Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Расчет численности бригады

Поиск

 

Численность работников в пунктах технического обслуживания грузовых вагонов определяется по технически обоснованным нормативам. Технически обоснованные нормативы численности рабочих для ПТО зависят от числа поездов, обрабатываемых за смену, количества вагонов в поезде и метода обслуживания поезда бригадой (с совмещением профессий осмотрщика и слесаря или без совмещения).

Нормативы численности работников установлены для состава длиной 55 физических вагонов (табл. 3.3). Если количество вагонов в составе отклоняется в ту или другую сторону, то норматив численности корректируется на поправочный коэффициент (табл. 3.4).

Численность бригад, перешедших на новые условия оплаты труда, может быть значительно сокращена. При этом в целях повышения заинтересованности рабочих, выполняющих работу меньшим составом, целесообразно экономию фонда заработной платы сохранять за бригадой и при условии высококачественной работы распределять ее пропорционально за-

работной плате, определяемой по количеству отработанного времени и часовым тарифным ставкам с учетом КТУ.

При несоблюдении этого условия экономия не может быть использована на поощрение членов бригады.

 

Б. Расчет тарифной заработной платы

 

Труд рабочих ПТО оплачивается по повременно-премиальной системе. Месячная тарифная ставка определяется исходя из часовой тарифной ставки и количества часов работы каждого члена бригады. Размеры тарифных ставок приведены в табл. 3.5.

 

В. Расчет доплат

 

Доплаты за работу в ночное время. Доплата за каждый час работы в ночное время установлена в размере 40% часовой тарифной ставки (оклада). Ночным считается местное время с 20 ч вечера до 8 ч утра.

Рабочим ПТО доплата за работу в ночное время производится за фактически отработанные часы.

В курсовом проекте принять, что доля времени работы членов бригады ПТО 1 смены, приходящаяся на ночное время, составляет 30%.


Т а б л и ц а 3.3

Нормативы численности работников технического обслуживания вагонов поездов своего формирования

С применением самоходных машин

(бригада комплексная; с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря)

  Профессия Тарифный разряд работы Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве поездов, обрабатываемых за смену
  Округ знач Сокращение бригады  
Парк прибытия          
Осмотрщики-ремонтники вагонов   6,6 7,0 5,0  
Оператор ПТО (по разъединению тормозных рукавов)   1,0 1,0 1,0  
Оператор ПТО   1,0 1,0 1,0  
Итого   8,5 9,0 7,0  
Парк отправления          
Осмотрщики-ремонтники вагонов на машине   5,8 6,0 4,0  
Осмотрщики-ремонтники вагонов   5,2 5,0 5,0  
Слесари по ремонту подвижного состава:          
вагонов   7,7 8,0 6,0  
буксового узла   2,8 3,0 3,0  
Оператор ПТО   1,0 1,0 1,0  
Итого   22,5 23,0 19,0  
Всего за смену   31,0 32,0 26,0  

Т а б л и ц а 3.4

Поправочные коэффициенты для расчета численности рабочих ПТО

 

Длина состава, физический вагон Поправочный коэффициент  
  1,27
  1,18
  1,09
  1,00
  0,91
  0,82
  0,73
  0,64
  0,55

Примечание. Рассчитав численность осмотрщиков-ремонтников с учетом поправочного коэффициента, ее округляют до ближайшего целого числа.

 

Т а б л и ц а 3.5

Часовые тарифные ставки рабочих вагонного депо, коп.

 

Профессия Тарифный разряд Часовая тарифная ставка, руб.
Сделыцики Повременщики
Рабочие, занятые на работах в тяжелых и вредных условиях труда
Осмотрщики-ремонтники вагонов   21,93 23,39 19,89 21,14
Слесари по ремонту вагонов в пунктах технического обслуживания   17,54 14,94
Рабочие, занятые на работах в нормальных условиях труда в ПТО
Операторы ПТО   14,62 12,55

 

Доплата за работу в праздничные дни. Работа в праздничные дни оплачивается всем работникам бригады в двойном размере. Количество часов работы в праздничные дни определяется студентом самостоятельно в соответствии с месяцем, для которого производится расчет.

Оплата сверхурочных работ. Сверхурочными считаются часы, число которых превышает месячную норму рабочего времени. Из полученного количества сверхурочных часов исключаются часы работы в праздничные дни, оплачиваемые в двойном размере. Число часов сверхурочной работы, оплачиваемых в полуторном размере, определяется умножением количества рабочих дней по календарю в данном месяце на два. Остальные часы сверхурочной работы оплачиваются в двойном размере.

 

Г. Определение размера премии

 

Премия рабочим ПТО выплачивается за своевременный и качественный осмотр и ремонт вагонов, обеспечивающий проследование поездов без отцепок вагонов и задержек вследствие технических неисправностей в пути следования по гарантийному участку, а также за сокращение простоев вагонов на станции против установленных норм.

При выполнении курсового проекта начисление премии производится в соответствии с заданием. Фонд, на который начисляется премия, включает в себя оплату по тарифным ставкам и должностным окладам, надбавки за работу в ночное время, доплаты за расширение зоны обслуживания, выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.

 

Д. Определение фактического КТУ

 

На общем собрании бригады разрабатывается и утверждается перечень факторов, повышающих или понижающих коэффициент трудового участия (КТУ).

Для каждого работника бригады базовое значение КТУ принимается за единицу. Фактическое значение КТУ каждого члена бригады будет больше или меньше базового в зависимости от индивидуального реального вклада работника в общие результаты.

Практика применения КТУ показала, что этот вклад целесообразно определять советом бригады ежедневно, а затем выводить среднюю оценку за месяц.

КТУ каждого члена бригады за месяц определяется как сумма повышающих и понижающих коэффициентов. Так, если повышающие коэффициенты у работника в сумме составили за месяц 0,5, а понижающие – 0,4, то КТУ за месяц будет: 1 + 0,5 + (–0,4) = 1,1.

Значение КТУ предусматривается в пределе от 0 до 2. При значении, равном 0, работник исключается из распределения премии. Полное лишение премии предусмотрено за прогул, употребление спиртных напитков на работе.

В случае прогула премия прогульщика распределяется остальным членам бригады, если они обеспечили высокое качество работы. За появление на работе в нетрезвом состоянии, употребление спиртных напитков, низкое качество работы сумма начисленной премии нарушителям снижается и распределению остальным членам бригады не подлежит.

В табл. 3.6 приведены факторы, повышающие и понижающие КТУ.

 

Т а б л и ц а 3.6

Перечень факторов, влияющих на КТУ

№ п/п Фактор   КТУ
повышение снижение
  Наибольшая выработка за временно отсутствующего работника по сравнению с другими членами бригады 0,4   –  
  Внедрение передовых методов труда 0,4
  Шефская помощь (наставничество) вновь принятым членам бригады 0,4   –  
  Повышение своего профессионального мастерства 0,3
  Выполнение работы с более высоким качеством 0,3
  Отказ от выполнения сложных работ 0,2
  Нарушение правил техники безопасности 0,3
  Неудовлетворительное содержание рабочих мест 0,1
  Нарушение трудовой дисциплины 0,3

 

В курсовом проекте студент должен самостоятельно определить значение КТУ каждому члену бригады за время его работы.

 

Е. Определение заработной платы бригаде ПТО

С применением КТУ

 

В соответствии с установленным КТУ определяются расчетные премии и доплаты за расширение зон обслуживания. Для этого месячные тарифные ставки умножаются на установленный каждому рабочему в данном месяце КТУ, полученные результаты суммируются.

Далее определяются средние премии и доплаты за расширение зон обслуживания на расчетную заработную плату каждого члена бригады.

Все расчеты по определению заработной платы рабочих ПТО необходимо представить в табл. 3.7.

В заключение студент должен на основании изучения литературы по вопросам применения бригадной формы организации и стимулирования труда на железнодорожном транспорте дать оценку социально-экономической эффективности внедрения прогрессивной формы организации труда.

 

 


Т а б л и ц а 3.7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.253 (0.007 с.)