Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация государственных доходовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификация государственных доходов позволяет глубже понять их экономическую природу, состав и целевую направленность, принципы формирования, то есть всю систему государственных доходов. В зависимости от организационно-правового оформления форм собственности государственные доходы состоят на: 1) доходов государственных предприятий и организаций; 2) налоговых поступлений частно-предпринимательского сектора; 3) налоговых платежей населения; 4) налоговых поступлений кооперативах и коллективных организаций и предприятий; 5) налоговых поступлений общественных организаций. В зависимости от сфер создания государственные доходы классифицируются: 1) на доходы, формируемые в сфере материального производства; 2) доходы, образующиеся в непроизводственной сфере. По финансовому содержанию государственные доходы делятся на: 1) налоговые; 2) неналоговые (средства от разгосударствления и приватизации, доходы от денежно-вещевых лотерей и т.д.). В случае мобилизации налоговых доходов возможна смена форм собственности. По методам мобилизации доходы классифицируются на централизованные и децентрализованные. Отдельные составляющие стоимости валового общественного продукта и национального дохода формируют систему государственных доходов и финансовых ресурсов как правительства, так и хозяйственных единиц, принадлежащих государству. Основное место среди них занимают чистый доход общества в виде чистого дохода государственных предприятий, налога на добавленную стоимость, акцизов, доходов от внешнеэкономической деятельности, отчислений на социальные нужды (в пенсионные фонды). Сюда относится также сальдо взаимоотношений хозяйственных организаций по регулированию разницы в ценах на сельскохозяйственную продукцию. Данные виды доходов образуются на предприятиях разных форм собственности, по-разному участвуя в распределительном процессе. Если поступления от налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин целиком передаются в распоряжение государства, то чистый доход государственных предприятий, отчисления на социальное нужды –только частично. Чистый доход общества выражает стоимость прибавочного продукта в денежной форме, то есть при реализации прибавочный продукт получает форму чистого дохода. Важнейшей частью прибавочного продукта, и, соответственно, чистого дохода общества является чистый доход хозяйствующих субъектов. Главным фактором роста чистого дохода является: повышение производительности труда (обеспечивающее увеличение объема производства продукции и снижающее затраты труда на единицу продукции, то есть себестоимость); экономия материальных и денежных ресурсов на производство продукции; улучшение качества продукции; повышение эффективности использования основных и оборотных производственных фондов; естественные условия производства. На практике отдельные хозяйствующие субъекты пытаются увеличить доход за счет необоснованного повышения цен, что ведет к снижению доходности у предприятий-потребителей. Это противоречит интересам обществ, так как изменяет пропорции распределения национального дохода в интересах отдельных хозяйствующих субъектов. Вопросы: 1. Дайте определение понятию «государственные доходы». 2. Разграничьте понятие доход, как результат определенной деятельности и государственный доход. 3. Что такое первичные доходы государства? 4. В чем заключается экономическая природа государственных доходов? 5. Назовите источники доходов от государственной собственности. 6. Разграничьте понятия «финансовые ресурсы» и «государственные доходы». 7. Что относится к понятию финансовые ресурсы государства. 8. Назовите источники государственных доходов. 9. Разграничьте понятия «государственные доходы» и «доходы государственного бюджета». 10. Приведите классификация государственных доходов в зависимости от организационно-правового оформления форм собственности. 11. В зависимости от сфер создания как классифицируются государственные доходы. 12. Назовите виды государственных доходов по финансовому их содержанию. 13. Как классифицируютсядоходы по методам их мобилизации? 14. Назовите главные факторы роста государственных доходов.
Ким Наталья
ГЛАВА XI. НАЛОГИ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ Понятие налогов и их социально-экономическая сущность
Налоги – это обязательные платежи, устанавливаемые государством, взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки. Экономическая сущность налогов состоит в том, что они представляют собой часть национального дохода, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач. Налоги являются исходной категорией финансов. Налоги возникают с появлением государства и являются основой его существования. На протяжении всей истории развития человечества налоговые формы и методы изменялись, отрабатывались, приспособлялись к потребностям и запросам государства. Наибольшего развития налоги достигли в развитых системах товарно-денежных отношений, оказывая влияние на их состояние. Современные принципы налогообложения сводятся к следующим. 1.Принципы справедливости в налогообложении рассматривается в 2-х аспектах: а) достижение «горизонтального равенства» – доходы налогоплательщиков должны облагаться единообразно на равных условиях; б) соблюдение «вертикального равенства» – обложение доходов должно производиться с применением дифференцированных ставок по прогрессивной шкале для перераспределения части доходов. Принцип простоты. 4.Экономическая нейтральность налогообложения. 5.Сопоставимость налоговых ставок по основным видам налогов с другими странами-партнерами данной страны по экономическим отношениям. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах налогообложения. К принципам налогообложения относятся принципы обязательности, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства Республики Казахстан. Положения налогового законодательства Республики Казахстан не могут противоречить принципам налогообложения, установленным Налоговым Кодексом. 1. Принцип обязательности налогообложения Налогоплательщик обязан исполнять налоговое обязательство, налоговый агент - обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан в полном объеме и в установленные сроки. 2. Принцип определенности налогообложения Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает установление в налоговом законодательстве Республики Казахстан всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов. 3. Принцип справедливости налогообложения Налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера. 4. Принцип единства налоговой системы Налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков (налоговых агентов). 5. Принцип гласности налогового законодательства Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях. Характерной особенностью налоговых поступлений государству является их последующее обезличенное использование для разнообразных общественных нужд. В этом налоги отличаются от различных обязательных целевых взносов, отчислений платежей, устанавливаемых как государством, так и другими властными органами. Сущность налогов проявляется в их функциях. 1. Исторически первой является фискальная функция налогов, обеспечивающая поступление средств в государственный бюджет. 2. Перераспределительная функция налогов состоит в перераспределении части доходов различных субъектов хозяйствования в пользу государства. Масштабы действия в этой функции определяются долей налогов в валовом национальном продукте; она показывает степень огосударствления национального дохода. 3. Третья функция налогов – регулирующая – возникает с расширением экономической деятельности государства. Оно целенаправленно воздействует на развитие национального хозяйства в соответствии с принимаемыми программами. При этом используются выбор форм налогов, изменение их ставок, способов взимания, льготы и скидки. Эти регуляторы влияют на структуры и пропорции общественного воспроизводства, объемы накопления и потребления. Государство проводит налоговую политику – систему мероприятий в области налогов – в соответствии с выработанной экономической политикой в зависимости от социально-экономических и других целей и задач общества каждого конкретного периода его развития.
Налоговая система
Налоговая система (от греч. systеma - целое, составленное из частей, соединение) - это определенная целостность или комплекс, состоящий из совокупности налогов, находящихся во взаимосвязи друг с другом с целью обеспечения интересов налогоплательщиков и государства. Налоговую систему образует совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, а также формы и методы их построения, в которых реализуются определенные принципы. Наиболее глубинным, коренным признаком налоговой системы является законный, легальный характер платежей, хозяйственная самостоятельность плательщика. Налоговая система, кроме того, заключает в себе возможности для экономического воздействия на процесс производства, его динамику, структуру и на развитие научно-технического прогресса, становление рыночных отношений. Налоговая система представляет собой совокупность налогов, вводимых государством методов их исчисления и уплаты, а также способов распределения налогов между различными уровнями управления. Налоговая система Республики Казахстан представляет собой совокупность налоговых отношений связанный с введением, установлением и уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей в государственный бюджет налогоплательщиками и государственными органами, регулирующих налоговые отношения, правовым обеспечением данных отношений является Налоговый Кодекс РК. Каждая из составных частей налоговой системы выступает реальным инструментом государственного регулирования. Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной и инновационной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.
Налоговая система Республики Казахстан
Налоговая система РК
Налоговые системы могут представлять довольно сложные модели, поскольку существует множество налогов, их плательщиков, способов взимания налогов, налоговых льгот. Основу налоговой системы государства составляют совокупность налогов, которые классифицируются по разным принципам: от объекта обложения и взаимоотношений плательщика и государства; по использованию; от органа, взимающего налог; по экономическому признаку. По первому признаку налоги подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся налоги, которые устанавливаются непосредственно на доход или имущество (подоходный, налог на прибыль, на имущество, землю). Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные. Реальными облагается имущество по внешним признакам, то есть при налогообложении принимается во внимание объект налога, а не эффективность его использования; к реальным прямым налогам относятся: земельный, имущественный, промысловый, на денежный капитал. В личных налогах учитывается не только доход, но и финансовое положение плательщика, например, семейное положение; к ним относятся: подоходный налог, налог с наследств и дарений, подушный и др. Косвенные налоги взимаются опосредственно – через цены товаров, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины). Налоговые суммы после реализации товаров и услуг передаются владельцем государству.
Таблица 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.008 с.) |