Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2 Физиология микроорганизмов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тема № 2 Физиология микроорганизмов ЗАНЯТИЕ № 4
ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ. ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР АЭРОБОВ И ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Цель занятий: изучить культуральные и биохимические свойства бактерий; основные биологические свойства аэробов, методы выявления чистых культур аэробов с целью их идентификации.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Описать культуральные свойства · Идентифицировать микроорганизмы
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: об алгоритмах и правилах их использования для идентификации микроорганизмов
Работа № 1. Методы выделения и идентификации аэробных бактерий Цель: изучить основные методы выделения и идентификации аэробов (см. теоретическую справку)
I
II
А) *
III Ж)
Е) В) Д)
Реакция агглютинации
I. Сбор исследуемого материала II. Посев исследуемых микроорганизмов на простые, ДДС и элективные питательные среды с целью получения изолированных колоний III. Накопление чистой культуры на скошенной питательной среде IV. Идентификация выделенной чистой культуры А) изучение морфологических и тинкториальных свойств Б) изучение культуральных свойств В) изучение антигенной структуры возбудителя с помощью постановки реакции агглютинации на стекле с поливалентными и монорецепторными сыворотками Г) изучение биохимических свойств возбудителя по результатам посева на среды Гисса Д) определение чувствительности микробов к антибиотикам, с помощью метода бумажных дисков Е) проба с бактериофагами (реакция фаголизабельности) – метод стекающей капли по Отто для выявления вида возбудителя Ж) биопроба на лабораторных животных – изучают клинику и патогенез заболевания * проведение внутривидовой идентификации для выявления источников инфекции (фаготипирование)
Работа № 2. Питательные среды
Цель: создать представление о питательных средах; классифицировать предложенные питательные среды; результаты оформить в виде таблицы (см. теоретическую справку)
Вывод:
Работа № 3. Характер роста бактерий на питательных средах (культуральные свойства)
Цель: изучить характер роста бактерий на основных и дифференциально-диагностических питательных средах; изучить культуральные свойства микроорганизмов на плотных средах.
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах (дифференциально – диагностические признаки) Цель: изучить характер роста бактерий на жидких питательных средах; изучить особенности роста микроорганизмов Характер роста: 1) диффузный; 2) придонный; 3) поверхностный.
Опыт №1 Опыт №2 Опыт №3 МПБ МПБ 1% пептонная вода (кишечная палочка) (возбудитель сибирской язвы) (возбудитель холеры)
Вывод :_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 5. Техника посева на жидкие и плотные питательные среды Цель: ознакомиться с техникой посева на жидкие и плотные питательные среды и указать значение метода(см. теоретическую справку)
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 6. Биохимическая активность аэробов (дифференциально-диагностические признаки) Цель: изучить ферментативную активность микроорганизмов (см. теоретическую справку)
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Каталазная активность аэробов Цель: изучить каталазную активность микроорганизмов; определить тип дыхания исследуемой культуры (см. теоретическую справку)
Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Теоретическая справка Работа № 1 Основные принципы выделения и идентификации чистых культур бактерий
Чистую культуру бактерий получают для проведения дифференциально-диагностических исследований - идентификации, которая достигается путем определения морфологических, культуральных, биохимических и других признаков микроорганизмов. Морфологические и тинкториальные признаки бактерий изучают при микроскопическом исследовании мазков, окрашенных разными методами и нативных препаратов. Культуральные свойства характеризуются питательными потребностями, условиями и типом роста бактерий на плотных и жидких питательных средах. Они устанавливаются по характеру роста на питательной среде. При идентификации бактерий до рода и вида обращают внимание на пигменты, окрашивающие колонии и питательную среду в разнообразные цвета. Например, красный пигмент образуют Serratia marcescens, золотистый пигмент -Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк), сине-зеленый пигмент - Pseudomas aeruginosa (синегнойная палочка). Работа № 2 Питательные среды (состав некоторых питательных сред) Кровяной агар (для выявления микроорганизмов, вызывающих гемолиз). К расплавленному и охлажденному до 45°С МПА (2% агара) стерильно добавляют 5-10% дефибринированной стерильно взятой крови лошади, кролика или барана. Пептонная вода. Основной раствор пептона: пептона - 100 г, хлорида натрия -50 г, нитрата калия - 1 г, карбоната натрия - 25 г, воды дистиллированной - 1 л; рН 9,0. Стерилизуют при 120°С 20 мин. Для получения пептонной воды основной раствор разводят водой в 10 раз, доводят рН до 8,8 -8,9, стерилизуют. Используют для культивирования холерных вибрионов. Свернутая сыворотка. Кровь берут от крупных животных. В продаже имеется стерильная нормальная сыворотка крови животных для бактериологических питательных сред, расфасованная по 250 мл. Можно пользоваться человеческой сывороткой (отходами производства гамма-глобулина), остатками крови при постановке реакции Вассермана и других серологических реакций. Среды Гисса с углеводами. Пептон - 10 г, хлорид натрия - 5 г, углевод - 10 г, реактив Андреде - 10 мл, вода дистиллированная до 1000 мл, рН после стерилизации 7,2-7,4. Дифференциально-диагностическая среда, на которой выявляют разложение углеводов микроорганизмами. Мясопептонный агар (МПА). К готовому МПБ добавляют 2% агар и оставляют для набухания 30 мин. Кипятят до полного растворения агара. Стерилизуют 30 мин при 120°С. Применяют для выращивания большинства сапрофитных бактерий. Среда 199. Синтетическая среда, содержащая аминокислоты, витамины, глюкозу, минеральные соли. Для выращивания клеток (как ростовую) среду используют с добавлением 5-10% коровьей или лошадиной сыворотки. Трипсин используется при получении культуры клеток для дезагрегации тканей, т.е. для разобщения клеток. Среда Эндо (готовят непосредственно перед употреблением). К 100 мл МПА (рН 7,6) при температуре 70 °С стерильно добавляют 5 мл 20% раствора лактозы и смесь 0,5 мл насыщенного раствора основного фуксина с 1,25 мл свежеприготовленного раствора сульфата натрия. Дифференциально-диагностическая среда для культивирования бактерий кишечной группы. Среда Плоскирева (бактоагар Ж) выпускается в сухом виде и содержит питательный агар с лактозой, бриллиантовым зеленым, солями желчных кислот, минеральными солями и индикатором (нейтральный красный). Эта среда является не только дифференциально-диагностической, но и селективной, так как подавляет рост микроорганизмов (кишечная палочка и др.) и способствует лучшему росту некоторых патогенных бактерий (возбудители брюшного тифа, паратифов, дизентерии). Лактозоотрицательные образуют на этой среде бесцветные колонии, лактозоположительные - красные. Среда Левенштейна-Йенсена. Д ля приготовления этой среды в 600 мл дистиллированной воды, содержащей 12 мл глицерина, растворяют: аспарагина 3,6 г, фосфата калия однозамещенного 2,4 г, сульфата магния 0,24 г, цитрата магния 0,6 г, картофельной муки 5 г, малахитового зеленого 0,4 г. Полученную смесь стерилизуют 15 мин при 120 °С. Приготовляют 1000 мл однородной суспензии из свежих яиц. Добавляют стерильно в яичную взвесь основной солевой раствор, подогретый до 45-60°С, тщательно перемешивают, избегая появления пузырьков воздуха, фильтруют через ватно-марлевый фильтр, разливают в пробирки и оставляют для свертывания в наклонном положении при 85°С 45 мин. Желточно - солевой агар (ЖСА) содержит повышенные концентрации хлорида натрия (8-10%), которые не препятствуют размножению стафилококков, что обеспечивает элективность среды. Среда позволяет дифференцировать стафилококки, продуцирующие лецитиназу, от стафилококков, не выделяющих данный фермент, по образованию зон помутнения с перламутровым оттенком вокруг колоний лецитиназоположительных видов. Готовят среду из питательного солевого агара. В расплавленный и остуженный до 45 0С агар добавляется куриный желток.
Питание микробов Органов питания нет. Питательные вещества поступают через всю поверхность клетки. Для питания нужны: кислород, азот, углерод, водород. Кислород и водород микробы берут из воздуха и воды. По источникам азота и углерода микробы делятся на: - аутотрофы, - гетеротрофы. Аутотрофы – (литотрофы) – “auto” - своя, сам, “trophika”– питание (“самопитающиеся”). Это микробы, которые усваивают азот и углерод из воздуха или неорганических веществ. Они имеют много ферментов, поэтому способны сами синтезировать органические вещества из неорганических, для этого они используют солнечную энергию - фотосинтетики и химические вещества – хемосинтетики. Это сапрофитные микроорганизмы. Гетеротрофы – “getero” – другой, “trophika”– питание. Это микробы, которые азот и углерод берут из органических веществ. Они делятся на 2 группы: – используют органические соединения мертвого субстрата (сапрофиты); – используют органические соединения организма-хозяина (паразиты).
Требования к питательным средам: - питательность, - изотоничность, - слабощелочная реакция среды (рН 7.2 – 7.4), - влажность, - стерильность, - буферность, - унифицированность Работа № 4 Что изображено на схеме? 1-
2-
3-
4-
Цель применения устройства? Какие дополнительные технические средства и среды нужно использовать? Дать классификацию микробов по типу дыхания. Охарактеризовать различия основных типов фосфорилирования
Подпись преподавателя______________________________________________________________ ЗАНЯТИЕ № 5 Дата____________
ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР АНАЭРОБОВ И ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЯ. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ОБЛИГАТНЫХ ВНУТРИКЛЕТОЧНЫХ ПАРАЗИТОВ
Цель занятия: изучить методы выделения чистых культур анаэробов; основные биологические свойства риккетсий, хламидий, вирусов; методы культивирования облигатных внутриклеточных паразитов.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: · идентифицировать микроорганизмы
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: О способах заражении биологических моделей для культивирования риккетсий, хламидий и вирусов Куриный эмбрион 1. Воздушное пространство 2. Отверстие в скорлупе 3. Скорлупная оболочка 4. Хорионаллантоисная оболочка 5. Желточный мешок 6. Белок 7. Амнион 8. Плод 9. Аллантоисная полость ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культура тканей первичные перевиваемые полуперевиваемые
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторные животные Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теоретическая справка Тема № 2 Физиология микроорганизмов ЗАНЯТИЕ № 4
ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ. ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР АЭРОБОВ И ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Цель занятий: изучить культуральные и биохимические свойства бактерий; основные биологические свойства аэробов, методы выявления чистых культур аэробов с целью их идентификации.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Описать культуральные свойства · Идентифицировать микроорганизмы
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: об алгоритмах и правилах их использования для идентификации микроорганизмов
Работа № 1. Методы выделения и идентификации аэробных бактерий Цель: изучить основные методы выделения и идентификации аэробов (см. теоретическую справку)
I
II
А) *
III Ж)
Е) В) Д)
Реакция агглютинации
I. Сбор исследуемого материала II. Посев исследуемых микроорганизмов на простые, ДДС и элективные питательные среды с целью получения изолированных колоний III. Накопление чистой культуры на скошенной питательной среде IV. Идентификация выделенной чистой культуры А) изучение морфологических и тинкториальных свойств Б) изучение культуральных свойств В) изучение антигенной структуры возбудителя с помощью постановки реакции агглютинации на стекле с поливалентными и монорецепторными сыворотками Г) изучение биохимических свойств возбудителя по результатам посева на среды Гисса Д) определение чувствительности микробов к антибиотикам, с помощью метода бумажных дисков Е) проба с бактериофагами (реакция фаголизабельности) – метод стекающей капли по Отто для выявления вида возбудителя Ж) биопроба на лабораторных животных – изучают клинику и патогенез заболевания * проведение внутривидовой идентификации для выявления источников инфекции (фаготипирование)
Работа № 2. Питательные среды
Цель: создать представление о питательных средах; классифицировать предложенные питательные среды; результаты оформить в виде таблицы (см. теоретическую справку)
Вывод:
Работа № 3. Характер роста бактерий на питательных средах (культуральные свойства)
Цель: изучить характер роста бактерий на основных и дифференциально-диагностических питательных средах; изучить культуральные свойства микроорганизмов на плотных средах.
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.009 с.) |