Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение потенциала в обеспечении устойчивого развития предприятия
ПП: объектные составляющие. структура системы, кот является ПП - сеть самых важных, устойчивых (инвариантных) связей между элементами. Структура выражает не всю совокупность связей объекта, а только его самые главные связи: «Структура есть развернутое выражение сущности системы» К структурным элементам ПП можно отнести все, что связанно с функционированием и развитием пр-я. Выделяют объективные и субъективные составляющее ПП. Объектные составляющие связаны с материально-вещественной и личной формой потенциала предприятия. Они потребляются и воссоздаются в той или иной форме в процессе функционирования. К ним относится: инновационный потенциал, производственный потенциал, финансовый потенциал. Инновационный потенциал — совокупные возможности пр-я относительно генерации, восприятия и внедрения новых идей для его системного технического, организационного и управленческого обновления. Производств потенциал — имеющиеся и скрытые возможности пр-я по привлечению и использованию факторов производства для выпуска макс возможного объема продукции. В его состав входят: потенциал земли и природно-климатические условия; потенциал основных средств; потенциал оборотных средств; потенциал нематериальных активов; потенциал технологич персонала. Потенциал земли и природно-климатические условия — возможности предприятия использовать совокупные природные (естественные) богатства в хозяйственной деят-ти. Потенциал основных средств — имеющиеся и скрытые возможности основных средств, которые формируют технико-технологический базис производств мощности пр-я. Потенциал оборотных средств — часть производственного капитала пр-я в виде опр совокупности предметов труда, которые находятся в производственных запасах, незавершенном производстве, полуфабрикатах и расходах будущих периодов. Потенциал нематериальных активов — совокуп возможностей предприятия использовать права на новые или наличные продукты интеллектуального труда в хозяйственном процессе с целью реализации корпоративных интересов на основе удовлетворения общественных нужд. Потенциал технологич персонала — способность рабочих изготовлять различную продукцию, предоставлять услуги или выполнять работы. Финансовый потенциал — объем собственных, одолженных и привлеченных финансовых ресурсов предприятия, которыми оно может распоряжаться для осуществления текущих и перспективных расходов.
ПП: субъектные составляющие структура системы, кот является ПП - сеть самых важных, устойчивых (инвариантных) связей между элементами. Структура выражает не всю совокупность связей объекта, а только его самые главные связи: «Структура есть развернутое выражение сущности системы» К структурным элементам ПП можно отнести все, что связанно с функционированием и развитием пр-я. Выделяют объективные и субъективные составляющее ПП. НТП — обобщающая хар-ка уровня науч обеспечения пр-ва (науки, техники, технологии, инженерного дела, производственного опыта, возможностей и ресурсов, Управленческий потенциал — это привычки и способности руководителей всех уровней управления по формированию, организации, созданию надлежащих условий для функционирования и развития социально-экономической системы предприятия. В самом общем виде он является интеграцией функционально-структурных и нематериальных элементов. Потенциал организационной структуры управления — это общекорпоративный управленческий (формальный и неформальный) механизм функционирования предприятия, который воплощает в себе уровень организации функциональных элементов системы и характер взаимосвязей между ними. Маркетинговый потенциал Трудовой потенциал —рабочая сила, кот рассматривается в совокупности своих качеств характеристик. понятие дает возможность, оценить уровень использования потенциальных возможностей отдельно взятого работника, и совокупности работников в целом, что является необходимым для активизации человеческого фактора, и обеспечить качественную сбалансированность в развитии личного и овеществленного факторов пр-ва. Инфраструктурный потенциал — сбалансированные с требованиями производства возможности цехов, хозяйств и служб обеспечить необходимые условия для деят-ти основных подразделений предприятия и удовлетворение социальных нужд его персонала. Информационный потенциал - это единство организационно-технических и информационных возможностей, которые обеспечивают подготовку и принятие управленческих решений и влияют на характер (специфику) производства путем сбора, хранения (накопления), обработки и распространения информационных ресурсов.
Значение потенциала в обеспечении устойчивого развития предприятия Современная рыночная теория оперирует разнообразными экономическими приемами, моделями, алгоритмами и методами при планировании и организации маркетинговой деятельности предприятий. Вместе с тем в практике отечественных фирм применяется лишь малая доля передового экономического инструментария, что может быть объяснено как невостребованностью ряда инструментов в современных российских условиях, так и низкой маркетинговой квалификацией руководителей многих предприятий. Уменьшить некоторый дисбаланс между теоретическими наработками маркетинга и их практическим применением возможно с помощью новой экономической категории — рыночного потенциала. Рыночный потенциал — совокупность средств и возможностей предприятия в реализации рыночной деятельности. Необходимость введения рыночного потенциала и его составляющих обусловлена насущным требованием разработки аппарата оценки применения современных экономических подходов в деятельности предприятий. Оперативная численная оценка подобного потенциала позволит выявить скрытые резервы в развитии предприятия и, следовательно, увеличить отдачу от более обоснованного применения передового экономического инструментария. Сущность рыночного потенциала — это максимальная возможность использования предприятием всех передовых наработок в области маркетинга. Для выявления конкретного содержания рыночного потенциала целесообразно применить проблемно-аналитический подход представить иерархическую структуру составляющих потенциала. В этом случае на различных уровнях представления данная категория должна интегрировать все большее количество средств по мере детализации анализируемых проблем. В итоге мы получим некоторую пирамиду, во главе которой будет находиться собственно рыночный потенциал, а в основании — приемы, модели, алгоритмы и методы постановки рыночной деятельности предприятий. Формирование потенциала ПП- возм-ти системы рес-сов и компетенций п\п-я создавать рез-т для заинтересованных лиц поср-вом реал-ции биз-сов-процессов. Процесс форм-ния ПП явл-ся одним из направлений его эк-ой стратегии и предусматривает создание и орг-цию системы рес-сов и компетенций Т.О., чтобы рез-т их вз\дей-ия сп-бствовал дост-нию стратегических, тактических и оперативных целей д-сти п\п-я. При этом применяют след-е научные п-ды: 1. Системный п-д – рассм-ет ПП как систему. 2 Марк-вый п-д ориентирует возм-ти п\п-я на удов-ение потр-тей потр-ля: • повышение кач-ва рез-тов реал-ции П-а (выхода системы) в соот-вии с потр-ми потр-лей; • экономию рес-сов потр-лей за счет повышения кач-ва всех эл-тов Па и, как след., повышения кач-ва конечной прод-ии или услуг. 3. Функ-ный п-д предполагает опр-ние новых технич-х реш-ий для удов-ения сущ-ующих или П-ных потреб-тей. 4. Воспр-венный п-д ориентирован на пост-ное возоб-ние пр-ва прод. с меньшей рес-соемкостью и более высоким кач-вом по срав-ию с рын. аналогами. 5. Иннов-ный п-д ориентирован на активизацию иннов-ной д-сти, инстр-ми кот-ой выступают фак-ры пр-ва и инв-ции. 6. Норматив. п-д состоит в опр-нии для важнейших эл-тов П-а нормативов: · кач-ва и рес-соемкости продукции, загруженности тех-их объектов, пар-ов рынка и т. д.; · эфф-ти исп-ния рес-сного Па; · разработки и принятия упр-ческих реш-ий. Следует отметить, что опр-нные нормативы должны соот-вовать треб-ям обосн-ти, компл-ости, эфф-ти и перспективности применения. 7. Компл-ый п-д предусматривает необх-ть учета техн-ких, экол-их, эк-их, орг-ных, соц-ных, псих-ких и др. аспектов д-сти п\п-я. 8. Интег-ный п-д направлен на из-ние и усил-ие вз\св-ей м\д отдельными эл-тами ПП. 9. Дин-ий п-д связан с необх-тью опр-ния прич.-след. связей и сопод-сти на основе проведения ретросп-го анализа поведения анал-ых систем на заданном временном отрезке. 10. Орг-ный п-д предполагает кол-венную оц-ку и опр-ние зав-сти м\д отдельными эл-тами П-а с помощью эк-мат и стат-х м-дов обработки инф-ции. 11. Адм-тивный п-д предполагает регламентацию функ-й, прав, обязанностей, нормативов кач-ва, р-дов, связанных с реал-цией эл-тов П-а, в нормативных актах с помощью м-дов принуждения. 12. Поведенческий п-д основывается на повышении эфф-ти сов-ного П-а за счет повышения эфф-ти его кадровой сост-щей. 13. Ситуационный п-д основан на альтернативности дост-ния целей и обеспечении максимальной адаптации к усл-ям конкретной ситуации в процессе форм-ния ПП. 14. Стр-рный п-д основан на стр-рировании Па и опр-нии значимости и приоритетов м\д эл-тами Па с целью повышения эфф-ти расп-ния м\д ними рес-сов. Все фак-ры форм-ния Па можно класс-овать на внешние и внут-ие. К внешним фак-рам относятся эк-ие, соц-ные, политические, юридические усл-я, влияние кот-ых опр-яется огран-ными или стим-щими мер-ми со стороны различных гос-венных органов, банков, инвестиционных компаний, общественных групп, политических сил и т.п. Такими мероприятиями, к\пр, выступают налоговые, %-ные ставки, з\дат-ые, этические, общественные нормы, давление политических сил. К внут-им фак-рам относятся, в первую очередь, стратегия п\п-я, для реал-ции кот-ой формируется П, опыт и навыки менеджеров, необ-мые для реал-ции намеченных планов, принципы орг-ции и ведения биз-са. ПП: объектные составляющие. структура системы, кот является ПП - сеть самых важных, устойчивых (инвариантных) связей между элементами. Структура выражает не всю совокупность связей объекта, а только его самые главные связи: «Структура есть развернутое выражение сущности системы» К структурным элементам ПП можно отнести все, что связанно с функционированием и развитием пр-я. Выделяют объективные и субъективные составляющее ПП. Объектные составляющие связаны с материально-вещественной и личной формой потенциала предприятия. Они потребляются и воссоздаются в той или иной форме в процессе функционирования. К ним относится: инновационный потенциал, производственный потенциал, финансовый потенциал. Инновационный потенциал — совокупные возможности пр-я относительно генерации, восприятия и внедрения новых идей для его системного технического, организационного и управленческого обновления. Производств потенциал — имеющиеся и скрытые возможности пр-я по привлечению и использованию факторов производства для выпуска макс возможного объема продукции. В его состав входят: потенциал земли и природно-климатические условия; потенциал основных средств; потенциал оборотных средств; потенциал нематериальных активов; потенциал технологич персонала. Потенциал земли и природно-климатические условия — возможности предприятия использовать совокупные природные (естественные) богатства в хозяйственной деят-ти. Потенциал основных средств — имеющиеся и скрытые возможности основных средств, которые формируют технико-технологический базис производств мощности пр-я. Потенциал оборотных средств — часть производственного капитала пр-я в виде опр совокупности предметов труда, которые находятся в производственных запасах, незавершенном производстве, полуфабрикатах и расходах будущих периодов. Потенциал нематериальных активов — совокуп возможностей предприятия использовать права на новые или наличные продукты интеллектуального труда в хозяйственном процессе с целью реализации корпоративных интересов на основе удовлетворения общественных нужд. Потенциал технологич персонала — способность рабочих изготовлять различную продукцию, предоставлять услуги или выполнять работы. Финансовый потенциал — объем собственных, одолженных и привлеченных финансовых ресурсов предприятия, которыми оно может распоряжаться для осуществления текущих и перспективных расходов.
ПП: субъектные составляющие структура системы, кот является ПП - сеть самых важных, устойчивых (инвариантных) связей между элементами. Структура выражает не всю совокупность связей объекта, а только его самые главные связи: «Структура есть развернутое выражение сущности системы» К структурным элементам ПП можно отнести все, что связанно с функционированием и развитием пр-я. Выделяют объективные и субъективные составляющее ПП. НТП — обобщающая хар-ка уровня науч обеспечения пр-ва (науки, техники, технологии, инженерного дела, производственного опыта, возможностей и ресурсов, Управленческий потенциал — это привычки и способности руководителей всех уровней управления по формированию, организации, созданию надлежащих условий для функционирования и развития социально-экономической системы предприятия. В самом общем виде он является интеграцией функционально-структурных и нематериальных элементов. Потенциал организационной структуры управления — это общекорпоративный управленческий (формальный и неформальный) механизм функционирования предприятия, который воплощает в себе уровень организации функциональных элементов системы и характер взаимосвязей между ними. Маркетинговый потенциал Трудовой потенциал —рабочая сила, кот рассматривается в совокупности своих качеств характеристик. понятие дает возможность, оценить уровень использования потенциальных возможностей отдельно взятого работника, и совокупности работников в целом, что является необходимым для активизации человеческого фактора, и обеспечить качественную сбалансированность в развитии личного и овеществленного факторов пр-ва. Инфраструктурный потенциал — сбалансированные с требованиями производства возможности цехов, хозяйств и служб обеспечить необходимые условия для деят-ти основных подразделений предприятия и удовлетворение социальных нужд его персонала. Информационный потенциал - это единство организационно-технических и информационных возможностей, которые обеспечивают подготовку и принятие управленческих решений и влияют на характер (специфику) производства путем сбора, хранения (накопления), обработки и распространения информационных ресурсов.
Значение потенциала в обеспечении устойчивого развития предприятия Современная рыночная теория оперирует разнообразными экономическими приемами, моделями, алгоритмами и методами при планировании и организации маркетинговой деятельности предприятий. Вместе с тем в практике отечественных фирм применяется лишь малая доля передового экономического инструментария, что может быть объяснено как невостребованностью ряда инструментов в современных российских условиях, так и низкой маркетинговой квалификацией руководителей многих предприятий. Уменьшить некоторый дисбаланс между теоретическими наработками маркетинга и их практическим применением возможно с помощью новой экономической категории — рыночного потенциала. Рыночный потенциал — совокупность средств и возможностей предприятия в реализации рыночной деятельности. Необходимость введения рыночного потенциала и его составляющих обусловлена насущным требованием разработки аппарата оценки применения современных экономических подходов в деятельности предприятий. Оперативная численная оценка подобного потенциала позволит выявить скрытые резервы в развитии предприятия и, следовательно, увеличить отдачу от более обоснованного применения передового экономического инструментария. Сущность рыночного потенциала — это максимальная возможность использования предприятием всех передовых наработок в области маркетинга. Для выявления конкретного содержания рыночного потенциала целесообразно применить проблемно-аналитический подход представить иерархическую структуру составляющих потенциала. В этом случае на различных уровнях представления данная категория должна интегрировать все большее количество средств по мере детализации анализируемых проблем. В итоге мы получим некоторую пирамиду, во главе которой будет находиться собственно рыночный потенциал, а в основании — приемы, модели, алгоритмы и методы постановки рыночной деятельности предприятий. Формирование потенциала ПП- возм-ти системы рес-сов и компетенций п\п-я создавать рез-т для заинтересованных лиц поср-вом реал-ции биз-сов-процессов. Процесс форм-ния ПП явл-ся одним из направлений его эк-ой стратегии и предусматривает создание и орг-цию системы рес-сов и компетенций Т.О., чтобы рез-т их вз\дей-ия сп-бствовал дост-нию стратегических, тактических и оперативных целей д-сти п\п-я. При этом применяют след-е научные п-ды: 1. Системный п-д – рассм-ет ПП как систему. 2 Марк-вый п-д ориентирует возм-ти п\п-я на удов-ение потр-тей потр-ля: • повышение кач-ва рез-тов реал-ции П-а (выхода системы) в соот-вии с потр-ми потр-лей; • экономию рес-сов потр-лей за счет повышения кач-ва всех эл-тов Па и, как след., повышения кач-ва конечной прод-ии или услуг. 3. Функ-ный п-д предполагает опр-ние новых технич-х реш-ий для удов-ения сущ-ующих или П-ных потреб-тей. 4. Воспр-венный п-д ориентирован на пост-ное возоб-ние пр-ва прод. с меньшей рес-соемкостью и более высоким кач-вом по срав-ию с рын. аналогами. 5. Иннов-ный п-д ориентирован на активизацию иннов-ной д-сти, инстр-ми кот-ой выступают фак-ры пр-ва и инв-ции. 6. Норматив. п-д состоит в опр-нии для важнейших эл-тов П-а нормативов: · кач-ва и рес-соемкости продукции, загруженности тех-их объектов, пар-ов рынка и т. д.; · эфф-ти исп-ния рес-сного Па; · разработки и принятия упр-ческих реш-ий. Следует отметить, что опр-нные нормативы должны соот-вовать треб-ям обосн-ти, компл-ости, эфф-ти и перспективности применения. 7. Компл-ый п-д предусматривает необх-ть учета техн-ких, экол-их, эк-их, орг-ных, соц-ных, псих-ких и др. аспектов д-сти п\п-я. 8. Интег-ный п-д направлен на из-ние и усил-ие вз\св-ей м\д отдельными эл-тами ПП. 9. Дин-ий п-д связан с необх-тью опр-ния прич.-след. связей и сопод-сти на основе проведения ретросп-го анализа поведения анал-ых систем на заданном временном отрезке. 10. Орг-ный п-д предполагает кол-венную оц-ку и опр-ние зав-сти м\д отдельными эл-тами П-а с помощью эк-мат и стат-х м-дов обработки инф-ции. 11. Адм-тивный п-д предполагает регламентацию функ-й, прав, обязанностей, нормативов кач-ва, р-дов, связанных с реал-цией эл-тов П-а, в нормативных актах с помощью м-дов принуждения. 12. Поведенческий п-д основывается на повышении эфф-ти сов-ного П-а за счет повышения эфф-ти его кадровой сост-щей. 13. Ситуационный п-д основан на альтернативности дост-ния целей и обеспечении максимальной адаптации к усл-ям конкретной ситуации в процессе форм-ния ПП. 14. Стр-рный п-д основан на стр-рировании Па и опр-нии значимости и приоритетов м\д эл-тами Па с целью повышения эфф-ти расп-ния м\д ними рес-сов. Все фак-ры форм-ния Па можно класс-овать на внешние и внут-ие. К внешним фак-рам относятся эк-ие, соц-ные, политические, юридические усл-я, влияние кот-ых опр-яется огран-ными или стим-щими мер-ми со стороны различных гос-венных органов, банков, инвестиционных компаний, общественных групп, политических сил и т.п. Такими мероприятиями, к\пр, выступают налоговые, %-ные ставки, з\дат-ые, этические, общественные нормы, давление политических сил. К внут-им фак-рам относятся, в первую очередь, стратегия п\п-я, для реал-ции кот-ой формируется П, опыт и навыки менеджеров, необ-мые для реал-ции намеченных планов, принципы орг-ции и ведения биз-са.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.007 с.) |