Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, средства и формы организации воспитательного процесса↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы, средства и формы организации воспитательного процесса Воспитание — процесс целенаправленного и систематического всестороннего развития личности. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике. Под методами воспитания понимаются способы деятельности, которые применяются в воспитательном процессе для достижения его целей. Классификация, т.е. деления на виды, многочисленных методов воспитания является их трехчленная классификация на: - методы формирования сознания например, методы убеждения, внушение, положительного примера - методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения: поручение, метод воспитательных ситуаций, ктд - методы стимулирования, мотивации приемов, как поощрение или наказание, соревнования, ситуация создание успеха. Средством – это предметы которые используются в воспитательной деятельности для достижения воспитательных целей. В основу классификации воспитательных средств положен канал психологического влияния на человека: – аудиальный (лат. «ауди» – слух) – слово, музыка, песня, стихи и т. д.; – визуальный (лат. «виз» – видеть, зрение) – предмет, изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись и т. д.);– кинестический (гр. «кине» – движение и «эсте» – чутье, ощущение) – ритмические движения, жесты, смена позы, тактильные прикосновения и т. д. Формы воспитания: по колличе.- индивидуальные, групповы, массовые. По виду деятельности- трудовые, эстетические. По методам воздействия- словесные, наглядные, практичекие. 2.4. Методика осуществления контроля в процессе производственного обучения на примере темы «Юридическая ответственность» Контроль есть завершающий этап: урока, изучения темы, изучения раздела, изучения предмета, то есть это - завершающий этап учебного процесса. Задачи контроля: 1) выявление уровня усвоения, объема, глубины и действенности усвоенного предметного содержания; 2) получение информации о характере учеб. деятельности учащегося, об уровне самостоятельности и активности, учащегося в учеб. процессе; 3) определение эффективности применяемых педагогом содержания, МО, СО, ФО и учения. Формы контроля в процессе производственного обучения на примере темы «Юридическая ответственность»: При индивидуальном контроле каждый учащийся получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. При групповом контроле группа временно делится на несколько подгрупп и каждой подгруппе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. При фронтальном контроле задания предлагаются всей группе. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала. Методом осуществления контроля в процессе производственного обучения темы «Юридическая ответственность»: является выполнение производственных работ. Практическая работа. Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана построения схемы, таблицы, составления последовательности Тест. Возможные виды тестов: 1.5. Нормативно-правовые основы системы образования РФ Существующая в настоящий момент система нормативных актов, которыми регулируются отношения в области образования, включает «внутренние», т.е. внутригосударственные, российские нормативные правовые акты, и «внешние», т.е. международно-правовые акты. Среди российских НПА можно выделить: - Самый верхний уровень федеральной нормативно-правовой базы педагогической деятельности в нашей стране – это Конституция РФ. Право граждан РФ на образование закреплено в ст. 43. - Следующий уровень – уровень федеральных законов. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. ФЗ 273 от 29.12.12 - Содержание и организацию образовательного процесса регламентируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), разработанные и периодически перерабатываемые для каждого уровня общего образования (начального, основного, полного). - К федеральной нормативно-правовой основе профессиональной педагогической деятельности относятся также приказы Минобрнауки и иные нормативные документы, определяющие порядок реализации в системе образования федеральных законов и постановлений Правительства РФ (например, Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования») - Наряду с федеральными нормативно-правовыми актами в пределах каждого субъекта Российской Федерации действуют региональные нормативные документы. - На уровне муниципальных отделов управления образованием разрабатываются и принимаются нормативные акты, имеющие правовую силу в пределах данного города или района. К международным НПА можно отнести: - Всеобщая декларация прав человека - Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Генеральной Ассамблеи ООН) - Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г. По состоянию на январь 2014 года, участниками Конвенции является 101 государство. - национальная доктрина-2000 основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. 2.5. Проектирование форм организации теоретического обучения в условиях преподавания дисциплины «Уголовное право» Основными формами организации теоретического изучения учебной дисциплины «Уголовное право» являются аудиторные занятия – лекции, семинары и самостоятельная работа студентов по усвоению нормативных актов и литературы, рекомендуемых учебной программой и преподавателем. В лекциях раскрываются основные теоретические положения курса, освещаются наиболее сложные научные вопросы, рассматриваются основополагающие доктрины. В ходе семинарских занятий проверяются знания соответствующих тем, приобретаются и совершенствуются уголовно-правовые умения и навыки. Классификация ФО: по месту провед. Занятий- учебные формы (лекция, консультация), внеурочные (экскурссии), домашняя работа- дистанционная форма. По ведущему методу препоавания: (беседа семинар, игра) По форме проведения занятий- традиционное (комбинированный урок) иновационное (имеет нестандартную гибкую форму посторения: урок игра, прес конферениция и т.д.) по месту урока в системе (водны, тематический, заключительный) по способу проведения контроля: тестирование, зачет, Итоговой формой контроля является экзамен, который имеет целью комплексную проверку знаний студентов по курсу «Уголовное право». Методы, средства и формы организации воспитательного процесса Воспитание — процесс целенаправленного и систематического всестороннего развития личности. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике. Под методами воспитания понимаются способы деятельности, которые применяются в воспитательном процессе для достижения его целей. Классификация, т.е. деления на виды, многочисленных методов воспитания является их трехчленная классификация на: - методы формирования сознания например, методы убеждения, внушение, положительного примера - методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения: поручение, метод воспитательных ситуаций, ктд - методы стимулирования, мотивации приемов, как поощрение или наказание, соревнования, ситуация создание успеха. Средством – это предметы которые используются в воспитательной деятельности для достижения воспитательных целей. В основу классификации воспитательных средств положен канал психологического влияния на человека: – аудиальный (лат. «ауди» – слух) – слово, музыка, песня, стихи и т. д.; – визуальный (лат. «виз» – видеть, зрение) – предмет, изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись и т. д.);– кинестический (гр. «кине» – движение и «эсте» – чутье, ощущение) – ритмические движения, жесты, смена позы, тактильные прикосновения и т. д. Формы воспитания: по колличе.- индивидуальные, групповы, массовые. По виду деятельности- трудовые, эстетические. По методам воздействия- словесные, наглядные, практичекие. 2.4. Методика осуществления контроля в процессе производственного обучения на примере темы «Юридическая ответственность» Контроль есть завершающий этап: урока, изучения темы, изучения раздела, изучения предмета, то есть это - завершающий этап учебного процесса. Задачи контроля: 1) выявление уровня усвоения, объема, глубины и действенности усвоенного предметного содержания; 2) получение информации о характере учеб. деятельности учащегося, об уровне самостоятельности и активности, учащегося в учеб. процессе; 3) определение эффективности применяемых педагогом содержания, МО, СО, ФО и учения. Формы контроля в процессе производственного обучения на примере темы «Юридическая ответственность»: При индивидуальном контроле каждый учащийся получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. При групповом контроле группа временно делится на несколько подгрупп и каждой подгруппе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. При фронтальном контроле задания предлагаются всей группе. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала. Методом осуществления контроля в процессе производственного обучения темы «Юридическая ответственность»: является выполнение производственных работ. Практическая работа. Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана построения схемы, таблицы, составления последовательности Тест. Возможные виды тестов: 1.5. Нормативно-правовые основы системы образования РФ Существующая в настоящий момент система нормативных актов, которыми регулируются отношения в области образования, включает «внутренние», т.е. внутригосударственные, российские нормативные правовые акты, и «внешние», т.е. международно-правовые акты. Среди российских НПА можно выделить: - Самый верхний уровень федеральной нормативно-правовой базы педагогической деятельности в нашей стране – это Конституция РФ. Право граждан РФ на образование закреплено в ст. 43. - Следующий уровень – уровень федеральных законов. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. ФЗ 273 от 29.12.12 - Содержание и организацию образовательного процесса регламентируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), разработанные и периодически перерабатываемые для каждого уровня общего образования (начального, основного, полного). - К федеральной нормативно-правовой основе профессиональной педагогической деятельности относятся также приказы Минобрнауки и иные нормативные документы, определяющие порядок реализации в системе образования федеральных законов и постановлений Правительства РФ (например, Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования») - Наряду с федеральными нормативно-правовыми актами в пределах каждого субъекта Российской Федерации действуют региональные нормативные документы. - На уровне муниципальных отделов управления образованием разрабатываются и принимаются нормативные акты, имеющие правовую силу в пределах данного города или района. К международным НПА можно отнести: - Всеобщая декларация прав человека - Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Генеральной Ассамблеи ООН) - Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г. По состоянию на январь 2014 года, участниками Конвенции является 101 государство. - национальная доктрина-2000 основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. 2.5. Проектирование форм организации теоретического обучения в условиях преподавания дисциплины «Уголовное право» Основными формами организации теоретического изучения учебной дисциплины «Уголовное право» являются аудиторные занятия – лекции, семинары и самостоятельная работа студентов по усвоению нормативных актов и литературы, рекомендуемых учебной программой и преподавателем. В лекциях раскрываются основные теоретические положения курса, освещаются наиболее сложные научные вопросы, рассматриваются основополагающие доктрины. В ходе семинарских занятий проверяются знания соответствующих тем, приобретаются и совершенствуются уголовно-правовые умения и навыки. Классификация ФО: по месту провед. Занятий- учебные формы (лекция, консультация), внеурочные (экскурссии), домашняя работа- дистанционная форма. По ведущему методу препоавания: (беседа семинар, игра) По форме проведения занятий- традиционное (комбинированный урок) иновационное (имеет нестандартную гибкую форму посторения: урок игра, прес конферениция и т.д.) по месту урока в системе (водны, тематический, заключительный) по способу проведения контроля: тестирование, зачет, Итоговой формой контроля является экзамен, который имеет целью комплексную проверку знаний студентов по курсу «Уголовное право».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.009 с.) |