Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 3. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте ЗАНЯТИЕ 1.1.4 Физиология микроорганизмов. Бактериологический метод диагностики
Цель занятий: изучить условия и методы культивирования микроорганизмов, освоить бактериологический метод диагностики.
Студент должен знать: 1. Особенности метаболизма бактерий. 2. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения. 3. Питание бактерий. 4. Основные принципы культивирования. 5. Ферменты бактерий. Идентификация бактерий по ферментативной активности. Студент должен уметь: · Применять бактериологический метод диагностики для идентификации бактерий.
Студент должен владеть: · алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; · методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей
Работа № 1. Питательные среды
Цель: изучить питательные среды, применяемые в бактериологии и вирусологии.
Самостоятельная работа: классифицировать предложенные питательные среды, результаты оформить в виде таблицы (см. теоретическую справку).
Вывод:
______________________________________________________________________________________
Работа № 2. Характер роста бактерий на питательных средах (культуральные свойства)
Цель: изучить характер роста бактерий на плотной питательной среде (МПА). Самостоятельная работа: описать культуральные свойства колоний,выросших на МПА, результаты внести в таблицу.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Работа № 3. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах Цель: изучить особенности роста микроорганизмов на жидких питательных средах Самостоятельная работа: описать характер роста на жидкой питательной среде
Опыт № 1 Опыт № 2 Опыт № 3 МПБ МПБ 1% пептонная вода (кишечная палочка) (возбудитель сибирской язвы) (возбудитель холеры) Результат (х арактер роста): _________________ __________________ ___________________ Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4. Техника посева на питательные среды Цель: ознакомиться с техникой посева на жидкие и плотные питательные среды и указать значение метода (см. теоретическую справку). Самостоятельная работа: рассмотреть готовые демонстрационные посевы, зарисовать и указать назначение каждой техники посева.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 5. Биохимическая активность аэробов (дифференциально-диагностические признаки) Цель: изучить ферментативную активность микроорганизмов с позиции их дифференциации (см. теоретическую справку) Самостоятельная работа: определить сахаролитическую и протеолитическую активность предложенной культуры и идентифицировать микроорганизм.
А) сахаролитическая и протеолитическая активность
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) каталазная активность аэробов Цель: изучить каталазную активность микроорганизмов; определить тип дыхания исследуемой культуры (см. теоретическую справку). Самостоятельная работа: определить каталазную активность исследуемой культуры.
Результат: _______________________________ _________________________________________ _________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Работа № 6. Алгоритм выделения чистых культур аэробных микроорганизмов Цель: освоить алгоритм выделения и идентификации чистых культур аэробных микроорганизмов. Самостоятельная работа: под руководством преподавателяразобрать схему бактериологического метода диагностики возбудителей инфекционных болезней (см. теоретическую справку).
Алгоритм выделения чистых культур аэробных микроорганизмов
1 этап
2 этап
а) д)
III
е) ⃰
е)
в) РА
ж)
г)
2 этап. Посев материала на питательные среды с целью получения изолированных колоний 3 этап Накопление чистой культуры на скошенной питательной среде 4 этап. Идентификация выделенной чистой культуры: а) изучение морфологических и тинкториальных свойств; б) изучение культуральных свойств: в) изучение антигенной структуры возбудителя с помощью постановки реакции агглютинации на стекле с поливалентными, моновалентными и монорецепторными сыворотками; г) изучение биохимических свойств возбудителя по результатам посева на дифференциально-диагностические среды (ДДС); д) биопроба на лабораторных животных – изучают клинику и патогенез заболевания; е) реакция фаголизабельности с диагностическими бактериофагами для выявления вида возбудителя; е)* реакция фаготипирования - проведение внутривидовой идентификации для выявления источников инфекции; ж) определение чувствительности микробов к антибиотикам диско-диффузионным методом (метод бумажных дисков).
Подпись преподавателя ______________________________________________________________ Самостоятельная работа во внеурочное время
Что изображено на схеме? 1-
2-
3-
4- 1 2 3 4 Метод Дригальского Стерильной пипеткой материал помещают на поверхность МПА в чашку Петри
посев шпателем (газоном) посев петлей (штрихом) Стерильным шпателем материал Чашку Петри с МПА делят на тщательно распределяют по 4 сектора. Исследуемый мате- поверхности агара. Затем, не беря риал стерильной петлей вносят нового материала и, не обжигая в 1 сектор и делают штрихи, шпатель, делают посев на 2 и 3 затем такие же линии проводят чашку МПА. и на других секторах. На последних секторах вырастают отдельные колонии.
изолированные колонии 4 3 4 сектор - изолированные колонии Снижение концентрации микробов Метод седиментации по Коху -основан на свободном оседании микроорганизмов на питательную среду в чашку Петри из воздуха. Применяется для определения загрязненности воздуха микроорганизмами. Метод укола -применяется для выращивания анаэробов или выявления характерного признака микроба, т.к. рост по ходу укола типичен для рада бактерий. Также применяется для длительного хранения культур. Посев на скошенный агар – применяется для накопления биомассы, получения чистой культуры и их хранения.
Методы, основанные на биологических свойствах микроорганизмов ■ Метод Шукевича. Исследуемый материал засевают в конденсационную воду скошенного агара. При размножении подвижные формы микробов из конденсационной воды дают «ползущий» рост по скошенному агару. Отсевая верхние края культуры в конденсационную воду свежескошенного агара и повторяя это несколько раз, можно получить чистую культуру. ■ Метод прогревания позволяет отделить спорообразующие бациллы от не споровых форм. Прогревают исследуемый материал на водяной бане при 80°С 10-15 мин. Вегетативные формы погибают, а споры сохраняются и при посеве на соответствующую питательную среду прорастают. ■ Метод фильтрации основан на пропускании исследуемого материала через специальные фильтры с определенным диаметром пор и разделение содержащихся микроорганизмов по величине. Этот метод применяется для очистки вирусов от бактерий, а также при получении фагов и токсинов (в фильтрате - чистый фаг, очищенный токсин).
к работе № 5 Б) Каталазная активность. Каталаза - это фермент, катализирующий реакцию разложения перекиси водорода с образованием воды и кислорода. Каталазу содержат аэробы и факультативные анаэробы, но она отсутствует у облигатных анаэробов. Обнаружить каталазу можно по пузырькам кислорода, которые начинают выделяться сразу же после смешивания микробных клеток с 1% раствором перекиси водорода. На предметное стекло помещают каплю перекиси водорода и суспендируют в ней небольшое количество культуры микроорганизмов, выращенной на плотной среде. к работе № 6 Бактериологический метод является основным при диагностике инфекционных заболеваний. Его сущность заключается в определении вида возбудителя инфекции, следовательно, можно поставить этиологический (окончательный) диагноз. Основной недостаток метода – длительность исследования – от 3х до 5ти суток, а в отдельных случаях и более. Успех проведения бактериологического метода во многом зависит от предварительного этапа, включающего забор исследуемого материала и его транспортировку, оформление направления в бактериологическую лабораторию. При этом необходимо соблюдать ряд правил: 1. Забор исследуемого материала следует провести до начала антибактериальной терапии или через 8-10 часов после введения последней дозы антибиотика. Чтобы избежать загрязнения пробы микрофлорой окружающей среды, необходимо соблюдать строжайшую антисептику. Для этого используют стерильный материал: а) ватные тампоны для взятия материала из раны, со слизистых оболочек (глаз, зева, носа); б) проволочную петлю для взятия материала из влагалища, анального отверстия; в) шприц для взятия крови, гноя; г) стерильную посуду для непосредственного сбора в нее мочи, мокроты, испражнений. 2. Транспортировку полученного материала следует проводить в максимально короткие сроки (2-3 часа) в специальных биксах или пеналах. 3. Направление прилагают к клиническому образцу в качестве сопроводительного документа. Оно содержит основные сведения, необходимые для проведения микробиологического исследования: - фамилия, имя, отчество, возраст пациента; - предполагаемый диагноз заболевания; - предшествующая антимикробная терапия; - характер материала; - дата и время взятия материала; - цель исследования; - название лечебного учреждения, номер отделения, палаты; - подпись лечащего врача. Бактериологический метод осуществляется в два этапа. 1. Выделение чистой культуры возбудителя (1-2 суток). 2. Идентификация чистой культуры (1-3 суток). На первом этапе проводится посев исследуемого материала на плотную или жидкую питательную среду, оценка культуральных свойств, отбор подозрительных колоний и их отсев на скошенный агар. Этап идентификации включает обязательное изучение морфологии, биохимических свойств и антигенной структуры выделенной чистой культуры, а также проведение дополнительных исследований по определению антибиотикочувствительности, фагочувствительности, фаготипирования, изучение патогенных и персистентных свойств. ЗАНЯТИЕ 1.1.4 Физиология микроорганизмов. Бактериологический метод диагностики
Цель занятий: изучить условия и методы культивирования микроорганизмов, освоить бактериологический метод диагностики.
Студент должен знать: 1. Особенности метаболизма бактерий. 2. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения. 3. Питание бактерий. 4. Основные принципы культивирования. 5. Ферменты бактерий. Идентификация бактерий по ферментативной активности. Студент должен уметь: · Применять бактериологический метод диагностики для идентификации бактерий.
Студент должен владеть: · алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; · методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей
Работа № 1. Питательные среды
Цель: изучить питательные среды, применяемые в бактериологии и вирусологии.
Самостоятельная работа: классифицировать предложенные питательные среды, результаты оформить в виде таблицы (см. теоретическую справку).
Вывод:
______________________________________________________________________________________
Работа № 2. Характер роста бактерий на питательных средах (культуральные свойства)
Цель: изучить характер роста бактерий на плотной питательной среде (МПА). Самостоятельная работа: описать культуральные свойства колоний,выросших на МПА, результаты внести в таблицу.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Работа № 3. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах Цель: изучить особенности роста микроорганизмов на жидких питательных средах Самостоятельная работа: описать характер роста на жидкой питательной среде
Опыт № 1 Опыт № 2 Опыт № 3 МПБ МПБ 1% пептонная вода (кишечная палочка) (возбудитель сибирской язвы) (возбудитель холеры) Результат (х арактер роста): _________________ __________________ ___________________ Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |