Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение инвестиционных ресурсов предприятия: кругооборот капитала. Дисконтирование как метод оценки инвестиционных проектов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Элементы капитала, необходимые для организации производства и осуществления инвестиций, называются капитальными или инвестиционными ресурсами (товарами). Инвестиционные ресурсы приобретаются предпринимателем на рынке факторов производства. В советской и российской экономической литературе инвестиционные ресурсы часто именуются производственными фондами предприятия. В "Капитале" К.Маркса производственные фонды анализируются как формы существования и движения промышленного капитала. Наиболее полно и последовательно движение капитала было проанализировано К.Марксом. Капитал осуществляет свое движение в двух сферах — производстве и обращении и включает три стадии: Рассмотрим подробнее каждую из них. Движение любого промышленного капитала начинается непременно с денежной формы: деньги необходимы для закупки элементов капитала и рабочей силы. При этом деньги не расходуются окончательно, а авансируются, т.е. предприниматель ожидает, что вернет себе инвестируемую сумму и получит некоторую прибыль. Движение капитала происходит в сфере обращения, но при этом закладываются условия производства товаров и условия возрастания авансированной стоимости. На выходе из первой стадии денежный капитал превращается в элементы производительного капитала. Вторая стадия протекает в сфере производства. Здесь происходит соединение средств производства и наемной рабочей силы. Функция производительной формы капитала состоит в создании товарной массы, стоимость которой больше стоимости использованных факторов производства. При переходе из второй в третью стадию кругооборота капитал превращается из производительной в товарную форму. Третья стадия сопряжена с реализацией товарной продукции и протекает в сфере обращения. При этом в итоге капитал вновь возвращается к первоначальной денежной форме, однако величина его возросла по сравнению с авансированной суммой. Функция товарной формы капитала — реализация не только товаров, но и заключенной в них стоимости, а также получение ожидаемой прибыли. Движение капитала сопряжено с последовательной сменой функциональных форм: денежной, производительной и товарной, соответствующих трем стадиям движения. При этом в конце третьей стадии промышленный капитал возвращается к своей первоначальной натуральной форме, т.е. движение принимает специфический вид кругооборота: Кругооборот капитала опосредует движение инвестиционных ресурсов в их натуральной и стоимостной формах с целью возрастания первоначально авансированной стоимости. Анализ кругооборота капитала позволяет конкретизировать определение промышленного капитала. Промышленным называется капитал, последовательно меняющий в ходе кругооборота три функциональные формы и выполняющий соответствующие этим формам функции. Во избежание перерывов в движении предприниматель должен постоянно держать одну часть капитала в виде денежного резерва, вторую часть в виде элементов действующего производства, третью часть в виде товарной продукции, проходящей на рынке процесс реализации. Поэтому промышленный капитал не только поочередно меняет функциональные формы, но и существует одновременно во всех трех. Метод дисконтирования Спрос на капитал, или капитальные товары (оборудование, инструменты и пр.), вытекает из стремления инвестировать, т.е. прирастить капитал. Инвестиционный проект будет принят, если предельные издержки по его осуществлению не превысят предельного дохода от полученного в результате продукта. Дисконтирование является широко распространенным техническим инструментом, позволяющим достаточно точно определить стоимость инвестиционного проекта, а также его целесообразность и эффективность. Дисконтирование исходит из того, что у инвестора всегда имеется альтернатива в виде вложения денег в банк под проценты или финансирования иного проекта. Следовательно, будущие доходы от инвестиционного проекта должны сравниваться с будущими доходами в виде процентов по вкладу, а стоимость инвестиционного проекта — сопоставляться с тем капиталом, который требуется вложить в банк, чтобы в последующие годы получать проценты, равные ожидаемой от проекта прибыли. Так, если ежегодная ставка процента по банковскому депозиту составляет r и проценты начисляются не только на исходную капитальную стоимость X, но и на ранее начисленные проценты на капитал, то через t лет стоимость депозита возрастет до R. R=X(1+r)t Из этого следует, что иметь сумму R через t лет равнозначно владению стоимостью X сегодня. Можно сказать, что X показывает, сколько стоит будущая сумма R сейчас. X=R/(1+r)t, или PDV=R/(1+r)t, где PDV – дисконтированная стоимость проекта, r – дисконтная ставка. Приведя к настоящему моменту все будущие доходы и издержки по данному инвестиционному проекту и вычтя величину издержек из доходов, получим чистую дисконтированную стоимость проекта: NPV = PDV- С, где NPV — чистая дисконтированная стоимость проекта; PDF— дисконтированная стоимость будущего потока доходов (расходов); С — издержки по осуществлению проекта, относящиеся к настоящему времени. Если NPV>0, проект эффективен: инвестирование принесет большую отдачу, нежели вложение денег в банк при данной ставке процента. Напротив, если чистая дисконтированная стоимость проекта является величиной отрицательной, разумнее доверить свои деньги банку или рассмотреть возможности финансирования другого инвестиционного проекта. 26.Традиционная теория фирмы: максимизация прибыли. Из-за устойчивой ориентации на прибыль стремление фирм к извлечению максимальной прибыли принимается как должное. Большинство теорий фирм не только постулируют, что прибыль есть какая-то цель или главная цель, но в один голос утверждают, что вполне определенная цель состоит в том, чтобы извлечь максимальную прибыль и что фирмы можно рассматривать, как если бы они стремились максимизировать прибыль. Хотя было бы преувеличением рассматривать максимизацию прибыли в качестве показателя того, что любые действия и решения формы подлежат холодному расчету на предмет получения максимального превышения доходов над затратами, максимизация подразумевает, что выбирая из нескольких альтернатив с разной ожидаемой прибылью, фирма все-таки выберет вариант с наибольшей ожидаемой прибылью. Прибыль является целью почти всякой фирмы - возможно, доминирующей целью. Прибыль - это универсальная мера показателей бизнеса и лишь немногие фирмы могут предпринимать действия, которые определенно ведут к прибылям, более низким, чем они могли бы быть в долгосрочном периоде. Традиционная теория фирмы как раз объясняет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли. Эта категория основывается на 2-ух допущениях: · собственники осуществляют ежедневный операционный контроль и управление делами фирмы. · единственное их желание - максимизировать прибыль. Теория основывает тезис о максимизации прибыли при равенстве предельных издержек и предельного дохода MC=MR. Однако на практике эта теория сталкивается с рядом трудностей. Во-первых, фирмы не используют маржинальный анализ для оценки или прогнозирования своей деятельности. Действительно, подсчет предельных издержек и особенно предельного дохода довольно труден и осложняется незнанием действительной кривой спроса на продукцию фирмы, эластичности этого спроса по ценам и доходам. Несмотря, на то, что многие крупные фирмы организуют дорогостоящие рыночные исследования, полученную информацию нельзя считать на 100% достоверной и достаточной. Такую же сложность представляет оценка будущих доходов и затрат. Наконец, практически невозможно предугадать действия и противодействия других фирм и оценить последствия их активности. Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что в современной рыночной экономике наблюдается глубокое отделение права собственности от права управления; и, за исключением мелкого единоличного предпринимателя, собственники не осуществляют оперативное управления, привлекая для этого профессиональных менеджеров. можно сказать, что допущение о максимизации прибыли особенно подходит к ситуациям: 1. больших групп фирм, когда ничего нельзя сказать о поведении индивидуальных фирм; 2. интенсивной конкуренции; 3. объяснения и предсказания общего воздействия специфических изменений на цены, выработку и ресурсы, а не их конкретных значений; 4. рассмотрения направлений, а не точных численных результатов деятельности. Но когда рассматривается поведение конкретных фирм, когда количество фирм небольшое, когда конкуренция не угрожает прибыльности и (или) когда требуется сделать точные численные оценки, тогда, прежде чем надежно объяснить и предсказать поведение, требуется ясно определить цели фирмы. 27. Потребительское поведение и полезность товара. Рациональный выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.(by Григорьева) Потребительское поведение - это формирование спроса покупателей, выбирающих товар с учетом цен и личного бюджета; т.е. собственных денежных доходов. Полезность блага () - это его способность удовлетворять какую-либо потребность, приносить человеку удовлетворение. Полезность выражает не столько физические свойства блага, сколько отношение к нему потребителя, суждение потребителя о благе, т.е. субъективное его восприятие. Например, сигареты для курильщика обладают полезностью, в то время как для человека некурящего сигареты бесполезны. - количество товара. В зависимости от количества рассматриваемых благ различают предельную и совокупную полезность. Рис. 7.1. Кривая предельной полезности Второй показатель, характеризующий полезность, - это совокупная (общая, суммарная) полезность (АU) - полезность, приносимая всей массой потребляемых благ. Совокупная полезность есть сумма предельных полезностей: Закон убывающей предельной полезности определяет и динамику совокупной полезности, приносимой всей массой потребляемых благ. Поскольку общая полезность представляет собой сумму предельных полезностей, то очевидно, что с увеличением количества благ данного вида происходит приращение совокупной полезности, но рост этот происходит все замедляющимися темпами (рис. 7.2). Рис. 7.2. Кривая совокупной полезности Разграничение понятий общей и предельной полезности позволяет объяснить знаменитый парадокс А. Смита: почему вода, столь необходимая людям, дешева, а алмазы, не представляющие собой предметы первой необходимости, столь дороги. Дело в том, что вода имеется в изобилии (как правило), а алмазы встречаются редко. Следовательно, потребность в воде может быть легко удовлетворена, и ее предельная полезность невысока, количество же алмазов ограничено, и их предельная полезность высока, поэтому и цена воды низкая, а алмазов - высокая. Всякий потребитель стремится к получению максимальной полезности от потребления блага. Однако, если благо и обладает полезностью для потребителя, то существуют факторы, ограничивающие возможность приобретения блага. Это - цена товара и доход потребителя (бюджетное ограничение). Потребитель, который стремится максимизировать совокупную полезность в условиях бюджетного ограничения, определяемого уровнем его дохода и существующими ценами, - это рациональный потребитель. Потребительский выбор - оптимальный выбор, обеспечивающий достижение потребителем наибольшей полезности в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.009 с.) |