Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 3. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗАНЯТИЕ 1.1.4 Физиология микроорганизмов. Бактериологический метод диагностики
Цель занятий: изучить условия и методы культивирования микроорганизмов, освоить бактериологический метод диагностики.
Студент должен знать: 1. Особенности метаболизма бактерий. 2. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения. 3. Питание бактерий. 4. Основные принципы культивирования. 5. Ферменты бактерий. Идентификация бактерий по ферментативной активности. Студент должен уметь: · Применять бактериологический метод диагностики для идентификации бактерий.
Студент должен владеть: · алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; · методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей
Работа № 1. Питательные среды
Цель: изучить питательные среды, применяемые в бактериологии и вирусологии.
Самостоятельная работа: классифицировать предложенные питательные среды, результаты оформить в виде таблицы (см. теоретическую справку).
Вывод:
______________________________________________________________________________________
Работа № 2. Характер роста бактерий на питательных средах (культуральные свойства)
Цель: изучить характер роста бактерий на плотной питательной среде (МПА). Самостоятельная работа: описать культуральные свойства колоний,выросших на МПА, результаты внести в таблицу.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Работа № 3. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах Цель: изучить особенности роста микроорганизмов на жидких питательных средах Самостоятельная работа: описать характер роста на жидкой питательной среде
Опыт № 1 Опыт № 2 Опыт № 3 МПБ МПБ 1% пептонная вода (кишечная палочка) (возбудитель сибирской язвы) (возбудитель холеры) Результат (х арактер роста): _________________ __________________ ___________________ Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4. Техника посева на питательные среды Цель: ознакомиться с техникой посева на жидкие и плотные питательные среды и указать значение метода (см. теоретическую справку). Самостоятельная работа: рассмотреть готовые демонстрационные посевы, зарисовать и указать назначение каждой техники посева.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 5. Биохимическая активность аэробов (дифференциально-диагностические признаки) Цель: изучить ферментативную активность микроорганизмов с позиции их дифференциации (см. теоретическую справку) Самостоятельная работа: определить сахаролитическую и протеолитическую активность предложенной культуры и идентифицировать микроорганизм.
А) сахаролитическая и протеолитическая активность
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) каталазная активность аэробов Цель: изучить каталазную активность микроорганизмов; определить тип дыхания исследуемой культуры (см. теоретическую справку). Самостоятельная работа: определить каталазную активность исследуемой культуры.
Результат: _______________________________ _________________________________________ _________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Работа № 6. Алгоритм выделения чистых культур аэробных микроорганизмов Цель: освоить алгоритм выделения и идентификации чистых культур аэробных микроорганизмов. Самостоятельная работа: под руководством преподавателяразобрать схему бактериологического метода диагностики возбудителей инфекционных болезней (см. теоретическую справку).
Алгоритм выделения чистых культур аэробных микроорганизмов
1 этап
2 этап
а) д)
III
е) ⃰
е)
в) РА
ж)
г)
2 этап. Посев материала на питательные среды с целью получения изолированных колоний 3 этап Накопление чистой культуры на скошенной питательной среде 4 этап. Идентификация выделенной чистой культуры: а) изучение морфологических и тинкториальных свойств; б) изучение культуральных свойств: в) изучение антигенной структуры возбудителя с помощью постановки реакции агглютинации на стекле с поливалентными, моновалентными и монорецепторными сыворотками; г) изучение биохимических свойств возбудителя по результатам посева на дифференциально-диагностические среды (ДДС); д) биопроба на лабораторных животных – изучают клинику и патогенез заболевания; е) реакция фаголизабельности с диагностическими бактериофагами для выявления вида возбудителя; е)* реакция фаготипирования - проведение внутривидовой идентификации для выявления источников инфекции; ж) определение чувствительности микробов к антибиотикам диско-диффузионным методом (метод бумажных дисков).
Подпись преподавателя ______________________________________________________________ Самостоятельная работа во внеурочное время Ответьте на следующие вопросы: Что изображено на схеме? 1-
2-
3-
4- 1 2 3 4 Метод Дригальского Стерильной пипеткой материал помещают на поверхность МПА в чашку Петри
посев шпателем (газоном) посев петлей (штрихом) Стерильным шпателем материал Чашку Петри с МПА делят на тщательно распределяют по 4 сектора. Исследуемый мате- поверхности агара. Затем, не беря риал стерильной петлей вносят нового материала и, не обжигая в 1 сектор и делают штрихи, шпатель, делают посев на 2 и 3 затем такие же линии проводят чашку МПА. и на других секторах. На последних секторах вырастают отдельные колонии. 1 2 3 1 2
изолированные колонии 4 3 4 сектор - изолированные колонии Снижение концентрации микробов Метод седиментации по Коху -основан на свободном оседании микроорганизмов на питательную среду в чашку Петри из воздуха. Применяется для определения загрязненности воздуха микроорганизмами. Метод укола -применяется для выращивания анаэробов или выявления характерного признака микроба, т.к. рост по ходу укола типичен для рада бактерий. Также применяется для длительного хранения культур. Посев на скошенный агар – применяется для накопления биомассы, получения чистой культуры и их хранения.
Методы, основанные на биологических свойствах микроорганизмов ■ Метод Шукевича. Исследуемый материал засевают в конденсационную воду скошенного агара. При размножении подвижные формы микробов из конденсационной воды дают «ползущий» рост по скошенному агару. Отсевая верхние края культуры в конденсационную воду свежескошенного агара и повторяя это несколько раз, можно получить чистую культуру. ■ Метод прогревания позволяет отделить спорообразующие бациллы от не споровых форм. Прогревают исследуемый материал на водяной бане при 80°С 10-15 мин. Вегетативные формы погибают, а споры сохраняются и при посеве на соответствующую питательную среду прорастают. ■ Метод фильтрации основан на пропускании исследуемого материала через специальные фильтры с определенным диаметром пор и разделение содержащихся микроорганизмов по величине. Этот метод применяется для очистки вирусов от бактерий, а также при получении фагов и токсинов (в фильтрате - чистый фаг, очищенный токсин).
к работе № 5 Б) Каталазная активность. Каталаза - это фермент, катализирующий реакцию разложения перекиси водорода с образованием воды и кислорода. Каталазу содержат аэробы и факультативные анаэробы, но она отсутствует у облигатных анаэробов. Обнаружить каталазу можно по пузырькам кислорода, которые начинают выделяться сразу же после смешивания микробных клеток с 1% раствором перекиси водорода. На предметное стекло помещают каплю перекиси водорода и суспендируют в ней небольшое количество культуры микроорганизмов, выращенной на плотной среде. к работе № 6 Бактериологический метод является основным при диагностике инфекционных заболеваний. Его сущность заключается в определении вида возбудителя инфекции, следовательно, можно поставить этиологический (окончательный) диагноз. Основной недостаток метода – длительность исследования – от 3х до 5ти суток, а в отдельных случаях и более. Успех проведения бактериологического метода во многом зависит от предварительного этапа, включающего забор исследуемого материала и его транспортировку, оформление направления в бактериологическую лабораторию. При этом необходимо соблюдать ряд правил: 1. Забор исследуемого материала следует провести до начала антибактериальной терапии или через 8-10 часов после введения последней дозы антибиотика. Чтобы избежать загрязнения пробы микрофлорой окружающей среды, необходимо соблюдать строжайшую антисептику. Для этого используют стерильный материал: а) ватные тампоны для взятия материала из раны, со слизистых оболочек (глаз, зева, носа); б) проволочную петлю для взятия материала из влагалища, анального отверстия; в) шприц для взятия крови, гноя; г) стерильную посуду для непосредственного сбора в нее мочи, мокроты, испражнений. 2. Транспортировку полученного материала следует проводить в максимально короткие сроки (2-3 часа) в специальных биксах или пеналах. 3. Направление прилагают к клиническому образцу в качестве сопроводительного документа. Оно содержит основные сведения, необходимые для проведения микробиологического исследования: - фамилия, имя, отчество, возраст пациента; - предполагаемый диагноз заболевания; - предшествующая антимикробная терапия; - характер материала; - дата и время взятия материала; - цель исследования; - название лечебного учреждения, номер отделения, палаты; - подпись лечащего врача. Бактериологический метод осуществляется в два этапа. 1. Выделение чистой культуры возбудителя (1-2 суток). 2. Идентификация чистой культуры (1-3 суток). На первом этапе проводится посев исследуемого материала на плотную или жидкую питательную среду, оценка культуральных свойств, отбор подозрительных колоний и их отсев на скошенный агар. Этап идентификации включает обязательное изучение морфологии, биохимических свойств и антигенной структуры выделенной чистой культуры, а также проведение дополнительных исследований по определению антибиотикочувствительности, фагочувствительности, фаготипирования, изучение патогенных и персистентных свойств. ЗАНЯТИЕ 1.1.4 Физиология микроорганизмов. Бактериологический метод диагностики
Цель занятий: изучить условия и методы культивирования микроорганизмов, освоить бактериологический метод диагностики.
Студент должен знать: 1. Особенности метаболизма бактерий. 2. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения. 3. Питание бактерий. 4. Основные принципы культивирования. 5. Ферменты бактерий. Идентификация бактерий по ферментативной активности. Студент должен уметь: · Применять бактериологический метод диагностики для идентификации бактерий.
Студент должен владеть: · алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; · методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей
Работа № 1. Питательные среды
Цель: изучить питательные среды, применяемые в бактериологии и вирусологии.
Самостоятельная работа: классифицировать предложенные питательные среды, результаты оформить в виде таблицы (см. теоретическую справку).
Вывод:
______________________________________________________________________________________
Работа № 2. Характер роста бактерий на питательных средах (культуральные свойства)
Цель: изучить характер роста бактерий на плотной питательной среде (МПА). Самостоятельная работа: описать культуральные свойства колоний,выросших на МПА, результаты внести в таблицу.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Работа № 3. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах Цель: изучить особенности роста микроорганизмов на жидких питательных средах Самостоятельная работа: описать характер роста на жидкой питательной среде
Опыт № 1 Опыт № 2 Опыт № 3 МПБ МПБ 1% пептонная вода (кишечная палочка) (возбудитель сибирской язвы) (возбудитель холеры) Результат (х арактер роста): _________________ __________________ ___________________ Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.009 с.) |