Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука, изучающая не только законы и закономерности общественного↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИСТОРИЯ Тема 1. Наука, изучающая не только законы и закономерности общественного Развития в целом, но и конкретные процессы становления, развития и преобразования различных стран и народов во всем их многообразии и неповторимости: -обществоведение -философия +история -Социология
Конкретные способы изучения исторических процессов это: принципы +методы -методология -подходы
Суть познавательной функции истории заключается в: -формировании рекомендаций для политической практики -воспитании общества в традициях уважения к своей стране -влиянии на мировоззренческие установки личности +объективном отражении исторических событий, создании концепций исторического процесса
Выявление закономерностей социально-экономического и политического развития России, обобщение опыта преобразовательной деятельности государства является: +предметом Отечественной истории -методом Отечественной истории -принципами Отечественной истории -функцией Отечественной истории
Принцип объективности в исторической науке подразумевает изучение исторической реальности: -с точки зрения интересов определённого государства -в соответствии с интересами одного социального слоя +независимо от каких либо установок и пристрастий -сообразно политической конъюнктуре текущего момента
Наиболее полные сведения об историческом прошлом дают: -археологические памятники -фотодокументы -изобразительные источники +письменные источники Историческая дисциплина, изучающая в качестве основного источника истории монеты это: +нумизматика -геральдика -палеография -краеведение
Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение географических названий: -краеведение -эпиграфика -сфрагистика +топонимика
Подход, который базируется на анализе законов классовой борьбы и смены форм собственности: -цивилизационный +формационный -информационный -культурологический
Подход к изучению истории, который наиболее полно учитывает развитие Всех сторон общественной жизни: экономики, политической системы, духовности, культуры: +цивилизационный -формационный -информационный -культурологический
Историческая концепция, которую развивали Н.Данилевский, А.Тойнби, О.Шпенглер: +цивилизационная -формационная -теократическая -волюнтаристская
Функция истории, способствующая выработке объективного, научно- обоснованного видения процессов Отечественной истории: воспитательная +мировоззренческая -практически-рекомендательная -аксеологическая
Функция истории, дающая оценку историческим процессам, проводимым в странах преобразованиям, деятельности исторических личностей: -воспитательная -теоретико-познавательная -регулятивная +аксеологическая
Функция истории, позволяющая людям, знающим законы и Закономерности развития исторических процессов, предвидеть возможные варианты развития событий в стране и мире: -методологическая -воспитательная +прогностическая -Регулятивная
Функция истории, позволяющая влиять на поведение и действия людей: -воспитательная -познавательная +регулятивная -Аксеологическая
Принцип исторической науки, требующий рассматривать исторический Процесс таким, каким он был в действительности, а не таким, каким бы нам хотелось: -историзма +объективности -социального подхода -диалектический
Принцип, требующий при рассмотрении исторических процессов учитывать национальные, классовые, социальные и иные интересы: -объективности -историзма +социального подхода -Диалектики
Метод, рассматривающий исторические процессы в их завершенной, зрелой форме, когда уже ясен результат: исторический +логический -ретроспективный -социологический
Метод, рассматривающий исторические процессы в их развитии, взаимодействии и взаимовлиянии: -исторический -хронологический +диалектический -pетроспективный
Метод, в основе которого лежит последовательное исследование развития событий с момента их появления до завершения: -диалектический +хронологический -ретроспективный -проблемный
Система принципов и методов исторического исследования: +методология -классификация -мировоззрение -социализация
Главные, основополагающие положения науки, существующие не в Природе, а в сознании людей на основе изучения законов и закономерностей развития природы и общества: -методы +принципы -парадигмы -функции Соотнесите имена и труды историков ХХ века: 1)М.Тихомирнов 2)Б.Рыбаков 3)Л.Гумилев А)«Древняя Москва XVII-XV вв.» Б)«От Руси к России» В)«Язычество Древней Руси» -1А 2Б 3В -1Б 2В 3А -1В 2Б 3А +1А 2В 3Б -1Б 2А 3В -1В 2А 3Б
Описание исторических событий и явлений – это метод: +идеографический -типологический -системный -сравнительный
Соотнесите название исторической школы и период ее формирования: 1) дворянская историография 2)революционная историография 3)государственная школа А) середина XIX в Б) вторая половина XVIII в В) конец XVIII в -1А 2Б 3В -1Б 2В 3А -1В 2Б 3А -1А 2В 3Б +1Б 2А 3В -1В 2А 3Б
Метод исторического исследования, устанавливающий взаимосвязи и взаимодействия объектов в их историческом развитии: -историко-генетический +историко-сравнительный -историко-системный -историко-типологический
Системный метод изучения истории заключается в: -описании исторических событий и явлений +раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития -сопоставлении исторических объектов в пространстве и во времени -изучении последовательности исторических событий во времени
Функция формирования гражданских, нравственных ценностей и качеств это функция: прогностическая +воспитательная -познавательная -социальной памяти
Способ идентификации и ориентации общества, личности – это функция: +социальной памяти -практически-рекомендательная -прогностическая познавательная
Какой метод позволяет решить задачу выявления взаимосвязанности и взаимообусловленности единичного, особенного, общего и всеобщего: генетический статистический +сравнительный историко-типологический
Сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени – __________это метод: сравнительный типологический +ретроспективный идеографический
Метод исторических исследований, последовательно раскрывающий Свойства, функции и изменения изучаемой реальности в процессе ее исторического движения: +историко-генетический статистический идеографический типологический
Выявление закономерностей исторического развития является функцией: социальной памяти практически-политической познавательный +прогностический
Соотнесите историков и их труды: 1)Н.Карамзин 2)В.Ключевский 3)М.Покровский А) «Историческая наука и борьба классов Б) «История Государства Российского» В) «Курс русской истории 1А 2Б 3В +1Б 2В 3А 1В 2Б 3А 1А 2В 3Б 1Б 2А 3В 1В 2А 3Б
Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название: эволюционизм синтетический +субъективизм детерминизм
Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития: +рационализм марксизм субъективизм эволюционизм
Понятие, характеризующее совокупность народов, имеющих общий Тема 2. Период существования Киевской Руси (века): -VI-IX вв +IX-XII вв -IX-XV вв -XIII-XV вв
Суть норманской теории возникновения Древнерусского государства: +создание государства пришедшими из Скандинавии варягами во главе с Рюриком -объединение славянских племен в единое государство под воздействием Византии -создание государства в результате борьбы со степными кочевыми племенами -объединение славянских племен со степными кочевыми племенами
? В социальную структуру Древнерусского государства входили (указать неверный ответ): -дружинники -холопы -свободные общинники +царь
Сведения о правовых нормах Древнерусского государства содержит следующий документ: -«Табель о рангах» -«Соборное уложение» +«Русская правда» -«Генеральный регламент»
Идейное течение, основанное на убеждении о решающей роли разума и Означает человек, заботящийся о приумножении доходов помещиков человек, учитывающий все поступления на содержание царской фамилии +человек, обязанный придумывать новые налоги или пошлины служащий банка
Политический строй России в начале XIX века это: +самодержавный абсолютизм парламентаризм тоталитаризм демократия
Вариант индустриализации с точки зрения источников ее Была запрещена партия +кадетов меньшевиков правых эсеров левых эсеров
Причине "устал" караул Таврического дворца оно отказалось признать декреты Советской власти +оно представляло лишь малую часть населения его члены-большевики были заняты работой в СНК
Период руководства страной -В.И.Лениным +И.В.Сталиным -М.И.Калининым -Л.Д.Троцким
Руководства страной +Н.С.Хрущевым -И.В.Сталиным -Л.И.Брежневым -Ю.В.Андроповым
Произошел в -1991 г -1996 г +1998 г -2001 г
ИСТОРИЯ Тема 1. Наука, изучающая не только законы и закономерности общественного
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 2997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.013 с.) |