Тема: 4. Трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, трудовой потенциал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: 4. Трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, трудовой потенциал



174. Обобщающим показателем становления и развития человека в трудовой деятельности является:

1. производственный потенциал

2. технологический потенциал

3. информационный потенциал

Трудовой потенциал

 

175. Исходной структурообразующей единицей трудового потенциала общества является:

1. трудовой потенциал региона

Трудовой потенциал работника

3. трудовой потенциал города

4. трудовой потенциал области

 

176. С течением времени трудовой потенциал работника: (исключить лишнее)

1. повышается

2. снижается

Остается неизменным

 

177. Трудовой потенциал работника включает: (исключить лишнее)(2 варианта)

1. психофизиологический потенциал

2. квалификационный потенциал

Нравственный потенциал

4. личностный потенциал

Ценностные ориентации

 

178. В качестве показателя для измерения трудового потенциала общества используется:

1. человеко-год

2. человеко-день

Человеко-час

 

179. Трудовой потенциал работника по отношению к цене его рабочей силы может быть:

Выше или ниже цены рабочей силы

2. показатели не имеют базы для сравнения

3. всегда ниже цены рабочей силы

 

180. Обобщающей характеристикой эффективности использования трудового потенциала занятого населения является:

1. фондовооруженность труда

2. интенсивность труда

Производительность труда

4. техническая вооруженность труда

5. напряженность труда

 

181. Количество труда, находящееся в распоряжении общества называется:

Трудовыми ресурсами

2. трудовым потенциалом

3. рабочей силой

 

182. В качестве количественных характеристик трудового потенциала общества выступают:

1. численность экономически активного населения

2. общая численность населения страны, фонд ресурсов труда общества

3. численность безработных в стране

Численность трудоспособного населения, фонд ресурсов труда общества

 

183. Границы трудоспособного возраста:

1. четко определены и неизменны

Носят условный характер и могут изменяться

3. не устанавливаются

 

184. Возрастные границы трудовых ресурсов в России:

1. мужчины и женщины - 16-60 лет

2. мужчины - 16-65 лет, женщины - 16-60 лет

Мужчины - 16-59 лет, женщины - 16-54 лет

4. мужчины - 18-60 лет, женщины - 18-55 лет

 

185. Фонд ресурсов труда как количественная характеристика трудового потенциала общества (коллектива) в общем виде определяется как:

1. среднее арифметическое выпуска товарной продукции по каждому изделию, умноженное на количество часов, необходимых для выработки единицы продукции

2. сумма занятых и безработных

Произведение среднегодовой численности работников на фонд рабочего времени

4. все перечисленное верно

 

186. К категориям трудовых ресурсов относят: (2 варианта)(исключите лишнее)

1. занятых в общественном производстве

2. занятых индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельностью

3. находящихся на учебе с отрывом от производства

4. занятых домашним и личным подсобным хозяйством

Инвалидов 1ой и 2ой групп

6. военнослужащих

Пенсионеров

 

187. Соотношение различных демографических, социальных, функциональных, профессиональных и других характеристик групп работников и отношений между ними представляют собой:

Трудовой потенциал предприятия

2. трудовой потенциал работника

3. трудовой потенциал общества

4. объединение работников

 

188. К компонентам трудового потенциала предприятия можно отнести следующие:

1. кадровый

2. профессиональный

3. квалификационный

4. организационный

5. все ответы верны

 

189. Составляющая трудового потенциала предприятия, которая связана с изменениями в содержании труда под влиянием НТП, обуславливающий появление новых профессий, усложнение трудовых операций:

1. кадровая

Профессиональная

3. квалификационная

4. организационная

 

190. Компонент трудового потенциала предприятия, включающий профессиональные знания, умения и навыки, познавательные способности:

Кадровый

2. профессиональный

3. квалификационный

4. организационный

 

191. Четкость, ритмичность, согласованность трудовых усилий, высокая степень удовлетворенность работников своим трудом - это проявление следующей составляющей трудового потенциала предприятия:

1. кадровая

2. профессиональная

3. квалификационная

Организационная

 

192. К экономически активному населению не относятся:

1. безработные

2. занятые

Неработающие пенсионеры и инвалиды

 

193. Численность экономически неактивного населения не включает следующие категории:

1. лица, посещающие дневные учебные заведения

2. лица, получающие пенсии по инвалидности

3. лица, ухаживающие за больными родственниками

4. занятые ведением домашнего хозяйства

Индивидуальные предприниматели

 

194. Часть населения, по возрастному признаку, относящаяся к молодёжи:

1. 16-29

2. 16-31

3. 18-30

4. 18-29

 

195. Данная фаза воспроизводства трудовых ресурсов включает естественное воспроизводство носителей рабочей силы, приобретение, восстановление и развитие способностей к труду:

1. использование

2. распределение

Формирование

4. перераспределение

 

196. Экономическую основу фазы формирования воспроизводства трудовых ресурсов составляет:

1. экологическая ситуация

Фонд жизненных средств

3. пособие

4. обеспечение занятости

 

197. Процесс воспроизводства трудовых ресурсов является:

Постоянным и непрерывным

2. циклическим

3. постоянным и прерывным

4. волнообразным

 

198. Потенциальные трудовые ресурсы:

1. работодатели

2. работающая часть населения

Неработающее, но способное к труду население

4. отсутствующие на работе по болезни

 

199. Движение состава и численности населения, связанное с серьезными изменениями в положении людей, их статусе, перспективах жизни и связанное с перемещением населения по территориям:

1. естественное

Миграционное

3. социальное

4. экономико-политическое

 

200. Режим воспроизводства, характеризующийся превышением числа рождений над числом смертей на 1000 человек населения:

Расширенное

2. простое

3. суженное

4. ограниченное

 

201. При этом режиме воспроизводства образуется численное равенство родительского и детского поколений:

1. расширенное

Простое

3. суженное

4. не приростное

 

202. Основной источник пополнения трудовых ресурсов:

1. бомжи

2. иностранные граждане

3. инвалиды

Молодежь

 

203. Численность молодежи зависит от:

1. режима воспроизводства населения

2. уровня брачности и рождаемости

3. величины детской смертности

4. все ответы верны

 

Тема: 5. Качество рабочей силы и инвестиции в человеческий капитал

204. Приоритетный вид профессионального обучения работников в России в условиях структурной перестройки экономики:

1. переподготовка

2. первоначальная подготовка

3. получение высшего профессионального образования

4. обучение вторым и смежным профессиям

 

205. Мера воплощенной в человеке способности приносить доход называется:(2варианта)

Человеческим капиталом

2. трудовым капиталом

3. трудовым потенциалом

Уровнем квалификации работников

 

206. Способность к труду, используемая для производства материальных и духовных благ:

1. потенциал

Рабочая сила

3. человек

 

207. Уровень общей и профессиональной подготовки, позволяющий адекватно реагировать на изменяющиеся требования конкретного рабочего места или выполняемой работы:

1. образование

2. знания

Компетентность

4. должность

 

208. Развитие персонала - это:

1. процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач

2. процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации

3. система взаимосвязанных видов деятельности для организации эффективной управленческой структуры и структуры менеджеров для достижения организационных целей

 

209. Процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации называется:

1. карьерой

2. передачей опыта

Профессиональным обучением

 

210. Углубление, расширение и дополнение приобретенной квалификации:

1. подготовка персонала

Повышение квалификации персонала

3. переподготовка персонала

4. развитие персонала

 

 

211. Для развития потенциала работников, формирования принципиально новых профессиональных и поведенческих компетенций более эффективны программы обучения:

1. на рабочем месте

Вне рабочего места

3. ученичества

4. инструктажей

 

212. Метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков:

Ротация

2. инструктаж

3. наставничество

4. деловая игра

 

213. Непревзойденное средство изложения большого объема материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей в течение одного занятия, сделать необходимые акценты:

1. деловая игра

2. самостоятельное обучение

Лекция

4. рассмотрение практических ситуаций

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.04 с.)