Староверы в современной России и за рубежом. Староверы как целевая группа общественности. Возможности использования данной целевой группы для продвижения российских интересов и культуры за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Староверы в современной России и за рубежом. Староверы как целевая группа общественности. Возможности использования данной целевой группы для продвижения российских интересов и культуры за рубежом



Митрополит Корнилий: реалии России возвращают староверов за рубеж

12:49 17.09.201344320

Некоторые общины, не приспособленные к русской действительности, сталкиваются с неорганизованностью и коррупцией и уезжают.

© РИА Новости. Геннадий Шишкин

ВЛАДИВОСТОК, 17 сен — РИА Новости. Проблемы, существующие в российском законодательстве, и суровые трудности российской жизни заставляют общины староверов, приехавшие на родину из иммиграции, вновь возвращаться за границу, сообщил журналистам во вторник на открытии во Владивостоке выставки о жизни староверов митрополит Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилий.

"Некоторые общины, которые не приспособлены к нашей российской действительности, приезжая из Бразилии, Боливии и Канады, понимают, что там создаются условия для людей, чтобы они могли жить, зарабатывать своим трудом, есть субсидии. Здесь пока у нас этого нет. Они встречаются с нашей неорганизованностью российской, коррупцией, просто разворачиваются и уезжают", — сказал Корнилий.

© РИА Новости. Геннадий Шишкин

Выставка "Алтай. Природа. Староверы" открылась во Владивостоке

По его словам, положительные примеры все-таки есть и один из них — Калужская область, где живут несколько общин староверов, которые приехали из иммиграции. Областные власти создали им условия для земледелия, стараются поддерживать и ждут, что к ним приедут еще семьи староверов.

Как сообщил РИА Новости представитель музея имени Арсеньева, выставка проходит в рамках программы пребывания митрополита Корнилия во Владивостоке. В экспозиции представлены редкие фотографии из жизни старообрядчества современной России и авторских фоторабот с видами уникальной природы Алтая.

"Зрители увидят серию фотографий "Из жизни Агафьи Лыковой" Сергея Усика и детские работы из серии "Русские погосты". На выставке представлена коллекция одежды алтайских старообрядцев, переселившихся в Южно-Уссурийский край с 70-80-х годов XIX века, и редкие рукописные старопечатные книги, принадлежавшие старообрядческим семьям Приморья", — сказал собеседник.

Американские староверы хотят жить в России

16 июля 2012, 12:16

Старообрядцы заново создают на Алтае собственное село Анамас. Прошлой осенью сюда переехала семья Александра Попова из Алтайского края. У него и его супруги Дарьи пятеро детей. Старшему 15 лет, младшему - несколько месяцев. Посмотреть на возрождающееся село старообрядцев на Алтае приезжал старовер из США Владимир Селезнёв.

Старообрядцы заново создают на Алтае собственное село Анамас. Прошлой осенью сюда переехала семья Александра Попова из Алтайского края. У него и его супруги Дарьи пятеро детей. Старшему 15 лет, младшему - несколько месяцев.

Посмотреть на возрождающееся село старообрядцев на Алтае приезжал старовер из США Владимир Селезнёв. В штате Орегон, где он живет, есть коммуна из 10 тысяч русских переселенцев-староверов, сообщает портал Russkie.org.

"В общине все до сих пор ходят в наших платьях и косоворотках. И молодые, и пожилые, ничего не стесняются. Дети ходят в американскую школу, молодежь - в колледж. И все в нашей старообрядческой одежде", - рассказал Селезнев.

По его словам, многие из них хотели бы вернуться в Россию, поэтому в Анамас он приезжал "на разведку".

Село Анамас появилось на Алтае еще в 1886 году. В начале 1990-х оно полностью опустело, однако сохранило официальный статус.

Староверы из Бразилии получили российские паспорта

Спустя год граждане Бразилии, семья русских староверов, приехавших на постоянное место жительства на историческую Родину в Калужскую область, официально стали россиянами. Об этом сообщила правозащитница Любовь Элье.

Спустя год граждане Бразилии, семья русских староверов, приехавших на постоянное место жительства на историческую Родину в Калужскую область, официально стали россиянами. Об этом сообщила правозащитница Любовь Элье.

По словам представителей калужской общественности, решение проблем бывших бразильцев было невозможно без усилий множества людей, и в том числе правозащитников, журналистов, депутатов, предпринимателей и начальника Миграционной службы Калужской области, сообщает информационная служба фонда "Русский мир".

Соотечественники приехали в Россию с намерением участвовать в программе переселения и выбрали Калужскую область. По-русски они говорили хорошо, в том числе и дети. Работать готовы были даже в сельской местности.

В 1945 году их вывез из Харбина Международный Красный Крест, оплатив проезд и провоз багажа до Бразилии. Русские бразильцы говорят на смеси старорусского и португальского. Пишут на старославянском. Их дети носят имена из святцев: Агапия (Агафья) и Ермий (Еремей).

"После знойной Бразилии в Российской Федерации им реально холодно. Впрочем, по всему видно, что Россия приезжим очень интересна с фольклорной точки зрения, особенно детям: снег, чудные валенки и неведомые лыжи; полицейские и даже продавцы в магазинах – русские, "и все-все кругом бають по-русски", – рассказывает Любовь Элье.
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2011/12/30/63201514/

Маргарита Кононова Русская старообрядческая диаспора в странах дальнего зарубежья: генезис, формирование и современное положение "Огромную целостную народную культуру старообрядцы привезли на новые земли не на бумаге, не в книгах, а в памяти, в сердце. И не только песни, сказки, молитвы, ни и массу крупных и малых привычек, обычаев, знаний, которые — все вместе совокупно — и создали заново Русский Мир" В.С.Бахтин. Русская старообрядческая диаспора — самый старый исторически сложившийся пласт современного дальнего (и ближнего) русского зарубежья, сохранивший древнерусское наследие и устойчивый перед лицом иноязычного и инокультурного окружения вот уже на протяжении более чем 300 лет. В подавляющей своей массе они не ассимилированы, за исключением старообрядцев Эри (США), активно сохраняют и развивают самобытность. Русская старообрядческая эмиграция в конце XVII — XIX вв. Генезис русской старообрядческой эмиграции пришелся на конец XVII— первую половину XVIII вв. и был обусловлен Великим Расколом в русской Церкви и обществе из России сторонников древлеправославного благочестия, подвергавшихся жестоким притеснениям со стороны светских и духовных властей. Эмиграция русских старообрядцев за границу началась вскоре после Собора 1667 года и особенно усилилась в правление царевны Софьи и при патриархе Иоакиме. Первоначальными регионами их расселения стали земли Речи Посполитой, земли балканских владений Османской империи (княжества Валахия и Молдова) — Добруджа и Буковина, где они пользовались полной свободой вероисповедания. В сентябре 1708 г. после поражения в Крестьянской войне Кондратия Булавина казаки-старообрядцы во главе с атаманом И.Ф.Некрасовым ушли на Кубань (Турция); туда к ним бежало и несколько тысяч крестьян. В Речь Посполиту бежали старообрядцы-федосеевцы из новгородских и псковских областей. В 1699-1708 гг. основатель феодосиевского согласия Ф.Васильев лично пребывал на территории Польши, что несомненно способствовало бегству сюда его единоверцев. В первой половине XVIII века северо-восточные окраины Речи Посполиты приняли массу беженцев из России, которые спасались от крепостного гнета. Многие русские выходцы "новообрядческого вероисповедания", приходя в Польшу принимали старообрядчество. Однако Российская империя вскоре включила польские земли в свои границы. С 1840-х годов неотъемлемой частью бытия русской старообрядческой диаспоры стал феномен "восстановленной иерархии": в Белокриницком монастыре в Буковине (Австрия) сначала была создана старообрядческая архиерейская кафедра, преобразованная затем в митрополию, а вскоре после этого возникли и зарубежные епархии. С 1860-х гг. у зарубежных старообрядцев появились собственные типографии. Таким образом сложился уникальный феномен "зарубежной Древлеправославной России" со своими монастырями, епархиями, иерархией, типографиями, привилегиями. Однако она не была отделена от России, а пребывала в состоянии постоянной сопряженности, взаимодействия с ней: русские общины за рубежом были прочно связаны с московскими центрами, шел постоянный обмен посланиями, полемическими сочинениями книгами, наставниками, финансами и т.д. С конца 1880-х гг. русские старообрядцы начали переселяться в США. Одними из первых в Новый Свет отправились поморские старообрядцы из Сувалок (Польша) и сельских районов вокруг Минска. Их эмиграция совпала с активным проведением на "инородческих" окраинах Российской империи политики руссификации, культурной и конфессиональной унификации населения С гонением на национальности соединялись и гонения религиозные. Именно при Александре III начали отнимать детей у сектантов (духоборов, униатов и т.д.) и отсылать их подальше от родителей для воспитания в православной вере. Первое упоминание о переселении поморских старообрядцев (беспоповцев) в Пенсильванию относится к 1888 г. Они работали на шахтах на юго-западе Пенсильвании, а затем переселились в Эри. Кроме того, они проживали в Нью-Джерси и Мичигане. В начале ХХ века первые русские старообрядцы появились в США. Часть из них поселилась в Калифорнии. Около 4 тыс. человек проживали в 30-х годах в Питсбурге, Эссене и соседних графствах Пенсильвании, работая на местных шахтах и заводах. После 1905 г., когда в России была объявлена свобода вероисповедания эмиграция старообрядцев прекратилась. Напротив, начался процесс реэмиграции. Русская старообрядческая эмиграция в ХХ в. После объявления свободы вероисповедания в России в 1905 г. религиозная эмиграция, в том числе и старообрядцев, резко сократилась. Напротив, начался процесс их реэмиграции из Австрии, Румынии и Турции при поддержке Всероссийских съездов старообрядцев. В то же время в Канаде среди православных русских обнаружилось активное стремление к принятию старообрядчества. "Срочно требовалось учредить в Канаде старообрядческую епископскую кафедру", — отмечал Ф.Е.Мельников. На волне событий епископ Нижегородский Иннокентий в спешном порядке, без согласия Собора и без ведома архиепископа, в 1907 г. "поставил в епископы на Канаду" присоединившегося к старообрядческой Церкви архимандрита Михаила (Семенова). Но вплоть до своей смерти в 1916 г. еп. Михаил так и не смог выехать в Канаду. После Октябрьской революции 1917 г. старообрядческая эмиграция из России возобновилась. В ней отчетливо прослеживаются 2 периода –Гражданской войны и 1920-х –1930-х годов. В первый пореволюционный период из России в Европу выехали представители торгово-промышленно-финансовой буржуазии и одновременно известнейшие российские меценаты, благотворители и собиратели древнерусской иконописи — выходцы из знаменитых старообрядческих родов (Владимир Павлович, Павел Павлович и Степан Павлович Рябушинские, Дмитрий Васильевич и и Василий Васильевич Сироткины, Сергей Николаевич Третьяков и др.). За рубежом одни из них занялись политикой в рамках Российского финансово-промышленно-торгового союза, другие — бизнесом, но внутренне практически все они были неразрывно связаны с Россией, ее культурой и древлеправославной верой. Эмигрировавший в Сербию, Д.В.Сироткин не переставал интересоваться старообрядческой церковью, оказывал материальную помощь старообрядцам, беженцам в Румынии. Его родной брат В.В.Сироткин, уехавший в Америку и сохранивший "деловую жилку", в то же время уделял серьезное внимание старообрядчеству и читал о нем в Нью-Йорке публичные лекции. Во время голода в Поволжье в 1921 г. Российскому финансово-промышленно-торговому союзу (среди членов которого было не мало старообрядцев) принадлежала инициатива организации в эмиграции комитетов помощи голодающим. Особо стоит отметить деятельность В.П.Рябушинского — автора книги "Старообрядчество и русское религиозное чувство", работы "Русский хозяин" (уникальный опыт осмысления особенностей русского предпринимателя). В 1926 г. он организовал в Париже общество "Икона", которое ставило своей целью приобщение западноевропейцев к русской иконописи. Во второй период (1920-е — 1930-е гг.) старообрядцы начали осваивать Китай. В 1920-е гг. десятки старообрядческих семей (поповцы), не принявших коллективизацию, ушли с Алтая в Синьцзян. А во второй половине 1930-х гг. — из Приамурья и Приморья в Маньчжурию переселились беспоповцы, где осели вблизи Харбина, в районе Трехречья. Там они крестьянствовали, разводили скот, занимались пчеловодством. Материально их поддержало Бюро эмигрантов. Старообрядческие эмигранты 1930-х гг. основали целый ряд поселений: Романовку (осн. в 1936 г.), Массаловку (Чипигу), Медяну, Коломбо, Силинхэ и др. Сюда стали стекаться старообрядцы со всей Маньчжурии и Синьцзяна. К лету 1945 г. в Романовке насчитывалось 45 дворов — 200 жителей. 22 июля 1940 г. на собрании епископов и священннослужителей белокриницкой иерархии в Славском монастыре было постановлено рукоположить на Маньчжурскую старообрядческую епархию Т.Д.Качалкина. которого еще пять лет назад маньчжурские старообрядцы избрали кандидатом в епископы. Постриженный в иноки с именем Тихона, он был рукоположен в епископы митрополитом Силуяном и епископом Иннокентием 25 августа 1940 г. в селе Камень (Добруджа). После прихода в августе 1945 года советских войск в Маньчжурию многие мужчины — старообрядцы были высланы в Сибирь, а их хозяйства раскулачены. Старообрядцам пришлось рассеяться по всей Маньчжурии; некоторые вернулись на родину (проживают сейчас в Солнечном районе Хабаровского края). А после победы в Китае коммунистов в 1949 году русским старообрядцам предложили покинуть страну. Они переселились в Гонконг, а затем в 1958 г. при помощи ООН — в США, Аргентину, Парагвай, Чили и Бразилию и Австралию. В Бразилии в 200 милях от Сан-Паулу, в Куритибе старообрядцы получили с помощью Всемирного совета церквей 6 тыс. акров земли. В 1960 г. не сумев адаптироваться в Бразилии старообрядцы при поддержке Толстовского фонда и министра юстиции Р.Кеннеди перебрались в США (штат Нью-Джерси). В 1963 г. туда переехала часть староверов-"турчан" из Румынии. Первоначально 5000 старообрядцев расселили в районе Паттерсона и Лейквуда. Работая по найму, часть из них стала быстро ассимилироваться, а другие начали посещать православную церковь. Другие, стремясь сохранить древлеправославное благочестие, двинулись в путь на северо-запад США в штат Орегон. С 1964 г. старообрядцы-"харбинцы", "синьцзянцы" и "турчане" поселились в долине Уильямет близ Вудберна, по соседству с возникшей в 1952 г. сельскохозяйственной колонией молокан-прыгунов. Однако и здесь старообрядческая молодежь стала быстро охладевать к соблюдению строгих традиций. Тогда по совету Толстовского фонда группа староверов переселилась в леса Аляски. В 1967 г. их инициативной группой за 14.000 $ у штата был куплена одна квадратная миля в лесах Кенайского полуострова. В 1968 г. сюда начали переселяться староверы из Орегона, потомки "харбинцев". К началу 1970-х гг. на Аляске была построена деревня Николаевка (в 1970-х гг. в ней проживало 60 семейств — 400 человек). Старообрядцы основали "Русскую морскую компанию" и наладили производство дизельных рыболовецких катеров; занимались рыболовецким промыслом в океане. Верфь в Николаевке выпускала 13-15 катеров в год (стоимостью 150 тыс. $ каждый). В 1983 г. в Николаевке была открыта государственная школа, преподавание в которой ведется на английском и русском языках. В 1980-х гг. несколько членов общины во главе с Кондратием Фефеловым побывали в Румынии и попросили у браиловского митрополита восстановить священство. После появления в Николаевке церкви, община раскололась и часть ее жителей образовала две соседние деревни Вознесенка и Малиновка. Под влиянием решений поместного собора Русской Православной Церкви в 1971 г. и Собора епископов Русской Православной Церкви за рубежом в 1974 г. целый ряд беспоповских общин в Австралии, США, Латинской Америке и Европе приняли священство и присоединились к Белокриницкой иерархии. В 1982 г. приняли священство беспоповцы в австралийском городе Данденонг, переселившиеся туда из Синьцзяня. С помощью верующих из Мельбурна и Сиднея они выстроили церковь. На Аляске также был рукоположен священник для часовенных старообрядцев. В 1980-е гг. в Эри (Пенсильвания) старообрядцы-беспоповцы установили контакты с Синодом русских православных епископов за рубежом. Большинство членов общины в Эри выступилот за восстановление священства, но 25 % отказались и создали отдельный приход поморских беспоповцев. Таким образом начался процесс консолидации зарубежных старообрядцев, который продолжается и сегодня. Современная русская старообрядческая диаспора в дальнем зарубежье На сегодняшний день наиболее крупные поселения русских староверов за рубежом находятся в Румынии, США, Польше, Австралии, Болгарии, Канаде. Небольшие общины старообрядцев есть в некоторых странах Южной Америки, Монголии. В 1940-х годах Ф.Е.Мельников упоминал о старообрядческом приходе во Франции (Париже). Румыния В Румынии проживает основная часть зарубежных старообрядцев. Потомки русских религиозных эмигрантов XVIII вв. являются в Румынии национальным меньшинством и их именуют липованами. По официальной статистике в 1992 г. русских-липован было 39.000 чел. 1948 г. — 39.000 1977 г. — 21.000 11.000 назв. себя липованами 1956 г. — 39.000 1978 г. — 32.000 1961 г. — 40.000 1983 г. — 32.000 1966 г. — 39.000 по этнич. самосознанию, 1987 г. — 32.000 41.000 назвали рус. яз. родным яз. 1992 г. — 39.000 Однако по словам председателя Общины русских-липован (обществення этническая организация) Ф.Кирилэ их более 100 тысяч. Старообрядческий писатель и полемист Ф.Е.Мельников отмечал в 1940-х гг.: "Это название совершенно случайное. <....> Вернее, наименование это происходит от названия селения Липовень в Буковине, которое старообрядцы заселили впервые в 1669 г. Само собой понятно, что такое совершенно случайное название ничуть не определяет ни верования, ни истории, ни происхождения старообрядчества и поэтому должно быть отброшено и заменено соответствующим титулом. Об этом и просили старообрядцы румынское правительство в 1938 г. в представленной ими мемории". Однако, как видно из вышеприведенных данных, в 1977 г. 11 тыс. русских сами назвали себя липованами. Старообрядцы в Румынии в основном являются жителями дунайской дельты. Они проживают в уездах Ботошан Сучава, Яссы, Васлуй, Пятры Няну, Бакэу, Галац, Брэила, Тульча, в Бухаресте. В городах Румынии существуют кварталы липован — махалы. В жудеце (уезде) Тульча в 1977 г. они составляли 11,2 % населения. Проживают они и в северо-западной Добрудже. Традиционными видами деятельности липован являются рыболовство и обработка камыша, сельское хозяйство. В области дельты липоване частично перемешались с языково и культурно-близкими украинцами. Среди русских в Румынии есть и потомки казаков-некрасовцев, принадлежащих к Древлеправославной церкви. С 1990 г. они находятся под омоформом епископа Евмения. 14 января 1990 г. в Бухаресте создан инициативный комитет, который призвал русских-липован румынии основать общественную этническую организацию — Общину русских-липован. 8 апреля состоялась учредительная конференция Общины, председателем которой был избран д.фил.н. Андрей Иванов, а его заместителем д.фил.н. Федор Кирилэ. Одна из основных целей Общины — консолидация русского меньшинства в Румынии и защита прав его представителей США В США существуют несколько старообрядческих общин. Самая крупная из них — Орегонская, насчитывавшая в 1992 г. более 6000 человек. Группы староверов, связанные с этой общиной проживают на Аляске (около 1000 человек) и в Канаде (около 500 человек). Орегонские староверы освоились в различных областях деятельности: они занимаются сельским хозяйством, приобретением земель, выращиванием плодовых и ягодных культур, корма для скота; работают на фабриках (мужчины-плотниками, женщины — швеями) и бригадами на лесозагатовках. Часть из них имеют собственные предприятия, такие как: фирма, занимающаяся выращиванием деревьев на продажу, компания по производству изделий из стекловолокна ("джакузи"), фирма по производству швейных иголок на батарейках (снабжает все магазины фольклорных товаров в США), строительные компании. На Аляске староверы занимаются коммерческим ловом рыбы Община старообрядцев в Эри (Пенсильвания) одна из старейших в США. Однако она существует на религиозном единении ее членов, которые утратили русскую культурную самобытность: старообрядцы Эри не говорят на русском языке, службы в церкви ведутся на английском языке. Польша На 1989 г. численность русских староообрядцев в Польше, составляла около 2600 человек. Большинство из них проживают в трех соседних районах Сувалкского воеводства: Августовском, Сувалкско-Сейненском и на Мазурах. Главными центрами являются Габово-Грондская, Сувалкская, Водзиловская и Войновская старообрядческие общины, над которыми духовное и организационное верховенство осуществляет Высший Старообрядческий Совет Польши с местопребыванием в Сувалках. В 1990 г. в Сувалкско-Сейненском районе проживало 369 староверов, из которых 190 в Сувалках, а а остальные в 20 населенных пунктах Сувалкского воеводства. На 1990 г. этими населенными пунктами были: Шуры, Липина, Лещево, Плотично, Буда Руска, Росохаты Руг, Глушин, Соколово, Сейны, Штабинки, Близна, Щебра, Краснополь, Романцове, Олецко, Голны Вольмера, Гижицко, Элк и Граево. В 1991 г. взносы в приходскую кассу платили старообрядцы из Гуты и Белостока. До сих пор старообрядцы в Польше сохранили свое религиозное и культурное своеобразие. В семьях и между собой разговаривают только на русском языке. Русский язык в разговорном диалектном варианте является первым, которому учатся старообрядческие дети. Польский язык — второй, не родной, с ограниченной, но очень важной коммуникативной функцией: его используют окказионально при контактах с собеседниками, не принадлежащими к их группе. Но в польском языке старообрядцев присутствуют элементы русского говора (межъязыковая интерференция), что отличает его от речи населения северо-восточной Польши. Как отмечает польская исследовательница Anna Zielinska, старообрядцы сильно эмоционально связаны с родным языком. Язык и религия дают им чувство сплоченности и своеобразия. Сувалкские и августовские старообрядцы часто встречаются, вместе отмечают праздники, но они редко путешествуют в другие области Польши и страны. Печатные издания и книги читают мало. В последнее время русские старообрядцы стали подвержены ассимиляционным процессам: в школах в речи детей польский язык вытесняет русский, молодежь все чаще уезжает в город; распространились смешанные браки с католиками. Однако в Сейнах самобытность русских старообрядцев стремятся сохранить сами поляки. В январе 1991 г. сувалкский воевода создал там центр "Пограничье — искусств, культур, народов", деятельность которого направлена на многостороннее и глубинное проникновение в межкультурные процессы, идущие в рамках общин пограничья (создан Центр документации культур пограничья, Класс культурного наследия, проводится целый ряд проектов). Проект "Память древних времен" осуществляется с группой детей пограничья, в которую входят поляки, литовцы, украинцы и русские (из семей старообрядцев). Цель образовательно-художественной работы — поиски ответа на вопрос: как сделать традиции жизненной ценностью молодых поколений под конец ХХ века? Опорой отдельным частям проекта: "Дом", "Гнездо" и "Храм" — служит ближайшее пространство, окружающее детей, его архетипический, символический и сакральный пласты. Проект осуществляется путем действительного строительства дома, гнезда и храма, сопутствующих этому художественных занятий, экспедиций в деревни к старикам. Австралия Старообрядческие общины в Австралии есть в Сиднее, Мельбурне, Данденонге. Все (за исключением одной) канонически подчинены румынской митрополии. Старообрядческий священник Кирилл Иванов, ныне скончавшийся, создал в Австралии общину московской юрисдикции. При содействии Белокриницкой митрополии и Фонда им. Ф.Е.Мельникова Австралии (Лидкомб) издается журнал "Церковь"— духовно-просветительный журнал "древлеправославных христиан в рассеянии сущих". Болгария В Болгарии существует два компактных поселения русских некрасовцев: село Казашко около Варны и село Татарицы около Силистры. На 1992 г. в них проживало около 1000 человек, в частности в Татарице в 1990 г. — 600-700 чел. Некрасовцы в Болгарии — это специфическая этно-конфессиональная общность, члены которой находятся на одном уровне развития с окружающим болгарским населением, но являются этнически, конфессионально и языково чуждыми. Они говорят на южно-русском диалекте. В рамках группы существуют суб-конфессиональные расхождения: в Татарице проживают поповцы, связанные с Беликриницкой иерархией, а в Казашко — беспоповцы. Некрасовцы — болгарские подданные. Между поповцами и беспоповцами в Болгарии существует взаимная неприязнь. Из-за конфессиональных различий до сер. ХХ века браки между двумя общинами были запрещены. В результате смешанных браков в Казашко 50 % населения болгары. В Татарице более гомогенный состав населения вседствие связей с румынскими старообрядческими поселениями. Отношения с болгарами бесконфликтны. Малочисленность некрасовцев, политическая конъюктура последних 45 лет и традиционная симпатия к русским обеспечили им спокойное существование без опытов этнической ассимиляции. 2001 г.

Постоянный адрес статьи в интернете — http://www.archipelag.ru/ru_mir/volni/religio_voln/russian_diaspora/]

Вопрос №14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.49.158 (0.014 с.)