Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение и определение критериев вида.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель работы: убедить студентов на практике в правоте дарвиновского учения о том, что виды реально существуют и являются результатом исторического развития. Оборудование: лупы, пинцеты, препаровальные иглы, линейки, листы белой бумаги, тетрадь для записей. Изучаемые объекты: гербарные наборы и живые экспонаты видов растений, принадлежащих к одному роду: ветреница дубровная, ветреница лютиковая; лютик едкий, лютик золотистый, лютик ползучий; яснотка белая, яснотка пурпурная, яснотка стеблеобъемлющая; герань луговая, герань лесная, герань болотная. Ход работы; работа может выполняться по нескольким вариантам с учетом количества раздаточного материала и времени, отводимого на ее выполнение. Запись результатов наблюдений ведется в текстовой таблице. Знакомство с признаками, характеризующими вид. Знакомство с критериями вида
1. Используя материал учебника, заполните таблицу:
2. Внимательно рассмотрите растений одного рода. 3. В соответствии с перечисленными и таблице признаками кратко опишите признаки каждого изученного вами растения:
4. С помощью, определителя или определительной карточки укажите, к какому виду принадлежит данное растение, и напишите его название в соответствующей графе таблицы. 5. По каким признакам вы отнесли предложенные растения к разным видам? 6. Используя результаты вашей практической работы, а) докажите, почему установление видовой принадлежности невозможно только но одному из критериев вида. б) обоснуйте, почему существуют виды, сходные, казалось бы, по всем признакам, но не скрещивающиеся. Выводы: 1. Принадлежность к определенному виду но может определиться одним критерием. 2. Вид не есть сумма одинаковых особей, особи одного вида связаны сложными отношениями между собой и окружающей средой. Лабораторная работа № 11 Экологические аспекты сохранения многообразия видов Цель: Обратить внимание на экологические аспекты сохранения многообразия видов. Ход работы: Пронаблюдайте влияние деятельность человека на видовое многообразие растений и животных в вашей местности. Результаты занесите в таблицу.
Лабораторная работа №12 Конструктирование схемы, поясняющей структуру вида Цель: Закрепить понятие: «популяция - основная структурная единица вида», «популяция – единица эволюции», особи – элементы популяции».
Сконструируйте схему-модель, поясняющую структуру вида. Введите условные обозначения для понятий «особь», «популяция», «вид». Приведите доказательства, что популяция – единица эволюции. Лабораторная работа №13 Систематическое положение вида Homo sapiens Цель: Обобщить знания об особенностях Человека разумного как биологического вида, пользуясь данными о его систематическом положении. Назовите признаки Человека разумного, указав его систематическое положение.
Биологические особенности Человека разумного
Лабораторная работа №14 Программированный опрос Цель: Привести доказательства принадлежности человеческих рас к одному биологическому виду. Из перечня признаков, свойственных человеку как биосоциальному существу, выделите те, которые являются критериями вида Человек разумный. Впишите критерии в схему.
Признаки: №1 – наличие хорды №2 – две пары конечностей №3 – млечные железы №4 – питание плода через плаценту №5 - конечности хватательного типа №6 - членораздельная речь №7 – развитие высшей нервной деятельности (способность к обучению) №8 – рука-орган труда №9 – 46 хромосом №10 – 4 группы крови №11 – плодовитое потомство от смешанных браков №12 – неорганичное скрещивание разных рас №13 – резус-фактор
Расы
* *
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Один биологический вид Homo sapiens
Критерии вида: А)… №… Б)… №… В)… №… Г)… №…
Лабораторная работа №15 Поисковые задачи Цель: Проверить усвоение понятия о влиянии биологических и социальных факторов на человека как биосоциальное существо.
Вам предлагаются факты. Действием биологических или социальных факторов можно их объяснить? Ответы запишите в виде таблицы.
Факты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.181 (0.007 с.) |