Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия, тактика и технологии избирательной кампании.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изб. кампания – совокупноть действий, предпринимаемых партиями, избир. объединениями или кандидатами и их командами для достижения превдвыборныхх целей. Она предстает в виде событий, связанных с принятием ее участниками определ-х решений, связанных с проведением или оценкой ситуации и последующей орг-цией разл. акция. Изб. кампания является лишь частью изб. процесса, разворач. в стране. Каждая изб. кампания ведется ее инициаторами в условиях жесткой борьбы с полит. соперниками. Нельзя приступать к ведению изб. кампании, если отсутствует стратегическое видение путей достижения поставл-й цели. Если у кандидата и его команды нет стратегии, то их действия хаотичны и бессистемны. Стратегия вырабатывается с учетом того, что избиратель свободен в своем выборе, что его нельзя заставить проголосовать за того или иного кандидата, а надо побудить к такому шагу. Реальной возможностью сделать это является информационное воздействие на массовое сознание путем создания привлекательного образа кандидата или избирательного объединения. Выбор основных параметров этого образа и будет определять содержание стратегии избирательной кампании. Избирательная стратегия – это совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания. Выработать стратегию – значит определить ключевые темы. Выработка стратегии начинается с поиска ответа на вопрос: какая информация может повлиять на мотивацию людей и изменить их электоральное поведение в соответствии с целями организаторов избирательной кампании. Например, что должно быть в действиях, облике, программе кандидата такого, что заставило бы избирателей проникнуться к нему доверием и отдать за него свои голоса? Сформулированные ответы на этот вопрос фактически превращаются в главные темы избирательной кампании, составляют ее стратегию. Обычно в избирательной кампании выбирается какая-то центральная тема, например, обеспечение политической стабильности, защита от внешнего врага, экономический рост и т.д. Главное, чтобы она отвечала ожиданиям тех людей, которые будут готовы терпеть социальные, экономические тяготы, если увлекутся данной программой действий. Стратегические темы в ходе избирательной кампании должны получить информационное подкрепление в виде соответствующих аргументов, фактов, распространяемых по различных коммуникационным каналам. Этот процесс можно сравнить с разветвлением растущего дерева, когда от ствола (тема) начинают отрастать многочисленные ветви (сюжеты). Например, если одна из тем предвыборной кампании – честность кандидата, то разработка сюжетной линии означает поиск или создание конкретных примеров, подтверждающих указанное качество кандидата. Такими примерами могут быть: отказ кандидата от участия в акции, подготовленной лицами с сомнительной репутацией; разоблачение им взяткодателя; публикация сведений о его доходах, его отказ от участия в незаконной приватизации и т.п. Выбор тех или иных технологических приемов непосредственно зависит от избранной тактики, т.е. совокупности приемов и способов деятельности,непосредственно определяемых развитием ситуации и намерениями действующих лиц. Назначение тактики – проинформировать население о кандидате, основных целях его программы, сформировать у избирателей мнения, суждения, убеждения, оценки, установки, ориентирующие их на поддержку именно этого кандидата. Разнообразные тактические приемы можно рассматривать как конкретные способы воздействия на сознание, мотивацию избирателей в соответствии с целями организаторов избирательной кампании. Если стратегия избирательной кампании выстраивается как поиск ответа на вопрос, что надо делать, то тактика – как надо действовать, чтобы достичь поставленной цели. Основныетактические направления, кот реализ-я участниками изб. процесса: 1)создание лозунга – краткого обращения к избирателям, кот. становится основой всей изб. кампании (должен выражать главную идею и быть ярким, запоминающимся), 2)создание информационных поводов – чтобы СМИ постоянно распрост-ли о кандидате нужную ему информ-ю., 3)подготовка и распрост. полит. рекламы – ТВ ролики, плакаты, листовки, буклеты, календари и т.д., 4)орг-я выступлений кандидата перед избирателями – помогают устанавивать кандидату эмоц-й контакт со своими избирателями. Многообразие тактических приемов требует их координации => необходим план-график работы кандидата, планов его команды, отвеч-х за разные направления (реклама, СМИ, мероприятия). Избир. технологии совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электор-е поведение и побудить их отдать свои голоса за опред. кандидата. Типы избр. технологий: - общие и специальные: общие применяются не только в избир. кампаниях(ранжирование СМИ по сумме рейтингов, массовые социолог. опросы, сетевой маркетинг); специф. примен. только в изб. кампаниях(технологии паспортизации избират. округов, использование кандидатов-двойников). - по целям: стратегические и тактические: статегические- технологии определенной направленности, содержания и порядка действий кандидата и избирательного блока (формализация целей кампании, позиционирование полит. услуг); тактические – детализируют и развивают положения стратегич. - по степени унификации: стандартные и уникальные: 1. на повсеместное применение в аналог. ситуациях (технология планирования); 2. представляют алгоритм действий, применяемых только в определенных., строго фиксированных условиях; - от источника регулятивной силы: нормативные и девиантные: 1. развиваются в рамках предписанных обществом и соц. институтами норм, обычаев, традиций.(direct-mail(прямая рассылка); 2 – отклоняющиеся от требований соц. норм. выделяют серые и черные.; - по функциональному: информационно-аналит. (массовые опросы, фокус-группы, экспертные опросы); агитационно-пропагандистские (теледебаты, косвенная реклама, прямая рассылка); имиджевые (структурирование имиджа, формирование контримиджа); организационно-массовые («административ. кампании», кампании «от двери к двери»); технологии управления кампанией (отбор персонала, технологии планирования, фандрайзинг)
67. Избирательный процесс в РФ: основные стадии и участники. Избирательный процесс – это совокупность всех мероприятий, а также действий, предпринимаемых полит.субъектами, связанные с организацией и проведением выборов. Основное назначение избир.процесса- формирование органов власти. Структура избирательного процесса. По последовательным стадиям: назначение выборов(дата) – образование избирательных участков и округов (Изб. участки образ-ся для проведения голосования и подсчета голосов избирателей главой муницип. образования по согласованию с соотв-ми изб. комиссиями.) – формирование избирательных комиссий (Изб. комиссии обеспечивают реализацию и защиту изб. прав граждан РФ (центральная -> субъектная -> окружная -> территориальная, участковая). Изб. комиссии принимают решение о регистрации кандидатов, об отмене регистр., об итогах голосования.) – составление списков избирателей – выдвижение и регистрация кандидата (Право выдвижения кандидатов принадлежит изб. объединениям, блокам, изберателям и в порядке самовыдвиж. Кандидаты регистрируются при наличии необх-го кол-ва собранных в поддержку его подписей избирателей (можно и внести денежный залог и не собирать подписи). Все зарегистр-е кандидаты обладают равными правами и несут одинаковые обяз-ти. Гос-во обеспечивает свободное проведение агитации. В ей не могут участ-ть члены изб. комисстй, гос. органов, религ. объед-я, благотвор. орг-и.) – предвыборная агитация – голосование – определение итогов выборов – обнародование итогов. Основные участники. Инициаторы избирательного процесса, организаторы, Граждане, голосующие на выборах, кандидаты, наблюдатели, правоохранительные органы и т.д
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.006 с.) |