Проектирование форм организации производственного обучения при изучении темы «Формы (источники) права». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование форм организации производственного обучения при изучении темы «Формы (источники) права».



В практике производственного обучения широко применяются и специальные формы занятий. К таковым могут быть отнесены: упражнения на тренажерах; лабораторно-практические работы; деловые игры; экскурсии и др.

Формы организации при изучении темы «Формы (источники) права»: практическое занятия, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа учащихся.

Практические занятия направлены на изучение литературы, нормативного материала. Студенты обучаются применению нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, положений теории права при решении конкретных практических вопросов.

Самостоятельная работа сводится не только к усвоению материала, но направлена на развитие собственной мыслительной работы, что обеспечит подготовку к решению конкретных практических задач, входящих в профессиональные обязанности.

Научно-исследовательская деятельность – написание реферата, курсовой работы по основным понятиям темы «Формы (источники) права.

1.9. Дополнительное профессиональное образование

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности. Одним из условий получения ДПО является наличие диплома об окончании среднего специального или высшего учебного заведения. Из этого следует, что ДПО бесплатным не бывает. За одним исключением, специалист имеет право каждые пять лет повышать свою квалификацию за счет работодателя.

В настоящее время образовательные учреждения повышения квалификации реализуют следующие виды ДПО: - повышение квалификации: краткосрочные, длительные, тематические и проблемные семинары; - профессиональную переподготовку: для получения совершенно новой квалификации, для получения дополнительной подготовки;

- стажировку. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно). В том числе обучение может проходить в виде освоения отдельных учебных предметов, курсов, модулей, прохождения практики и с применением сетевых форм, если это предусмотрено образовательной программой и (или) договором об образовании.

2.9. Методика разработки рабочей тетради обучающихся, опорного конспекта и инструкционной карты по дисциплине «Правоведение»

Рабочая тетрадь является частью учебного комплекса и предназначена как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы во время урока. Рабочая тетрадь должна отвечать определенным требованиям:

1. Отражать все темы курса учебной дисциплины.

2. Быть понятной, доступной и интересной каждому студенту, содержать дифференцированные задания;

3. Сочетать в себе краткий справочник по теории, сборник задач и упражнений.

В настоящее время в педагогике не предложена единая четкая структура рабочей тетради. К структуре рабочей тетради предъявляются определенные требования: 1. Рабочая тетрадь должна иметь предисловие, поясняющее обращение к студентам.

2. Система вопросов и заданий должна быть построена в соответствии со структурой и логикой изучаемого материала. Между заданиями должна быть определена соподчиненность, касающаяся как содержания предмета, так и надпредметных умений. Задача автора – вести студента от темы к теме, от решения простых проблем к более сложным заданиям.

3. Иллюстрации в рабочей тетради должны быть рабочими, т. е. обучающими. К ним могут ставиться вопросы, требующие объяснения. Рисунок можно дополнить или предложить свой вариант. Там, где это возможно и оправдано, имеет смысл предложить начертить или дополнить схему.

4. Композиционное построение рабочей тетради зависит от замысла автора, от характера и содержания учебного материала, его объема, характера вопросов и заданий. Однако, в любом случае должны быть предусмотрены: достаточное место для ответов студентов, возможность исправления допущенных ошибок, неточностей.

5. В конце каждой темы внутри тетради, желательна серия контрольных вопросов, что позволяет лишний раз систематизировать знания студентов.

6. Завершает тетрадь заключение, ориентирующее студентов на содержание.

Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы.

Для составления опорного конспекта необходимо следовать следующим этапам: - изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;

- установить логическую связь между элементами темы;

- представить характеристику элементов в краткой форме;

- выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы.

Инструкционные карты представляют изучаемый процесс освоения практических умений в методически обработанном виде. Указания и пояснения в карте необходимо формулировать четко, сжато, максимально доходчиво, наглядно, но в то же время полно по содержанию. Схема инструкционной карты: 1) тема; 2) вид занятия; 3) задачи (с указанием возможных формулировок в зависимости от дидактической цели); 4) требования к знаниям и умениям; 5) оборудование; 6) используемая литература; 7) ход практического занятия, который включает «Методические указания по выполнению практической работы» (вопросы для актуализации опорных знаний, формулировку содержания заданий и методические указания по их выполнению) и методические указания по выполнению заданий.

Обязательными элементами инструкционной карты являются «Контроль» и «Задание на дом». Каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для студентов. В качестве заданий на дом могут быть применены такие как: приведите примеры по изученной теме из средств массовой информации; найдите в Интернете другие определения изучаемых процессов и т.д.

1.10. Инновации в профессиональном образовании

Инновационные процессы – новшество в образовании, введение нового содержания и новых методов, обладающих иными свойствами, связанными с изменением смысловых ориентиров. Инновационные технологии в профессиональном образовании наиболее приемлемы к применению в исследовательской деятельности. При этом исследовательский метод от непосредственно учебной работы плавно переходит в научно-исследовательскую деятельность. Инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению качества обучения. Инновации в деятельности системы профессионального образования – это совокупность новых знаний, подходов и технологий для получения результата в виде услуг образования.

К инновационным технологиям в образовании можно отнести:

- личностно-ориентированное обучение;

- проблемное обучение;

- блочно-модульное обучение;

- метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний;

- дистанционные технологии обучения.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания. Потребность в создании инновационных образовательных учреждений связанно с серьезными технологическими отставаниями от передовых стран мира.

2.10. Перспективная и текущая подготовка преподавателя к занятиям по дисциплине профессионального цикла «Криминалистика»

Процесс подготовки к занятиям можно условно разбить на два этапа: перспективный, включающий подготовку к учебному году, и текущий - подготовка к изучению определенной темы учебной программы и очередному занятию. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного процесса.

Подготовка к учебному году включает подготовку учебного кабинета, изучение преподавателя квалификационной характеристики профессии, учебного плана, программы своего предмета, программы производственного обучения, а также других смежных предметов учебного плана. Как правило, учебный кабинет подготавливают к новому учебному году по окончании предыдущего. Перед началом занятий проводят рабочее испытание всех технических средств обучения и контроля для определения их пригодности к эксплуатации, а также для восстановления умений и навыков их эксплуатации.

Подготовка к изучению очередной темы учебной программы начинается, прежде всего, с того, что преподаватель определяет место данной темы в учебном процессе по курсу, содержание, а также количество отведенных на нее часов. Итогом перспективной подготовки к изучению темы является составление перспективно-тематического плана.

Программа дисциплины Криминалистика:

1.Область применения и нормативные ссылки

2.Цели освоения дисциплины

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (знания, умения, навыки)

4.Место дисциплины в структуре образовательной программы

5.Тематический план учебной дисциплины «Криминалистика» (количество часов)

6.Формы контроля знаний студентов (критерии оценки знаний, навыков)

7.Содержание дисциплины (изучаемые темы, разделы, самостоятельные и практические работы, литература)

8. Образовательные технологии

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента (темы курсовых, рефератов, тесты, вопросы для экзамена)

10.Порядок формирования оценок по дисциплине

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

12.Материально-техническое обеспечение дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.037 с.)