Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция маркетинг-микс: продукт, цена, дистрибуция.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Концепция маркетинг-микс – набор переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В него входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Возможности можно объединить в группы. Товар – это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Фирма обычно предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки, продажу в кредит. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатель будет приобретать товары конкурентов. Цена рассматривается в качестве второго элемента. Она относится к контролируемым факторам и выступает показателем, определяющим доход, другие элементы определяют затраты. Методы распространения – деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Подбор оптовых и розничных торговцев, забота о хорошей выкладке товара, отслеживание запасов и обеспечение транспортировки и складирования. Методы стимулирования – деятельность фирмы с целью распространения сведений о достоинствах товара и убеждения потребителей покупать его. Фирма оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью специальных мероприятий. 81.Эластичность цены. Основные стратегии ценообразования: дискриминационное и стимулирующее ценообразование. Эластичность цены — изменение количества потребленных товаров относительно изменения их цены. Методика ценообразования — совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов. Дискриминационными ценами называется практика предложения поставщиком товара или услуги по двум или более ценам, не обоснованным различиями в издержках. Ценовая дискриминация принимает разные формы: с учетом групп покупателей, различные группы клиентов платят разные цены за один и тот же товар; с учетом вариантов товара, разные модификации товара продаются по различным, но не соответствующим издержкам, ценам; с учетом местонахождения, товар продается по различным ценам в разных местах, хотя расходы, связанные с его предложением, в обоих случаях одинаковы; с учетом времени, цены изменяются в зависимости от сезона, дня недели и даже времени суток. Стимулирующее ценообразование — временное назначение цены ниже прейскурантной, иногда — ниже себестоимости, с целью активизации продажи на короткое время. Осуществляется для привлечения покупателей, которые наряду с дешевыми товарами могут купить товары, имеющие обычные наценки, а также для снижения товарных запасов. Методы: 1 Бонусные скидки — предоставляются постоянным покупателям или посредникам, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров. 2 Скидки за платеж наличными — даются потребителям, которые оперативно оплачивают счета. 3 Скидки за количество закупаемого товара — получают покупатели, приобретающие большие партии товаров. Положительный эффект скидок за объемы закупок состоит в том, что у торговых организаций появляется стимул к приобретению крупных партий, и в результате они создают более крупные запасы. В свою очередь большие запасы стимулируют рост торговой активности, а с другой—уменьшают вероятность отсутствия товара на складе. 4 Сезонные скидки — предоставляются потребителям, совершающим внесезонные покупки. 5 Функциональные скидки — по разным торговым каналам за различного рода услуги. 6 Зачеты — скидки с действующих цен, # сдача старой вещи в счет оплаты приобретаемого товара. Особое положение занимают так называемые демпинговые цены. Это искусственно заниженные цены продажи товаров. Цены с минимальной рентабельностью, на которые предприятие идет, чтобы переманить клиентов у конкурентов и увеличить объем собственных продаж. Классификация каналов распределения товара: вертикальная и горизонтальная маркетинговые системы. Стратегии «проталкивания» и «вытягивания» продукта. Франшиза и прямой маркетинг. Система маркетинга - комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта ее товаров. Канал распределения – совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю. В зависимости от структуризации канала распределения можно выделить вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы: В вертикальных маркетинговых системах деятельностью канала управляет один из его участников – сам производитель, посредник или розничный торговец. Преимущества: 1 снижаются расходы канала, так как исключается дублирование функций; 2 минимизируется количество конфликтов между членами канала, имеющими чёткие задачи и программы; 3 максимально используются опыт и компетенции членов канала. Горизонтальную маркетинговую систему образуют две и более автономные компании, находящиеся на одном уровне канала и объединяющие усилия для совместного использования рыночных возможностей. Особенности: 1 отдельные компании получают возможность снизить расходы; 2 доступ к маркетинговому каналу другой компании увеличивает скорость проникновения на рынок и позволяет обойти конкурентов на "вираже"; 3 компания получает доступ к новой информации и технологиям. Горизонтальное сотрудничество позволяет партнерам получить доступ к дополнительным каналам распределения и торговым точкам, воспользоваться услугами дополнительного торгового персонала. На практике стратегия маркетинга включает в себя локальные стратегии деятельности фирмы на целевых рынках с использованием необходимых элементов комплекса маркетинга: – стратегия «проталкивания» – деятельность фирмы, направленная на ускорение движения продукта через каналы распределения к конечным потребителям. В основе этой стратегии – использование методов персональной продажи и стимулирования сбыта, направленных на торговых посредников; – стратегия «вытягивания», основанная на использовании методов продвижения продукта (рекламы и стимулирования сбыта), адресованных конечным потребителям; – стратегия внедрения на рынок – расширение деятельности фирмы за счет увеличения объема сбыта существующих продуктов путем снижения цен на них, увеличения затрат на рекламу, привлечения потребителей, которые приобретали продукты конкурентов; – стратегия диверсификации – развитие фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих продуктов и рынков; - стратегия “снятия сливок” – стратегия установления максимальных цен для новых товаров при низкой конкуренции и постепенное снижение цен в целях конкурентной борьбы и большего охвата рынка. Франшиза — Франшиза – это соглашение между двумя сторонами, которое дает человеку или группе людей (они называются франчайзи) право продавать продукцию или сервис используя торговую марку другого бизнеса (франчайзор). У франчайзи есть право распространять продукт или услугу используя методы франчайзора. Франчайзи обязан платить франчайзору определенные комиссии в обмен на эти права. Франчайзор обязан предоставлять эти права и оказывать поддержку франчайзи. В этом смысле франчайзинг – это метод, используемый бизнесом для распространения их продуктов или услуг. И франчайзор, и франчайзи очень заинтересованы в успехе бренда и удовлетворении потребителей. Прямой маркетинг — вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения (потребителем (B2C)) или клиентом среды «бизнес для бизнеса» (B2B) с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.180 (0.009 с.) |