Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое государство, его основные признаки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовое государство – гос-во, организация и деятельность которого основаны на праве, и смысл которого – в обеспечении естественных прав каждого гражданина Характеристики правового государства: 1) Верховенство права –индивид, все организации, государственный аппарат страны в равной степени подчинены праву. 2) Незыблемость прав и свобод человека – государство обязано охранять естественные права каждого человека без исключения. 3) Разделение властей – разделение власти в стране на три ветви (з,и,с), взаимно сдерживающие друг друга, чтоб не монополизировалась власть. Правовое государство строится на принципах: - верховенства (господства) закона; - полного соответствия прав и свобод общепринятым нормам международного права; - равенства всех перед законом независимо от занимаемой должности; - гарантии прав и свобод всех граждан независимо от пола, расы, национальности и т.д.; - недопустимости ограничения прав и свобод, за исключением случаев, предусмотренных международными актами и Конституцией; - ответственности должностных лиц за посягательство на права и свободы граждан; - взаимная ответственность личности и государства по своим обязанностям; - разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; - отсутствие существенных противоречий между ветвями власти; - сильная судебная власть; - беспрепятственная деятельность политических и общественных объединений в рамках закона; - соблюдение принципа «разрешено все, что не запрещено»; - достаточно высокая правовая культура населения. Функции правового государства: а) Внутренние: - охрана прав и свобод граждан; обеспечение равноправия граждан - защита интересов общества на основе законности - выбор научно обоснованного пути развития общества - создание условий для беспрепятственной реализации гражданами своих способностей и дарований - постоянное совершенствование системы социального обеспечения граждан - защита разнообразных форм собственности - обеспечение развития рыночной экономики, исключающей монополизм - улучшение условий и охрана труда граждан - реализация политического и идеологического плюрализма - обеспечение цивилизованных форм политического противоборства за власть - охрана и приумножение духовных ценностей общества б) Внешние: - борьба за мир и мирное сосуществование - оборона страны от нападения извне - экономическое сотрудничество с др. странами в интересах общества - охрана окружающей среды в мировом масштабе - соблюдение международных нормативно-правовых актов, соглашений и договоров
Билет № 3 Способности человека. Способности - свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С.Л. Рубинштейн). Виды способностей: - общие - связаны с условиями ведущих форм человеческой деятельности; - специальные - связаны с условиями отдельной деятельности. 2. Способности формируются в деятельности. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью. Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причем, в каждый момент времени деятельности должна находиться в зоне оптимальной трудности: - простая деятельность - снижение интересов; - очень сложная деятельность - снижение темпа, мотивации. 3. Для успешного формирования способности необходимо также наличие благоприятной социальной среды (окружение, которое обладает знаниями и т.п.); Факторы, влияющие на развитие способностей: Принято выделять уровни развития способностей, которые иногда часто ошибочно принимают за стадии: 1. Задатки 2. Способности 3. Талант 4. Гениальность Отдельно следует рассмотреть понятие Одаренность. Происхождение этого термина опирается на представление о "даре" - высоких задатках, которыми природа награждает тех или иных людей. Задатки опираются на наследственность либо на особенности внутриутробного развития. В целом, суть одаренности - в более высоком, чем у большинства людей, уровне развития каких-то способностей. А собственно уровни этой одаренности - талант и гениальность.
1.Что такое право вообще? Это то что, 1) отражает правду 2) позволяет эффективно управлять 3) исправляет, т.е. создает некий правильный баланс м.у. интересами разных людей, малых и больших групп людей. 2.Значенияпонятия право. 1)Узкий смысл - Субъективное право — возможность конкретного лица по своему выбору совершить определённые действия либо воздержаться от их совершения. 2) Широкий смысл. Право — это совокупность установленных или санкционированных обществом правил поведения (правовых норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. 3.В чем сущность права? Сущность права состоит в намеренном ограничении государством отдельных субъективных прав и свобод гражданина, с целью отстоять основные права всех граждан вообще. Таким образом, право – есть универсальный баланс свободы и долга человека перед об-ом. Право устанавливает меру свободы (что можно, а что нет). 4 Х-ки права. 1) объективность 2) всеобщность 3) неотвратимость 4) нефальсифицируемость Соотношение понятий «право», «мораль», «гражданин» и «государство». Любое право в обществе восходит к так называемой морали (способ регуляции действий человека в обществе). Мораль не фиксируется на бумаге, но моральные нормы лежат в основе права, это неписаный закон жизни общества. Право же (закон) используется лишь тогда, когда речь идет о создании и сохранении государства Рассмотрим как правом пропитано гос-во. Государство -это (особая форма организации общества, которое 1) ограничено по территор принципу. 2) выделяет специальную группу, кот на основе права осущ власть. 3) Имеет законы и институт охраны этих законов. 4) живет за счет налогов. Т.е.. все признаки государства нуждаются в юридическом закреплении. Только человек, имеющий представление о морали может стать гражданином. Гражданин -индивид, на политико-правовой (объяснить термин политико-правая основа) основе связанный с определенным государством, т.е. обладающий в данном государстве определенными правами и обязанности. В чем состоят права и обязанности гражданина? (ОБЪЯСНИТЬ самостоятельно связь прав и обязанностей гражданина с объективным правом). 6. Понятие «закон». Официальный документ (нормативный акт), закрепляющий право во всех его проявлениях на бумаге – конституция, законы + подзаконные акты. Законы регулируют лишь основные стороны жизни граждан. Однако он может вступать в противоречие с правом, тогда государство именуется неправовым, закон несправедливым. Отрасли права. Вся совокупность правовых норм – система права. Отдельные группы прав, регулирующие отдельные сферы отношений в обществе – отрасли права. Система современного российского права складывается из следующих отраслей: конституционное (государственное), административное, финансовое, гражданское, семейное, трудовое, право социального обеспечения, экологическое, уголовное, уголовно-процессуальное, гражданское процессуальное, уголовно-исполнительное
Билет № 4 Человек и культура. Чрезвычайно важную роль в жизнедеятельности людей, в существовании и развитии общества играет культура. Каждый человек рождается, воспитывается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры. В переводе с латинского термин "культура" означает "возделывание", "обработка".(примеры: cultio - возделывание, обрабатывание (почвы, какого-либо сырого продукта); cultor - воспитатель, наставник, поклонник, почитатель; cultus - попечение, забота, образование, воспитание, изучение, поклонение а также – вероисповедание). Культура - специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в ее материальных и духовных продуктах. Иначе говоря, культура - это совокупность всех достижений общества в материальной и духовной жизни. К культуре относятся материальные объекты (вещи), созданные людьми, и духовные ценности, научные знания и житейский опыт, нормы поведения и технологические процессы. На каком же основании мы производим деление культуры на материальную и духовную? 1) материальная культура является результатом материального производства, а духовная культура - результатом духовного производства 2) предметы материальной культуры предназначены для удовлетворения прежде всего материальных потребностей человека, то есть потребностей организма, тела человека в пище, одежде, жилище, а предметы духовной культуры - для удовлетворения духовных потребностей, а именно потребностей познавательных, эстетических, нравственных, религиозных и др. 3) предметы материальной и духовной культуры имеют разное функциональное назначение, они по-разному используются. Но материальная и духовная культура вместе с тем и связаны друг с другом - предметы материальной культуры заключают в себе элементы духовного начала, а предметы духовной культуры, в свою очередь, всегда облечены в ту или иную материальную форму.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.63.83 (0.006 с.) |