Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение вопроса о возникновении микроорганизмов: спонтанное зарождение↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени С. АМАНЖОЛОВА
Методические указания к лабораторням занятиям по курсу «Эволюционное учение»
Усть-Каменогорск, 2015 Лабораторная работа №2 Изучение вопроса о возникновении микроорганизмов: спонтанное зарождение Или биогенез? Цель опыта - повторить исследования Спалланцани и Пастера, провести дальнейшие эксперименты с учетом критики применявшихся ими методов и дать объективную оценку теориям самозарождения и биогенеза. Материалы 8 термостойких пробирок на 30 мл Штатив для этих пробирок 120 мл питательного бульона 5 ватных пробок Алюминиевая фольга Водяная баня Прямая стекляниая трубка 0,5 х 6 см 3-образная стеклянная трубка 0,5 х Ю см Автоклав; термостат (32°С) Метод 1. Простерилизуйте в автоклаве 8 термостойких пробирок. 2. Налейте в каждую из этих пробирок (пронумерованных от 1 до 8) по 15 мл питательного бульона. 3. Проведите с пробирками 1-8 следующие процедуры. Пара А Пробирка 1: оставьте открытой, не нагревайте. Пробирка 2: заткниге ватной пробкой и оберните верхний конец алюминиевой фольгой; не нагревайте. Пара Б Пробирка 3: оставьте открытой; нагревайте на кипящей водяной бане 10 мин. Пробирка 4: заткните ватной пробкой и оберните верхний конец алюминиевой фольгой; нагревайте на кипящей водяной бане 10 мин. Пара В Пробирка 5: оставьте открытой; поместите на 20 мин в автоклав при давлении 0,8 атм. Пробирка 6: заткните ватной пробкой и оберните сверху алюминиевой фоль-гой; поместите на 20 мин в авто-клав при давлении 0,8 атм. Пара Г Пробирка 7: оберните прямую стеклянную трубку ватой и заткните ею пробирку; поместите на 20 мин в автоклав при давлеиии 0,8 атм. Пробирка 8: оберните S-образную стеклянную трубку ватой и заткните ею пробирку; поместите на 20 мин в автоклав при давлении 0,8 атм. 4. Поместите все пробирки в термостат (32°С). 5.Осматривайте все пробирки каждые 2 дня напротяжении 10 дней. Записывайте результаты в виде таблииы. 6. Спустя 10 дней возьмите из каждой пробирки,соблюдая стерилъность, по капле бульона и исследуйте под микроскопом при большом увели- 7. Сделайте вывод из проведенных наблюдений.
Ответы на вопросы: 1. Ван Гельмонту следовало поставить контрольные эксперименты, в которых исключалась бы по одной каждая из переменных. 2. Реди исходил из предположения, что наличие «червяков» было связано с мухами, свободно залетавшими и открытые сосуды. 3. Запечатывание бульона могло препятствовать попаданию организмов в сосуды. Отсутствие же в сосудах воздуха могло лишить организмы необходимого для дыхания кислорода. 4. Главное предположеиие Пастера заключалось в том, что каждое поколение организмов происходит от предшествуюшего поколения, а не возникает спонтанно. 5. Микроорганизмы развиваются в питательном бульоне в результате его загрязнения организмами из атмосферы. 6. Плотное закрывание пробирок, кипячение, автоклавирование, прямой контакт с атмосферой, непрямой контакт с атмосферой. 7. По контакту с атмосферой. 8. Пробирки пары А не нагревали, пары Б кипятили 10 мин, пары В автоклавировали 20 мии при давлении 0,8 атм, пары Г различались в отношении контакта с атмосферой. 9. Эксперименты Спалланцани-в пробирках 3 и 4, Пастера в пробирках 7 и 8. 10. Пробирки 1, 3, 5 и 7. 11. Проведение экспериментов соответствует всем требованиям, предъявляемым к научному методу. Они основаны на определенной гипотезе, сопровождаются соответствующим контролем, и в них последовательно исключаются переменные факторы. Если идеитичные эксперименты дают одинаковые результаты, то
Лабораторная работа № 3 Лабораторная работа №4 Изучение результатов искусственного отбора на примере выведения сортов культурных растений (для фронтального и группового проведения) Цель работы: убедиться в том, что: - в основе создания новых сортом и пород лежат различные виды изменчивости; - культурные формы растения и животных имеют признаки, полезные человеку; - движущими силами эволюции культурных форм растений и животных является наследственная изменчивость и искусственный отбор. Оборудование: лупы, пинцеты, препаровальные иглы, раздаточные подносы. Материал для работы: наборы раздаточного материала— небольшие снопики, коллекции, гербарные листы различных сортов злаковых культур (пшеницы, ржи, ячменя, овса и др.), пасленовых (картофеля, томата, табака) разнообразных сортов виолы, астр, флоксов, тюльпанов, космеи и других цветов; живые экспонаты различных сортов комнатной фиалки, розы, традесканций, бегоний, кактусов и других комнатных цветов; таблицы, рисунки, наборы открыток с изображением диких и культурных форм различных пород животных и сортов растений (волк, шакал – породы собак; банкивская кура – породы кур; дикая кряковая утка – породы уток; дикий тур – породы крупного рогатого скота; дикий кабан – породы свиней; дикий вид капусты – сорта капусты; дикий голубь – породы голубей). Рисунок с головными придатками у петухов различных пород, многочисленные сорта различных декоративных цветов и их дикие формы. Ход работы. 1. Внимательно познакомьтесь с представителями растений одного вида (на примере нескольких видов злаковых, различных сортов декоративных цветов): - определите черты сходства и различия между ними; - сравните сорта пасленовых (томатов, картофеля, табака), капусты, виолы с исходной формой, используя натуральную и изобразительную наглядность; - укажите, по каким признакам сорта культурных растений отличаются от диких предков; - определите, какие органы, признаки претерпели наибольшие изменения.
Результаты наблюдений запишите в таблицу:
Ответьте на вопросы: - по каким признакам можно судить о принадлежности к одному виду? - о чем свидетельствуют факты: свисающий гребень у - что является движущими силами эволюции культурных форм растений? II. Внимательно рассмотрите таблицы, рисунки, открытки с изображением представителей различных пород животных и их диких предков: - определите сходства и различия между породами одного вида животных (на примере пород кур, уток, голубей, овец и других); - сравните представителей различных пород одного вида с исходной дикой формой; - укажите, какие органы, признаки претерпели наибольшие изменения. Результаты наблюдений запишите в таблицу:
Ответьте на вопросы: - Что лежит в основе всей работы по созданию новых сортов и пород? - Можно ли вывести новую породу, если в хозяйстве имеется одна, две лошади или несколько овец? - Что является движущими силами эволюции культурных форм животных? III. Третий вариант работы может включать исследование по изучению сортов и пород на примере лишь одного вида растения или животного. Выводы: 1. У культурных форм)сортов и пород) преобладают полезные человеку признаки. 2. В основе возникновения культурных форм (сортов и пород) лежат различные виды наследственной изменчивости: соотносительной, комбинативной, мутационной. 3. Движущие силы эволюции культурных форм растений и животных определяют различные виды наследственной изменчивости и искусственный отбор.
Лабораторная работа №5 Лабораторная работа №6 Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №8 Результаты естественного отбора
Лабораторная работа № 9 Лабораторная работа № 10 Лабораторная работа № 11 Лабораторная работа №12 Лабораторная работа №13 Лабораторная работа №14 Программированный опрос Цель: Привести доказательства принадлежности человеческих рас к одному биологическому виду. Из перечня признаков, свойственных человеку как биосоциальному существу, выделите те, которые являются критериями вида Человек разумный. Впишите критерии в схему.
Признаки: №1 – наличие хорды №2 – две пары конечностей №3 – млечные железы №4 – питание плода через плаценту №5 - конечности хватательного типа №6 - членораздельная речь №7 – развитие высшей нервной деятельности (способность к обучению) №8 – рука-орган труда №9 – 46 хромосом №10 – 4 группы крови №11 – плодовитое потомство от смешанных браков №12 – неорганичное скрещивание разных рас №13 – резус-фактор
Расы
* *
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Один биологический вид Homo sapiens
Критерии вида: А)… №… Б)… №… В)… №… Г)… №…
Лабораторная работа №15 Поисковые задачи Цель: Проверить усвоение понятия о влиянии биологических и социальных факторов на человека как биосоциальное существо.
Вам предлагаются факты. Действием биологических или социальных факторов можно их объяснить? Ответы запишите в виде таблицы.
Факты
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени С. АМАНЖОЛОВА
Методические указания к лабораторням занятиям по курсу «Эволюционное учение»
Усть-Каменогорск, 2015 Лабораторная работа №2 Изучение вопроса о возникновении микроорганизмов: спонтанное зарождение Или биогенез? Цель опыта - повторить исследования Спалланцани и Пастера, провести дальнейшие эксперименты с учетом критики применявшихся ими методов и дать объективную оценку теориям самозарождения и биогенеза. Материалы 8 термостойких пробирок на 30 мл Штатив для этих пробирок 120 мл питательного бульона 5 ватных пробок Алюминиевая фольга Водяная баня Прямая стекляниая трубка 0,5 х 6 см 3-образная стеклянная трубка 0,5 х Ю см Автоклав; термостат (32°С) Метод 1. Простерилизуйте в автоклаве 8 термостойких пробирок. 2. Налейте в каждую из этих пробирок (пронумерованных от 1 до 8) по 15 мл питательного бульона. 3. Проведите с пробирками 1-8 следующие процедуры. Пара А Пробирка 1: оставьте открытой, не нагревайте. Пробирка 2: заткниге ватной пробкой и оберните верхний конец алюминиевой фольгой; не нагревайте. Пара Б Пробирка 3: оставьте открытой; нагревайте на кипящей водяной бане 10 мин. Пробирка 4: заткните ватной пробкой и оберните верхний конец алюминиевой фольгой; нагревайте на кипящей водяной бане 10 мин. Пара В Пробирка 5: оставьте открытой; поместите на 20 мин в автоклав при давлении 0,8 атм. Пробирка 6: заткните ватной пробкой и оберните сверху алюминиевой фоль-гой; поместите на 20 мин в авто-клав при давлении 0,8 атм. Пара Г Пробирка 7: оберните прямую стеклянную трубку ватой и заткните ею пробирку; поместите на 20 мин в автоклав при давлеиии 0,8 атм. Пробирка 8: оберните S-образную стеклянную трубку ватой и заткните ею пробирку; поместите на 20 мин в автоклав при давлении 0,8 атм. 4. Поместите все пробирки в термостат (32°С). 5.Осматривайте все пробирки каждые 2 дня напротяжении 10 дней. Записывайте результаты в виде таблииы. 6. Спустя 10 дней возьмите из каждой пробирки,соблюдая стерилъность, по капле бульона и исследуйте под микроскопом при большом увели- 7. Сделайте вывод из проведенных наблюдений.
Ответы на вопросы: 1. Ван Гельмонту следовало поставить контрольные эксперименты, в которых исключалась бы по одной каждая из переменных. 2. Реди исходил из предположения, что наличие «червяков» было связано с мухами, свободно залетавшими и открытые сосуды. 3. Запечатывание бульона могло препятствовать попаданию организмов в сосуды. Отсутствие же в сосудах воздуха могло лишить организмы необходимого для дыхания кислорода. 4. Главное предположеиие Пастера заключалось в том, что каждое поколение организмов происходит от предшествуюшего поколения, а не возникает спонтанно. 5. Микроорганизмы развиваются в питательном бульоне в результате его загрязнения организмами из атмосферы. 6. Плотное закрывание пробирок, кипячение, автоклавирование, прямой контакт с атмосферой, непрямой контакт с атмосферой. 7. По контакту с атмосферой. 8. Пробирки пары А не нагревали, пары Б кипятили 10 мин, пары В автоклавировали 20 мии при давлении 0,8 атм, пары Г различались в отношении контакта с атмосферой. 9. Эксперименты Спалланцани-в пробирках 3 и 4, Пастера в пробирках 7 и 8. 10. Пробирки 1, 3, 5 и 7. 11. Проведение экспериментов соответствует всем требованиям, предъявляемым к научному методу. Они основаны на определенной гипотезе, сопровождаются соответствующим контролем, и в них последовательно исключаются переменные факторы. Если идеитичные эксперименты дают одинаковые результаты, то
Лабораторная работа № 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.009 с.) |