории хозяйства расположено 22 населённых пункта.

Земельная площадь СПК разделена на 3 производственных участка. Имеется 6 животноводческих ферм, из них 2 МТФ: МТФ «Кваторы» на 535 голов и МТФ «Рудовляны» на 777 голов.

Имеется свиноводческий комплекс на 24000 голов.

Специализация СПК – это мясо – молочные направления с развитым выращиванием сахарной свеклы, рапса и зерновым хозяйством.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Организация работы учетного аппарата на предприятии

Организация бухгалтерского учета включает в себя:

Учет основных средств, МБП, стройматериалов, реализация продукции, денежных средств, расчетов с покупателями и поставщиками, расчеты с персоналом по оплате труда, учет работы автотранспорта и машинно-тракторного парка;

Учет производственных запасов, животных на выращивании и откорме, затрат на производство расчетов с разными дебиторами и кредиторами, расчетов с бюджетом, финансовых результатов, ведется по журнально-ордерной форме учета.

Бухгалтерский учет ведет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности хозяйства.

Назначается на должность и освобождается от занимаемой должности правлением СПК с последующим утверждением общим собранием /собранием уполномоченных/ членов СПК.

Приём и передача дел при назначении или увольнении главного бухгалтера оформляется актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности СПК при обязательном участии представителя районного управления сельского хозяйства.

Ведет учет по формам и в соответствии с инструкциями, утверждёнными Министерством сельского хозяйства РБ по согласованию с Министерством статистики и анализа РБ, действует в соответствии с Уставом СПК, законами, постановлениями и распоряжениями правительства.

Подчиняется в административном отношении правлению СПК, а по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности главному бухгалтеру управления сельского хозяйства райисполкома.

На время отсутствия главного бухгалтера все его права и обязанности переходят к его заместителю, а при отсутствии заместителя - к другому работнику бухгалтерии, назначенному правлением СПК.

Все работники, занятые в хозяйстве бухгалтерским учетом и отчетностью, подчиняются по этим вопросам главному бухгалтеру.

Функции

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

- постановка и обеспечение ведения бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации в соответствии с законодательством;

- формирование учетной политики организации и обеспечение её соблюдения;

- обеспечение грамотного налогового и управленческого учета и отчетности;

- обеспечение грамотной работы бухгалтерии по выполнении функций бухгалтерского учета в соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности».

Должностные обязанности

В целях выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:

Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения её финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации и в её подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля. Обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, её имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений. Обеспечивает погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации.

Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации.

Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушение финансового и хозяйственного законодательства.

Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы (при отсутствии в организации юридических служб непосредственно осуществляет эту функцию).

Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации.

Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Оказывает методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Осуществляет контроль за правильным составлением государственной статистической отчетности.

Руководит работниками бухгалтерии.

Права

Главный бухгалтер имеет право:

Представлять организацию в вышестоящих и других организациях, банковских учреждениях и налоговых органах по вопросам, входящим в его компетенцию.

Не выполнять устные указания руководителя, противоречащие законодательству.

Ставить руководителя в известность о финансовом состоянии организации, о состоянии сохранности имущества, о проблемах, выявленных в процессе бухгалтерского учета.

Визировать входящие хозяйственные договоры и проекты всех исходящих хозяйственных договоров.

Согласовывать все приказы и распоряжения руководителя, затрагивающие вопросы ведения бухгалтерского учета.

Повышать квалификацию за счет организации.

Выписывать за счет организации периодические издания по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.

Согласовывать прием новых сотрудников в бухгалтерию.

Ответственность

Главный бухгалтер несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка.

 

График документооборота.

Первичные учетные документы создают в СПК исполнители, и поступают они в бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота (Приложение Б). Установлено, что все виды оперативного учета и контроль внутрипроизводственной, торгово – закупочной, иной хозяйственной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных единиц и подразделений предприятия в установленном порядке. Ответственность и ведение оперативно – технического учета в производстве возлагается на руководителей производственных подразделений. Ответственность за ведение складского учета возлагается соответственно на зав. участков, зав. складами, зав. фермами.

Формы первичных документов.

Первичные документы составлять по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Учет бланков строгой отчетности.

Учет и использование бланков строгой отчетности вести в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от18.12.2008 №196. Для этого организацией разработаны и утверждены Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности и список лиц, ответственных за ведение учета и хранение бланков строгой отчетности.

Форма бухгалтерского учета.

Применять журнально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной Минфина СССР от 08.03.1960 №63. с использованием автоматизированных форм ведения учета на базе программы Информатики - плюс.

Проведение инвентаризации.

Инвентаризацию проводить в соответствии с планом проведения инвентаризаций в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180 с учетом последних изменений от 22.04.2010 № 50.

Рабочий план счетов.

Хозяйственные операции отражать в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. (Приложение В)

Ведение книги покупок.

Не осуществлять ведение книги покупок в установленном законодательством порядке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

План счетов

ОТЧЕТ

Об учетно-технологической (производственной)

Практике

студента (ки) __________курса ________группы

 

специализации

1-25 01 08 09 «бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК» _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента (ки))

проходящего практику в________________________________

(наименование и адрес предприятия)

с «___» ___________20 __г. по «___» ___________20 __г.

 

 

Руководители практики:

 

от кафедры ___________________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

От предприятия________________________________ (занимаемая должность, Ф.И.О.)

 

Гродно 2016г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

РАЗДЕЛ 1.КРАТКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПРИЯТИЯ.. 4

1.1. Общие сведения о предприятии. 4

1.2. Анализ наличия, состояния и эффективности использования земельных, трудовых ресурсов и основных фондов, основных показателей производства и реализации продукции сельскохозяйственного предприятия. 4

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ. 9

2.1.Организация работы учетного аппарата на предприятии. 9

2.2.Учётная политика предприятия. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 32

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью учетно-технологической (производственной) практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретических основ бухгалтерского учета, экономического анализа, иных специальных дисциплин, а также приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях деятельности конкретного предприятия СПК.

Задачами учетно-технологической практики являются:

- ознакомиться с природными и социально-экономическими условиями деятельности предприятия, его специализацией и интенсификацией производства. Провести анализ экономико-финансового состояния предприятия.

- изучить структуру управления и организацию труда в растениеводстве, практику планирования производства продукции и технологию возделывания основных сельскохозяйственных культур;

- изучить структуру управления и организацию труда в животноводстве, практику планирования производства продукции и технологии выращивания животных;

- ознакомиться с организацией работы вспомогательных и обслуживающих производств;

- изучить организацию бухгалтерского учета и внутрихозяйственного учета на предприятии.

 


 

РАЗДЕЛ 1.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.253.106 (0.015 с.)