Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, основные категории и концепции маркетинга.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинг – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Социально-экономические основы маркетинга связаны со следующими понятиями. 1. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего – либо необходимого. Это могут быть: физиологические нужды; социальные; личные. Нужды являются природными особенностями человека. 2. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида и существующая определённый период времени. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду. 3. Спрос – это потребность плюс возможность заплатить. Характеризуется платёжеспособностью. 4. Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Потребности людей практически безграничны, но общественные ресурсы для их удовлетворения ограничены. 5. Товар – всё, что может быть предложено рынку с целью удовлетворения потребностей. Способен удовлетворить нужду. 6. Цена – денежное выражение стоимости товара; стоимость товара, за которую продавец хотел бы продать товар, а покупатель купить. 7. Рынок – система взаимоотношений между существующими или потенциальными покупателями и продавцами товаров. Выделяют рынок продавца – это рынок, на котором продавцы имеют больше влияния и активными являются покупатели; и рынок покупателя на котором больше власти имеют покупатели и активными являются продавцы. 8. Обмен – акт получения желаемого объекта с предложением чего – либо взамен. 9. Сделка – коммерческий обмен ценностями между 2 сторонами. Концепции маркетинга – задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. 1. Концепция совершенствования производства. Появилась, когда производство было массовым, рыночный спрос безграничным. Применение: когда спрос превышает предложение и себестоимость товара высока, т.е. ее необходимо снизить, для чего повышалась производительность труда. 2. Концепция совершенствования товара. Потребители благосклонны к продукту, имеющему, наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики, организация должна сосредоточить усилия на постоянном улучшении товара. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Потребитель не будет покупать товары в достаточном объёме, если фирма не предпримет усилий по продвижению. Назойливая реклама, использование методов «жесткой продажи». Концепция приводит к успеху на рынке повседневных товаров. В долгосрочной перспективе, результаты могут быть неблагоприятными. 4. Концепция маркетинга, успех фирмы зависит от степени изученности запросов потребителя. Забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и факторов, связанных с его созданием, поставкой и потреблением. Она вознаграждается прибылью. 5. Концепция социально – этического маркетинга. Задача организации – установить нужды, потребности, интересы клиентов и обеспечить удовлетворенность эффективными и продуктивными способами. Если фирма производит товары, необходимые потребителям, улучшает окружающую среду, повышает благосостояние общества, и добивается роста прибыли - концепция работает. Современные концепции: 1. Концепция партнерских отношений (Ян Гордон, рубеж XXIв). Самым главным активом предприятия являются партнерские отношения - непрерывный процесс совершенствования вместе с клиентами свойств товара, создание новых ценностей, а затем совместного получения выгоды от взаимодействия. 2. Концепция электронного маркетинга базируется на цифровой революции и цифровом управлении. В основе лежит удовлетворение клиента в различных товарах всего мира – в любое время и в любом месте 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. 79. Стратегии и планирование комплекса маркетинга. Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Требования к стратегии маркетинга: реализм в оценке рынка и своих возможностей; альтернативность выбора мер (увеличение – снижение цен на товары, рекламу; количество продавцов); четкость, ясность, понятность поставленной цели; гибкость действий (возможность быстро реагировать на изменения). Матрица Игоря Ансоффа «Товар-Рынок» предусматривает использование 4 альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и увеличения сбыта. Выбор стратегии зависит от насыщенности рынка и возможности фирмы обновлять производство. Две или более стратегии могут сочетаться.
Матрица «Бостонской консультативной группы» позволяет компании классифицировать каждое из своих подразделений по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Фирма может определить, какое из подразделений играет ведущую роль по сравнению с конкурентами и какова динамика ее рынков: развиваются они, стабилизируются или сокращаются.
План маркетинга: 1. Обзор маркетинговых мероприятий. 2. Текущая состояние рынка, описываются сегменты рынка, приводятся основные товары, перечисляются конкуренты и указываются каналы распределения. 3. Угрозы и возможности, в том числе риски. Опасность - осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или некоторым событием, которое при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий может привести к подрыву жизненного цикла товара или к его прекращению. 4. Задачи и проблемы формируется в виде конкретных целей. Задача: как достичь запланированного объема продаж, доли рынка. Проблема: трудности, которые могут возникнуть у компании при решении этих задач. 5. Разработка маркетинговой стратегии — это общий маркетинговых подход, которого будет придерживаться компания в осуществлении своей деятельности. 6. Бюджет, содержит 3 основных графы: поступление (прогноз числа и средней цены товарных единиц, которые планируются к продаже), расход (издержки производства, товародвижения и маркетинга), прибыль (разница между поступлениями и расходами). 7. Порядок контроля, ответственные лица за проведение контроля и результаты.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.009 с.) |