Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н. Макиавелли о политике как искусстве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
15-16в. «Государь» - трактат о роли, месте и значении правителя, главы гос-ва, чел. качествах и поведении государя. Макиавелли на свой лад раскрывает черты, закономерности полит. деятельности персонифицированного гос-ва. Макиавелли отъединил гос-во от этики, считая, что неуместно решать полит. проблемы, находясь в плену морали, ибо власть, политика, технология полит. господства – изначально явления внеморального плана. Если он хочет сохранить власть, то должен приобрести умение отступать от добра. Можно, ради сохранения гос-ва отступить от своего слова, т.к. о действиях судят по результату. В «Государе» гос-во трактуется в значении аппарата, управляющего народом, вкл. в себя государя и его министров, чиновников, советников, т.е. – центральную администрацию. Государю принадлежит публичная власть, т.к. он обязан концентрировать власть только у себя. Государю следует бояться презрения и ненависти со стороны подданных. Есть два способа достижения повиновения – любовь к государю и страх перед ним. Если выбирать, то лучше страх. Правитель не должен пренебрегать самыми суровыми карами. Жесткость допустима не только в военное время, но и мирное. Людей, создающих опасность для государя, государь волен просто уничтожать. Государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. Из всех зверей государь должен уподобиться двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса – волков, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков.
6. Теории «общественного договора» (Т. Гоббс, Дж. Локк) Томас Гоббс (16-17 в) «Левиафан». Изначально все люди созд равными в своих возможностях, каждый имеет равные с др «право на всё». Человек – существо эгоистическое, в об-ве – «война всех против всех», «человек человеку волк». Но инстинкт самосохранения и естественный разум толкает людей к преодолению этого состояния и подсказывает им условия для этого, т.е. естественные законы. Самый гл: стремиться к миру. Для того, чтобы покончить с войной всех против всех создается гос-во. Гос-во учреждается людьми для того, чтобы с его помощью покончить с войной против всех, избавиться от страха и незащищенности и постоянной угрозы и насильственной смерти. Носитель гос. власти – суверен, обладает верховной властью, все остальные – его подданные. Согласно Томасу Гоббсу, человеческая жизнь была бы «опасной, жестокой и короткой» без политической власти. Без неё мы жили бы в естественном состоянии, где у каждого есть неограниченные естественные свободы, включая «право на все» и, соответственно, свободу вредить всем, кто угрожает нашей собственной жизни; была бы бесконечная «война всех против всех» (Bellum omnium contra omnes). Чтобы избежать этого, свободные люди устанавливают политическое общество, то есть гражданское общество через общественный договор, в котором каждый получает выгоду от гражданских прав взамен подчинению гражданскому кодексу или политической власти. Локк (16-17 в.) – классик раннего либерализма. «Два трактата о гос. правлении».«Размышления о славной революции 1688 года»Чтобы естественные права человека не остались на уровне моральных требований, они, по мнению Локка, нуждаются в юридическом признании их со стороны государства. Государство представляет собой, по Локку, совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. В результате общественного соглашения гарантом естественных прав и свобод стало государство. Оно наделялось правом издавать законы, снабженные санкциями, и использовать силу общества для соблюдения этих законов.». Принцип построения разума как «tabula rasa», на которой постепенно отражается информация от органов чувств. Принцип эмпирии: первичность ощущения перед разумом. Разделение властей: нужно непременно (законод. власть принимает законы, исполнит. претворяет их в жизнь. Но власть надо не просто разделить, надо предотвратить возможность ее деспотического использования. Для этого он располагает ветви власти в иерархическом порядке: первое место – законод. власть, она верховная, все ей подчиняются, но и они влияют на нее довольно активно). Федеративную. Федеративная власть занимается объявлением войны и мира, дипломатическими вопросами и участием в союзах и коалициях.Не отдавал предпочтения ни одной форме правления только отвергал абсолютную монархию. Абсолютная монархия для Локка вообще не государство, а нечто хуже, чем общество дикарей. Там хоть каждый - судья в своем деле, а в абсолютной монархии свободен лишь король.
Самым решительным образом Локк настаивает на отделении церкви от государства. Государство, по мнению Локка, только тогда имеет право суда над совестью и верой своих подданных, когда религиозная община ведет к безнравственным и преступным деяниям
7. Исследование политических проблем представителями французского Просвещения (Монтескье, Руссо) (18 в). Монтескье- «О духе законов». Гла тема – полит. свобода. Свобода, считал Монтескьё, может быть обеспечена лишь законами: «Свобода есть право делать всё, что дозволено законами». Монтескьё считал необходимым, чтобы в любом современном государстве была власть законодательная, власть исполнительная и власть судебная. При этом исполнительную власть возглавляет Король (Президент). Монтескьё установил связь законов с климатом: «От различия в потребностях, порождаемого различием климатов, происходит различие в образе жизни, а от различия в образе жизни — различие законов». Устанавливает соответствия между законами и принципами правления. Под принципом правления он понимает основополагающую идею, которая приводит в движение ту или иную форму правления. Для демократической республики такой идеей выступает честь и добродетель, для аристократической — умеренность, для монархии — честь, а для деспотии — страх. Особое внимание уделяет проблеме соотношения закона и свободы. Он различает два вида законов о полит свободе. 1) законы, устанавливающие полит свободу в ее отношении к гос устр 2) законы, устанавливающие полит свободу в ее отношении к гражданину. ЖЖ. Руссо «Об общественном договоре или Принципы полит. права» (1762), «Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми», «О политической экономии». Проблемы общества, государства и права освещаются в учении Руссо с позиций обоснования и защиты принципа и идей народного суверенитета.Распространенные в то время представления о естественном состоянии Руссо использует как гипотезу для изложения своих, во многом новых, взглядов на весь процесс становления и развития духовной, социальной и политико-правовой жизни человечества.В естественном состояний, по Руссо, нет частной собственности, все свободны и равны. Неравенство здесь вначале лишь физическое, обусловленное природными различиями людей. Однако с появлением частной собственности и социального неравенства, противоречивших естественному равенству, начинается борьба между бедными и богатыми. Основой любой законной власти среди людей могут быть лишь соглашения. Благодаря общественному договору все оказываются "равными в результате соглашения и по праву". По условиям общ. договора, суверенитет принадлежит народу. Суверенитет народа проявляется в осуществлении им законодательной власти. Свобода гражданина находится под защитой законов и сами их принимают. Всякий закон, если народ не утвердил его сам, недействителен. Законодательная власть как собственно суверенная, государственная власть может и должна, по Руссо, осуществляться только самим народом-сувереном непосредственно. Что же касается исполнительной власти, то она, "напротив, не может принадлежать всей массе народа как законодательнице или суверену, так как эта власть выражается лишь в актах частного характера, которые вообще не относятся к области Закона, ни, следовательно, к компетенции суверена, все акты которого только и могут быть, что законами".Исполнительная власть (правительство) создается не на основе общественного договора, а по решению суверена в качестве посредствующего организма для сношений между подданными и сувереном.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.174.57 (0.012 с.) |