Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личность как субъект политики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Личность (индивид) является первичным субъектом политики. Именно личность, ее интересы, ценностные ориентации и цели выступают «мерой политики», движущим началом полит-й активности нации, классов, партий. Становление личности в качестве субъекта политики происходит постепенно, по мере соц-го созревания человека, в процессе его полититической социализации (вступление личности в мир политики: формирование полит-х представлений, ориентаций и установок, врастание в полит-ю культуру.) Одни авторы считают что социализация ограничена детским и юношеским возрастом, другие считают что социализация длится всю жизнь. Институтами социализации принято считать те элементы соц-й структуры, которые призваны передать индивиду образцы поведения, нормы, ценности культуры.. Это могут быть целенаправленные институты (Школа), а также стихийные, не поддающиеся общественному контролю(неформальные группы сверстников). Социализация личности – процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общ-ва, приобретение соц-но значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с общ-ом. Агенты социализации: Первые элементарные сведения чел-к получает еще в семье (закладываются основы сознания и поведения), школа и т.д. Политическаямораль и этика. Политическая этика — это особенная составная часть общественной нравственности, социальной этики. Складываться на рубеже Нового времени, когда в результате дезинтеграции ранее сплоченного социума и возникновения функциональных подсистем произошло выделение политики в виде многоуровневой специализированной деятельности со своими целями, институтами, нормами и ценностями, определенными связями и кадрами. Этимологически термин «мораль» происходит от лат. mos — «нрав». Иное значение этого слова — закон, правило, предписание. В современной философской литературе под моралью, как правило, понимают нравственность, своеобразную форму общественного сознания и вид общественных отношений; один из главных способов корректирования действий человека в обществе с помощью норм. Мораль возникла и развивается на основе потребности человеческого общества регулировать поведение своих членов в различных сферах их жизни. Мораль является одним из самых доступных способов осознания людьми сложных процессов социального бытия. Главной проблемой морали считают регулирование взаимоотношений и интересов общества и личности. Понятие морали включает: моральные отношения, моральное сознание, нравственное поведение. В истории философской мысли проблема о взаимоотношении морали и политики трактовалась по-разному. Она прошла развитие от полного отрицания каких бы то ни было связей между ними (Макиавелли и Т. Гоббс) до признания, что мораль и политика могут быть приравнены друг к другу. Взаимодействие морали и политики многообразно. Мораль оказывает влияние на политику через нравственные оценки и направления. Политика тоже оказывает действие на мораль в сторону ее попирания. Все формы общественного сознания, отображая единое общественное бытие и располагая внутренней спецификой, взаимодействуют между собой. Взаимно обусловленность этих двух явлений состоит в том, что политические взгляды определяют формирование и реализацию нравственных норм, также, как моральные отношения, нормы эти содействуют формированию политического сознания. Таким образом, ориентация личности на социальные потребности, которая выражается в политическом сознании, подкрепляется понятием долга, чести, справедливости, совести, счастья и т. д., т. е. имеет нравственную окраску. При этом нравственные убеждения становятся более результативными, если они осмыслены человеком с позиции политики. 58. Государство как субъект политической системы общества. Правовое государство. Гос-во – это институт, организующий совместную жизнь населения на определенной территории и обеспечивающий там должный социальный порядок, поддерживание соответствующих норм и правил человеческого общежития. Подходы к определению сущности гос-ва: Правовой (Государство как система права, основывающейся на суверенитете публичной власти. Ганс Кельзен «государство – иерархия законов, скрепленных властным суверенитетом»); Исторический (Исследуют государство как эволюцию его органов и форм от эпохи к эпохе. Рассматривают государство и его разновременные качества сквозь призму смены статусов и состояний); Социально-антропологический (Государство как тип социальной организации, в контексте всего общества К.Маркс, Э.Дюркгейм, М.Вебер); Философский; Политологический. Теории происхождения: естественное (Аристотель: «государство подобно семье и селению, есть естественная форма общежития»); божественного происхождения; договорная теория; теория общественного договора; насильственная(Прудон, Штирнер); марксистская. Признаки государства: 1. Государство суверенно. Оно обладает абсолютной и неограниченной властью над всеми общественными структурами; 2. Территория; 3. Монополия на легальное насилие; 4. Право на взимание налогов с населения; 5. Обязательность членство в государстве; 6. Претензия на представительство общества как целого и защиту общих интересов как благо; 7. Государственные институты «публичны» в противовес «частным» институтам гражданского общества. Функции государства:Внутренние функции: Охрана порядка, Хозяйственная функция, Идеологическая, Социальная функция; Внешние функции: Поддержание отношений с другими государствами и деятельность в международных организациях, Внешнеэкономическая функция, Военные функции. Форма правления: Республика - представляет собой форму правления, характеризующуюся избранием высших органов власти или их формированием представительными институтами (В президентской республике должности главы государства и главы правительства объединены. Глава государства избирается всеобщим голосованием и формирует правительство, которое несет перед ним политическую ответственность; В парламентской республике правительство формируется парламентом, а глава государства избирается парламентом. Премьер-министром (главой правительства), как правило, становится лидер партии, набравшей большинство голосов на выборах в парламент; Смешанная республика Президент, избираемый всенародно и являющийся главой государства, назначает премьер-министром лидера самой большой парламентской фракции. В отличие от президентской республики, глава государства обладает правом роспуска нижней палаты парламента). Монархия - представляет собой форму правления, при которой глава государства получает власть в порядке наследования престола (Конституционная монархия; Дуалистическая монархия (Иордания, Кувейт, Марокко): функционирует парламента, полномочия парламента ограничиваются правом монарха назначать депутатов парламента, правом роспуска парламента и правом вето; Парламентская монархия влиятельный парламент, формирующий правительство, которое фактически несет политическую ответственность перед законодательным органом власти. Монарх выполняет представительные и церемониальные функции). Формы государственного устройства: Унитарное государство, Федерация, Конфедерация. «Угрозы», с которыми сталкивается современное государство: Глобализация с ее экономической взаимозависимостью и возникновением наднациональных органов. «Движение государства вспять» или внутреннее «опустошение» с переходом государственных функций к частным институтам. Децентрализация (субгосударственное управление) с передачей государства на уровень регионов, провинций и местных сообществ. Правовое государство - форма организации государственной власти, основанной на верховенстве норм права, которым неукоснительно следуют государство, общество и индивид. Основным ценностно-нормативным инструментом, закрепившим правовой порядок отношений государства и общества стала конституция. Конституция - известный свод юридических актов, законов и постановлений, в совокупности определяющих основания государственного устройства, а также цели и основные способы формирования государственной власти, одновременно возвестила о новом положении личности в государстве. Права человека как совокупность ценностей и идеалов государственной власти обрели неоспоримый приоритет перед любыми законодательными актами конкретного государства. Универсальным и предпочтительным регулятором политических конфликтов, межгрупповых и межгосударственных противоречий в правовых государствах стали право, закон, система устойчивых норм и правил поведения, как государственных органов, так и отдельных лиц и частных организаций. Признаки правового государства: Верховенства права и закона, Реальный конституционализм, Правовая организация государственной власти, Невмешательство государства в дела гражданского общества, Наличае гражданского общества, Разделение властей, Взаимная ответственность государства и личности, Равенство всех перед законом, Независимость и автономность суда. 54. Гражданское общество: понятие и структура.Гражданское о́бщество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, не зависимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Согласно классической схеме Д. Истона, гражданское общество выступает как фильтр требований и поддержки общества к политической системе. Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнером. В Конституции России 1993 года термин «гражданское общество» не используется, а из всех институтов гражданского общества в федеральном законодательстве отмечена только адвокатура. Гражданское общество можно определить также как совокупность неполитических отношений, то есть общественных отношений вне рамок властно-государственных структур, но не вне рамок государства как такового. Структура гражданского общества, рассматриваемая в соответствии с основными сферами общественной жизни: 1. Политические партии; 2. Общественно-политические организации и движения (экологические, антивоенные, правозащитные и т. п.); 3. Союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, благотворительные фонды; 4. Научные и культурные организации, спортивные общества; 5. Муниципальные коммуны, ассоциации избирателей, политические клубы; 6. Независимые средства массовой информации; 7. Церковь; 8. Семья. Гражданское общество — это система внегосударственных общественных отношений и институтов, дающая возможность человеку реализовать его гражданские права и выражающая разнообразные потребности, интересы и ценности членов общества. Признаки: 1. наличие в обществе свободных владельцев средств производства; 2. развитость и разветвленность демократии; 3. правовая защищенность граждан; 4. определенный уровень гражданской культуры. Гражданское общество функционирует, основываясь на ряде принципов: 1. равенство прав и свобод всех людей в политической сфере; 2. гарантированная юридическая защита прав и свобод граждан на основе законов, имеющих юридическую силу во всем мировом сообществе; 3. экономическая независимость индивидов, основанная на праве каждого иметь собственность или получать справедливое вознаграждение за честный труд; 4. гарантированная законом возможность граждан объединяться в независимые от государства и партий общественные объединения по интересам и профессиональным признакам; 5. свобода граждан в образовании партий и гражданских движений; 6. создание необходимых материальных и прочих условий для развития науки, культуры, образования и воспитания граждан, формирующих их как свободных, культурных, нравственно чистых и социально активных, ответственных перед законом членов общества; 7. свобода создания и деятельности средств массовой информации вне рамок государственной цензуры, ограниченная только законом; 8. существование механизма, стабилизирующего отношения между государством и гражданским обществом (механизм консенсуса), и обеспечение безопасности функционирования последнего со стороны государственных органов. Этот механизм, формальный или неформальный, включает законодательные акты, демократические выборы народных представителей в различные органы власти, институты самоуправления и т.д. Гражданское общество на современном уровне человеческой цивилизации — это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми, политическими отношениями между индивидами, группами и сообществами, не опосредованными государством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.007 с.) |