Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: а)показать на конкретных примерах происхождение крупных систематических групп путем ароморфоза; б) ознакомить их с примерами возможных идиоадаптаций организмов (дегенерации); в) раскрыть влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции. Оборудование: подносы дли раздаточного материала, пинцеты, лупы, тетради для записи наблюдений. Материал для работы: открытки, рисунки и изображением представителей отделов растений, типов и классов животных (китообразных, ластоногих, грызунов, земноводных, пресмыкающихся), различных видов кактусов, повелик и других растений; муляжи кистеперой рыбы, стегоцефала, архиоптрерикса; натуральные объекты: гербарные материалы цветковых растений; коллекции насекомых с различными видами идиоадаптации; спиртовые препараты червей-паразитов; различные виды кактусов, традесканций и других растений с ярко выраженными приспособительными возможностями; наборы цветков, плодов, семян, веток представителей голосемянных и цветковых растений; чучела пресмыкающихся, птиц, грызунов, хищных животных. Ход работы. 1. Рассмотрите коллекции насекомых и укажите систематическую категорию, к которой принадлежат данные представители; - определите у представителей каждой группы насекомых приспособительные изменения к условиям среды обитания; - раскройте их биологическое значение; - укажите пути эволюции каждой рассмотренной вами группы насекомых. Результаты наблюдений запишите в таблицу:
Ответьте на вопрос: какие особенности строения и жизни насекомых позволили им в процессе эволюции занять господствующее положение среди беспозвоночных? 2. Внимательно изучите рисунки, открытки, чучела различных видов грызунов (сисликов, белок, тушканчиков, бобров и др.); - определите у каждого представителя приспособительные изменения к условиям обитания, возникшие в ходе эволюции; раскройте их биологическое значение. Результаты наблюдений запишите в таблицу. Ответьте на вопрос: какой важнейший ароморфоз претерпела данная группа? По аналогии работы подобного содержания могут быть проведены и с представителями отрядов хищных, ластоногих, китообразных и других животных различных систематических групп. 3. Рассмотрите коллекции, гербарные материалы (побеги, плоды, цветки) представителей цветковых растений (рябины, черемухи, вяза, липы, клена, вишни и др.); - определите систематическую принадлежность изучаемых представителей; - раскройте биологическое значение появления плода у цветковых растений; - укажите признаки приспособленности плодов изучаемой группы растений к распространению; - определите возможные пути эволюции изучаемых растений данной систематической группы (цветковых). Результаты наблюдений запишите в таблицу (пример ответа дан):
4. Внимательно ознакомьтесь (по коллекциям, гербарным материалам, наборам побегов С семенными шишками) с представителями голосеменных растений: можжевельника, ели, кедра, лиственницы, пимы, сосны; - определите систематическую принадлежность изучаемых представителей; - раскройте биологическое значение появления семян у представителей хвойных растений; - укажите возникшие в ходе эволюции признаки приспособленности семян к определенным способам распространения; - назовите возможные пути эволюции изучаемых растений данной систематической группы (голосеменных). Результаты наблюдений запишите в таблицу. Ответьте на вопросы: - какие важнейшие ароморфозы претерпела данная группы растений (голосеменныхили цветковых) в своем историческом развитии? - Какие преобразования надо считать идиоадаптацией? Почему? Выводы: 1. Все крупные систематические группы (отделы, типы, отряды) возникли путем ароморфозов. 2. Мелкие систематические группы (семейства, роды, виды) возникают путем ароморфозов. Лабораторная работа №8 Зависимость результатов естественного отбора от условий внешней среды Цель работы: Сформировать понятие о зависимостирезультатов естественного отбора от условий внешней среды. Составьте характеристику форм естественного отбора в свете современных научных представлений.
Результаты естественного отбора
Лабораторная работа № 9 Изучение морфологического критерия вида на живых растениях или гербарных материалах Цель работы: материализовать в ходе практической работы по определению морфологических признаков определенных видов растений понятие о морфологическом критерии. Оборудование: пинцеты, препаровальные иглы, линейки, листы белой бумаги, тетрадь для записей. Изучаемые объекты: гербарные и живые растения различных видов лиственных и хвойных пород (ветки, побеги с листвой и хвоей, плоды, семена): сосна обыкновенная, сосна сибирская, ель обыкновенная, лиственница обыкновенная, лиственница европейская; клен ясенелистный, клен остролистный, клен татарский, клен полевой; тополь черный, тополь пирамидальный и др. Таблицы, открытки и рисунки с изображением морфологических признаков растений. Ход работы. Работа может проводиться по нескольким вариантам в зависимости от ее целей и времени, отводимого на ее выполнение. Запись результатов наблюдений фиксируется в сравнительной текстовой таблице. Знакомство с морфологическими признаками видов растений лиственных пород 1. Внимательно рассмотрите растения двух видов лиственных пород одного рода. 2. В соответствии с перечисленными в таблице признаками кратко опишите признаки изученных вами растений. 3. Проведите их сравнение, результаты наблюдений запишите в таблицу;
Знакомство с морфологическими признаками видов растений хвойных пород 1. Внимательно рассмотрите растения двух видов хвойных пород одного рода. 2. В соответствии с перечисленными в таблице признаками кратко опишите признаки изученных нами растений. 3. Сравните их, результаты наблюденийзапишите в таблицу:
4. Ответьте на вопрос: к каким ошибкам может привести установление видовой принадлежности только по одному из видовых критериев? Выводы: 1. Описание внешнего ивнутреннего строения характеризует морфологический видовой критерий. 2. Установление видовой принадлежности возможно лишь при учете всех критериев вида.
Лабораторная работа № 10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.007 с.) |